КОСы по истории 2 курс
методическая разработка на тему

Меняшина Ирина Аркадьевна

Контрольно-оценочные средства по истории 2 курс специальность 23.02.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosy_istoriya_375378.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА»

 

«СОГЛАСОВАНО»    

Заместитель директора по ККО

_______________________ Н.А.Морковина

«_____»____________________ 20___ г.                                                         

«СОГЛАСОВАНО»    

Руководитель методического отделения

_______________________ И.П.Василькова

«_____»____________________ 20___ г. 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

«История»

ППССЗ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)

на базе среднего общего образования

Москва, 2017

Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и с учетом требований работодателей по программе подготовки специалистов среднего звена  по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) дисциплины «История».

Разработчик: Меняшина И.А. – преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБПОУ КЖГТ.

Рецензент: 

Рассмотрено и утверждено на заседании предметной (цикловой) комиссии социально-гуманитарных дисциплин по направлению подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте»

Председатель П(Ц)К

_______________/ Серкова О.О.

Протокол №____ «___»________________2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………………….
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……………
  3. Оценка освоения учебной дисциплины……………………………………………
  1. Формы и методы оценивания…………………………………………………..
  2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины………………..
  1. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине…………………………………………………………………………….

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен обладать следующими умениями, знаниями, профессиональными и общими компетенциями:

УМЕНИЯ

У1

  • Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

У2

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

ЗНАНИЯ

З1

  • основных  направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX- XXI вв.);

З2

  • сущности и  причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI в.;

З3

  • основных  процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных

и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

З4

  • назначения  ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений  их деятельности

З5

  • роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

З6

  • содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности

Формой аттестации по учебной дисциплине являются:

1 семестр – зачет;.

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

ориентироваться в современной экономической,

политической и культурной ситуации в России и

мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных,

мировых социально-экономических, политических

и культурных проблем;

-Извлечение информации из различных исторических и современных источников, структурирование информации, соотнесение теоретического знания с материалами  источника

- Применение исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений

-Выделение причинно-следственных связей и закономерностей исторического процесса

текущий контроль в форме устного опроса по темам, решение тестов, выполнения индивидуальных заданий (сообщений, презентаций, рефератов), составления конспектов, решения кроссвордов, решения проблемных и познавательных задач, построения хронологических, синхронистических таблиц, тематических схем, участия в дискуссиях, сравнение, сопоставление и толкование документов.

знания:

основные направления развития ключевых

регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных,

межгосударственных конфликтов в конце XX -

начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные,

поликультурные, миграционные и иные)

политического и экономического развития

ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций

и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и

укреплении национальных и государственных

традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и

законодательных актов мирового и регионального

значения

-Воспроизведение основных черт экономической, политической, культурной жизни стран Западной Европы и США, Восточной Европы, Азии, Африки и Лат. Америки

-Изложение основных проблем развивающихся стран мира, используя материалы СМИ и Интернет

-Воспроизведение знаний о локальных, региональных, межгосударственных конфликтах XX- н. XXI вв.

- Анализ гражданской войны в Китае, войны в Корее, войны во Вьетнаме, конфликтов в Африке и Лат. Америке, арабо-израильских войн, ирано-иракской войны

-Выявление причин Карибского кризиса 1962г.

-Умение сравнивать, обобщать, приводить примеры, давать оценку локальным, региональным, межгосударственным конфликтам XX-XXI вв.

-Воспроизведение основных процессов политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

-Сравнение процессов интеграции на постсоветском пространстве с аналогичными процессами в других регионах мира, определение причин различий между ними

-Выявление проблем и противоречий интеграционного процесса

- Определение стадий интеграции стран Западной Европы и перспектив их дальнейшего сближения

-Определение причин создания ООН

-Указание основных направлений деятельности ООН

- Оценивание деятельности России в качестве постоянного члена Совета Безопасности

 -Характеристика наиболее влиятельных международных организаций, определение

 их значения в современном мире.

-Выявление основных достижений культуры СССР в 1970-1991гг.

- Установление общих условий развития культуры в суверенной России, образования и науки, художественного творчества, общественно- политической мысли

-Анализ проблем духовного развития российского общества в XX-XXI в

- Изложение знаний о живописи, архитектуре, музыке и кино современного Запада

- Представление о поп-культуре и ее влиянии на общество

-Воспроизведение основных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

текущий контроль в форме устного опроса по темам, решение тестов, выполнения индивидуальных заданий (сообщений, презентаций, рефератов), составления конспектов, решения кроссвордов, решения проблемных и познавательных задач, построения хронологических, синхронистических таблиц, тематических схем, участия в дискуссиях, сравнение, сопоставление и толкование документов.

  1. Оценка освоения учебной дисциплины.
  1.  Формы и методы оценивания:

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е годы

Устный опрос

Самостоятельная работа

У1-2

З1-6

ОК 1-9

Зачет

У1-2

З1-6

ОК 1-9

Раздел 2. Россия и мир в конце 20- в начале 21 века

Устный опрос

Самостоятельная работа

У1-2

З1-6

ОК 1-9

  1. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием теоретических вопросов и практических заданий.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование пятибальной системы оценивания.

Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная

Критерий оценки:

уровень знаний обучающегося определяется следующими оценками:

  • «отлично»
  • «хорошо»
  • «удовлетворительно»
  • «неудовлетворительно»

  • Оценка «отлично» - ставится при полных аргументированных ответах на все основные и дополнительные вопросы. Ответы должны отличаться логической последовательностью, четкостью, умением делать выводы, обобщать знания основной и дополнительной литературы, умением пользоваться понятийным аппаратом, знанием литературы по различным вопросам дисциплины.
  • Оценка «хорошо» - ставится при полных аргументированных ответах на все основные и дополнительные вопросы. Ответы должны отличаться логичностью, четкостью, знанием учебной литературы по теме вопроса. Возможны некоторые упущения при ответах, однако основное содержание вопроса должно быть раскрыто полно.
  • Оценка «удовлетворительно» - ставится при неполных, слабо аргументированных ответах, свидетельствующих об элементарных знаниях учебной литературы, на недостаточном уровне теоретических основ при решении аналитических задач.
  • Оценка «неудовлетворительно» - ставится при незнании и непонимании основных и дополнительных вопросов.

форма аттестации

перечень вопросов

формируемые компетенции, знания и умения

зачет 1 семестр

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е годы

Внешняя политика СССР после Второй мировой войны

Внутренняя политика СССР в первые послевоенные годы

Внутренняя политика СССР  в 1953-1980 годы

Культурное развитие народов СССР

Восстание в Венгрии и Польше

Карибский кризис

Пражская весна

Восстание в Новочеркасске

Национальные движения в СССР

Диссидентское  движение

Причины ввода советских войск в Афганистан и итоги войны во второй половине 1980-х годов

Межнациональные конфликты в союзных республиках

Конституционный кризис

Распад СССР

У1-2

З1-6

ОК 1-9

Тестовые задания

34. В каком году был выслан из СССР А.И. Солженицын

А) 1972

Б) 1974

В) 1976

Г) 1978

35. Чей режим был свергнут в Афганистане в результате Саурской революции

А) Б.Кармаля

Б) М.Наджибула

В) М.Дауд

Г) Х.Амин

Раздел 2. Россия и мир в конце 20- в начале 21 века

Экономическая политика РФ в 1992-1998гг.

Формирование и развитие новой политической системы. РФ в 1992- 1999гг.

Внешняя политика России в 1992-1999гг.

Государства СНГ в мировом сообществе.

Президент В.В. Путин. Укрепление государственности.

Экономическая политика России в 2000-2010 гг.

 Основные направления внешней политики России в к. XX- н. XXI вв.

 Международные организации в современном мире.

Общественные науки, идеология и массовая культура во второй пол. XX в.

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

.5

Тестовые задания

36. Первым и последним президентом СССР

а) Ельцин

б) Горбачёв

 в) Брежнев

г) Андропов

Ключи к тестовым заданиям

1

Б

16

Б

31

В

46

В

61

Б

2

Б

17

Г

32

В, Ж

47

А

62

В

3

А

18

А

33

Г

48

В

63

В

4

В

19

Б

34

Б

49

Г

64

Б

5

Д

20

В

35

В

50

В

65

Г

6

1А, 2Б, 3Г, 4В

21

Б

36

Б

51

В

66

В

7

В

22

Б

37

Г

52

А

67

В

8

Г

23

Г

38

Г

53

Б

68

Б

9

В

24

А

39

Б

54

Б

69

Б

10

1Б,2В,3Г,4А

25

А

40

В

55

Г

70

А

11

Г

26

А

41

1а, 2б, 3г, в

56

А

71

А

12

Г

27

В

42

А

57

Г

72

Б

13

Б

28

А

43

Г

58

В

73

Б

14

Б

29

Б

44

Б

59

В

74

Г

15

В

30

Г

45

В

60

А

75

В,Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...

Использование тестовых заданий в КОСах на уроках истории

Тест – это игра, достаточно увлекательная и познавательная. Отвечая на вопросы тестов, можно узнать много нового для себя и оценить свои собственные знания по отечественной истории....

КОСы по истории 1 курс

Контрольно-оценочные средства по истории 1 курс СПО специальность 23.02.01...

КОСы история сервис

Контрольно-оценочные средства по истории для 2 курса специальность 43.02.06...

Курс лекции по истории для 1 курса Раздел 1 Древнейшая стадия истории человечества

Курс лекции по истории для 1 курса. Раздел 1 "Древнейшая стадия истории человечества" содержит темы: Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Неолитическая революция и её последствия. В...

КОСы по УД история

В контрольно оценочных средствах предусмотрены формы контроля: промежуточный, тематический, итоговый (дифференцированный зачет)....

КОСы по истории и обществознанию

Аннотации к КОСам по истории и обществознанию...