Рабочая программа ОУД.17 «История родного края » по профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
рабочая программа на тему

Рабочая программа для групп НПО и СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napechatatistoriya_rodnogo_kraya_professiya_08.01.10.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение  Московской области

«Электростальский колледж»

Рабочая программа

ОУД.17  «История  родного  края »

по профессии

08.01.10  «Мастер   жилищно-коммунального  хозяйства»

Базовая  подготовка

Форма  обучения  очная

.

2017 год

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования: 08.01.10  «Мастер  жилищно-  коммунального  хозяйства ».(технический  профиль  профессионального  образования)

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Особенность изучения краеведения заключается в рассмотрения тем регионального компонента: истории родного города и Подмосковья.

Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

___________________________________________________

Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 2017  г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

____________________________________________________

          Фамилия И.О., подпись Антонишина  Е.А.

Разработчики программы:    Подмарькова  Г.Ю.,   преподаватель                                  .

                                                                           Фамилия И.О., должность, подпись

                                              


Содержание

1.

Паспорт программы учебной дисциплины…………………………..…3

2.

Структура и содержание учебной дисциплины………………….……..6

3.

Условия реализации программы учебной дисциплины…………..…13

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…..16


1. Паспорт программы учебной дисциплины

_________________________ИСТОРИЯ родного  края_________________________

название дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего
профессионального образования
 08.01.10  «Мастер  жилищно-  коммунального  хозяйства » (  технический  профиль  профессионального  образования).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История родного  края» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. Дисциплина «История родного  края» предназначена для изучения истории Московской области в колледже, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена (Основание: письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования

в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 года № 03-1180).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «История родного  края » обучающийся должен

знать/понимать

  • связь краеведения и истории, культуры русского и других народов;
  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории родного края и истории Отечества;
  • применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

уметь

  • владеть навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • уметь вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • становления гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.


Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;
  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__51_____часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _34_ часов;

самостоятельной работы обучающегося _17 часов;

практических  работ-  12  часов.

1.5.  Обоснование особенности структурирования содержания:

      Программа предусматривает изучение предмета «История родного  края » в виде уроков. Целью изучения дисциплины «История  родного  края» является приобретение обучающимися теоретических знаний. Ознакомление с родными корнями, традициями и устоями народной жизни способствует формированию личности гражданина, патриота, осознанному восприятию национальных и общечеловеческих ценностей.  

Предмет рассматривает особенности истории Подмосковья.  Московская земля на протяжении веков играла для страны важнейшую роль: формирование государственности си столицей Москва. Географическое положение определило уникальность культурной и этноконфессиональной истории, хозяйственного развития и повседневной жизни людей. Изучение истории Подмосковья позволяет глубже понять общую историю нашей страны.

Задачи преподавания «Истории родного  края » состоят в том, чтобы под руководством преподавателя:

- осмыслить в русле общероссийской истории основные события, тенденции и особенности развития края;

- способствовать формированию у обучающихся научно-исторического мышления;

- развивать стремления, знать и приумножать культурные традиции своей малой родины как уникальной и органической части национальных и общечеловеческих ценностей;

- усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся личностей, олицетворяющих основные периоды истории России, Москвы и Московской области;

- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку;

- развитие познавательных интересов;

- формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с ограниченными возможностями здоровья к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация и социализация выпускника в общество.

В виде самостоятельной работы обучающиеся делают сообщения по изучаемым темам.

  • Используемые педагогические технологии, методы обучения.

Педагогические технологии

-ИКТ;

- личностно-ориентированные

- проблемное обучение (проблемное изложение и поисковая беседа);

- проектные технологии;

- коммуникативно-диалоговые технологии;

Методы обучения.

- наглядный метод;

- объяснительно-иллюстративный метод;

- репродуктивный метод;

- частично поисковый (эвристический);

- исследовательский метод.

1.7  Учебно – методический комплекс.

