«Коллективные игры как средство развития исследовательского поведения учащихся начальных классов».
методическая разработка на тему

Долгих Галина Николаевна
Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Коллективная игра выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Правильно построенная игра способствует развитию познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_1.doc90 КБ
Office presentation icon vystuplenie_1.ppt114.5 КБ
Microsoft Office document icon org_proekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край г.Назарово, ул. Московская, 2.

Тел: 8(39155) 4-46-94.

Название мастерской:

«Коллективные игры как средство развития исследовательского поведения учащихся начальных классов».

Автор: Долгих Галина Николаевна,

         классный руководитель 4 класса,

  контактный телефон:

  8-902-919-75-49

Директор школы: Щербачева Людмила Юрьевна

                 

Назарово – 2010 г.

«Коллективные игры как средство развития исследовательского поведения учащихся начальных классов».

ПЕРВЫЙ ЭТАП.

Представление огрпроекта.

Здравствуйте. Свой опыт работы с детьми представляет учитель начальных классов МОУ «СОШ №4» Задорина Галина Николаевна, по теме «Коллективные игры как средство развития исследовательского поведения учащихся начальных классов».

В оргпроекте, который лежит у вас на столах, вы можете увидеть, что сначала я вас познакомлю с теоретическим материалом. Потом мы с вами поиграем в игру. И мой мастер класс закончится рефлексией, где у вас будет возможность выразить свое мнение. (1 минута)

ВТОРОЙ ЭТАП.

Мини – лекция.

В условиях современного мира обучение детей в школе должно быть направлена на Формирование успешной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач. Такие условия обеспечиваются в начальном обучении пока не в полной мере, поскольку все еще распространенным приемом в практике преподавания является организация учителем действий учащихся по образцу. Излишне часто учителя предлагают детям упражнения тренировочного типа, основанные на подражании и не требующие проявления выдумки и инициативы.

В результате такого обучения у детей недостаточно развиваются качества мышления: глубина, критичность, гибкость, которые определяют его самостоятельность. Развитие самостоятельного, творческого, поискового, исследовательского мышления является одной из основных задач школьного обучения вообще и в начальных классах в частности. Самостоятельность мышления проявляется в своеобразном видении ребенком проблемной ситуации, требует индивидуального подхода, который учитывал бы особенности мыслительной деятельности каждого ученика.

Одним из путей, при котором можно достичь этого - развитие исследовательского поведения у детей  через использование и организацию коллективных игр в учебном процессе.

Сюда входят два понятия: игра и исследовательское поведение.

Что же такое игра?

Как писал В. А. Сухомлинский Об умственном воспитании. / Сост. М. И. Мухин - К.: Рад. Школа, 1983. - С.193.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности.

Коллективная игра – это игра, в которую вовлечены более двух человек.

Игровым коллективом называют коллектив детей, созданный для проведения игр.

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Коллективная игра выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Правильно построенная игра способствует развитию познавательных процессов.

Игра не исчезает в младшем школьном возрасте, она приобретает новые формы и новое содержание. Характерными играми для детей младшего школьного возраста являются игры с правилами, регулирующими расстановку сил в играющем детском коллективе. Особенно типичны для них игры с разбивкой на «партии», где всегда можно заметить элементы соревнования, борьбы и взаимной поддержки.

Коллективная игра является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными развитие младших школьников. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в систему развития познавательных процессов ребенка.

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность  оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.

Большой интерес для младших школьников представляют такие игры, которые с удовольствием играют и взрослые. Это — игры, заставляющие думать, предоставляющие человеку возможность проверить и развить свои способности, включающие его в соревнование с другими людьми. Участие детей в таких играх способствует их утверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества, которые детям могут понадобиться в их будущей взрослой жизни. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив и т. п.

Коллективная игра выполняет такую важные функцию как коммуникативная. Где дети учатся общаться между собой, договариваться, высказывать свое мнение и выслушать другое, убеждать. Приходить к единому мнению. Подчиняться определенным правилам.

А что тогда есть исследовательское поведение?

Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004. 

Исследовательское поведение - (англ. exploratory behaviour) - поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации; одна из фундаментальных форм взаимодействия живых существ с реальным миром, направленная на его познание; сущностная характеристика деятельности человека. Играет незаменимую роль в овладении новыми и сложными областями, в развитии познавательных процессов всех уровней, в учении, в приобретении социального опыта и развитии личности.

Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г.

Исследовательское поведение - (exploratory behavior) представляет собой совокупность поведенческих актов, функцией которых является изменение отношений организма с окружающей средой путем введения дополнительной информации в эту систему.

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Здоровый ребенок рождается исследователем. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать важнейшие черты детского поведения. Постоянно проявляемая исследовательская активность - естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира и хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создает условие для исследовательского обучения. Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

Но в развитии исследовательского поведения есть противоречия. Нам нужен ребенок, у которого было бы развито исследовательское поведение. Но порой и очень часто мы сами пресекаем его. Когда ребенок, будучи еще дошкольником, начинает исследовать предметы, мы же боясь за его безопасность, останавливаем его, объясняя заранее что те или иные предметы опасны. Если учить детей только тому, что уже хорошо отработано взрослым, то они встретятся с серьезными трудностями в дальнейшей самостоятельной деятельности. Формирование глобальной личностной установки на избегание и пресечение исследовательского поведения и любознательности («Любопытной Варваре нос оторвали», «От любопытства кошка умерла», «Никогда не суйся туда, куда не знаешь», «Никогда не задавай лишних вопросов», «игры с огнем смертельно опасны», «ты еще маленький», «это не для девочек / это не для мальчиков», «не тронь, пока горячее», «не подходи, пока не остановится» и т.п.).

Со стороны, для взрослого, в большинстве случаев точно знающего, для чего предназначен объект и как с ним работать, действия ребенка выглядят как ошибочные или, в лучшем случае, ненужные, раз они не ведут к немедленному или, по крайней мере, быстрому решению известных взрослому задач.

С дидактической точки зрения, проблема должна состоять не в том, чтобы ликвидировать исследовательскую активность ребенка, а в том, чтобы развивать ее.

 

Как же сочетаются эти два понятия?

Игра выступает фундаментальной деятельностью, значимой для развития исследовательской активности. Во многих играх заложены определённые правила и предписания, нацеленные на развитие и отработку исследовательских навыков и связанных с ними способностей – наблюдательность, способность к различению деталей, активность в поиске нового, самостоятельность в освоении окружающего пространства и т.д. Подавляющее большинство игр включает в себя нормативы проявления исследовательской активности в различных формах и типах взаимодействия с различными средами (природными, рукотворными, социальными, знаково-образными). Как пишет А.Н. Поддьяков, «в ряде случаев взаимопроникновение исследовательского поведения и игры друг в друга достаточно очевидно. Например, когда животное или человек играет с каким-то предметом, он лучше узнаёт его уже известные свойства, а также выявляет некоторые новые свойства, то есть игра выполняет в определённой мере функцию исследования. С другой стороны, даже в процессе серьёзных научных исследований часто встречаются элементы игры. Исследователь, проводящий эксперимент, может сказать: «Я поиграл с несколькими наборами переменных и получил следующее» или «Я поиграл с новой установкой и обнаружил, что...»

Игра выступает, по словам Д. Брунера, «не только как средство исследования, но и как форма проявления изобретательности» [Брунер Д. Игра, мышление и речь. //Перспективы. Вопросы образования. 1987. №1., 71]. Отличительной чертой любой игры является сочетание повторения и неожиданности.

Для формирования у ребенка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения можно использовать самые разные методики и упражнения. Эти методики и упражнения и развиваются в процессе коллективной игры.

1 Развитие умений видеть проблему.

Проблема - это затруднение, неопределенность. Чтобы устранить проблему, требуются действия, направленные на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией. Умение видеть проблемы - интегральное свойство, характеризующее мышление.

2 Развитие умений выдвигать гипотезы.

Построение гипотез - основа исследовательского, творческого мышления.

3 Развитие умений задавать вопросы.

В процессе обучения детей искусству задавать вопросы также существует своя иерархическая лесенка.

Куда дальше?

Вопрос, ориентированный на будущее

Что правильно, а что нет?

Оценочный вопрос

Что, было бы, если бы?

Воображаемый вопрос

Что я чувствую, что я знаю?

Субъективный вопрос

Почему, что, как, что делает?

