Семинарское занятие по дисциплине "Обществознание" по теме «Семья ХХI века»
материал на тему

Спирина Надежда Викторовна

Тема урока – «Семья ХХI века».

Тип урока – семинарское занятие.

Метод по источникам информации – словесный.

Метод по характеру мыслительной деятельности – эвристический.

Методы активного обучения – групповая работа, регламентированная дискуссия, анализ.

Цели урока:

  1. Обучающая -   учить оценивать тенденции в развитии семьи ХХI века, анализировать современные факты и тенденции в семейном законодательстве.
  2. Воспитательная – пропагандировать общечеловеческие ценности, воспитывать и прививать семейные ценности, повышать уровень культуры взаимоотношений полов.
  3. Развивающая – уметь формулировать и высказывать собственное суждение по проблеме, уметь пользоваться нравственными категориями, разъяснять их сущность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Саратовской области среднего профессионального образования

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

Дисциплина: «Обществознание»

Группа: 11арх

Преподаватель: Спирина Н.В.

Дата проведения: «25» ноября 2016г.

Тема урока – «Семья ХХI века».

Тип урока – семинарское занятие.

Метод по источникам информации – словесный.

Метод по характеру мыслительной деятельности – эвристический.

Методы активного обучения – групповая работа, регламентированная дискуссия, анализ.

Цели урока:

  1. Обучающая -   учить оценивать тенденции в развитии семьи ХХI века, анализировать современные факты и тенденции в семейном законодательстве.
  2. Воспитательная – пропагандировать общечеловеческие ценности, воспитывать и прививать семейные ценности, повышать уровень культуры взаимоотношений полов.
  3. Развивающая – уметь формулировать и высказывать собственное суждение по проблеме, уметь пользоваться нравственными категориями, разъяснять их сущность.

Межпредметные связи:

- обеспечивающие – Социология, Основы философии, Социальная психология.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Вводное слово ведущего: 15 мая –Международный день семьи. Так определило мировое сообщество, напоминая нам о том, что семья занимает важное место в жизни не только отдельно взятого человека, но даже судьба планеты зависит от ее состояния. Поэтому у нас сегодня разговор о семье.
  2. Регламентированная дискуссия: Групповая работа.

Представлены: 5 групп по 5 человек в каждой.

I ЭТАП ДИСКУССИИ:

Обсуждение и выработка в группах общего мнения по проблемам.

  1. Каковы тенденции в развитии семьи в XXIв?
  2. Каковы причины распада современной семьи?

Защита группового мнения.

Выступление лидеров.

Полемика.

Заключение ведущего.

        II ЭТАП ДИСКУССИИ:

Раздача карточек:

  1. Традиционная семья.
  2. Неполная семья.
  3. Многодетная семья.
  4. Гражданская семья.
  5. Однополая семья.

Задание: Просчитайте плюсы и минусы вашего вида семьи. Защита мнения. Полемика.

Сопутствующие вопросы:

  1. Почему более 10 стран приняли закон о регистрации однополых браков?
  2. Почему такой закон не принимается в РФ?
  3. Что важнее для них в этой проблеме?
  4. Что важнее для России?

  1. Анализ видео-фрагментов семейных ситуаций.

Вопросы для трех групп:

- определите тип семейного климата в данной семье.

- определите причины заикания ребенка.

- определите причины распада данной семьи.

  1. Заключительное слово ведущего:

  1. Домашнее задание: изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы – «Многие ученые считают, что в определение брака нужно ввести дополнительно такой признак: брак – это пожизненный союз мужчины и женщины. Другие, основываясь на статистических данных, высказываются против этого.  Как вы думаете, кто из ученых прав?»

  1. Раздача дайджеста «Семь правил для того, чтобы сделать вашу семейную жизнь счастливее» (По книге Дейла Карнеги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации и проведению семинарских занятий по учебной дисциплине "Детская невропатология"

Данный вопрос в настоящее время очень актуален, так как от того как организован семинар и проведен зависит эффективность усвоения пройденного материала студентами. В современном среднем образова...

Семинарское занятие для слушателей Школы начинающего педагога

Тема: Тьюторское сопровождение как эффективный механизм повышения качества довузовского профессионального образования для слушателей школы молодого  педагога.Я, Любовь Ивановна Но...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:«Метод комплексонометрии.Метод рефрактометрии».

Методические рекомендации помогут студентам систематизировать и обобщить знания по  методам комплексонометрии и рефрактометрии....

Тесты «Семинарское занятие №1. Тема 1.3. Основы заготовительного процесса лек. раст. сырья.»

Тесты предназначены для проверки знаний по указанным темам.Используются задания с использованием тестов различной структуры - тесты  с открытой формой задания, тесты с закрытой формой задания - в...

Семинарское занятие Тема: Литосфера

Примерный перечень вопросов к семинарскому занятиюПонятие о литосфере, её горизонтальное и вертикальное строение и основные численные параметрыИстория формирования «каменной» оболочки Земл...

Семинарское занятие МДК 03.02 Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг Темы: 2.3, 2.4

Нерациональная планировка торгового пространства мешает и покупателям, и фармацевтам. Фармацевты должны грамотно анализировать и предлагать решения по оптимизации расположения не только лекарственных ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА семинарского занятия ТЕМА 1.4.- 1.7. «РАСТВОРЫ. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ. ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ»

Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями  ФГОС СПО 2021  на основании рабочей программы  общепрофессиональной дисциплины «Общая и неорганическая хим...