  • ФГОС по профессии  08.01.10   «Мастер   жилищно-  коммунального  хозяйства»
  • примерная программа учебной дисциплины «История родного  края»
  • рабочая программа учебной дисциплины
  • календарно – тематическое планирование
  • раздаточный материал;
  • презентации по предмету;
  • комплект тестовых заданий для закрепления и проверки полученных знаний;
  • методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

Практическая   работа обучающегося (всего)

12

Самостоятельная   работа  обучающегося  (всего)

17

Презентации  на  темы: «Когда  иду  я  Подмосковьем…», «Второв-  основатель  города  Электросталь»

Сообщения  на  темы: «Художественные  промыслы  Подмосковья»,   «Химки-  город  -сад»,  «Дубна-  город  физиков- ядерщиков»

 Рефераты  на  темы:  «Археологические  находки  на  территории  Московской  области», « История  Храма  Спасителя» , «Деятельность  Сергия  Радонежского»

2

6

9

Итоговая аттестация по дисциплине в форме   дифференцированного  зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

                                                                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Общие сведения о Подмосковье

Содержание учебного материала        

1

1,2

1

Общие сведения о Подмосковье.

2

Визитная карточка Подмосковья.

3

Где мы живем?

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Подготовить  презентацию  на  тему  «Когда  иду  я  Подмосковьем…»

1

2,3

Границы Подмосковья

Содержание учебного материала                                                                

2

1

1

Формирование границ Подмосковья

2

Административное деление Московской области  Практическая  работа

Далекое прошлое Московского края

Содержание учебного материала

1

1

1

Далекое прошлое Московского края

2

Первые поселенцы

3

Курганы и селища

4

Вятичи и кривичи

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Реферат на тему «Археологические находки на территории Московской области»

3

2,3

Возникновение, развитие и выдвижение Москвы

Содержание учебного материала

12

1

Возникновение, развитие и выдвижение Москвы

1

1

2

Археологические находки на территории Москвы

1

1

3

Москва в ХП-Х1У веках. От крепости на холме до великокняжеской столицы. Строительство укрепления на Боровицком холме

1

2

4

Первый князь Московский Даниил Александрович. Возвышение Москвы при Иване Калите. Дмитрий Донской. Куликовская битва Практическая  работа

2

2

5

Москва в ХУ-ХУП веках. Москва - столица русского централизованного государства

1

2

6

Москва в ХУШ-Х1Х веках. Первопрестольная столица в ХУШ веке. Москва в первой половине XIX века. Отечественная война 1812 года .Практическая  работа

4

2

7

Москва во второй половине XIX века. Культурная жизнь Москвы ХУШ-Х1Х веков.

1

2

8

Москва в начале XX века

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Рефераты :

  • Сергий Радонежский и митрополит Алексей. Их деятельность и значение в истории края и земли русской.                

  • История Храма Христа Спасителя.

6

2,3

Возникновение древних городов Подмосковья.

Содержание учебного материала

5

1

Возникновение древних городов Подмосковья.  Ногинск.Химки.  Дубна.

3

1,2

2

История города   Электросталь  Практическая  работа

2

1,2

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Презентация «Второв-  основатель  города  Электросталь»

Подготовить сообщение на тему :  »Химки- город-сад»

«Дубна-  город  физиков-ядерщиков»

5

3

Культура Подмосковья и Москвы

Содержание учебного материала

6

1

Культура Подмосковья и Москвы

1

2,3

2

Древние и старые города

1

3

Современные города Подмосковья. Крупные промышленные центры.

1

4

Наукограды Подмосковья.  

1

5

Памятные места культуры Подмосковья. «Писательские гнезда» Подмосковья. Подмосковье- муза художников и музыкантов  Практическая  работа

2

История Подмосковья в 20 столетии. Время суровых испытаний. Трудовой подвиг земляков.

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

6

1

Подмосковье и революция

1

1

2

Московская область в Великую Отечественную войну. Электросталь   и его герои .Практическая  работа

2

1,2

3

Формирование хозяйства Московской области. Современное хозяйство Московской области

1

2

Природа Подмосковья

1

Природа Подмосковья.