Каузальный вопрос

Кто, как, что, где, когда?

Описательный вопрос

Значение детских вопросов в образовательной деятельности переоценить невозможно. Вопрос направляет мышление ребенка на поиск ответа и приобщает его к умственному труду.

4 Развитие умений давать определения понятиям.

Понятием называют форму мысли, отражающую предметы в их существенных и общих признаках. Цель определения - уточнение содержания используемых понятий.

Определение решает следующие задачи:

- отличить и ограничить предмет от всех иных;

- раскрыть сущность предмета.

5 Развитие умений и навыков экспериментирования.

Эксперимент - важнейший из методов исследования. Так именуется метод познания, при помощи которого в строго контролируемых и управляемых условиях исследуется явление природы или общества.

Особое место в науке и наших повседневных исследованиях принадлежит эксперименту.

Основные принципы организации игры:

1.      Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру. Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке вопроса, когда совпадают цели учителя и желания ребенка. Игровые приемы предложения могут быть устного и письменного характера. Интерес вызывают игрушки, или предметы для игры, возбуждающие желание поиграть, игровые афиши, игровые радиообъявления и т.п. В предложения игры входит объяснение ее правил, и техники действий. Объяснение игры является моментом очень ответственным. Игру следует объяснять кратко и точно непосредственно. Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре.

2.      Принципы развития игровой динамики.

3.      Принципы поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей).

4.      Принципы взаимосвязи игровой и неигровой деятельности. Для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей.

5.      Принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам. Логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил – от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания к игровой инициативе, от локальных игр – к играм-комплексам, от возрастных игр – к безвозрастным, «вечным». (10 минут)

ТРЕТИЙ ЭТАП.

Практическая работа. Игра «Историческое моделирование».

1 этап. Подготовительный. Установка на игру.

Сейчас мы с вами будем создавать свой мир, свои государства.

Перед вами лежат скрепленные листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры. Это наше игровое поле.

Перед тем как приступить к созданию мира, мы с вами поделимся на группы.

Деление с помощью геометрических фигур.

Вы сейчас все вмести должны нарисовать на этом игровом поле географическую карту придуманного мира, согласно плану. Показываю план (какая группа, что рисует). (2 минуты)

1 гр. (круг) – изображает материки, острова

2 гр. (треугольник) – изображает моря, океаны

3 гр. (прямоугольник) – изображает реки, озера

4 гр. (овал) – изображает горы, вулканы

5 гр. (шестиугольник) – изображает леса, поля, пустыни.

Условие: на игровом поле не должно остаться ни одного не зарисованного кусочка.

2 этап. Начало игры. Создание географической карты придуманного мира.

1. Участники игры изображают на игровом поле элементы географической карты по заранее договоренному плану.

2. Рассматриваем и каждая группа рассказывает, что она изобразила. (5 минут)

3 этап. Основной. Создание и представление группами своего государства.

1. Вот мы с вами создали географическую карту. Каждая группа изображала свои элементы карты. Дальше мы также будем сидеть в таком же составе. Но на листах, которые я вам дала, вы должны обозначить роли, кто чем будет заниматься. Но помните, кто бы, что не делал, вы должны работать сообща. (1 минута)

2. На окружающем мире мы с вами проходили что материки, острова, озера, реки и все что расположено на земной поверхности – это какие то государства. Давайте вместе вспомним, что должно быть у каждого государства:

  • название
  • герб
  • флаг
  • граница
  • управление
  • климат
  • нация
  • язык
  • религия
  • столица государства
  • история возникновения страны
  • растительный мир, особенности растительного мира
  • животный мир, особенности животного мира
  • природные богатства

3. Сейчас и мы с вами тоже сейчас разделим эту географическую карту на части и создадим свои государства .

Делим географическую карту на государства по листам, а края листов – это границы государств.  

Работа в группах:

Вы рассматриваете карту своего государства и создаете его государственное устройство. Всю информацию по государству вы заносите в выданные листы. Можете нарисовать города, дать им название, провести дороги, возвести плотины и т. д.

Условие: все названия должны быть даны с условием вашей местности.

