Из опыта работы школьного семейного клуба "Диалог" МОУ "СОШ №4" г. Железногорска Курской области ( руководитель Е.Н. Чернухина) : От монолога к диалогу
методическая разработка на тему

Чернухина Елена Николаевна

Данный опыт является актуальным в современных условиях и имеет большое практическое значение для совершенствования образовательного процесса в образовательном учреждении, поскольку роль семьи в воспитании ребенка неоспорима, так как именно в семье закладываются представления о культуре поведения, правилах общения, о нравственных качествах и т. д.

 

 * Самый главный результат работы клуба я, пожалуй, вижу в том, что он обрёл настоящую популярность среди семей.

  * Благодаря клубу возросла активность наших родителей. Мы получили возможность вести диалог с ними, привлекать самые разнообразные категории родителей к заседаниям и тактично, ненавязчиво вести разговор о воспитании  детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план работы семейного клуба «Диалог»

на 2001 – 2002 учебный год

№ п/п

Направле-ние работы

Содержание работы

Дата

Кто привлекается

I.

Психолого-педагогиче-ское просвещение родителей.

1. Круглый стол «Мой ребёнок и его друзья»

2.Проблемный разговор «Что нужно знать о молодёжной субкультуре?»

октябрь

февраль

Родители 6-8-ых классов, психолог, соц. педагог

Родители 8-9 классов, соц. педагог, психолог

II.

Семья как важнейший социальный институт воспитания.

1.Конкурс семейных проектов «Семейные реликвии»

2.Семейный огонёк «Подарим маме радость!»

декабрь

ноябрь

Семьи 1- 11 классов

Родители и  дети

1-11 классов

III.

Университет культуры.

1.Семейный вернисаж «Моя семья»

2.Творческий вечер школы «Родительский дом- начало начал»

январь

май

Родители и  дети

1-11 классов

Родители и учащиеся 1-11 классов, творческие коллективы школы

IV.

Школа здоровья.

1.Семейная туриада.

2.Семейные туристические  походы и прогулки

сентябрь

апрель

Родители и учащиеся 1-ых – 4-ых классов

Родители и учащиеся 1-ых – 7-ых классов

V.

«С глазу на глаз»

1.Индивидуальные консультации для родителей по проблемам семейного воспитания, взаимоотношений детей со сверстниками и родителями

В течение года

Психолог, педагоги, инспектора ПДН, юрист, врачи, социальный педагог

 Тематический план работы семейного клуба «Диалог»

на 2002 – 2003 учебный год

№ п/п

Направле-ние работы

Содержание работы

Дата

Кто привлека-ется

I.

Психолого-педагогичес-кое просвещение родителей.

1.Родительский час         «Как помочь ребёнку                  в школьной жизни?»

2.Семейная конференция

«Воспитание ребёнка в многодетной семье» (из опыта многодетных семей)

сентябрь

октябрь

Родители 1-ых классов, врач, психолог, соц. педагог, логопед

Многодетные родители

1-11классов, соц.педагог, психолог

II.

Семья как важнейший социальный институт воспитания.

1.Занятие–практикум «Этикет в семейной жизни»

ноябрь

Родители и учащиеся 1-5 кл.

III.

Университет культуры.

  1. Вечер-встреча с интересными людьми-жителями микрорайона школы «А у нас во дворе…»

май

Родители и учащиеся 1-11 классов, творческие коллективы школы и жители микрорайона

IV.

Школа здоровья.

  1. Спортивный праздник

«Здравствуй, зимушка-зима!»

январь

Родители и учащиеся 1-ых классов

V.

«С глазу на глаз»

1.Индивидуальные консультации для родителей по проблемам семейного воспитания, взаимоотношений детей со сверстниками и родителями, предупреждения конфликтов в семье.

в течение года

Психолог, педагоги, инспектора ПДН, юрист, врачи, социальный педагог

Тематический план работы семейного клуба «Диалог»

на 2003 – 2004 учебный год

№ п/п

Направление работы

Содержание работы

Дата

Кто привлекается

I.

Психолого-педагогичес-кое просвещение родителей.

1.Встреча  с православ-ным священником «Духовно-нравственное воспитание в семье»

2.Правовой час «Правовая ответственность несовершеннолетних»

октябрь

декабрь

Родители 6-8-ых классов, врач, психолог, соц. педагог

Родители 5-8 классов. Работники прокуратуры и правоохранитель-ных органов

II.

Семья как важнейший социальный институт воспитания.

1.Педагогический практикум «Поощрения и наказания в семье»

ноябрь

Родители учащихся 1-5 классов, соц.педагог, психолог

III.

Университет культуры.

1.Беседа-концерт «Песенный фольклор Курского края»

2. «Все звёзды к нам!» -чествование выдающихся людей микрорайона, учащихся школы, учителей, родителей

 

 май

Родители и учащиеся 5-7 классов

Родители и учащиеся 1-11 классов, творческие коллективы школы, жители микрорайона

IV.

Школа здоровья.

1.Час вопросов и ответов «Как уберечь ребёнка от болезней?»

2.Семейный туристический поход.

сентябрь

апрель

Родители 1-ых классов, медицинские работники

 Родители и учащиеся 1-4-ых классов

V.

«С глазу на глаз»

1.Индивидуальные консультации для родителей по проблемам семейного воспитания, взаимоотноше-ний детей со сверстниками и родителями, предупреждения конфликтов в семье.

В течение года

Психолог, педагоги, инспектора ПДН, юрист, врачи, социальный педагог

                Тематический план работы семейного клуба «Диалог»

на 2004 – 2005 учебный год

№ п/п

Направле-ние работы

Содержание работы

Дата

Кто привлекается

I.

Психолого-педагогичес-кое просвещение родителей.

  1. Круглый стол «Учимся вместе с детьми».

2.Семинар – практикум «Подросток в семье».

сентябрь

октябрь

Родители 1-ых классов, врачи, психолог, соц. педагог

Родители

5 – 6 классов

II.

Семья как важнейший социальный институт воспитания.

1.Праздник многодетных семей «7Я»,посвященный Всероссийскому Дню Матери.

2. Вечер – встреча русских и азербайджанских семей «Семейные национальные традиции».

ноябрь

декабрь

Родители учащихся 2-5 классов,

Родители и  дети

 1-11 классов из русских и азербайджанских семей

III.

Университет культуры.

  1. Ярмарка профессий.

2.Семейная гостиная «Культурные традиции в семье».

март

май

Родители и учащиеся 9 – 11 классов

Родители и учащиеся 1-11 классов, творческие коллективы школы

IV.

Школа здоровья.

1. Час общения со специалистами – медиками «Ответственность родителей за здоровье своих детей».

2. Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух».

апрель

январь

Родители 1–9 классов, врач-нарколог, психолог, гинеколог.

Родители и учащиеся 1-ых классов

V.

«С глазу на глаз»

1.Индивидуальные консультации для родителей по проблемам семейного воспитания, взаимоотношений детей со сверстниками и родителями, предупреждения конфликтов.

