Рабочая программа ОУД.17 «История родного края » по профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
рабочая программа на тему
Рабочая программа для групп НПО и СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napechatatistoriya_rodnogo_kraya_professiya_08.01.10.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Электростальский колледж»
Рабочая программа
ОУД.17 «История родного края »
по профессии
08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Базовая подготовка
Форма обучения очная
.
2017 год
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования: 08.01.10 «Мастер жилищно- коммунального хозяйства ».(технический профиль профессионального образования)
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Особенность изучения краеведения заключается в рассмотрения тем регионального компонента: истории родного города и Подмосковья.
Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии
___________________________________________________
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 2017 г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
____________________________________________________
Фамилия И.О., подпись Антонишина Е.А.
Разработчики программы: Подмарькова Г.Ю., преподаватель .
Фамилия И.О., должность, подпись
Содержание
1. | Паспорт программы учебной дисциплины…………………………..…3 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины………………….……..6 |
3. | Условия реализации программы учебной дисциплины…………..…13 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…..16 |
1. Паспорт программы учебной дисциплины
_________________________ИСТОРИЯ родного края_________________________
название дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего
профессионального образования 08.01.10 «Мастер жилищно- коммунального хозяйства » ( технический профиль профессионального образования).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История родного края» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. Дисциплина «История родного края» предназначена для изучения истории Московской области в колледже, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена (Основание: письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования
в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 года № 03-1180).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «История родного края » обучающийся должен
знать/понимать
- связь краеведения и истории, культуры русского и других народов;
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории родного края и истории Отечества;
- применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
уметь
- владеть навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- уметь вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- становления гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;
- базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
- уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__51_____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _34_ часов;
самостоятельной работы обучающегося _17 часов;
практических работ- 12 часов.
1.5. Обоснование особенности структурирования содержания:
Программа предусматривает изучение предмета «История родного края » в виде уроков. Целью изучения дисциплины «История родного края» является приобретение обучающимися теоретических знаний. Ознакомление с родными корнями, традициями и устоями народной жизни способствует формированию личности гражданина, патриота, осознанному восприятию национальных и общечеловеческих ценностей.
Предмет рассматривает особенности истории Подмосковья. Московская земля на протяжении веков играла для страны важнейшую роль: формирование государственности си столицей Москва. Географическое положение определило уникальность культурной и этноконфессиональной истории, хозяйственного развития и повседневной жизни людей. Изучение истории Подмосковья позволяет глубже понять общую историю нашей страны.
Задачи преподавания «Истории родного края » состоят в том, чтобы под руководством преподавателя:
- осмыслить в русле общероссийской истории основные события, тенденции и особенности развития края;
- способствовать формированию у обучающихся научно-исторического мышления;
- развивать стремления, знать и приумножать культурные традиции своей малой родины как уникальной и органической части национальных и общечеловеческих ценностей;
- усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся личностей, олицетворяющих основные периоды истории России, Москвы и Московской области;
- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку;
- развитие познавательных интересов;
- формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с ограниченными возможностями здоровья к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация и социализация выпускника в общество.
В виде самостоятельной работы обучающиеся делают сообщения по изучаемым темам.
- Используемые педагогические технологии, методы обучения.
Педагогические технологии
-ИКТ;
- личностно-ориентированные
- проблемное обучение (проблемное изложение и поисковая беседа);
- проектные технологии;
- коммуникативно-диалоговые технологии;
Методы обучения.
- наглядный метод;
- объяснительно-иллюстративный метод;
- репродуктивный метод;
- частично поисковый (эвристический);
- исследовательский метод.
1.7 Учебно – методический комплекс.
- ФГОС по профессии 08.01.10 «Мастер жилищно- коммунального хозяйства»
- примерная программа учебной дисциплины «История родного края»
- рабочая программа учебной дисциплины
- календарно – тематическое планирование
- раздаточный материал;
- презентации по предмету;
- комплект тестовых заданий для закрепления и проверки полученных знаний;
- методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
Практическая работа обучающегося (всего) | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
Презентации на темы: «Когда иду я Подмосковьем…», «Второв- основатель города Электросталь» Сообщения на темы: «Художественные промыслы Подмосковья», «Химки- город -сад», «Дубна- город физиков- ядерщиков» Рефераты на темы: «Археологические находки на территории Московской области», « История Храма Спасителя» , «Деятельность Сергия Радонежского» | 2 6 9 |
Итоговая аттестация по дисциплине в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Общие сведения о Подмосковье | Содержание учебного материала | 1 | 1,2 | ||
1 | Общие сведения о Подмосковье. | ||||
2 | Визитная карточка Подмосковья. | ||||
3 | Где мы живем? | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: Подготовить презентацию на тему «Когда иду я Подмосковьем…» | 1 | 2,3 | |||
Границы Подмосковья | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Формирование границ Подмосковья | ||||
2 | Административное деление Московской области Практическая работа | ||||
Далекое прошлое Московского края | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||
1 | Далекое прошлое Московского края | ||||
2 | Первые поселенцы | ||||
3 | Курганы и селища | ||||
4 | Вятичи и кривичи | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: Реферат на тему «Археологические находки на территории Московской области» | 3 | 2,3 | |||
Возникновение, развитие и выдвижение Москвы | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Возникновение, развитие и выдвижение Москвы | 1 | 1 | ||
2 | Археологические находки на территории Москвы | 1 | 1 | ||
