Использование метода проекта на уроках английского языка
статья на тему
Сегодня в связи со стремлением педагогов повышать качество обучения, все настойчивее звучит призыв к переходу на обучения, используя педагогические технологии, т.к. они позволяют реализовывать различные методы на практике. Поэтому в системе своей работы в техникуме я использую методику проекта, которая связана с проектами действий преподавателя и студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование метода проекта на уроках английского языка
Автор: Полевая Наталья Евгеньевна, преподаватель английского языка
ГБПОУ РО «ВТИТБиД», г. Волгодонск Ростовская область
Сегодня в связи со стремлением педагогов повышать качество обучения, все настойчивее звучит призыв к переходу на обучения, используя педагогические технологии, т.к. они позволяют реализовывать различные методы на практике. Поэтому в системе своей работы в техникуме я использую методику проекта, которая связана с проектами действий преподавателя и студентов.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и основана на цикличной организации учебного процесса, то есть учебный процесс планируется по циклам, которые подразделяются на начальный, средний и завершающий. Это дает возможность проектировать результат моей личной учебной деятельности и обучающихся в конце каждого этапа обучения. На моих уроках это может происходить в виде различных форм обобщения всей работы.
Проект — план, замысел, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт, программа, отношение, модель, книга, фильм, сценарий. В педагогике под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.
Проект - это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект — это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим обучающимся. Проект для преподавателя — это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования, дающее обучающимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности [2, с. 3].
Классификация проектов может проводиться по числу участников: индивидуальные (личные), парные, групповые.
По продолжительности проекты могут быть: краткосрочными (1 урок, максимум 3–6 уроков), среднесрочными (1–2 месяца), долговременными (до года).
Типы проектов по доминирующей деятельности обучающихся: исследовательские, творческие, игровые, информационные, социально-значимые.
Исследовательские проекты совпадают по структуре с реальным научным исследованием. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы.
Этапы проекта:
1 этап — мотивационный: здесь важно для преподавателя создать положительный мотивационный настрой у обучающихся. Проблема должна быть для них актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.
2 этап — планирующе-подготовительный: идёт разработка замысла и плана проекта, выбор темы, постановка задачи, обсуждение организации и содержания предстоящего проекта; формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности, обучающиеся делятся на группы. Одна из важных целей работы — дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом. На этом этапе обговариваем, где будем искать информацию.
3 этап — информационно-операционный: здесь идёт реализация проекта, поиск источников информации, сбор материала. Роль преподавателя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.
4 этап — рефлексивно-оценочный: защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности [1, с. 9].
Проектное обучение способствует повышению личной уверенности обучающихся, развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать, обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы, развивает исследовательские и интеллектуальные умения, целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие, помогая приобрести определённые учебные навыки.
Использование проектной технологии позволяет затрагивать личность обучающегося целиком и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения; создавать условия, где каждый участник проекта, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить собственную фантазию и творчество, активность и самостоятельность; научить студентов творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач, реализовывать усвоенные ими средства и способы работы; создавать такие ситуации, в которых преподаватель не является центральной фигурой: обучающиеся должны стать равноправными субъектами учебного процесса и активно общаться друг с другом [3, с. 15].
Таким образом, проектная технология имеет большую общеобразовательную ценность, поскольку направлена на формирование у обучающихся социальной компетенции, то есть способности самостоятельно действовать в новой социальной ситуации, на развитие чувства ответственности за конечный результат, умения публично выступить и аргументировано провести презентацию данного проекта.
В результате целенаправленной и систематической проектной деятельности у каждого обучающегося не только формируется банк творческих работ, но и значительно повышается мотивация к изучению языка, развиваются коммуникативные, исследовательские, презентационные умения, мышление, навыки работы в сотрудничестве, закрепляется опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности.
Кроме того, метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, а поэтому — более эффективным. Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения обучающиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не как учебное задание, а как поощрение [4, с. 8]. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки.
Список использованной литературы.
1. Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2009. №7.
2. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 1991. № 3.
3. Сахновская Е.М. Приёмы формирования лингвострановедческой компетенции и развития положительной учебной мотивации: сборник «Модернизация содержания и методов иноязычного обучения как приоритетное направление в условиях непрерывного языкового образования». – Волгоград: Перемена, 2003.
4. Фишман И.С. Подходы к оценке уровня сформированности ключевых компетенций учащихся // Методист. – 2007. - № 2, 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов на уроках специальных дисциплин
Презентация рассказывает об использовании метода проектов на уроках специальных дисциплин с применением технологического модуля САПР CAD/CAM/ ADEM для подготовки обучающихся по профе...

Использование мультимедийной системы на уроках английского языка
Применение лексического и грамматического материала по учебным темам, тестовых заданий, презентаций....
Использование информационных технологий на уроке английского языка
Использование информационных технологий...

Педагогический опыт "Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством метода проектов на уроках английского языка в рамках системно-деятельностного подхода"
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знани...
«Использование метода проекта на уроках литературы»
Проектная деятельность на уроке литературы и истории в рамках бинарного занятия....

ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Здесь рассказывается о том, как необходимо применять интерактивные методы работы на уроках английского языка в школе...

Применение метода проектов на уроках английского языка
Применение метода проектов на уроках английского языка...