Технологическая карта урока русского языка 5 класс
методическая разработка на тему

Завдовьева Ирина Николаевна

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_5_klass.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Тема:        «Слово и его лексическое значение. Словари».

 Цель:        

 УУД личностные:  воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы;

умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения;

                                умения соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия;

                               формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы и парах.

          регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в                                                                                        соответствии с задачами.

          познавательные: объяснять языковые явления и связи. Отношения, выявляемые в ходе исследования, значения    слова

Планируемые результаты:         

          личностные:воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы;

            умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения;

            умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия

метапредметные: формирование ценностного отношения к своему культурному наследию, формирование нравственных ценностей, умение работать индивидуально и в группе

          предметные: уметь определять лексическое значение слова

Основные понятия:лексика, чередование гласных в корнях, антонимы, синонимы, стили речи, сложное предложение

Межпредметные связи: соприкосновение с искусством, литературой

 Ресурсы: ИКТ( Презентация), словари, учебник «Русский язык» 5 класс (автор-составитель Т.Ф. Ладыженская)

Интернет-ресурсы

www.5klass.net

www.images.yandex.ru

www.slovari.yandex.ru

www.voskres.ru

www.portrait-photo.ru

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

Мотивирование к учебной деятельности

Организационная и направляющая

Слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку

Осознают учебно-познавательную задачу

Слушают учителя

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

3

Выявление места и причины затруднения

4

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Организация беседы с классом

Работа на доске со словом «дерево, отвечают на вопросы, дают определение

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников

        

5

Реализация построенного проекта

Направляет действия обучающихся, работа со слайдами презентации, словесный рассказ

Воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы

Систематизируют собственные знания

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы под руководством педагога. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Показать межпредметную связь, организация работы учеников, работа со слайдами презентации

Формулируют собственные мысли, работают в группах, представляют собственную презентацию, работают с учебником и со словарями

Выступают со своими творческими работами

Приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверить умение применять полученные знания, формировать навыки коллективной работы, организует проектную работу

Работают со словарями в группе, оценивают работы товарищей

Систематизируют информацию из учебного материала

Осуществлять совместную деятельность в парах с учётом учебно-познавательных задач

Составляют словарики

Умение выделять необходимую информацию

Контролируют учебные действия

8

Включение в систему знаний и повторение

Создание ситуации заинтересованности и выбора при выполнении задания

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Развить навыки самоанализа и прогнозирование, направить на самоанализ

Анализируют свою работу на уроке

Строят небольшие монологические высказывания

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"

Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...

Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".

Тема:  «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"

Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Задачи урокаДидактические:      Дидактические: поз...

Технологическая карта урока русского языка "Согласные в сильной и слабой позиции" (УМК "Эльконина-Давыдова, 2 класс)

Цель урока: формирование умения определять позиции у согласных звуков; формирование навыка определения позиции согласных и гласных звуков.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) учить...