Программа исторического кружка "Возрождение"
рабочая программа на тему

Лахтионова Зинаида Петровна

Программа кружка «Возрождения» в 2018-2019 уч. году направлена на подготовку и проведение ряд мероприятий к 50-летию Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума. В том числе, темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что представляется одной из важнейших задач экспериментальной работы по гражданскому воспитанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_vozrozhdenie.docx310.49 КБ

Предварительный просмотр:

Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский целлюлозно – бумажный техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. Директора по воспитательной работе

                                                                                                  _______________  М.А. Нуйкина

                                                                                                                    «_____» сентября 2018

Программа исторического кружка

«Возрождение»

За 2018-2019 уч. год

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=89414812a60e36a674132407259bb063-l&n=13

Автор программы: Лахтионова З.П.,

преподаватель истории

Сыктывкар, 2018

Содержание.


1. Паспорт плана работы кружка……………………………………………….3
2. Содержание работы кружка………………………………………………….6
3. Требования к уровню подготовки студентов……………………………….10

4.Условия реализации программы кружка по дисциплине «История»………11
5. Информационное обеспечение обучения……………………………………11

6. Контроль и оценка результатов освоения …………………………………..11














1.Паспорт работы кружка.

Название место проведения: ГПОУ «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум»

Участники студенты 1-х курсов образовательных программ

Специальность: 13.02.11 - Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

09.02.01 - Компьютерные системы и комплексы

13.02.02. - Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

15.02.12 – Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

08.02.01 - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Количество часов на освоение материала всего 36, в том числе по семестрам:

1 семестр-15 часов,

2 семестр-21 часов.


Актуальность: Программа кружка «Возрождения» в 2018-2019 уч. году направлена на подготовку и проведение ряд мероприятий к 50-летию Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума. В том числе, темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что представляется одной из важнейших задач экспериментальной работы по гражданскому воспитанию.

Данный план рассчитан на определенный возраст обучающихся: 15-19 лет. 

Цели данной программы: 


· расширять знания обучащихся о истории развития Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума; 
· развивать у обучающихся интерес к исторической личности, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;
· выработать у обучащихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса; 
· способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций обучащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма. 
· способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности. 

Обучающиеся должны: 

· 
иметь представление о сложности и многомерности истории нашего техникума; 
· 
знать об истории человеческого общества и месте в ней истории России. 
· 
уметь анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; 
· 
владеть навыками работы с документами, источниками, хрестоматийным материалом 
· 
иметь опыт исследовательской работы. 

Задачи:
Бережно относиться к истории Родины и чувства благодарности за ратные подвиги своих соотечественников.
Стремиться познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма;
Ориентироваться на примеры мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.


Ожидаемые результаты

Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;
-последовательная ориентация на воспитание, призванное обеспечить формирование духовного мира человека;

-создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
-формирование системы научных знаний и умения применять их в различных видах практической деятельности.


Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе формирования знаний идет успешное усвоение социально-гуманитарных дисциплин, формирование понятия исторической временной перспективы, формирование понятий, связанных с историей российской цивилизации.

В процессе обучения происходит углубление следующих компетенций:
– анализ и сопоставление фактов;
– оформление письменных сообщений;
– анализ документов;
– поиск идей, оценка которых откладывается до тех пор, пока они не высказаны и не сформулированы учащимися;
– поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке;
– выстраивание линий сравнения, выявление взаимосвязи между понятиями, классификация, обобщение, умение делать вывод;
– умение использовать свой собственный опыт (рефлексия, абстрактная концептуализация, активное применение).



Методика работы с воспитанниками предполагает следующие
формы и приемы работы:
– исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, пояснение неясных вопросов, формулирование гипотезы;
– планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств);
– анализ и синтез собранных данных, сопоставление (соотнесение) сообщения, выступление с подготовленным сообщением;– переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы, проверка гипотез, построение обобщений, выводов, заключений;
– лекции с обсуждением документов
– беседы;
– практические занятия;
– конференции;
– заседания круглых столов;
– «мозговой штурм»;
– анализ альтернативных ситуаций;
– работа в группах, парах, индивидуально;
– творческие работы;
– защита проектов.