в течение года

Психолог, педагоги, инспектора ПДН, юрист, врачи, социальный педагог

Тематический план работы семейного клуба «Диалог»

на 2005 – 2006 учебный год

№ п/п

Направле-ние работы

Содержание работы

Дата

Кто привлекается

I.

Психолого-педагогичес-кое просвеще-ние родителей.

1.Круг поддержки «Семейные конфликты. Как их избежать?»

2.Лекция «Алкоголизм и наркомания в подростковом возрасте».

ноябрь

март

Психолог ЦСПСиД Головина Е. Н. юрист ,проблемные семьи

Врач-нарколог Игуменова Г. В.

Родители 5-11 кл

II.

Семья как важнейший социальный институт воспитания.

1.Праздник «Семейные традиции».

2.Конференция для отцов «Роль отца в воспитании детей» (обмен опытом).

апрель

февраль

Родители 1-11 кл., классные рук.

Родители 1-11 классов, педагоги.

III.

Универси-тет культуры.

  1. «Роль учреждений культуры в семейном воспитании». Встреча с работниками учреждений культуры города.
  2. Школьный фестиваль семейных талантов.

октябрь

декабрь

Работники учреждений культуры города, родители 5-7 кл.

Родители и дети

1-11 кл.

IV.

Школа здоровья.

1.Час общения с медицинскими работниками «Фунт профилактики стоит пуда лечения».

2.Семейный конкурс на лучшую фигуру из снега.

сентябрь

январь

Врачи: нарколог, терапевт, дерматове-неролог, окулист.

школьная медсестра,

Учителя физич. вос-питания, тренеры., руководители кружков

V.

«С глазу на глаз»

Индивидуальные консультации для родителей, испытывающих трудности в воспитании детей.

в течение года

Специалисты по медицине, психологии, юристы, педагоги, инспектор ПДН.

Тематический план работы семейного клуба «Диалог»

на 2006 – 2007 учебный год

№ п/п

Направление работы

Содержание работы

Дата

Кто привлекается

I.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

1. Вечер откровенных вопросов и ответов.

2. Проблемный разговор «Воспитание без жестокости»  со специалистами: юристом, инспектором ПДН, психологом  «

февраль

сентябрь

Родители 8-х классов, психолог, классные руководители.

Родители 2-3х классов, педагоги.

II.

Семья как важнейший социальный институт воспитания.

1. Ярмарка – распродажа семейных поделок.

2. Турнир «Отцы и дети».

апрель

декабрь

Родители 1-11 классов, классные руководители.

Родители и дети 6-7 классов, педагоги.

III.

Университет культуры.

1. Встреча с прекрасным в литературно-художественном салоне.

2. Диспут «Феномен телепузиков».

январь

октябрь

Музыканты, художники, литераторы, родители 4-5 классов.

Родители 1-2 классов, педагоги.

IV.

Школа здоровья.

1. Лекция «Ранние половые связи и браки».

2. Семейный спортивный праздник «Мама, папа, я - здоровая семья!»

март

ноябрь

Родители 9 – 11х классов, педагоги, гинеколог, венеролог, 

родители и дети 1-х классов, тренеры.

V.

«С глазу на глаз»

Индивидуальные консультации для родителей по проблемам семейного воспитания, взаимоотношений с детьми.  

в течение года

Специалисты по медицине, психологии, юристы, педагоги, инспектор

Тематический план работы семейного клуба «Диалог»

на 2007 – 2008 учебный год

№ п/п

Направле-ние работы

Содержание работы

Дата

Кто привлекается

I.

Психолого-педагогическое просвещение родителей

1.Родительский час «Роль семьи в формировании личности»

2..Семинар-практикум «Ребёнок в среде сверстников»

сентябрь

октябрь

Родители 1-ых классов

Родители 5–8 классов, врачи, психолог, соц. педагог.,

родители

5 – 6 классов

II.

Семья как важнейший социальный институт воспитания

1.Конкурсная программа «А, ну-ка, бабушки!»

2. Презентация «Армейский

    альбом моего папы»

ноябрь

февраль

Представители старшего поколения семей и дети 1-7 кл.

Родители  и дети

1-11 классов

III.

Университет культуры

1.Семейная гостиная «О, сколько нам открытий чудных…»

март

Родители и учащиеся 9 – 11 классов, врачи, психологи, музыканты, юристы, художники, учителя, представители разных профессий.

IV.

Школа здоровья

1. Семейный спортивный праздник, посвящённый Всемирному Дню Здоровья.

апрель

Родители и учащиеся 1 – 11 классов, учителя физ. воспитания.

V.

«С глазу на глаз»

1.Индивидуальные консультации для родителей по проблемам семейного воспитания, взаимоотношений детей со сверстниками и родителями, предупрежде-ния конфликтов в семье  

в течение года

Психолог, педагоги, инспектора ПДН, юрист, врачи.

Тематический план работы семейного клуба «Диалог»

на 2008 – 2009 учебный год

№ п/п

Направле-ние работы

Содержание работы

Дата

Кто привлека-ется

I.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

1.Психологический практикум для подростков

   «Я ищу себя. Депрессия и агрессия».

2.Деловая игра «Умеем ли мы общаться с детьми?»

сентябрь

ноябрь

Родители 7–8 классов, врачи, психолог, соц. педагог.,

родители

5 – 6 классов

II.

Семья как важнейший социальный институт воспитания.

  1. Капустник для родителей -выпускников нашей школы, посвященный 40-летию школы «Как молоды мы были…»

2. Конференция «Игра в жизни ребенка».

декабрь

октябрь

Родители учащихся 1–11 классов,

Родители 1-4 классов

III.

Универси-тет культуры

  1. Ток-шоу «Роль человека в современном мире».

март

Родители и учащиеся 9 – 11 классов, врачи, психологи, музыканты, юристы, художники, учителя, представители разных профессий.

IV.

Школа здоровья

1.Круглый стол «Не сломай судьбу свою».

2.Спорт-шоу «Красота. Спорт. Здоровье».

апрель

февраль

Родители 7–9 классов, врач-нарколог, психолог, гинеколог.

Родители и учащиеся 1 – 11 классов, учителя физ. воспитания.

V.

«С глазу на глаз»

  1. Индивидуальные консультации для родителей по проблемам семейного воспитания, взаимоотношений детей со сверстниками и родителями, предупрежде-ния конфликтов в семье  

в течение года

Психолог, педагоги, инспектора ПДН, юрист, врачи.

         

Тематический план работы семейного клуба «Диалог»

на 2009 – 2010 учебный год

№ п/п

Направле-ние работы

Содержание работы

Дата

Кто привлекается

I.

Психолого-педагогичес-кое просвещение родителей

1.Практикум «Учимся общению с подростком»

2.Семейная конференция «Книга в семье»

октябрь

январь

Родители 6-8-ых классов, врач, психолог, соц. педагог

Родители

1 – 7 классов

II.

Семья как важнейший социальный институт воспитания

1.Семейный праздник Урожая.

2.Конкурс семейных проектов «История семьи и семейные реликвии».

сентябрь

декабрь

Родители учащихся 1-5 классов,

Родители и  дети

 1-11 классов

III.