1

2

Заповедные  места  Подмосковья

1

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов Подготовить  сообщение   на  тему

«Художественные  промыслы  Подмосковья»

2

Дифференцированный   зачет

2

Итого  :

51

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных заданий.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История родного края».        

3.2 Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.

3.3 Наглядные пособия: творческие работы, конспекты лекций, список литературы по темам, мультимедиа - презентации, иллюстрации.

3.4 Инструктивно-нормативная документация:   государственные требования  к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования  и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины;  инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень  информационного и материально-технического оснащения кабинета.

3.5 Учебно-программная документация:

  • ФГОС по профессии  08.01.10 Мастер  жилищно- коммунального  хозяйства
  • примерная программа учебной дисциплины «История родного края»
  • рабочая программа учебной дисциплины
  • календарно – тематическое планирование
  • раздаточный материал;
  • презентации по предмету;
  • комплект тестовых заданий для закрепления и проверки полученных знаний;
  • методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов.

3.6 Методические материалы: учебно-методические комплексы, контролирующие и обучающие  программы, учебно-методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной работе.

3.7 Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование, видео-аудиовизуальные средства обучения.

3.8  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

3.9 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная  литература:

  1. Греханкина Л.Ф. Родное Подмосковье. Учеб. Пособие для образовательных учреждений Московской обл. -  М., МГОУ 2012.- 260 с

Дополнительная литература:

  • В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. Образования: в 2 ч., ч. 1. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 304 с.
  • В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. Образования: в 2 ч., ч. 2. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 320 с.
  •         Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.
  • В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. История – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  • Л.Н.Алексашкина. Всеобщая история, 11 класс. М.: Мнемозина, 2008.
  • Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров. История России. XX- начало XXI века – М.: ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2008.
  • А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. История России XX- начало XXI века. 11 кл. –М.: Просвещение: ОАО «Московские учебники», 2008.
  • Н.В.Загладин. Всеобщая история. 11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2008.

Интернет – ресурсы

http://statehistory.ru/ 

http://www.ote4estvo.ru/ 

http://janaberestova.narod.ru/resources.html

http://avorhist.narod.ru/ 

http://prozhito.org

http://fershal.narod.ru/

http://www.reutov.net/city/history/digest/ 

http://proreutov.ru/news/2013/09/24/374 

3.10 Используемые педагогические технологии:

- дифференцированного обучения;

- личностно-ориентированного;

- информационно-коммуникативного;

- эвристическая;

- проектной деятельности;

- здоровьесберегающая;

- проблемного обучения.

 методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- словесные;

- наглядные;

- исследовательский;

- проблемного изложения;

- эвристический

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • владеть навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

Экспертная оценка:

  • результатов выполнения домашних заданий;
  • индивидуальных проектных заданий;
  • устных опросов;
  • письменной работы (рабочая тетрадь);
  • итоговый зачет.

Умения:

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • уметь вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Умения:

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

Знать/понимать

связь краеведения и истории, культуры русского и других народов;

Экспертная оценка:

устного ответа;

письменных работ;

выполнение практических заданий по учебнику с использованием материала исторических хрестоматий, дидактического материала для обучающихся

дополнительной;

(самостоятельной) работы с рекомендованными историческими источниками).

Знать/понимать

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории родного края и истории Отечества;

Знать/понимать

применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • становления гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Экспертная оценка:

защиты творческого проекта (индивидуальные и групповые работы);

реферата с компьютерной презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочая программа учебной (производственной) практики по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хозяйства", квалификация: плотник.

Рабочая программа учебной (производственной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответсвии ФГОС НПО по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хо...

Рабочая программа учебной (производственной) практики по профессии 08.01.08. "Мастер отделочных строительных работ", квалификация: облицовщик-плиточник.

Рабочая программа учебной (производственной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО  по професии 08.01.08. "Мастер отделочных строи...

Рабочая программа учебной (производственной) практики для профессии среднего профессионального образования 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ», квалификация: штукатур

Рабочая программа учебной (производственной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Мастер жилищно – коммунального хозяйства»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...