Игра-квест «Сказочный калейдоскоп» ( по типу игры «Кладоискатели») Для учащихся начальных классов
план-конспект занятия на тему

Кузнецова Екатерина Дмитриевна

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»

( по типу игры «Кладоискатели»)

Для учащихся начальных классов

Место проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в  здании ОДОД «Северное сияние»)
Продолжительность:1,5 часа
Количество участников: 4 группы по 10 человек
Количество заданий: 4 основных задания + Финальное задание

 

Цель: создать условия дляотработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления играть.

Задачи:

·         пробудить интерес детей и их родителей к совместному активному отдыху

·         вызвать желание у детей преодолевать трудности

·         Предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса

Условия реализации игры-квеста: для проведения игры нужна территория, например парк или здание. Суть игры-квеста заключается в том, что участники разбиваются на 4 группы. Каждая группа передвигается с помощью своего маршрутного  листа от «подсказки к подсказке»,собирая части пазла.   В финале участники групп  составляют общийпазл - «калейдоскоп–карту», далее по  этой карте находят клад.Хранителями подсказок являются педагоги.Педагог дает задание команде участников. Если команда правильно выполняет задание, то педагог отдаёт подсказку (часть цветного пазла). Если команда не справляется с заданием, то педагог даёт дополнительное задание.Важнымявляется привлечение родителей к игре, они становятся участниками вместе с детьми, так же необходимоналичие реквизита.

Подготовительные мероприятия:дать детям представление об активных и интеллектуальных играх (ребусы, загадки, шарады); познакомить собозначениями (символами) на картах; познакомить с территорией, где будет проходить игра. Привлечение родителей, детей и педагогов к совместной деятельности.

Реквизит:письмо,общий пазл - «калейдоскоп–карта» (состоит из 16 цветных частей),сундук с кладом, маршрутные листы – 4 шт.,  платки разных цветов по количеству участников (40-50 шт.), таблички с иллюстрациями сказочных героев(Царевна-лягушка, Ворон, Кот-учёный, Белка).

Приложение

Письмо

: Любой человек, хоть однажды державший в руках калейдоскоп, знаком с ощущением удивления от слаженного танца маленьких частичек стекла, отражающихся в зеркалах этой чудесной игрушки.
«калейдоскоп» - игра, с которой Вы сможете создавать множество узоров, составленных по принципу калейдоскопа. Сложите орнамент, поворачивая вправо или влево и переставляя местами карточки с изображениями симметрично друг другу. Каждый раз у вас будут получаться новые полотна.
Как маленький ребёнок, так и взрослый с наслаждением окунутся в мир творчества, складывая разнообразные узоры. Игра доставит удовольствие и самим процессом создания картины, и получившейся в результате композицией.
Это увлекательное занятие позволяет объединить отдых с тренировкой внимания и образного мышления. Яркие, много-цветные неповторимые узоры вызы-вают поистине калейдоскоп чувств и эмоций!

 

 

 

План сценария

Действующие лица: Ведущая-рассказчица (Кузнецова Е.Д)

 Хранители подсказок:Царевна-лягушка (Федорова С.Д),Ворон (Моисеева Е.А),Кот-учёный (Мансурова А.З), Белка (Зимина А.А)

Оформление реквизита : Михайлова Е.Т, сценарий: Моисеева Е.А

 

Этапы игры, их длитель-ность

Ответственные

Игровые действия участников

 

Композиционное  построение

 

Реквизит

1

2

3

4

5

 

 

Экспозиция

15 мин

Кузнецова Е.Д

Слушают содержание письма.

Понимают правила игры.

Выбирают, кто будет «компасом» в команде (кто-то из родителей)

 

Приветствие участников,

Представление письма, вручение цветных платков

 Разделение участников на команды

Игра «Букеты»

 Вручение маршрутных листов.

Правила игры

Конверт с письмом,

маршрутные листы в конвертах, платки разного цвета для каждого участника

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

Развитие действия

45 мин

 

 

 

 

 

Моисеева Е.А

 

Мансурова А.З

Зимина А.А

Федорова С.Д

 

 

 

1 задание

Разгадать музыкальный ребус и отгадать пословицы

1.      Лес рубят… (щепки летят).

2.      Волков бояться… (в лес не ходить).

3.      Шила в мешке… (не утаишь).

4.      Сделал дело… (гуляй смело).

5.      Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).

6.      Делу время… (потехе час).

 

2 задание

3 задание

4 задание

 

Цветные части пазла«калейдоскопа-карты»

 

 

 

 

 

Кульмина-

ция, финал

20-25 мин

 

 

Кузнецова Е.Д

 

Моисеева Е.А

Мансурова А.З

Зимина А.А

Федорова С.Д

 

 

 

 

Финальное задание -

Клад

                 Подведение итогов

 

Калейдоскоп-карта, сундук с кладом

 

1

2

3

4

5

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»

( по типу игры «Кладоискатели»)

Для учащихся начальных классов

Место проведения: парк «Юнатов» (в случае плохих погодных условий игра проходит в  здании ОДОД «Северное сияние»)
Продолжительность: 1,5 часа
Количество участников: 4 группы по 10 человек
Количество заданий: 4 основных задания + Финальное задание

Цель:  создать условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления играть.