Университет культуры

1.Вечер «Мир семейных увлечений»

2.Праздник творчества, посвящённый Международному Дню семьи.

ноябрь

май

Родители и учащиеся 1 – 11 классов

Родители и учащиеся 1-11 классов, творческие коллективы школы

IV.

Школа здоровья

1.Диспут «Нужен ли режим школьнику?»

2.Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я - здоровая семья!»

апрель

февраль

Родители 1–7 классов, врач, психолог

 Родители и учащиеся 1-ых классов

V.

«С глазу на глаз»

1.Индивидуальные консультации для родителей по проблемам семейного воспитания, взаимоотношений детей со сверстниками и родителями, предупреждения конфликтов в семье.

в течение года

Психолог, педагоги, инспектора ПДН, юрист, врачи, социальный педагог

                Тематический план работы семейного клуба «Диалог»

на 2010 – 2011 учебный год

№ п/п

Направле-ние работы

Содержание работы

Дата

Кто привлекается

I.

Психолого-педагогичес-кое просвещение родителей.

1.Родительский час «Как помочь ребёнку          0в школьной жизни»

2.Час общения для пап «Роль отца в воспитании детей»

сентябрь

октябрь

февраль

Родители 1-ых классов, врачи, психолог, соц. педагог

Родители

5 – 6 классов

Родители –отцы

 1-11 классов

II.

Семья как важнейший социальный институт воспитания.

1.Семейная гостиная «Женщина в семье»

2.Конкурс семейных альбомов «Загляните в семейный альбом»

  ноябрь

 декабрь

Родители учащихся 2-5 классов,

Родители и  дети

 1-11 классов

III.

Университет культуры.

1.Защита семейных проектов «Праздник в семье»

2. Творческий вечер, посвящённый Международному Дню Семьи.

март

май

Родители и учащиеся 1 – 11 классов

Родители и учащиеся 1-11 классов, творческие коллективы школы

IV.

Школа здоровья.

1.Круглый стол «ЗОЖ               в семье»

2.Закладка аллеи семейной Славы.

  апрель

апрель

Родители 7–9 классов, врач-нарколог, психолог, гинеколог

Семьи пионеров

V.

«С глазу на глаз»

1.Индивидуальные консультации для родителей по проблемам семейного воспитания, взаимоотношений детей со сверстниками и родителями, предупреждения конфликтов в семье.

В течение года

Психолог, педагоги, инспектора ПДН, юрист, врачи, социальный педагог



Предварительный просмотр:

Сценарий семейного праздника «Вечер русских традиций».

        Оформление:        

                                                 У входа – плакат с эмблемой праздника , в фойе- выставка предметов рукоделия, изготовленных в семьях.

                    Сцена украшена в русском стиле.

        До начала вечера:        

                                                Звучит веселая русская народная музыка, у раздевалки, у выставки, у входа в зал стоят скоморохи, они произносят различные заклички, спрашивают у гостей пословицы, поговорки, загадки, частушки, приглашают посмотреть выставку, пройти в зал.

        Примечание:        на празднике выступают только фольклорные коллективы.

Ход праздника

        Звучат позывные. Затем легкий фон – раздольная русская мелодия. На сцену выходят юноши и девушки в русских костюмах.

Д.        Добрый вечер, гости званые и желанные!

Ю.        Люди старые и молодые, женатые и холостые!

Д.         Ребята – молодцы, взрослые – удальцы!

Ю.        Милости просим на вечер русских традиций!

Вместе:        Рады гостям, как добрым вестям! (поклон)

        Из зала с песней выходит ансамбль «Чеботушка», поет приветственную песню.

Хозяйка-ведущая: Добрый вечер, гости дорогие! Рада приветствовать всех собравшихся в этом зале. С момента нашей последней встречи прошло более полугода. И сегодня мы хотим повести разговор о том, что в последнее время незаслуженно забывается – о русских традициях – и о том, как можно их использовать в воспитании молодежи. Ведь народная педагогика – это кладезь мудрости. Причем, что особенно ценно, не нужно применять каких-то особых методик, что-то специально изобретать. В русской семье воспитывало все: совместный труд, забота старших о младших, занятия рукоделием и творчеством.

                              Ведущая садится за столик, выходят юноши и девушки, читают  пословицы:

  1. Научи ребенка какому-нибудь ремеслу, иначе он будет несчастным.
  2. Кто свою мать уважает, чужую не обругает.
  3. Родители трудятся, дети наслаждаются жизнью, внуки – нищенствуют.
  4. Детей наказывай стыдом, а не кнутом.
  5. Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам.
  6. Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи.
  7. Пока сын мал, будь ему воспитателем, когда вырастет – братом.
  8. Хвала в очи хуже порчи.

Ведущая:        У всех народов почитается ум, любовь к детям, к Родине, физическая сила, трудолюбие, честность, великодушие, доброта, скромность, храбрость, забота о родителях. Почти у каждого из нас с вами, уважаемые гости, хранятся в памяти светлые дни детства, связанные с бабушкой и дедушкой. Старики нянчатся со своими внучатами, учат их уму-разуму, как надо свято беречь хлебушко, как сажать лук на грядке, подрезать в лесу грибы, лепить пирожки. Да мало ли житейских наук, за которые низкий поклон всем старшим поколениям!

                        На сегодняшнем вечере я хочу привести наиболее интересные идеи, которыми могут воспользоваться и все современные семьи, особенно те, где нет старших, владеющих секретами народной педагогики. Постоянно в народе присутствует идея цели воспитания. Как только ребенок появляется на свет, мальчику высказывались пожелания: «Будь, как отец, крепок, силен, трудолюбив…», девочке: «Будь, как мать, приветливой, скромной, мастерицей…» В нашей школе много замечательных пап и мам, на которых могут равняться их дети, наши ученики. А иначе и быть не может, помните об этом, уважаемые родители!

            Сквозь столетия дошло до нас серьезное достижение педагогической культуры – устное народное творчество, способное очень эффективно воздействовать на личность. В ходе подготовки к празднику мы увидели, что наши семьи знают пословицы, поговорки, частушки. Нам следует почаще обращаться к таким средствам воспитания, как загадки, пословицы, поговорки и, конечно же, песни, приобщающие к красоте, доброте, радости!

Идет выступление ансамбля «Чеботушка»

Ведущая:        Практически у всех народов труд – главный    воспитатель.

Юноша:        Труд кого угодно в порядок приведет.

Девушка:        Без труда и силач не молодец, мудрец – глупец, красавец –урод.

Ведущая:     Перед входом в зал вы увидели необычную выставку из работ, представленных семьями наших учащихся. Поистине талантлив наш русский народ! Во многих наших семьях родители вместе с детьми занимаются рукоделием (назвать имена).

                Как хотелось, чтобы дочери и внучки, сыны и внуки занимались этим творчеством, как и их предки.

                А чтобы проверить, как обстоит дело с трудовым воспитанием в наших семьях, предлагаем поучаствовать в семейных эстафетах. Приглашаем на сцену двух пап с сыновьями.

                (На сцене подготовлены столики и реквизиты для эстафет. Во время конкурса звучит легкая музыка. По окончании каждого конкурса юноша и девушка вручают призы).

