Изучение опыта работы Клуба любителей чтения в ОК как важного фактора социализации и интеллектуально-духовного развития студентов
презентация к уроку на тему

Изучение опыта работы Клуба любителей чтения в ОК как важного фактора социализации и интеллектуально-духовного развития студентов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД» ТСП «АКАДЕМИЧЕСКОЕ» Изучение опыта работы Клуба любителей чтения в Образовательном комплексе как важного фактора социализации и интеллектуально-духовного развития студентов. Авторы проекта: Дудаев Всеволод– группа КСК-23-2 Лобанова Ксения – группа ИС-27 Щербакова Полина –группа ОС-37 Якушев Иван –группа. ИС-37 Научный руководитель проекта преподаватель Основ философии Кисельникова Наталья Владимировна Москва 2017 г.

Слайд 2

Цели и задачи проекта Цели: 1. Обобщение опыта работы Клуба любителей чтения «Мудрая сова» 2.Исследование возможности его распространения на другие площадки Образовательного комплекса «Юго-Запад». Задачи: С помощью социологического исследования, итогов работы Клуба любителей чтения изучить реальное читательское поведение студентов и разработать меры как «популяризации» чтения так и его количественного и качественного улучшения вообще среди обучающихся в Образовательном комплексе.

Слайд 3

Методы исследования Проведение социологического исследования: анкетирование широкой студенческой аудитории, наблюдения, опросы; Обсуждение темы на заседаниях Клуба любителей чтения «Мудрая сова»; Написание членами клуба эссе и творческих работ по заявленной теме.

Слайд 4

Актуальность темы исследования В стране наблюдается кризис читательской культуры. Сейчас, по данным министерства культуры России, 44% населения не открывает ни одной книги за год(РГ, N137 за 2016 г.).Часть наших студентов не читают вообще. Так как без чтения нет полноценного становления личности, когнитивных способностей, мозг человека не развивается в полной мере и ,следовательно, не могут развиться профессиональные навыки, которые необходимы специалисту в современных условиях. Чтобы вырастить настоящего профессионала, необходимо понимать внутренние механизмы любви или неприятия чтения как условия успешной учёбы. Авторы проекта, проанализировав данные, предлагают пути решения проблем, в частности, через работу Клуба любителей чтения.

Слайд 5

Читательское поведение студентов нашего колледжа - что показало анкетирование В анкетировании приняли участие 85 студентов 2 и 3 курса СПО. Вот некоторые из предложенных вопросов анкеты: Любите ли вы читать книги? Если любите, то какую литературу предпочитаете? Какие люди, события, случаи способствовали началу вашего «романа» с книгой? От кого вы узнаёте об интересных книгах, где потом их находите? Изменились ли ваши читательские пристрастия за то время, что вы учитесь в колледже? Выживут ли книги в будущем? Разрушает ли интернет тягу к чтению?

Слайд 6

Ответы на вопрос: «Любите ли вы читать книги?»

Слайд 7

Как обучение в колледже влияет на читательские предпочтения студентов?

Слайд 8

Какую литературу предпочитают читать наши студенты?

Слайд 9

Выживут ли книги в будущем? Разрушает ли интернет тягу к чтению?

Слайд 10

Работа Клуба любителей чтения В октябре 2015 года в ТСП «Академическое» заработал Клуб любителей чтения «Мудрая сова» под девизом «Лишь читающих умы разорвут оковы тьмы». На заседаниях студенты обсуждают такие жанры литературы как современную фантастику, фэнтези, психологическую литературу , научно-популярную литературу по саморазвитию, самые интересные и читаемые книги. Клуб является местом интересного общения, навигатором в океане книг, ребята обмениваются книгами и пересказами понравившихся произведений. Клуб привлекает ребят, которые сами пробуют писать прозу, и им хочется вынести своё творчество на обсуждение. Состав встреч меняется, приходят новые члены ,расширяется круг желающих поучаствовать в работе, что вселяет надежду на всё больший охват студенческой аудитории. Члены клуба участвовали в «Литературном ринге» по произведениям Бунина и Куприна подготовили выставку, посвящённую Международному Дню книги 23 апреля.

Слайд 12

Исследование члена Клуба любителей чтения Лобановой Ксении «Читательские клубы Москвы » Клуб «Цветок папоротника» В стреч и проходят раз в месяц . Встречаются члены клуба в VIP- зале « Му-Му » на Кузнецком мосту . Принимают в клуб всех желающих — нужно лишь написать о своем желании организаторам . Помимо обсуждения книг участники играют в игры , разыгрывают призы , пишут отчеты по прошедшим встречам и болтают о жизни Альтернативный московский книжный клуб. Обсуждают сложные и умные книжки , о которых мало кто слышал . Чтобы стать участникомдостаточно просто прийти на заранее анонсированную встречу. В альтернативном клубе есть практика книгообмена — желающие приносят 1-2 книги , которые они готовы подарить одноклубникам . Клуб « Гиперион » Гиперион — книжный магазин-клуб , где проходят встречи с писателями , идут кинопоказы , мастер-классы , концерты , поэтические чтения и многое другое . Помещение у клуба свое, и здесь действуют строгие правила — никакой выпивки, никаких зон для курения. Вход на мероприятия стоит около 250-300 рублей. Клуб любителей Джейн Остин и английской литературы Клуб существует в Москве с 2008 года . Здесь проходят ежемесячные встречи в кафе и обсуждения любимых книг и экранизаций , костюмированные новогодние вечера и летние пикники , мастер-классы по танцам . Клуб «Курилка Гутенберга » Собрания клуба проходят для тех , кто интересуется научно-популярной литературой : раз в три недели . Предварительно нужно подать заявку. Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева .