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческого потенциала:

1. сравнивать отдельные исторические явления, объясняя, что в них общего и каковы различия;
2. выявлять взаимосвязь между изменениями условий жизни и прогрессивным развитием общества;
3. определять причины и следствия исторических процессов;
4. сравнивать, называть характерные, существенные черты происходящих изменений в жизни людей;
5. составлять описание (реконструкцию) исторических событий, объектов, образа жизни людей;
6. рассказывать об условиях и образе жизни людей в разные эпохи;
7. участвовать в работе группы по представлению реконструкции исторических событий;
8. самостоятельно работать с исторической информацией;
9. извлекать и критически осмысливать информацию разных источников о важнейших, в том числе неоднозначно оцениваемых событиях прошлого;
10. составлять краткое выступление по заданной теме;
11. аргументировано высказывать свое мнение и выводы;
12. оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность;
13. использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи, развивать восприимчивость и воображение.

При создании программы учитываются принципы педагогической деятельности:
внимание к возрастным, физиологическим, психологическим особенностям воспитанников, их потенциальным возможностям;
принцип целесообразности (доступная учебная нагрузка, адекватные формы и методы работы);

принцип развивающего характера обучения (направленность на формирование приемов познавательной деятельности, расширение кругозора);

интеграция со смежными науками (комплексное изучение явлений).

Программа исторического кружка «Возрождение»

1 семестр

Тема занятия

Кол-во часов

Тип занятия

Форма контроля

1

Введение. Давайте познакомимся!

1

Комбин.

тестирование

2

Работа с книгами, альбомами по истории СЦБТ.

1

Комбин.

Работа в библиотеке

3

Взятие интервью у работников СЦБТ, ветеранов Великой Отечественной войны

1

Комбин

Анализ собранного материала

4

Взятие интервью у работников СЦБТ, ветеранов Великой Отечественной войны

1

Комбин.

Анализ собранного материала

5

Взятие интервью у работников СЦБТ, ветеранов Великой Отечественной войны

1

интервью

Анализ собранного материала

6

Составление сборника о ветеранов ВОВ, работников СЦБТ

1

Комбин.

 Работа в компьютерном зале по составлению сборника

7

Редактирование сборника о ветеранов ВОВ, работников СЦБТ

1

Комбин.

Работа в компьютерном зале по составлению сборника

8

Разработка программы-плана «Знакомимся с историей СЦБТ» (экскурсия по техникуму)

1

Комбин

Представление индивидуальных планов и проектов «Знакомимся с историей СЦБТ»

9

Редактирование программы-плана «Знакомимся с историей СЦБТ» (экскурсия по техникуму)

1

Комбин

Подготовка экскурсоводов

10

Подготовка экскурсоводов для реализации программы-плана «Знакомимся с историей СЦБТ» (экскурсия по техникуму)

1

комбин

Подготовка экскурсоводов

11

Составление материала для оформления стенда по истории СЦБТ

1

Комбин.

Работа в компьютерном кабинете

12

Оформление стенда по истории СЦБТ

1

комбин

Оформление стенда

13

Проведение тематической игры «Открой новый взгляд на СЦБТ?»

1

Комбин.

Проведение мероприятия

14.

Подготовка анкетирование

«Новый взгляд молодых на развитие родного техникума»

1

Комбин

Представления вариантов проведения анкетирования

15

Проведение анкетирование

«Новый взгляд молодых на развитие родного техникума»

1

Комбин.

Проведение анкетирования

2 семестр

Тема занятия

Кол-во часов

Тип занятия

Форма контроля

1

Работа с книгами, альбомами по истории СЦБТ.

1

Комбин.

тестирование

2

Работа с книгами, альбомами по истории СЦБТ.

1

Комбин.

Работа в библиотеке

3

Составление материала к проведению открытого мероприятия «Афганистан в наших сердцах»

1

Комбин

Анализ собранного материала

4

Подготовка выступающих к проведению открытого мероприятия «Афганистан в наших сердцах»

1

Комбин.

Подготовка выступающих

5

Проведение открытого мероприятия «Афганистан в наших сердцах»

1

интервью

Проведение мероприятия

6

Подготовка материала для сборника по истории СЦБТ

1

Комбин.

Анализ собранного материала

7

Подготовка материала для сборника по истории СЦБТ

1

Комбин.

Работа с архивными данными

8

Составление сборника в электронном варианте

1

Комбин

Работа в компьютерном зале

9

Редактирование сборника по истории СЦБТ

1

Комбин

Редактирование материала

10

Опубликование сборника по истории СЦБТ

1

комбин

Оформление сборника на стенде

11

Презентация сборника по истории СЦБТ

1

Комбин.