Работают. (13 минут)

4. Вот мы создали государства, теперь вы нам должны его представить. А остальные внимательно слушайте и по окончанию представления должны задать вопросы. Каждая группа представляет свое государство, остальные слушают и по окончанию задают вопросы. Каждая группа выступает не более 5 минут. От каждой группы не менее 1 вопроса. (25 мин)

4 этап. Заключительный.

Подведение итогов. Что понравилось в игре, что нет. (1 минута)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП.

Анализ работы на мастерской. Рефлексия.

1. Мы с вами играли всем коллективом. В процессе игры мы использовали самые разные методики и упражнения, которые способствуют формированию у ребенка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения (развитие умений видеть проблему, развитие умений выдвигать гипотезы, развитие умений задавать вопросы, развитие умений давать определения понятиям, развитие умений и навыков экспериментирования).

2. Рефлексия «Незаконченное предложение» - «Я хотела бы вам сказать, что….». (2 минуты)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Коллективные игры как средство развития исследовательского поведения учащихся начальных классов».

Слайд 2

Формирование успешной лич­ности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способ­ной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

Слайд 3

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Коллективная игра – это игра, в которую вовлечены более двух человек.

Слайд 5

Игровым коллективом называют коллектив детей, созданный для проведения игр.

Слайд 6

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Коллективная игра выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Правильно построенная игра способствует развитию познавательных процессов.

Слайд 7

Коллективная игра является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными развитие младших школьников. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Слайд 8

Исследовательское поведение – - (англ. exploratory behaviour) - поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации . - П редставляет собой совокупность поведенческих актов, функцией которых является изменение отношений организма с окружающей средой путем введения дополнительной информации в эту систему.

Слайд 9

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Здоровый ребенок рождается исследователем. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать важнейшие черты детского поведения. Постоянно проявляемая исследовательская активность - естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира и хочет его познавать.

Слайд 10

Игра выступает фундаментальной деятельностью, значимой для развития исследовательской активности. Во многих играх заложены определённые правила и предписания, нацеленные на развитие и отработку исследовательских навыков и связанных с ними способностей – наблюдательность, способность к различению деталей, активность в поиске нового, самостоятельность в освоении окружающего пространства и т.д.

Слайд 11

«В ряде случаев взаимопроникновение исследовательского поведения и игры друг в друга достаточно очевидно». А.Н. Поддьяков

Слайд 12

Для формирования у ребенка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения можно использовать самые разные методики и упражнения. Эти методики и упражнения и развиваются в процессе коллективной игры.

Слайд 13

1 Развитие умений видеть проблему. Проблема - это затруднение, неопределенность. Чтобы устранить проблему, требуются действия, направленные на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией. Умение видеть проблемы - интегральное свойство, характеризующее мышление.

Слайд 14

2 Развитие умений выдвигать гипотезы. Построение гипотез - основа исследовательского, творческого мышления.

Слайд 15

3 Развитие умений задавать вопросы. Значение детских вопросов в образовательной деятельности переоценить невозможно. Вопрос направляет мышление ребенка на поиск ответа и приобщает его к умственному труду. В процессе обучения детей искусству задавать вопросы также существует своя иерархическая лесенка.

Слайд 16

Куда дальше? Вопрос, ориентированный на будущее Что правильно, а что нет? Оценочный вопрос Что, было бы, если бы? Воображаемый вопрос Что я чувствую, что я знаю? Субъективный вопрос Почему, что, как, что делает? Каузальный вопрос Кто, как, что, где, когда? Описательный вопрос

Слайд 17

4 Развитие умений давать определения понятиям. Понятием называют форму мысли, отражающую предметы в их существенных и общих признаках. Цель определения - уточнение содержания используемых понятий. Определение решает следующие задачи: - отличить и ограничить предмет от всех иных; - раскрыть сущность предмета.

Слайд 18

5 Развитие умений и навыков экспериментирования. Эксперимент - важнейший из методов исследования. Так именуется метод познания, при помощи которого в строго контролируемых и управляемых условиях исследуется явление природы или общества.