Слайд 13

Эссе члена клуба Щербаковой Полины на тему: «Почему для современного человека важно читать?» В книгах рассказывается, как устроен этот мир . Почему всё происходит так, а не иначе? Где грань между добром и злом? В книгах лучше всего систематизирована информация . Только системность информации позволяет пользоваться знаниями, полученными из книг, на протяжении всей своей жизни. В книгах меньше вероятность того, что информация недостоверная , в отличие от материалов из Интернета. Книги позволяют глубоко изучить интересующий вас вопрос , а не получить лишь «айсберговые» знания, т.е. знания, которые лежат на поверхности. Книги помогают уйти от давящей реальности . Если вы живёте сейчас не так, как вам хотелось бы и нет возможности пока изменить окружение – то читайте книги! Если вы хотите наперекор судьбе возвыситься до мира идеалов, постепенно становиться всё лучше и лучше – книга вам будет верным помощником!

Слайд 14

Наш самый активный член клуба – Бесфамильный Максим Книги, которые Максим прочитал и рекомендовал к обсуждению в клубе: 1. Г. Г.Маркес «Сто лет одиночества» 2.Ф.С.Фицжеральд «Великий Гетсби » 3.К.Воннегут «Бойня № 5» 4.А.И Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу», «Трудно быть богом» 5.Ф.Кафка «Процесс» 6.В.Пелевин «Чапаев и Пустота» 7.А.Иванов «Золото Бунта» 8.Б.Акунин «Весь мир Театр» 9.Н.Гейман « Никогде » 10.Ф.Герберт «Дюна».

Слайд 15

Наши предложения по увеличению количества любящих чтение учащихся: 1. Доведение информации о работе клуба до каждого обучающегося в Образовательном колледже.(просветительские беседы в школах, «десант» в детские садики и т.д.) 2. Использование социальной рекламы –на разных площадках в ОК развесить плакаты о важности чтения. 3. Совместное проведение читательских конференций, «Литературных рингов» и других культурных мероприятий с библиотекой колледжа, городскими библиотеками и преподавателями Гуманитарной комиссии. 4.Активное отмечание Международного дня книги 23 апреля многообразными креативными мероприятиями. 5.Организация стоек буккроссинга в Образовательном комплексе.

Слайд 16

Ожидаемые результаты проекта 1. Увеличение количества студентов, регулярно читающих книги. 2. Улучшение качества чтения, знакомство ребят как с новинками, так и с неизвестными им произведениями классиков русской и мировой литературы. 3. Повышение успеваемости в силу улучшения когнитивных способностей, успешности в учёбе, расширения знаний и кругозора студентов. 4. Вовлечение студентов в культурную жизнь колледжа, общественную работу, развитие интереса к кружковой деятельности, и в целом, к творческой и научно-исследовательской работе. 5.Распространение опыта работы Клуба любителей чтения на другие площадки Образовательного комплекса «Юго-Запад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы школьного семейного клуба "Диалог" МОУ "СОШ №4" г. Железногорска Курской области ( руководитель Е.Н. Чернухина) : От монолога к диалогу

Данный опыт является актуальным в современных условиях и имеет большое практическое значение для совершенствования образовательного процесса в образовательном учреждении, поскольку роль семьи в воспит...

Социализация студентов в условиях колледжа посредством формирования у них ценностных ориентаций в образовательном пространстве общественных дисциплин. Из опыта работы

Опыт работы показывает, что комплекс личностных качеств, необходимых будущему учителю для профессионального выполнения своих обязанностей, не приобретается человеком с рождения, а формирование у студе...

Из опыта работы по развитию критического мышления у студентов в процессе изучения дисциплин и профессиональных модулей по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

В статье описаны способы и приемы технологии развития критического мышления, используемые на уроках в СПО. Представлены такие приемы работы с теоретическим метариалом, инструкциями и положениями, как ...

«Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и успешному освоению вы-бранной профессии/ специальности»

«Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и  успешному освоению выбранной профессии/ специальности»...

Презентация для конкурсной работы "Наставничество как важный фактор дуального образования в сфере подготовки кадров для судостроительной отрасли"

Презентация для конкурсной работы "Наставничество как важный фактор дуального образования в сфере подготовки кадров для судостроительной отрасли"...

Современные методы и приемы - важный фактор успешности в работе с одаренными детьми.

     В современном мире есть огромное количество методов и приемов обучения, применяя их, учитель стремится найти наиболее эффективные методы обучения.Одним из таких методов сего...