Презентация сборника

12

Подготовка индивидуальных проектов по истории СЦБТ для Внутритехникумовской конференции

1

комбин

Подготовка проектов

13

Проверка индивидуальных проектов по истории СЦБТ для Внутритехникумовской конференции

1

Комбин.

Проверка проектов

14.

Участие во Внутритехникумовской конференции

1

Комбин

Участие в научной конференции

15

Составление программы интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по истории Великой Отечественной войны

1

Комбин.

Составление программы

16

Подготовка проведения интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по истории Великой Отечественной войны

1

Комбин.

Подготовка участников конкурса

17

Проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по истории Великой Отечественной войны

1

Комбин.

Проведение мероприятия

18

Составление материала для газетных статей в «Вестник СЦБТ»

1

комбин

Составление материала

19

Опубликование материала в «Вестнике СЦБТ»

1

Индивид.работа

Работа в компьютерном каб.

20

Создание презентации «Работа исторического клуба «Возрождения» за 2018-2019 уч. год

1

комбин

Работа в компьютерном кабинете

21

Представление презентации «Работа исторического клуба «Возрождения» за 2018-2019 уч. год

1

комбин

Презентация

3.Требования к уровню подготовки студентов.

В результате изучения истории на базовом уровне обучающийся

должен понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

должен уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни:

для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
критического восприятия получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

4.Условия реализации программы кружка по дисциплине «История».

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

План работы кружка по дисциплине «История» реализуется в учебном заведении, музее истории техникума.

Реализация плана работы кружка по дисциплине «История» предполагает следующее оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектер.

4.2. Общие требования к организации работы кружка по дисциплине «История».

Освоение плана работы кружка базируется на знаниях и умениях , полученных при изучении дисциплины «История».

5. Информационное обеспечение обучения.

  • Архивные данные: личные дела директоров техникума, работников СЦБТ
  • Работа с альбомами СЦБТ в музеи техникума
  • Сбора интервью у ветеранов, работников и студентов техникума
  • Работа с литературой по создания Монди СЛПК

6. Контроль и оценка результатов освоения .

Контроль и оценка результатов освоения плана работы кружка по дисциплине «История» осуществляется преподавателем общеобразовательного цикла в процессе наблюдения за выполнением обучающимися видов работ, при проверке сообщений, эссе.

Результаты (освоенные общие компитенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач и личностного развития.

-Нахождение необходимой информации;

- Использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение за формированием навыков работы с использованием информационных технологий.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-Демонстрация умения работать с различными источниками.

Экспертная оценка деятельности студентов.

Работать в коллективе и в команде.

-Взаимодействие с обучающимися.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе.

Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

-Доказательство, самоанализ и коррекция результатов работы.

Мониторинг развития личностных качеств обучающихся.

Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать развитие.

-планирование и организация самостоятельных занятий.

Контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов »

Курс внеурочной деятельности "Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов" конкретизирует требования ФГОС ООО к личностным, предметным и метапредметным результатам ...

Рабочая программа ПМ04 Искусство создания стиля заказчика с учетом исторических направлений и тенденций моды

МДК. 04.01. Искусство создания стиля. Программа профессионального модуля учебной дисциплины «Искусство создание стиля»  разработана на основе Федерального государственного образо...

Этапы развития исторического знания. Основы исторической науки.

Этапы развития исторического знания. Основы исторической науки. Презентация к учебнику История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов. Авторы: Сахаров А. Н., Загладин Н. В.,...

Международная научно-историческая конференция «80 лет с начала Великой Отечественной войны – историческая правда, уроки, взгляды современников» 27 октября 2021 года Гомель, Республика Беларусь

Секция 4. Оборонительные бои РККА на Белорусском направлении. Зарождение партизанского движения. Подвиг советского народа.Аксёнова З.М., Завьялова С.В. Прадед - военый врачКислицына Ю.С., Завьялова С....

Исторические предпосылки необходимости разработки прикладных модулей профессиональной направленности для включения их в программы общеобразовательных дисциплин при преподавании в системе СПО

Материалы апробированы на экспертном семинаре 29.09.2021 «Профессиональное обсуждение разработанных примерных рабочих программ и учебно-методического комплекса"» при участии ФГБОУ ДПО...