Слайд 19

Игра «Историческое моделирование»

Слайд 20

1 гр. (круг) – изображает материки, острова 2 гр. (треугольник) – изображает моря, океаны 3 гр. (прямоугольник) – изображает реки, озера 4 гр. (овал) – изображает горы, вулканы 5 гр. (шестиугольник) – изображает леса, поля, пустыни

Слайд 21

Работают все вместе и сообща. «Вместе мы сила». Рисует Пишет Выступает Следит за временем Отвечает на вопросы

Слайд 22

ГОСУДАРСТВО: название герб флаг граница управление климат нация язык религия столица государства история возникновения страны растительный мир, особенности растительного мира животный мир, особенности животного мира природные богатства

Слайд 23

ГОСУДАРСТВО.doc

Слайд 24

ВОПРОСЫ Куда дальше? Вопрос, ориентированный на будущее Что правильно, а что нет? Оценочный вопрос Что, было бы, если бы? Воображаемый вопрос Что я чувствую, что я знаю? Субъективный вопрос Почему, что, как, что делает? Каузальный вопрос Кто, как, что, где, когда? Описательный вопрос



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край г.Назарово, ул. Московская, 2.

Тел: 8(39155) 4-46-94.

Оргпроект мастерской

Название мастерской: «Коллективные игры как средство развития исследовательского поведения учащихся начальных классов».

Мастер: Долгих Галина Николаевна,

учитель начальных классов, классный руководитель 4  класса,

МОУ «СОШ №4».

Целевая аудитория: учителя начальных классов.  

Требования к подготовке слушателей: готовность к сотрудничеству, заинтересованность в развитии исследовательских способностей учащихся. 

Цель: к концу мастерской слушатели

 - получат представление о методике организации и проведения  ролевых игр, в процессе которых вырабатывается элементы исследовательского поведения учащихся;

 - потренируются разрабатывать и проводить подобную работу с младшими школьниками.

Время

Содержание работы

Характеристика деятельности

Предполагаемый результат

1 мин.

Установка на работу.

Представление и согласование оргпроекта со слушателями.

Слушатели получат представление о том, чем будут заниматься.

10 мин.

Мини лекция

«Коллективные игры как средство развития исследовательского поведения».

Даются теоретические сведения о технологии.

Слушатели получат теоретические сведения о технологии.

44 мин.

Практическая работа.

Игра «Историческое моделирование».

1 этап.

Подготовительный.

Установка на игру.

Объяснение правил игры.

2 этап.

Начало игры.

Создание географической карты придуманного мира.

Рассмотрение и представление созданной карты.

3 этап.

Основной.

Деление созданного мира на государства.

Создание группами своего государства (социальный институт, экономика, наука, язык, религия и т. д.).

Сообщение групп о своем государстве.

Задавание вопросов по сообщению.

4 этап.

Заключительный.

Подведение итогов.

Смогут потренироваться в создании моделей исследовательской игры;

перенять способы развития исследовательских способностей учащихся посредством игровой деятельности.

5 мин

Анализ работы на мастерской. Рефлексия.

Рефлексия «Незаконченное предложение».

Все участники мастерской выскажут своё мнение о занятии в форме:

« Незаконченное предложение».

Оценят свое эмоциональное состояние в результате работы над заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы...

Комплексное развитие учащихся начальных классов средствами эстетического воспитания

Управление качеством образования в обучении и воспитании младших школьников. Материалы межрегионального научно-методического семинара....

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп» ( по типу игры «Кладоискатели») Для учащихся начальных классов

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»( по типу игры «Кладоискатели»)Для учащихся начальных классовМесто проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в  здании ОДОД «Север...

исследовательская работа на тему критическое мышление как средство активизации мыслительной деятельности мобучающихся начальных классов

исследовательская работа на тему критическое мышление как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся начальных классов...

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО УРОКА

Опыт и эксперимент моей работы, с использованием на уроках АЯ сюжетно - ролевых игр как средсво формирования познавательного интереса в начальном звене...

Методическая разработка комплекса упражнений для развития лексической компетенции учащихся 8 класса и 1 курса СПО (начальный уровень)

ВведениеЦелью обучения лексической стороне устной речи является овладение строительным материалом для осуществления устно-речевого общения, т.е. прямыми средс...

Ролевая игра как средство развития навыков диалогической речи у учащихся 4 класса на уроках английского языка

В настоящее время учителю необходимо выбрать эффективные методы обучения, которые в полной мере соответствуют поставленным целям, помогут сформировать мотивацию для изучения английского языка, обеспеч...