Задачи:

  • пробудить интерес детей и их родителей к совместному активному отдыху
  • вызвать желание у детей преодолевать трудности
  • Предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса

Условия реализации игры-квеста: для проведения игры нужна территория, например парк или здание. Суть игры-квеста заключается в том, что участники разбиваются на 4 группы. Каждая группа передвигается  с помощью своего маршрутного  листа от «подсказки к подсказке», собирая части пазла.   В финале участники групп  составляют общий пазл - «калейдоскоп–карту», далее по  этой карте находят клад.  Хранителями подсказок являются педагоги. Педагог дает задание команде участников. Если команда правильно выполняет задание, то педагог отдаёт подсказку (часть цветного пазла). Если команда  не справляется с заданием, то педагог даёт дополнительное задание.  Важным является привлечение родителей к игре, они становятся участниками вместе с детьми, так же  необходимо наличие реквизита.

Подготовительные мероприятия: дать детям представление об активных и интеллектуальных играх (ребусы, загадки, шарады); познакомить с обозначениями (символами) на картах; познакомить с территорией, где будет проходить игра. Привлечение родителей, детей и педагогов к совместной деятельности.

Реквизит: письмо, общий пазл - «калейдоскоп–карта» (состоит из 16 цветных частей), сундук с кладом, маршрутные листы – 4 шт.,  платки разных цветов по количеству участников (40-50 шт.), таблички с иллюстрациями сказочных героев(Царевна-лягушка, Ворон, Кот-учёный, Белка) .

Приложение

Письмо

: Любой человек, хоть однажды державший в руках калейдоскоп, знаком с ощущением удивления от слаженного танца маленьких частичек стекла, отражающихся в зеркалах этой чудесной игрушки.
«калейдоскоп» - игра, с которой Вы сможете создавать множество узоров, составленных по принципу калейдоскопа. Сложите орнамент, поворачивая вправо или влево и переставляя местами карточки с изображениями симметрично друг другу. Каждый раз у вас будут получаться новые полотна.
Как маленький ребёнок, так и взрослый с наслаждением окунутся в мир творчества, складывая разнообразные узоры. Игра доставит удовольствие и самим процессом создания картины, и получившейся в результате композицией.
Это увлекательное занятие позволяет объединить отдых с тренировкой внимания и образного мышления. Яркие, много-цветные неповторимые узоры вызы-вают поистине калейдоскоп чувств и эмоций!


План сценария

Действующие лица: Ведущая-рассказчица (Кузнецова Е.Д)

 Хранители подсказок: Царевна-лягушка (Федорова С.Д), Ворон (Моисеева Е.А), Кот-учёный (Мансурова А.З), Белка (Зимина А.А)

Оформление реквизита : Михайлова Е.Т, сценарий: Моисеева Е.А

Этапы игры, их длитель-ность

Ответственные

Игровые действия участников

Композиционное  построение

Реквизит

1

2

3

4

5

Экспозиция

15 мин

Кузнецова Е.Д

Слушают содержание письма.

Понимают правила игры.

Выбирают, кто будет «компасом» в команде (кто-то из родителей)

Приветствие участников,

Представление письма, вручение цветных платков

 Разделение участников на команды

Игра «Букеты»

 Вручение маршрутных листов.

Правила игры

Конверт с письмом,

маршрутные листы в конвертах, платки разного цвета для каждого участника

1

2

3

4

5

Развитие действия

45 мин

Моисеева Е.А

Мансурова А.З

Зимина А.А

Федорова С.Д

1 задание

Разгадать музыкальный ребус и отгадать пословицы

  1. Лес рубят… (щепки летят).
  2. Волков бояться… (в лес не ходить).
  3. Шила в мешке… (не утаишь).
  4. Сделал дело… (гуляй смело).
  5. Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).
  6. Делу время… (потехе час).

2 задание

3 задание

4 задание

Цветные части пазла «калейдоскопа-карты»

Кульмина-

ция, финал

20-25 мин

Кузнецова Е.Д

Моисеева Е.А

Мансурова А.З

Зимина А.А

Федорова С.Д

Финальное задание -

Клад

                 Подведение итогов

Калейдоскоп-карта, сундук с кладом

 

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы...

Комплексное развитие учащихся начальных классов средствами эстетического воспитания

Управление качеством образования в обучении и воспитании младших школьников. Материалы межрегионального научно-методического семинара....

внеклассное музыкальное мероприятие для учащихся начальных классов "Я о Родине пою"

Урок - концерт для начальных классов "Я о Родине пою". Любовь к Родине, семье, родной природе нужно прививать с раннего детства. Такие занятия, где дети  читают стихи о Родине, поют замечательные...

Классный час для учащихся начальных классов

Занимательный метериал для учащихся начальных классов....

«Коллективные игры как средство развития исследовательского поведения учащихся начальных классов».

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных н...

Выпускная квалификационная работа «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов»

Вопрос воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее ключевых задач, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Особую актуальность данная проблема приобретает в...