Фонетический и грамматический материал
методическая разработка

Анна Даниловна Щетинина

Эти правила я обобщила и упростила для своих студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый слог:

  •  Aa [ei] name, Kate, make, take, lake, state, same, wake, late, lame, cake, date, snake, plane, plate, face, table, bake.
  • Ee [i:] me, be, bee, see, he, she, we, free, Pete, tree.
  • Ii [ai] five, life, Mike, ice, side, wife, strike, like, lie, drive, pine, file, price, time, wife, mile, nine, kite.
  • Oo [әu] no, smoke, those, motor, rose, nose, hotel, go, note, open, code, note, tone, stone.
  • Uu [ju:] tube, tune, due, music, fuse, puce, human, humor, cube, unit, student, pupil, mute.
  • Yy [ai] fly, try, by, bye, sky, my, type, cry, spy.

Закрытый слог:

-    Aa [æ]  lad, lat, map, fat, lamp, cap, camp, man, cat, hammer, stand, apple, grammar, than, that, catch, can, lack, lad, lag, lab, mash.

-   Ee [е] bed, egg, pen, yes, men, well, ten, twelve, smell, spend, tell, set, send, sell, let, get, bell, belt.

-    Ii [ı] ship, it, this, king, think, shilling, sit, win, sink, ring, sing, drink, thing, dig, swim, bring, did, kitty.

-   Oo [  ] not, long, song, from, coffee, pot, rock, stop, dog, smog.

-   Uu [  ]  up, cup, bus, sun, much, but, shut, run, cut, bug, hut, pub.

-   Yy [ı]   symbol, family, system, syntax, sympathy, Polly, Dolly, Molly.

Буквосочетания:

  • tion [∫n] nation, station, revolution, innovation, diction, application, dictation, evaluation, reservation, installation, denomination, collection, organization, solution, pollution, isolation, attention, instruction, correction, inspection, detection, situation.

-   ee  [i:] tree, three, feel, see, meet, beef, beech, bee, been, beep, feeble, fee, tee, teem, peep.

-   ea  [i:]  mean, clean, dean, peal, peace, sea, meat, beat, eat, feat, feast, team, tea, peach.

-   oo  [u:]  wood, food, too, look, book, cook, mood, pool, moon, mooch, soon, snooze, snoop, cool.

-  ur /ear /ir /er /or [ә:] turn, burn, learn, sir, heard, term, her, first, word, world, pearl, purpose, return, turf, third.

-    ar [α:] car, far, March, bar, park, garden, star, start, mark, marsh, Mars, tart.



Предварительный просмотр:

Правила чтения английских гласных и согласных букв

Гласные буквы:

1. В открытом слоге гласные читаются так, как они называются в алфавите. Открытый слог заканчивается гласной.

  • Aa [ei] name, Kate
  • Ee [i:] me, be
  • Ii [ai] five, life
  • Oo [әu] no, smoke
  • Uu [ju:] tube, tune
  • Yy [ai] fly, try

2. В закрытом слоге гласные передают краткие звуки. Закрытый слог заканчивается согласной.

-    Aa [æ]  lad, lat

-   Ee [е] bed, egg

-    Ii [ı] ship, it

-   Oo [o] not, long

-   Uu [  ]  up, cup

-   Yy [ı]  system, syntax

3. Буква е не произносится на конце слова (если не является единственной гласной в слове), но образует слог.

4. Aa → [o]  перед ll : all, ball

5. ay, ai → [ei]

6. au → [o:] autumn [o:tәm]

7. aw → [o:] law, saw

8. ee → [i:] tree, three

9. ea  → [i:]  mean, clean

10. ea → [e]  перед буквой d : bread, head

11. ew → [ju:] new, few

12. rew → [ru:] grew, drew

13. ind → [aind] mind, kind

14. ild → [aild] mild

15. igh → [ai] high, light

16. ie → [i:] перед согласной буквой: field,  исключение: friend [frend]

17.  oo → [u:]  wood, food

18. oor → [uә] poor

19. or → [o:] port, short

20. ou → [au] compound [kәm´paund]

21. ow → [au] town

           →  [әu] low

22. ower → [´auә] power

23. oa → [әu] road

24. ure → [juә] pure

25. lu → [lu:] lunar [lu:nә]

26. ru → [ru:] rule

27. ju → [d  u:] June

28. Yy → [j] в начале слова и перед гласной: yet, year [jiә]

29. Yy → [i] в конце многосложных слов: family [´fæmәli]

30. ear → [iə] hear [hiə], near [niə]

31. ere → [iə] here [hiə]

32. eer → [iə] deer [diə]

31. ur /ear + согласная /ir /er /or → [ә:] turn, learn, sir, her, word. Исключение - beard [ biəd ]

32. ture → [tə]

33. or → [ə:]

34. ar → [α:] car, March

Согласные буквы:

1. Cc → [s] перед гласными i, e, y: city

2. Cc → [k] в остальных случаях: call, direct [di´rekt]

3. ch → [t∫] rich

4. tch → [t∫] watch [wot∫]

5. cial → [∫l] official [ә´fi∫l]

6. cient → [∫nt] efficient [ә´fi∫nt]

7. Ss → [z] после гласных, между гласными, после звонких согласных: as, position [pә´zi∫n], beds

8. Ss → [s] в остальных случаях: say, facts

9. sh → [∫] shop

10. tion → [∫n] nation, station

11. cious → [∫əs] delicious [dil´i∫əs]

12. cian → [∫ən ] musician [mju:´zi∫ən], politician [poli´ti∫ən]

11. ssion → [∫n] transmission [træns´mi∫n]

12. ssure  [∫ә] pressure [´pre∫ә]

13. sure → [3ә] measure [´me3ә], treasure [´tre3ә]

14. th → [ð] 1) в начале служебных слов; 2) между гласными: the, mother

15. th → [θ] в остальных случаях: thin, seventh

16. ph → [f] photo [´fәutәu]

17. Gg → [d ] перед гласными i, e, y: age, gymnastics [d3im´næstiks]

18. Gg → [g] в остальных случаях: great [greit], go, big

19. ng  [η] bring, strong

Great

Blood

England

English

Friend

Have

Was

Said

Get



Предварительный просмотр:

5 видов вопросов

1. Общий вопрос

Находим в предложении какое-либо из данных ниже слов:

am / is / are / was / were

have / has / had

will / shall / would / should

can / may / must / could / might

и переносим это слово на первое место.

