Веб квест по дисциплине "Основы философии" (автор Гнатюк М. В.)
проект на тему

Новикова Александра Николаевна

Презентация - задание для студентов по дисциплине "Основы философии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веб квест по философии954.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веб- квест по философии

Слайд 2

Веб- квест ( webquest ) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб- квест направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого мышления.

Слайд 3

При работе над проектом развивается ряд компетенций: использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч . для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш -роликов, баз данных и т.д.); самообучение и самоорганизация; работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

Слайд 4

Структура веб- квеста , требования к его отдельным элементам Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста , предварительный план работы, обзор всего квеста . Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации). Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Описание критериев и параметров оценки веб- квеста . Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб- квесте . Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.). Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб- квестом . Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Слайд 5

Уважаемый друг! В этом году вам предстоит серьёзное и большое дело- вы должны изучить философию! Науку, которую начали создавать еще в седой древности! Науку, которая пытается ответить на самые сложные вопросы. Что такое человек? Что такое мир? Какое место человек занимает в мире? Философия непростая наука, если не разложить все по полочкам. Философия- легкая, важная и интересная наука, когда ты начинаешь понимать текст и видеть способы ответов на самые главные вопросы. Ведь философия- это просто попытка разобраться в мире, людях и себе. И иногда не надо изобретать велосипед, когда можно посмотреть, что уже придумали мудрые люди и попытаться применить его к себе.

Слайд 6

Выберите этап философии и свою роль Античный мир - жрецы, знать, торговцы, ремесленники и крестьяне Средние века и Возрождение Феодалы Знать Торговцы, ремесленники, крестьяне

Слайд 7

Выберите этапы философии и свою роль Новое и Новейшее время Буржуазия и новое дворянство Священники Русская религиозная философия 19 века Духовенство Дворянство Крестьянство

Слайд 8

Цель: Научиться определять главные особенности и значение конкретного этапа философии для дальнейшего развития философской мысли Задачи : Изучить материалы по философии по темам исследования; Заполнить таблицы в соответствии с темами исследования и представить информацию в наиболее развернутом виде; Сформировать представления об образе жизни людей в различных эпохах философии, а также раскрыть основную суть философской мысли;

Слайд 9

Задания для групп 1. составьте краткую историческую справку по истории каждого из этих периодов философии; 2. изучите информацию по теме для исследования, заполните таблицы, систематизируйте и представьте информацию в развернутом виде и заполните ее основные графы 3. выявите характерные особенности вашей эпохи философии, ее преимущества и недостатки по сравнению с другими . 4. Сделайте выводы по работе с проектом

Слайд 10

Ролевые задания Рассмотрите положение вашей роли в выбранной вами эпохе философии. Рассмотрите внешний вид, образ, который вы представляете. Опишите чем занималась данная группа людей? В чем состояли их интересы? Опишите быт и уклад жизни в данной эпохе философии?

Слайд 11

Темы для исследования Основные понятия, предмет философии Основные черты философии Философия Древнего Востока Античная философия Средневековая философия Философия Возрождения Немецкая классическая философия Русская философия Философия 19-20 века Этапы философии Происхождение и устройство мира Виды познания Отличия философской, научной и религиозной истин Философия о глобальных проблемах современности Философия и мировоззрение

Слайд 12

Основные понятия, предмет философии Основные понятия, предмет философии Разделы философии Понятие философии Логика Мировоззрение Метафизика Миф Онтология Религия Аксиология Отличительные черты философии Эпистемология Эстетика Этика Гносеология

Слайд 13

Основные черты философии Основные черты философии Дискурсивность Субъективность Целостность Особенности философии как мировоззрения Критика и критичность Рефлексивность Альтернативность Гуманизм

Слайд 14

Философия Древнего Востока Философия Древнего Востока Предпосылки философии в Древнем мире Древний Восток, Египет, Шумер Китайская философия Индийская философия

Слайд 15

Античная философия Античная философия Становление философии в Древней Греции Причины возникновения философии в Древней Греции Особенности греческого менталитета Философские школы Сократ. Платон. Аристотель Философия Древнего Рима

Слайд 16

Средневековая философия Средневековая философия Апологетика Патристика Схоластика Теоцентризм Креационизм Провиденциализм Персонализм Ревеляционизм Номинализм

Слайд 17

Философия Возрождения Философия Возрождения Понятие Периодизация Исторические предпосылки идей Возрождения Идеи Представители Отличительные черты философии Возрождения Научная революция и Возрождение

Слайд 18

Немецкая классическая философия Немецкая классическая философия Философия природы и философия тождества Эволюционизм и революционизм Кант Иммануил 1724- 1801 Фихте Иоганн Готлиб 1762-1814 Гегель Георг Вильгельм Фридрих 1770-1831 Шеллинг Фридрих Вильгельм 1775-1854

Слайд 19

Философия 19-20 веков Философия 19-20 века Причины многообразия школ и направлений в философии 19-20 веков 1. Сциентистское направление Сциентизм Позитивизм Эмпириокритицизм Венский кружок Постпозитивизм 2. Деятельностное направление Марксизм Прагматизм 3. Антропологическое направление

Слайд 20

Философия 19-20 веков Философия жизни Экзистенциализм Философская антропология 4. Философско-теологическое направление Неотомизм Персонализм 5. Социально- критическое направление Франкфуртская школа Неофрейдизм Римский клуб

Слайд 21

Русская философия Русская философия Периодизация в истории русской философии Источники Черты русской философии Основные идеи Философия русского Просвещения Западничество Славянофильство Русская религиозная философия Коммунизм Социализм Анархизм

Слайд 22

Этапы философии Этапы философии Античный Средневековый Возрождение Нового времени 20 век Основные картины мира Философская (античность) Эстетическая(возрождение) Религиозная (средневековье) Научная (новое время, 20 век)

Слайд 23

Гносеология. Виды познания Виды познания Гносеология Абсолютная истина Относительная истина Философская истина Религиозная истина Научная истина Метод Методология Наука Научное познание Научный метод

Слайд 24

Гносеология. Виды познания Методы: Анализ Эмпиризм Синтез Прагматизм Моделирование Исторический Индукция Диалектика Дедукция Метафизика Аналогия Догматизм Идеализация Эклектика Абстрагирование Софистика Идеализм Герменевтика Материализм Майевтика Рационализм

Слайд 25

Происхождение и устройство мира Происхождение и устройство мира Онтология Современные онтологические представления: Пространство Время Причинно- следственные связи Целесообразность мира

Слайд 26

Отличия философской, научной и религиозной истин Миф Религиозная этика Религия Научная этика Наука Философская этика Философия Религиозная истина Научная истина Философская истина Познание мира через миф Религиозное познание мира Научное познание мира Философское познание мира этика

Слайд 27

Философия о глобальных проблемах современности Философия о глобальных проблемах современности История глобальных проблем Низкий уровень жизни Признаки глобальных проблем Глобальные экономические проблемы Проблемы экологии Глобальные политические проблемы Проблемы войны и мира Глобальные демографические проблемы Нехватка питьевой воды Глобальные проблемы здравоохранения Проблема освоения космоса и мирового океана Терроризм Продовольственная проблема Международная преступность Проблема перенаселения Проблема невосполнимых ресурсов Проблема низкой рождаемости Проблема преодоления отсталости

Слайд 28

Порядок работы над проектом Таблицы заполняются: 1.Ссылками на термины и темы, уникальными данными(самостоятельно сформулированными), данными со ссылками, фотографиями с таблицами, где указаны названия картинок и ссылка на адрес в сети 2. Таблицы сдаются на проверку 3. Автор устраивает презентацию полученных данных 4. Слушатели задают вопросы

Слайд 29

Поиск ссылок Вбить в поисковик тему и пройдя по ссылкам отобрать 3 наиболее адекватные. По значимости материалов преимущество отдается: энциклопедиям, словарям, учебникам, книгам, авторским статьям, другим работам. Скопировать адрес подходящей страницы из адресной строки браузера и вставить его в таблицу

Слайд 30

Поиск определений Вбить в поисковик термин. Пройдя по ссылкам, скопировать наиболее понравившееся определение. Вставить их в файл вместе со ссылкой на страницу, откуда взято определение. Если это учебник, книга или статья, то скопировать автора

Слайд 31

Поиск информации Вбить в поисковик тему Пройдя по ссылкам скопировать информацию, наиболее полно раскрывающее тему Вставить их в файл вместе со ссылкой на страницу, откуда взято определение Если это учебник, книга или статья, то скопировать автора

Слайд 32

Поиск картинок В поисковике в разделе поиск картинок вбивается тема Отбираются картинки, подходящие по смыслу Они сохраняются в файле в разделе темы Под картинкой вставляется ссылка на картинку в сети.

Слайд 33

Критерии оценки работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»

Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...

Экскурсия-квест по Петропавловской крепости

Экскусрия -квест по Петропавловской крепости объединяет в себе познавательный и игровой момент....

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп» ( по типу игры «Кладоискатели») Для учащихся начальных классов

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»( по типу игры «Кладоискатели»)Для учащихся начальных классовМесто проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в  здании ОДОД «Север...

Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные к...

Квест - игра, посвященная Дню Российской науки

Может ли быть наука интересной и как она используется в повседневной жизни?Ответить на этот вопрос предстояло преподавателям естественнонаучных дисциплин и студентам колледжа Бокситогорского института...

«ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!»Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест)

laquo;ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!» Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест) ...