3 | Москва в ХП-Х1У веках. От крепости на холме до великокняжеской столицы. Строительство укрепления на Боровицком холме | 1 | 2 | ||
4 | Первый князь Московский Даниил Александрович. Возвышение Москвы при Иване Калите. Дмитрий Донской. Куликовская битва Практическая работа | 2 | 2 | ||
5 | Москва в ХУ-ХУП веках. Москва - столица русского централизованного государства | 1 | 2 | ||
6 | Москва в ХУШ-Х1Х веках. Первопрестольная столица в ХУШ веке. Москва в первой половине XIX века. Отечественная война 1812 года .Практическая работа | 4 | 2 | ||
7 | Москва во второй половине XIX века. Культурная жизнь Москвы ХУШ-Х1Х веков. | 1 | 2 | ||
8 | Москва в начале XX века | 1 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: Рефераты :
| 6 | 2,3 | |||
Возникновение древних городов Подмосковья. | Содержание учебного материала | 5 | |||
1 | Возникновение древних городов Подмосковья. Ногинск.Химки. Дубна. | 3 | 1,2 | ||
2 | История города Электросталь Практическая работа | 2 | 1,2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: Презентация «Второв- основатель города Электросталь» Подготовить сообщение на тему : »Химки- город-сад» «Дубна- город физиков-ядерщиков» | 5 | 3 | |||
Культура Подмосковья и Москвы | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Культура Подмосковья и Москвы | 1 | 2,3 | ||
2 | Древние и старые города | 1 | |||
3 | Современные города Подмосковья. Крупные промышленные центры. | 1 | |||
4 | Наукограды Подмосковья. | 1 | |||
5 | Памятные места культуры Подмосковья. «Писательские гнезда» Подмосковья. Подмосковье- муза художников и музыкантов Практическая работа | 2 | |||
История Подмосковья в 20 столетии. Время суровых испытаний. Трудовой подвиг земляков. | Содержание учебного материала | ||||
Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Подмосковье и революция | 1 | 1 | ||
2 | Московская область в Великую Отечественную войну. Электросталь и его герои .Практическая работа | 2 | 1,2 | ||
3 | Формирование хозяйства Московской области. Современное хозяйство Московской области | 1 | 2 | ||
Природа Подмосковья | 1 | Природа Подмосковья. | 1 | ||
2 | Заповедные места Подмосковья | 1 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов Подготовить сообщение на тему «Художественные промыслы Подмосковья» | 2 | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Итого : | 51 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных заданий.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История родного края».
3.2 Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.
3.3 Наглядные пособия: творческие работы, конспекты лекций, список литературы по темам, мультимедиа - презентации, иллюстрации.
3.4 Инструктивно-нормативная документация: государственные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины; инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащения кабинета.
3.5 Учебно-программная документация:
- ФГОС по профессии 08.01.10 Мастер жилищно- коммунального хозяйства
- примерная программа учебной дисциплины «История родного края»
- рабочая программа учебной дисциплины
- календарно – тематическое планирование
- раздаточный материал;
- презентации по предмету;
- комплект тестовых заданий для закрепления и проверки полученных знаний;
- методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов.
3.6 Методические материалы: учебно-методические комплексы, контролирующие и обучающие программы, учебно-методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной работе.
3.7 Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование, видео-аудиовизуальные средства обучения.
3.8 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
3.9 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Греханкина Л.Ф. Родное Подмосковье. Учеб. Пособие для образовательных учреждений Московской обл. - М., МГОУ 2012.- 260 с
Дополнительная литература:
- В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. Образования: в 2 ч., ч. 1. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 304 с.
- В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. Образования: в 2 ч., ч. 2. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 320 с.
- Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.
- В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. История – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
- Л.Н.Алексашкина. Всеобщая история, 11 класс. М.: Мнемозина, 2008.
- Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров. История России. XX- начало XXI века – М.: ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2008.
- А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. История России XX- начало XXI века. 11 кл. –М.: Просвещение: ОАО «Московские учебники», 2008.
- Н.В.Загладин. Всеобщая история. 11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2008.
Интернет – ресурсы
http://janaberestova.narod.ru/resources.html
http://www.reutov.net/city/history/digest/
http://proreutov.ru/news/2013/09/24/374
3.10 Используемые педагогические технологии:
- дифференцированного обучения;
- личностно-ориентированного;
- информационно-коммуникативного;
- эвристическая;
- проектной деятельности;
- здоровьесберегающая;
- проблемного обучения.
методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- словесные;
- наглядные;
- исследовательский;
- проблемного изложения;
- эвристический
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения:
| Экспертная оценка:
|
Умения:
| |
Умения:
| |
Знать/понимать связь краеведения и истории, культуры русского и других народов; | Экспертная оценка: устного ответа; письменных работ; выполнение практических заданий по учебнику с использованием материала исторических хрестоматий, дидактического материала для обучающихся дополнительной; (самостоятельной) работы с рекомендованными историческими источниками). |
Знать/понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории родного края и истории Отечества; | |
Знать/понимать применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении | |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Экспертная оценка: защиты творческого проекта (индивидуальные и групповые работы); реферата с компьютерной презентацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Рабочая программа учебной (производственной) практики по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хозяйства", квалификация: плотник.
Рабочая программа учебной (производственной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответсвии ФГОС НПО по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хо...
Рабочая программа учебной (производственной) практики по профессии 08.01.08. "Мастер отделочных строительных работ", квалификация: облицовщик-плиточник.
Рабочая программа учебной (производственной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по професии 08.01.08. "Мастер отделочных строи...
Рабочая программа учебной (производственной) практики для профессии среднего профессионального образования 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ», квалификация: штукатур
Рабочая программа учебной (производственной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ&r...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Мастер жилищно – коммунального хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОПД.03 Электротехника по профессии СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Программа дисциплины ОПД.03 Электротехника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту...