Из опыта работы ШМО классных руководителей "Работа с одаренными детьми"
статья

Сарычева Татьяна Александровна

Цели работы с одаренными детьми

•         выявление одаренных детей по предмету;

•         создание условий для оптимального развития одаренных детей по истории, обществознанию,  чья  одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей;

•         развитие и выработка социально  ценных компетенций у учащихся;

•         адаптация и предпрофильная подготовка выпускников по предмету

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye.docx286.78 КБ

Предварительный просмотр:

Работа ШМО учителей истории с высокомотивированными и одаренными детьми.

Цели работы с одаренными детьми

  • выявление одаренных детей по предмету;
  • создание условий для оптимального развития одаренных детей по истории, обществознанию,  чья  одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей;
  • развитие и выработка социально  ценных компетенций у учащихся;
  • адаптация и предпрофильная подготовка выпускников по предмету

Стратегия работы с одаренными детьми учителей ШМО истории

I этап – аналитический– выявление одаренных детей,  учёт их успехов в какой-либо деятельности;  

    II этап –формирование, углубление и развитие способностей – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей учащихся;
проведение групповых форм работы: конкурсы, научно-практические работы, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, работа в школьных научных обществах.

        

Работа с высокомотивированными обучающимися

   Работа с высокомотивированными детьми направлена на достижение главной цели: развитие внутреннего деятельностного потенциала обучающихся.

Формула одарённости ребёнка, выведенная к.п.н., доцентом кафедры педагогики и психологии Кировского ИПКиПРО Селивановой О.Г. выглядит так:

Формы работы с одаренными учащимися

В своей работе с одаренными детьми по истории и обществознанию мы  выделяемвыделить три направления:

1) урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, конференции,  интегрированные уроки;

2) внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные декады, фестивали, научно-исследовательская работа;

3) система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные конкурсы.  

Урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, конференции,  интегрированные уроки;

Интегрированный урок в 8 классе «Льюс Кэрролл “Алиса в Стране чудес”»

The Land and the People of Great Britain.Интегрированный урок 5 – 6 классы.

Страны и города. Формат диалогической речи. (2 класс)

Система дистанционного  образования – дистанционные олимпиады, дистанционные конкурсы.  

Дистанционные олимпиады

Дистанционные конкурсы

Внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные декады, фестивали, научно-исследовательская работа;

предметные олимпиады

предметные декады

проектная деятельность

фестивали

научно-исследовательская работа

Внеклассная работа занимает важное место в моей системе работы с одарёнными детьми. Участие в некоторых конкурсах, фестивалях, проектах уже стало традиционным. Это и участие в муниципальных творческих фестивалях иностранных языков  таких как «Радуга» - 6 призовых мест в 2011 – 2012 учебном году, 10 призовых мест в 2012 – 2013 учебном году; и «LINGUAM SHOW – 2013» - 3 призовых места, в региональных фестивалях британской культуры (“RediscoveringBritain” BritainAroundtheWorld” "TheWonderlandDiary"), который ежегодно проводит   институт филологии и журналистики  СГУ им. Н.Г. Чернышевского – 7 призовых мест.

     Особое внимание мной уделяется научно – исследовательской деятельности обучающихся. Свои работы мы представляли на конференциях различного уровня, например на муниципальной научно – исследовательской конференции обучающихся «На пути к культуре мира» в 2012 г. – 2 призовых места, Муниципальная    научно-исследовательская  Конференция по иностранным языкам «Мир без границ» для обучающихся 8-11 классов в 2013 г. – 1 призовое место, в муниципальной научно-практической конференции учащихся  «Интеллектуалы XXI века» - призёры, региональной конференции «Духовность и современность» в2013 и 2014 годах – 2 призовых места, на I региональной научно-практической конференции учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений «Языковые тенденции в XXI веке: от школьного предмета к   профессии» в 2013 г. – 1 призовое место, на межрегиональной  метапредметной  конференции  «Удивительный мир научных книг» - 7 призовых мест, на межрегиональной метапредметной  конференции  «Этот удивительный термин» - 5 призовых мест, на межрегиональных Мартыновских чтениях – 3 призовых места и некоторых других.

     Привлечение учащихся к проектной и исследовательской работе делает процесс обучения интересным; расширяет познания за пределы темы; придают учебному процессу динамичность и привлекательность; учащиеся становятся творческими исследователями; получают удовлетворение от работы. Наши команды приняли участие межмуниципальном фестивале ученических проектов «Эврика – 2014» - 1 призовое место, в региональных конкурсах сетевых проектов  "Discoverer-2014" и  «Discoverer 8+» - 4 призовых места, во Всероссийских сетевых проектах«Волшебный экспресс» - 1 призовое место, стали финалистами Всероссийского сетевого проекта на портале Letopisi.Ru  «Овсянка, Сэр?! Тайна жителей Туманного Альбиона».

    Дистанционные олимпиады и конкурсы  открывают возможности для проявления творческих способностей. Мы с интересом и, можно сказать, с удовольствием приняли участие в межмуниципальном дистанционном конкурсе «Пасхальные традиции Германии и Англии» - 13 призовых мест, во II региональном интернет-конкурсе творческих работ учащихся «Здоровая нация – процветание России» навстречу Олимпиаде (Конкурс презентаций  на английском языке) – 3 призовых места, в межмуниципальном интеллектуальный марафон " Знай и изучай иностранные языки" – 2 призовых места, в I региональном конкурсе электронных газет  «HumanRights. Past, Present, Future» - 2 призовых места, а также в различных Всероссийских конкурсах, которых сейчас очень много.

Результаты

Заключение

   В заключение хочется сказать, что работа педагога с одаренными и высокомотивированными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями родителями.

Ресурсы:

1.Толковый словарь русского языка. Под редакцией Д. Н. Ушакова

2. Толковый словарь русского языка Ожегова С. И.

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/03/07/rabota-s-odarennymi-detmi

4. http://www.myshared.ru/slide/193571/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми

обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми...

Работа с одаренными детьми в школе.

Данный материал раскрывает актуальность темы работы с одаренными детьми, содержит цели, задачи, требования к работе с такими детьми. Кроме того, в него вкючен приблизительный план работы с одаренными ...

Обобщение опыта работы с одаренными детьми (команда КВН «Ленины»)

Юмор дает познания,нужные для искусства,и вносит легкость в творческую работу.Юмор же,направленный на самого себя,избавит от слишком большой самовлюбленности и честолюбия.Он научит ценить вещи в себе ...

Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм работы с одаренными детьми

В период реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования особое значение приобретает работа с одаренными детьми.Для работы с одаренными детьми надо со...

Работа с одаренными детьми. Изучение уровня развития и индивидуальных особенностей мышления.

Большое внимание в своей работе я уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одаренными детьми я начинаю с диагностик характерологических особе...

Работа с одаренными детьми

В данном разделе представлены материалы для работе с одаренными детьми...