Больше в предложении ничего не меняем!*

He can swim. → Can he swim?

Если таких слов нет, ставим на первое место:

do (I, we, you, they) / does (he, she, it) – если настоящее время

did – если прошедшее время

После do / does / did смысловой глагол стоит в начальной форме (без окончаний!)!!!

They swim well. → Do they swim well?

He swims well. → Does he swim well?

They worked. → Did they work?

She swam. (вторая форма глагола) → Did she swim (первая, начальная форма глагола)?

2. Специальный вопрос

Делаем как в общем вопросе, но перед словом, которое перенесли, ставим подходящее по смыслу вопросительное слово:

Why? Почему?  When? Когда?  What? Что?  Where? Где? Куда?  How? Как?

He can swim. → How can he swim?

Если задаём вопрос к определённому слову / выражению, то убираем его из самого вопроса:

He can swim well. → How can he swim?

3. Вопрос к подлежащему

Находим в предложении подлежащее и убираем его полностью! Вместо подлежащего пишем:

Who – если подлежащее человек / люди

What – если подлежащее не человек / не люди

Внимание! Глагол может поменяться:

am → is, are → is, were → was, have → has, shall → will, should → would

is / was / has / had / will / would / can / may / must / could / might – не меняются!***

He can swim. → Who can swim?

The little children are sleeping. → Who is sleeping?

4. Альтернативный вопрос

Делаем как общий вопрос. После какого-нибудь слова пишем or (или) и свою альтернативу (свой вариант – он должен быть такой же части речи!)

He can swim. → Can he swim or sing?

5. Разделительный вопрос

Переписываем предложение как есть без изменений. Ставим запятую. Переписываем то слово, которое в общем вопросе было у нас на первом месте, затем заменяем подлежащее личным местоимением и записываем это личное местоимение. Если подлежащее уже выражено личным местоимением, изменять его не надо!

Если наше предложение положительное (нет отрицательных слов), пишем после личного местоимения отрицательную частицу not, ставим знак вопроса.

He (он) can swim. → He can swim, can he not?

The little children (они) are sleeping. → The little children are sleeping, are they not?

Если наше предложение отрицательное (есть отрицательные слова), not не пишем, ставим знак вопроса.

He (он) can not swim. → He can not swim, can he?

The little children (они) aren’t sleeping. → The little children aren’t sleeping, are they?

* Если никакого из этих слов нет, значит это:

- настоящее время Present Simple → ставим на первое место do или does

does – если подлежащее соответствует он /она /оно 

do – если подлежащее не соответствует он /она /оно 

или

- прошедшее время Past Simple → ставим на первое место did (при любом подлежащем)

После того как поставили do /does /did, глагол надо поменять на начальную форму (та, которая пишется в словаре), то есть у глагола не должно быть никаких окончаний!

                   

                       Как распознать глагол в Present Simple и Past Simple?

                                            совпадает с начальной формой         стоит во 2-ой форме

                                           (той, которая пишется в словаре)      (Past Simple – смотри Таблицу

                                                                      или                               неправильных глаголов)

                                                     имеет окончание -S /-ES                                или

                                                                                                                имеет окончание -ED

He swims well. (окончание S – значит время Present Simple) → Does he swim well?

They work at home. (начальная форма – значит время Present Simple) Do they work at home?

He swam well. (вторая форма – значит время Past Simple) → Did he swim well?

swim (начальная форма) – swam (вторая форма – форма прошедшего времени)

They worked at home. (окончание -ED – значит время Past Simple) → Did they work at home?

work (начальная форма) – worked (форма прошедшего времени)

** В специальном, альтернативном и разделительном вопросах используем то, что поставили на первое место в общем вопросе (do /does /did)!

He swims well. → How does he swim?

They work at home. → Do they work at home or at office?

He swam well. → Did he swim or run well?

They worked at home. → They worked at home, did hey not?

*** В вопросе к подлежащему do /does /did не пишутся!

- в настоящем времени Present Simple у глагола должно быть окончание -S

- в прошедшем времени глагол оставляем таким же, как он был в предложении – без изменений, то есть во 2-ой форме (Past Simple – смотри Таблицу неправильных глаголов) либо с окончанием -ED

He swims well. → Who swims well? (настоящее время Present Simple)

They work at home. → Who works at home? (настоящее время Present Simple)

He swam well. → Who swam well? (прошедшее время Past Simple)

They worked at home. → Who worked at home? (прошедшее время Past Simple)

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое учебное занятие на тему: "Резюме. Мой выходной день. Повторение пройденного грамматического материала."

Расширение лексической базы по модулю «Распорядок дня». Умение писать официальные письма и резюме. Формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации знаний об использовании п...

Лексика - грамматический материал по подготовки к ОГЭ по немецкому языку.

Разработка упражнений по подготовки к ОГЭ по немецкому языку....

Лексико-грамматический материал для логопедических занятий

В публикации представлены карточки, отражающие лексико-грамматический материал необходимый для проведения логопедических занятий в младшем школьном возрасте по различным лексическим темам....