                        Ведущая:        Представьте, что мам ваших нет дома: вам следует выполнить кое-какие домашние дела:

  1. Собрать мясорубку.
  2. Заплести сестричке косичку.

(Папе помогает сын)

Затем приглашаются мамы с дочками. Им дается задание:

  1. Смотать нитки в клубок.
  2. Начать вязание какой-нибудь вещи.

Ведущая:    Продолжая наш вечер, хочется сказать, может быть, и не о самом приятном: к сожалению, современная жизнь стала такой, что во многих семьях вещи затмили глаза, заглушили чувства и  ожесточили души людей. А между тем, выдающимся достижением народной педагогики является выделение в ней главного: связь людей друг с другом, здесь   царят законы:

Ю.        -        Человек человеку – друг и брат.

Д.        - Человек человеком жив.

Ю.         -        Если вздохнуть всем народом – ветер будет.

Д.         -        Муравьиная рать льва одолеет.

Ведущая:        Народная мудрость и жизненный опыт породили неписаные законы, которые мы порой игнорируем. Прислушайтесь к ним!

Ю.        - Не смейся над престарелыми, инвалидами.

Д.        - Старайся сделать что-нибудь доброе больным,  бедным.

Ю.        - Не дразни малышей, не обижай их.

Д.        - Всегда обогрей нуждающихся в тепле.

Ведущая:        Пусть эти народные заветы станут заповедями в ваших семьях. И как это было здорово, когда люди вместе в горести и в радости, а совместные праздники часто завершались общим весельем.

Идет белорусский танец «Придвинские топотки»

Хореографическая композиция «Светит месяц».

Ведущая: А теперь попробуем оценить, как наши родители знают и пользуются народной педагогикой.

(Формируются команды от 5 – 7 классов и от 8 – 11 классов

               Команды выходят и садятся за столы с самоварами. Задания  командам выдаются на  листочках).

  1. Какие народные пословицы и поговорки вы используете в воспитании своих детей?
  2. Как бы Вы поступили, если ваш ребенок заявил, что в школу он больше пойдет, потому что у него там нет друзей.
  3. Как бы Вы воспитывали следующего ребенка? Каких бы ошибок не допустили?
  4. Какие качества современной молодежи вы безусловно одобряете, а какие осуждаете?
  5. Вопросы на засыпку:
  1. Сколько учебных предметов было у вашего ребенка в прошлом учебном году? А сколько в нынешнем?
  2. Назовите преподавателей, работающих в вашем классе.
  1. Гостеприимство – это одна из важнейших черт русских семей. И по старому русскому обычаю хозяева должны забыть все свои дела и заботы, если гость переступил порог. Задание следующее:

                - На пороге неожиданный гость – чем и как вы его угостите, если  имеете такой набор продуктов (указать на карточке).

  1. Назовите 5 «можно» и 5 «нельзя» для своих детей.

                Награждение участников, подведение итогов.

Ведущая:        Для участников конкурсов выступает ансамбль танца «Юность Курской Магнитки».

Идет танцевальная композиция.

Ведущая:        А теперь мы предлагаем песенные конкурсы. Вспомним русские народные песни.

Идет песенная эстафета в зале среди родителей и детей.

Ведущая:        И последнее, о чем хотелось бы сказать, уважаемые  мамы и папы, дети: не бойтесь прослыть старомодными, не стесняйтесь русских традиций, прислушивайтесь к народной педагогике, проверенной веками, и она вам поможет!

        На память о вечере пусть прозвучит эта добрая песенка.

Зал исполняет песню – игру «Тоненькие нити…»



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного многодетным семьям «Наша мама – героиня»

Зал празднично украшен.

Звучит музыка, участники праздника, многодетные мамы с детьми, занимают места за столиками.

I. Лирическая композиция.

Ведущий:         

Добрый день, дорогие участники нашего праздника. Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным девочкам, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.

Звучит песня «Мамин вальс» (муз. Ю. Чичкова, сл. Л. Дербенева)

Ведущий:         

Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

Чтец № 1:         

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За что же тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Чтец № 2:         

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Ведущий:         

Каждую секунду в мире  рождается три человека ,которые тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени. Солнце согревает все живое, а её любовь согревает жизнь малыша. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Чтец № 3:         

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

                       

  (Исполняются шуточные частушки)

Ведущий:         

Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком. И как бы вы порой ни пытались вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами, - ничего не получится. В трудные и горькие часы жизни вы всё равно вспомните о своей маме – самом близком и родном существе – и к ней обратитесь.

Ведущий:         

Время неумолимо, родители на наших глазах стареют. В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, по близких по духу людей. Именно вы своей теплотой, любовью и лаской учите наших учеников всегда быть добрыми и чуткими.

Звучит песня «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, слова И. Резника)

Чтец № 4:         

Волос её прядки

Пушистого снега белей,

И ласковый голос

У бабушки старой моей

То слышен он в доме,

То возле сестренки в саду.

Я бабушку нашу

По голосу сразу найду.

Хлопочет бабуля,

Никак не присядет с утра,

Вчера постирала,

Сегодня ей гладить пора…

Ведущий:         Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить их горести и радости, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков.

Звучит песня «Дорогие мои старики» (И. Саруханов)

Ведущий:         

Ребята, но ведь не всегда у нас с вами все идет миром. Бывает, даже самые близкие люди ссорятся. Часто по недоразумению… Может, вы когда-нибудь капризничали или обижали своих мам и бабушек, а потом даже не попросили у них прощения? Вспомните об этом и постарайтесь исправиться. Я расскажу вам один случай про Витю и про мамины слезы… Витя гордо заявил маме, что придет домой ровно к 19 часам. Но его неожиданно пригласил друг посмотреть телевизор. Передача была интересная, и Витя забыл обо всем на свете. Вот уже 21 час, а его нет. У мамы на глазах слезы. Где же её мальчик? А в это время он смотрит телевизор и весело смеется.

Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушили данное слово, имейте мужество как можно скорее признаться в своем упущении и попросить прощения.

Ведущий:         

Старайтесь никогда не обижать своих дорогих мам. Я напомню вам ещё один рецепт сохранения мира в любых жизненных ситуациях. Поговорим о вежливости, о волшебных словах.

Для начала предлагаю вам загадки:

1. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого («Спасибо»).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит («Добрый день»).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы («Спасибо»).

4. Когда бранят за шалости, говорим («Прости, пожалуйста»).

5. И в России и в Дани на прощанье говорят («До свидания»).

Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем ей свои любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу, как добрые, ласковые слова дочери или сына.

                         (Идёт танец.)

Ведущий:         

Мы взрослые, мужаем, но место матери в нашей жизни остается совершенно особым, исключительным. Если мы несем свою боль и радость, то всегда находим понимание… Счастье матери – это счастье её детей. Потому она порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.

А сейчас мамы расскажут, как они управляются с такими большими семействами, поделятся друг с другом опытом.

II.Презентации семейного опыта многодетных семей

 (Идут презентации многодетных мам с фотографиями из жизни семьи, рассказами о семейном воспитании в многодетных семьях)

I1I. Чаепитие , игры и конкурсы

Ведущий:         

Наш праздник продолжается. Мы приглашаем всех отведать сладкие угощения и принять участие в шуточных конкурсах, играх.

                           

                               ( На доске цветок из цветной бумаги, на обратной  

                             стороне  задания ,которые ребята читают и выполняют)

  1. Назови дни рождения мамы и папы.
  2. Сколько лет бабушке и дедушке?
  3. Любимая песня мамы.
  4. Любимый цвет одежды мамы.
  5. Назови лучшие черты характера мамы.
  6. У тебя 10 тысяч рублей. Что ты купишь?
  7. Есть ли у тебя тайны от родителей?
  8. Ты получил «2». Как ты говоришь об этом родителям?
  9. Маме надо сделать подарок к 8 Марта, но у тебя нет денег. Чем ты её порадуешь?
  10.  Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
  11.  Во сколько встает и во сколько ложится спать твоя мама?
  12.  Если бы ты был волшебником, что сделал бы ты для семьи?
  13.  До которого часа разрешают тебе гулять вечером?
  14.  Если ты знаешь, что придешь поздно, предупредишь ли об этом родителей?
  15.  Знают ли твои родители всех твоих друзей?
  16.  Если тебе дают деньги, на что ты их тратишь?
  17.  Жалеешь ли ты своих родителей? Как?

2 ведущий:         

Уважаемые родители! У вас с детьми экзамены каждый день, каждый час. Думаем, что вы и сейчас достойно ответите на эти вопросы.

Подведение итогов.

Вы успешно сдали сегодня экзамен. Спасибо! Мы желаем, чтобы в ваших семьях поменьше было трудных вопросов и проблем, побольше радостей и успехов.

Ведущий:         

  1. Разобрать и собрать матрешку (глаза завязаны).
  2. Надуть шар при отсчете от 10 до 0. Как скажут 0, шарик отпустить, чей шарик приземлится последним, тот и побеждает.
  3. Кто быстрее завяжет себе на голове самый красивый бант.
  4. Почистить лук, нашинковать, не заплакать.

                                     

III.Награждение мам благодарственными письмами.

Ведущий

Как вы думаете, почему слово семья состоит из семи «я». Да, настоящая семья – это семья, где есть мама, папа, бабушка, дедушка, дети, хотя бы трое детей. А  ваши семьи являются примером этому. Ваши мамы, ребята, воспитывают по несколько детей. Это огромный и важный труд! Давайте им поаплодируем! Они- настоящие героини.

(Звучит  лирическая музыка)



Предварительный просмотр:

Конкурсная программа

«А ну-ка, бабушки!», посвященная Дню Матери

  1. Зал красочно оформлен, в центре – портреты бабушек (фотографии молодых лет), выставки «Портрет моей бабушки», «Моя бабушка» (лучшие сочинения о бабушках).
  2. Звучит музыка времен молодости бабушек.
  3. Бабушки и внуки занимают места за столиками.

Ход  мероприятия.

1.Вступительная часть праздника.

Ученик.

Что за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут?

Может, придут генералы? – Нет!

Может, придут адмиралы? – Нет!

Может, герой, облетевший весь свет? – Нет!

Ученик.

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они, гости!

Почетные, важные самые!

Это бабушки, мамины мамы!

Это бабушки, папины мамы!

Ученик.

Они добрые и мудрые, смелые и умелые, нежные и строгие, ласковые и требовательные. За их плечами огромный опыт, который помогает и их детям, и их внукам.

Ведущий.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Добрый вечер, милые бабушки!

Добрый вечер, внуки и внучки!

        Накануне замечательного Всероссийского праздника, посвященного Дню Матери, мы решили пригласить наших бабушек не случайно, ведь они – главные помощники школы и учителей. Давайте им поаплодируем.

        Дорогие участники! Надеемся, что этот вечер подарит вам хорошее настроение и радость и вы отвлечетесь от своих повседневных проблем.

       

 Свой номер вам дарит дуэт (имена детей).

2.Представление бабушек.

Ведущий.   Дорогие бабушки, давайте с вами познакомимся поближе. Итак, вместе с нами сегодня …

(идет представление бабушек)

  1. Где родилась, училась?
  2. Какую профессию имеет?
  3. Где работала или работает?
  4. Сколько детей, внуков, правнуков?

Ведущий. Спасибо, было приятно с вами познакомиться.  Для вас подготовили свое выступление…

(выступление детей из ансамбля бального танца «Грация»)

Ведущий.   А теперь слово предоставим внукам и внучкам. Пусть они тоже представят своих бабушек.

(внуки демонстрируют портреты бабушек, читают сочинения вслух)

3.Рассказы бабушек о семейных реликвиях

Ведущий.   Молодцы, ребята!

                Чувствуется, что вы любите, уважаете своих бабушек.

(вручение гостинцев)

                    Милые бабушки, мы надеемся, что в своих семьях вы окружены заботой, вниманием. И все-таки, как и все бабушки, сами заботитесь о других членах семьи, являетесь хранительницами домашнего очага.  Наверняка в ваших семьях есть памятные вещи, т.е. семейные реликвии, в которых хранятся семейные истории.

(рассказ бабушек о семейных реликвиях)

Ведущий.  А для всех вас вновь звучит песня, которую исполнят…

(исполняется песня «Золушка»)

4.Конкурсы для бабушек и внуков

Ведущий.  Наш вечер продолжается. Мы предлагаем вам принять участие в веселых конкурсах.

1-й конкурс «Скорая помощь».

                 Внуки опаздывают в школу. Ну, кто же, как не бабушка, поспешит на помощь?

                  (Внуки спят, потягиваются. Бабушке нужно быстро собрать портфель (учебники, тетради, пенал и др.), одеть внука. Кто быстрее?)

2-й конкурс.

                  А теперь очередь внуков показать свою любовь к бабушке. С завязанными глазами надо узнать свою бабушку.

(бабушки сидят по кругу, внуки ищут свою бабушку).

3-й конкурс.   Шумовой оркестр… ( Бабушки с внуками исполняют русскую народную песню «Во поле берёза стояла» с помощью шумовых инструментов –посуда, погремушки и т. д.).

(просмотр номера художественной самодеятельности)

5. Награждение бабушек за активное участие в воспитании внуков

Ведущий.  Что ж, дорогие друзья, первая часть нашего праздника подошла к концу.  Вторую часть мы хотим начать с награждения, чествования наших бабушек.

(вручение благодарственных писем, подарков)

     6. Представление фирменных сладких блюд бабушек и чаепитие

Ведущий.   Мы продолжаем праздник и начинаем чайную паузу. К этому приятному случаю наши бабушки тоже постарались и приготовили для всех свои фирменные сюрпризы.

(Ведущий и бабушки комментируют приготовленные блюда                                    для сладкого стола.

 Затем звучит музыка, и все приглашаются  на чаепитие.)

Ведущий.  Вам, дорогие бабушки, наш земной поклон.  Спасибо вам, что вы активно помогаете воспитывать своих внуков. Пусть вам за 40, 50 и более, будьте всегда молоды душой, красивы, обаятельны. Здоровья вам, вашим детям и внукам! Пусть они вас всегда радуют. До свидания!



Предварительный просмотр:

Тема: Кто я и кто моя Семья?

Участники: учащиеся 10 класса

Цели:

1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

3. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

4. Сплочение классного коллектива.

Форма: устный журнал.

Ход мероприятия.

- Звучит песня «С чего начинается Родина?»

I. Вступительное слово классного руководителя  (цели, задачи мероприятия).

II. I глава семейного журнала – «Семейная генеалогия».

  1. История генеалогии.
  2. Рассказ учащихся о составлении своих родословных.

3.  Выставка родословных «деревьев».

III. II глава «Семейные традиции».

  1. Конкурс семейных фотографий.

- комментирование сюжетов семейных фотографий;

- работа жюри  по номинациям :

  1. Самая интересная семейная фотография
  2. Самая смешная семейная фотография
  1. Семья собирается вместе за праздничным столом:

- рассказ учащихся о данной традиции;

- рассказ об исконно русских названиях родственников.

  1. Семейные династии.

- рассказы учащихся о династиях пчеловодов, хлебопекарей, горняков.

  1. Семейные реликвии (Хранение и передача по наследству  семейных вещей)

- рассказы учащихся о семейных реликвиях,

-выставка «Семейные реликвии 10 класса»

IV. III глава «Я горжусь своими предками».

- рассказы учащихся о подвигах их родственников во время Великой Отечественной    войны

V. IV глава «Родительский дом – начало начал».

- чтение отрывков из рассказов родителей о своих детях;

- звучит песня «Под крышей дома твоего».

VI. Заключительное слово классного руководителя.



Предварительный просмотр:

Сценарий семейного праздника

«Фестиваль семейных талантов».

До начала действия в зале: звучит лирическая музыка, оформлена выставка семейных работ, помещены плакаты о семейном воспитании, учителя, родители и дети занимают свои места в зале

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители, ребята, учителя, гости! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале! У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но дело, по поводу которого сегодня собрались, тоже очень, очень важное.

                     Уважаемые родители! Я знаю, что многие из вас серьезно обеспокоены тем, как наши дети проводят свободное от школьных занятий время. Это подтверждает и статистика:

56% родителей волнует, что дети не могут правильно распорядиться своим временем;

21%, что у детей отсутствуют прочные интересы.

А что мы, родители, делаем для того, чтобы изменить создавшееся положение, приведшее к бездуховности, порокам в подростковой среде?

        Как ни горько это осознавать, одна из главных причин пустого времяпрепровождения школьников – бедное и однообразное по содержанию, совместное времяпрепровождение родителей и детей. Приведу пример результатов анкетирования, так вместе с детьми только:

0,8% - родители читают общественно-политическую литературу;

0,7% - научно-популярную;

5% - обсуждают с детьми вопросы науки, политики, искусства;

3% - вместе поют и музицируют;

2,4% - ходят на выставки;

0,8% - коллекционируют.

        Цифры эти удручающие. Я приглашаю всех призадуматься: а не входим ли мы с вами в эти проценты?

        Мы решили на базе семейного клуба «Диалог» подготовить открытие фестиваля школьных семейных талантов и показать, какую огромную роль в воспитании ребенка играют занятия творчества и рукоделия, организуемые в семье и поощряемые семьей. Надеюсь, сегодня мы убедимся, что есть семьи, в которых родители находят время и силы, чтобы пообщаться духовно со своими детьми.

        Право открыть семейный фестиваль мы представляем семье Скрипник. Эту семью смело можно назвать гармоничной. При всей своей занятости родители Наталья Романовна и Константин Владимирович создают условия для правильного воспитания сына, четвероклассника Сережи: развивают его познавательные интересы, поощряют любимые занятия мальчика. Оба родителя оказывают помощь в учебно-воспитательной работе класса и школы: они активные участники утренников, праздников, победители школьного конкурса «Мама, папа, я – спортивная семья!».

        Характерные черты семейной атмосферы Скрипник – теплота, согласие, увлеченность, сотрудничество, взаимная поддержка, оптимизм.

Номер семьи Скрипник. (Исполняют музыкальную пьесу: мама на домбре, папа – на гитаре, сын – на скрипке).

Ведущий: А сейчас я подниму вопрос, который, думаю, волнует тоже многих родителей. В вашем доме нет житья от громкой музыки! Ее ругают всюду. И вы ругаете. Не так ли? Как известно, музыкальные пристрастия у родителей и у детей могут быть разными. Обычно с 6 – 7го класса подростки начинают проявлять интерес к какому-либо музыкальному направлению. К неожиданным выводам пришла мама, признававшая ранее только классическую музыку и пытавшаяся привить эту любовь своему сыну, который стал интересоваться роком. Мама пошла по другому пути: она начала покупать хорошие записи лучших отечественных и зарубежных рок-групп, выписала журнал «Ровесник», где была музыкальная информация об этом направлении. И она стала понимать эту музыку, которая отличается глубиной чувств, философскими раздумьями. Результат был потрясающим: сын полюбил классику, освоил альт, учится играть на трубе. А в доме наряду с классикой звучит рок-музыка, т. е. сработала воспитательная формула – от рока к классике. А не наоборот.

        А сейчас мы представим еще одну семью. Семья Батраковых, как и сама Ира Батракова, учащаяся 8а класса, известна в школе всем, потому что дедушка, Василий Тихонович, ветеран Великой Отечественной войны – частый гость на наших школьных праздниках. Папа Иры, Александр Васильевич, регулярно посещает родительские собрания. Мама, Нина Ивановна, активный член общешкольного родительского совета и совета профилактики. Все члены этой семьи – люди неравнодушные, искренне радуются творческим успехам своей дочери. В семье Батраковых мама и дочь любят песню, которую они исполнят сейчас для всех нас.

Дуэт Батраковой Н. И. и дочери Ирины.

Ретро-песня «Девчонки танцуют на палубе…»

Ведущий: Уважаемые родители! На развитие ребенка нам приходится  тратить не только время, но и деньги. Но есть способ заняться творчеством без больших затрат. Я говорю о семейном рукоделии, где можно использовать бросовый материал, небольшие кусочки ткани и т. д. и создавать шедевры, которые могут украсить ваш дом. Кроме того, сувениры, изготовленные родителями и детьми, самый оригинальный подарок для друзей и родственников. Если вы владеете таким талантом, побуждайте к этому и своих детей. Хвалите их умение шить, вязать, вышивать и т. д.

        Впрочем, об этом лучше меня сможет сказать мама Оли Козловой из 9б, Ольга Геннадьевна Козлова.

Выступление Козловой О. Г. с демонстрацией поделок, изготовленных вместе с дочерью. 

(Ведущий делает короткий обзор выставки рукоделия, представленной на праздник различными семьями).

Ведущий: Я думаю, ребенку будет теплее и комфортнее с теми вещами, которые он смастерил вместе с родителями, чем среди дорогих ковров и хрустальных люстр.

Ведущий: Следующие участники нашего фестиваля – мама Надежда Владимировна и третьеклассница Машенька Малышевы. Это очень мужественные и одновременно ранимые талантливые люди. В этой семье воспитанием девочки занимаются все: бабушка, дедушка, мама. Они откликаются на все просьбы

школы и всегда готовы помочь своей дочери в учёбе и творчестве.

Номер Малышевых (мама играет на фортепиано, девочка поет).

Ведущий: Как часто ребенок просит взрослых: «Поиграй со мной», «Пойдем погуляем», «Давай сделаем вместе», и в ответ, к сожалению, слышит от мамы: «Отстань, некогда! Нужно убирать, готовить!». А папа? Придет с работы, так сразу на диван, к телевизору. И в итоге ребенок один среди своей семьи. Помните об этом! А вот Маша Малышева предлагает всем поиграть.

        Идет игровая песенка.

Ведущий: Художники говорят, что дети охотнее рисуют гуашью, широкой кистью и на большом куске обоев. Устройте ребенка рисовать на полу и примите все меры, чтобы комната не была в краске. Это для младших школьников. А старшие учащиеся уже могут с родителями создавать вот такие интересные сюжеты.

        Экскурсия по семейному вернисажу.

        В 10а классе учатся две Ани: Аня Крепачева и Аня Кытина. У обеих девочек папы – художники. Папа Ани Кытиной, Александр Михайлович, художник по профессии, он работает в рекламном агенстве «Ключ», а папа Ани Крепачевой, Григорий Петрович, художник по призванию, занимается творчеством в свободное от работы время. Их дом полон разных по стилю работ. Не раз Александр Михайлович и Григорий Петрович оказывали помощь в оформлении кабинета или готовили реквизит к мероприятиям.        Их дочери также обладают творческой жилкой, которая проявляется в рукоделии. Ани занимаются вышивкой, участвуют в школьных и городских  творческих выставках.

Ведущий:  Наше лирическое настроение продлит дуэт Нины Ивановны и Ирины Батраковых.

        Звучит песня «Голубые города».

Ведущий: На наш семейный праздник талантов замечательная мама из 2в кл.  подготовила необычный экспонат – это тоже своего рода искусство, овладеть которым должны все наши девочки, будущие хозяйки.

Демонстрируется торт, раздается по кусочкам всем участникам праздника.

Ведущий: Социологи подсчитали, что в день семья бывает вместе 1,8 часов в сутки (где-то более 100 минут). Матери тратят в неделю 8ч. 40 минут (из них 5ч. на уход, 3,4 на собственно воспитание).

        Отец – 6ч 30 минут, собственно воспитание 2ч. 10 минут. Под собственно воспитанием подразумеваются прогулки, игры с детьми, чтение вслух, рукоделие. Если подсчитать, то получается в среднем 35 минут в день. И лишь 10 из 100 родителей ходят в театр, музей, кино, на стадион.

        Хочется верить, уважаемые родители, что сегодняшнее мероприятие заставит вас пересмотреть свой семейный досуг, подтолкнет к совместным занятиям творчеством, и возникнет такая пропорция:

90 родителей из 100 будут вместе с детьми. Я надеюсь, что этот разговор вы продолжите в классных родительских коллективах, где тоже проведете праздники семейных талантов. Лучшие номера мы отберем на заключительный творческий вечер, посвященный Международному Дню Семьи.

        Мир прекрасен и удивителен – изучайте его вместе с детьми. Об этом поет наш ансамбль «Радуга», гость фестиваля.

        Песня «Как прекрасен этот мир».

Ведущий: Всего Вам доброго!

                   Мир вашему дому!

                   До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий

семейного спортивного праздника,

посвященного Всемирному  Дню Здоровья

Цель:  пропаганда здорового образа жизни среди семей первоклассников, приобщение их к активному семейному отдыху.

Участники: первоклассники и их семьи.

До начала праздника звучит веселая музыка, зал украшен шарами и плакатами на тему ЗОЖ.

Подготовка: 1) От каждого класса принимают участие семейные командные экипажи – взрослые и дети.

                        2) Поощрение для участников: наборы фруктов, спортивные грамоты.

Ход

1.Приветствие ведущего.

Здравствуйте, дорогие друзья!  Мы рады приветствовать всех на празднике Здоровья! Он посвящен Всемирному Дню Здоровья, который отмечается 7 апреля на всем Земном шаре. (Аплодисменты)

2.Игра – разминка (хлопками изображать капельки).

Прежде чем начать наш праздник Здоровья, предлагаю немного всем размяться. За окном стоит весна и ее чудесный месяц – апрель.

Заглянул в окно апрель,

На дворе звенит капель.

Кап! (Ведущий хлопает)

Кап – кап! (Девочки)

Кап – кап – кап! (Все)

Будет несколько недель

Мокнуть в парке карусель

Кап! (Ведущий)

Кап – кап! (Мальчики)

Кап – кап – кап! (Все)

Я достану акварель,

Чтоб нарисовать капель.

Кап! (Ведущий хлопает)

Кап – кап! (Взрослые)

Кап – кап – кап! (Все)

- Размялись? Настроение стало бодрым? А чтобы оно еще больше улучшилось, предлагаем посмотреть веселый танец.

(Исполняется быстрый танец участниками ансамбля бального танца).

3.Представление команд – участников.

Ведущий.  Уважаемые участники праздника!

Сегодня в наших соревнованиях примут участие следующие семейные экипажи:  

  1. Жюри представляются семейные команды, зрители и болельщики приветствуют их аплодисментами, вставая со своих мест и махая шариками.

Ведущий.  Прошу участников выйти на стартовую площадку и совершить круг почета.

(Под музыку участники (семейные экипажи) совершают круг почета во главе с учителем физкультуры и выстраиваются для жеребьевки у стола жюри)

     

4.Объяснение условий соревнований (учитель физкультуры).

Жеребьевка.

5.Проведение 2-х спортивных эстафет  среди семей.

Примечание: Во время пауз и отдыха ведущий даёт семьям информацию, содержащую советы  о преимуществе двигательной активности.

Ведущий.  Плавание. «Он не умеет ни читать, ни плавать», - говорили древние греки о человеке, которого считали некультурным. А в Норвегии, например, человек не получит аттестат о среднем образовании, если не умеет плавать! К сожалению, в нашей стране почти половина детей не то что плавать, держаться на воде не могут.

Плавание – одно из самых эффективных средств закаливания. Плавание помогает детям быстрее расти, они становятся сильнее, меньше болеют. На занятиях в бассейне формируется осанка, а это очень важно для детей, которые большую часть времени проводят сидя за партой. Научившись плавать, уже нельзя разучиться. Умеющий плавать, находясь в воде, чувствует себя в безопасности и может помочь другим.

Сначала нужно преодолеть страх перед водой, научиться дышать в ней, а потом уже изучать движения рук и ног и, наконец, стили плавания. Классическими обучающими начальными упражнениями является «поплавок», «медуза», «звезда», «стрела». С них начинали в свое время все великие чемпионы.

6.Игры (учитель физкультуры проводит ещё 2 эстафеты)

7.Ведущий.  Дорогие участники – семейные команды!  После напряженных соревнований мы предлагаем вам сходить в спортивный магазин и приобрести там спорттовары.

                                  (Деловая игра «Спортивный магазин»)

А болельщикам предлагаю, наоборот, подвигаться.

8.Игра «Мы автобус ожидаем».

(Все действия производятся под веселую музыку)

Провести эту игру мне поможет лучший спортсмен школы. (Имя, фамилия)

Мы автобус ожидаем        (рука козырьком, смотрим по сторонам)

Увидали, побежали!          (бег на месте)

Заскочили, покачались  (одна рука вверху, будто на поручне, качаемся из стороны в сторону)

И в салоне потолкались     (плечами друг к другу)

У окошка место                  (повернулись в сторону)

Кто устал, тот может сесть, (присели)

И про слабых не забыли    ( покачали головой)

Быстро место уступили     (встали)

Мы к соседям повернулись (в одну, в другую сторону)

И друг другу улыбнулись , (направо, налево)

По плечу похлопали           (соседей слева и справа)

И к выходу потопали.          (ходьба на месте)

Вежливо  извиняемся,           (наклонили голову)

Местами  мы  меняемся,      (поменялись местами)

До поручней дотянулись,      (тянемся вверх)

Вышли все и обернулись,      (посмотрели назад)

Всем ладошкой помахали     (активно машем рукой)

И вприпрыжку поскакали      (подскоки на месте)

Ведущий.  Спасибо всем! Но ходить советуем больше пешком и бегать, а не   ждать автобус.

Бег – один из самых доступных видов спорта, который оказывает самое благотворное влияние на здоровье человека.

  1. это универсальный вид оздоровительной тренировки;
  2. здесь не нужен специальный инвентарь;
  3. не требует дополнительных затрат времени;
  4. старт и финиш могут быть у порога собственного дома;
  5. снимает психический стресс и эмоциональное напряжение, нормализует обмен веществ, сжигает лишние жиры и холестерин;
  6. повышает функциональные резервы сердечно-сосудистой системы, выносливость и физическую работоспособность;
  7. бег- серия прыжков, и при ударе стопы о грунт возникает противоударная волна и вибрация крови, сосудов и внутренних органов;
  8. тряска и вибрация усиливают перистальтику кишечника и приводит к очищению организма от шлаков и ядов;
  9. улучшает настроение и самочувствие.

9.Ведущий.  Итак, участники-команды возвратились из спортивного магазина, надеемся, что они удачно совершили покупки и готовы продолжать соревнования.

(Учитель физического  воспитания проводит еще 2 спортивных конкурса с командами, болельщики активно болеют).

10.Ведущий.  Состязания команд подошли к концу, жюри подводит итоги, а команда и болельщики смотрят номер наших танцоров.

                                         (Танцевальный номер)

Ведущий. Наш совет – заниматься спортом и танцами.

Танцы – это своеобразная веселая и интересная составляющая фитнеса. Занятия танцами проходят быстро и увлекательно, не нужно считать минуты, выполняя монотонные упражнения. На сегодняшний день существует большое количество различных видов танцев. Каждый может найти для себя подходящий вариант.

Каким бы танцем вы ни занимались, польза вам обеспечена. Вы сможете укрепить дыхательную систему, мышцы. Благодаря занятию танцами можно улучшить гибкость, подвижность суставов, главное – почувствовать.

Во время работы жюри проводится для всех участников, в том числе и болельщиков, викторину-игру

  1. «Индивидуальные и командные виды спорта»
  2. «Спортинвентарь – вид спорта»

       

1) футбол        гольф        2)  шайба – хоккей

        волейбол        городки        штанга – тяж. атлетика

        гандбол        теннис        бокс. перчатки – бокс

        поло        шахматы        ядро – тяж. атлетика

        баскетбол        боулинг        тен. ракетка – теннис

        хоккей        бильярд        мотоцикл – гонки

                        футб. мяч – футбол

  1. «Не прервем цепочку» (называть спортивные слова)

4) Рассказ о великих людях, занимающихся физкультурой и спортом

Еще великие мыслители древности: Платон, Аристотель, Сократ – отмечали влияние движений на организм. Они сами до глубокой старости занимались гимнастикой.

Ожиревших римлян знаменитый врач Гален заставлял копать землю, косить, бегать, делать гимнастику.

Под влиянием передовых людей древности зарождается гимнастика. Как средство физического воспитания она возникла еще в Древнем Китае и Индии, но особенно развилась в Древней Греции. Греки обнаженными занимались спортом под лучами южного солнца. Отсюда, собственно, и происходит слово «гимнастика», что в переводе с древнегреческого значит «гимнос» - обнаженный.

Передовые люди России XVIII века говорили о необходимости движения для сохранения здоровья, призывали к оздоровлению населения, борьбе с болезнями.

Первым поднял голос в защиту здоровья русского народа М.В.Ломоносов. он сам отличался большой физической силой и атлетическим сложением. Ломоносов считал необходимым «стараться всячески быть в движении тела». Он думал  ввести «олимпийские» игры в России. Великий ученый говорил о пользе двигательной активности после напряженной умственной работы. По словам Ломоносова, «движение вместо лекарства служить может».

А.Н.Радищев глубоко верил, что физическим воспитанием можно укрепить тело, а с ним и дух.

А.В.Суворов ввел и сам делал военную гимнастику, требовал тренировки и закаливания войск. «Потомство мое,- говорил  великий полководец, - прошу брать мой пример».

Современники А.С.Пушкина писали о нем, что он был самого крепкого сложения, мускулистый, гибкий, и этому во многом способствовала гимнастика.

Максим Горький увлекался греблей, плаванием, игрой в городки, зимой ходил на лыжах, катался на коньках.

И.П.Павлов до глубокой старости занимался спортом и любил физический труд. Он много лет руководил гимнастическим кружком врачей в Петербурге.

11.  Награждение команд (грамоты, наборы фруктов).

12.   Заключительное слово ведущего. Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное музицирование (из опыта работы)

В последние годы роль музыкального образования в развитии общества стала чрезвычайно актуальна. Дело в том, что, несмотря на выдающиеся достижения профессиональной музыкальной культуры в России, урове...

Семейное музицирование (из опыта работы)

В последние годы роль музыкального образования в развитии общества стала чрезвычайно актуальна. Дело в том, что, несмотря на выдающиеся достижения профессиональной музыкальной культуры в России, урове...

Монологи и диалоги для отработки навыка говорения в 10-11 классах

Приведенный перечень предназначается для отработки навыка говорения в рамках подготовки к ЕГЭ...

Из опыта работы в области духовно-патриотического воспитания будущих учителей в процессе внеурочной работы

Тема духовно-нравственного воспитания молодежи всегда актуальна в обществе. Ведь будущее страны зависит от того, какими ценностями будут руководствоваться в своей жизни последующие поколения. Хотелось...

ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ...

Из опыта работы ШМО классных руководителей "Работа с одаренными детьми"

Цели работы с одаренными детьми•         выявление одаренных детей по предмету;•         создание условий для ...

Обобщение опыта работы школьного инструктора по ПДД

Обобщение опыта работы школьного инструктора по ПДД...