История России на уроках окружающего мира
статья

Ульяна Александрова

История России на уроках окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_rossii_na_urokah_okruzhayushchego_mira.docx5.72 КБ

Предварительный просмотр:

История России на уроках окружающего мира

    На историю России отводится достаточно времени по сравнению с другими образовательными программами. Согласитесь, что за два часа невозможно объективно раскрыть особенности, к примеру, культуры наших предков. А за четыре часа учитель никак не в состоянии реализовать в детских умах представления о Древней Руси. Конечно, следуя отведённому программой времени, учитель будет всё равно стараться в сжатой форме осуществить попытку предоставления классических постулатов и положений, принятых официальной наукой. У педагога просто не остается времени на альтернативные версии, современные гипотезы, основанные на новейших исследованиях, вследствие чего у дете формируется устаревшая картина восприятия Древнего мира, искажённая тем, что где-то что-то он не услышал, а в чем-то остался ограничен по той причине, что учителю просто не хватило времени.

Однако, к счастью, в программе А.А.Плешакова история России занимает чуть ли не лидирующую позицию в формировании мировоззрения младшего школьника. Сразу видно, что автор уделяет особое внимание роли России как страны, объединившей в себе разные народы и культуры, разные верования, обычаи и события. Говорят, что история человечества развивается по спирали и мы всё время вынуждены проходить определённые этапы, учась на собственных ошибках и извлекая пользу из прошлого. Ведь без знания истории своей Родины человек подобен биороботу - ему можно задать абсолютно любую инородную программу, порой даже деструктивную, приводящую к принятию искажённых идеалов и чужих, зачастую неверных, суждений.

Следует отметить, что в любой бочке мёда есть ложка дёгтя. Рабочей программой предусмотрено только 5 часов для рассмотрения всемирной истории. В заголовке пункта программы также фигурирует слово "страницы". Всё это наводит на мысль, что знать всемирную историю школьникам не обязательно. Но такое представление возникает только поначалу. Углубляясь в чтение учебника, понимаешь, что автором специально было задумано более разносттороннее и целенаправленное изучение именно истории России, как блистательного представителя различных перепитий истории, включающих в себя глобальные события (нашествие Золотой Орды, приход христианства и т.д.). Именно в России происходили события, оказывающие значительное влияние на мировой социум, открывающие новые горизонты восприятия, воздействующие на происходящие впоследствии процессы. К сожалению, иностранцы практически не изучают историю не только Древней Руси, но и даже современной России. А мы изучаем их историю. Так кто же тогда прав, дядя Сэм, насаждающий миру свою транснациональнокорпорационную идеологию или многострадальная Россия, являющаяся на протяжении всей своей многовековой истории так называемым "щитом" ,блокирующим проявления инородной агрессии? Дети должны понимать, что наши предки не были обвешанными шкурами дикарями, а высокоинтеллектуальными и высокодуховными личностями, совершившими множество значимых, но сегодня забытых, открытий. Официальная наука старается замолчать тот факт, что в допотопные времена, когда еще не существовало великих империй, на территории России существовала развитая во всех смыслах цивилизация. Её остатки погребены под слоем земли, укрыты лесами и полями. Отсутствие финансирования не позволяет археологам в достаточной степени отыскать и изучать древние поселения и города. Аркаим - является жемчужиной южного Урала, построен, по разным оценкам, примерно в 20-16 веке до нашей эры. Представляет собой данный комплекс два круга, внутри которых расположены небольшие комнаты. Исследователи теряются в догадках о назначении даннного комплекса, однако совершенно точно можно утверждать, что мастерство зодчих наших предков превосходит даже современные способы сооружения зданий.Как,как могли так строить, что в стыке между камней невозможно даже просунуть монетку? Конечно, учёные вовсю трубят о том, что нашу планету посещали инопланетяне и с их помощью наши дикие предки передвигали тяжёлые многотонные глыбы и устанавливали их в определённом порядке. Но зачем пришельцам помогать землянам? Это абсурд. Если им необходимы базы на Земле,они их могут соорудить и сами, без участия человека. Мне кажется, что на Земле задолго до возникновения буддизма, христианства и ислама, задолго до возникновения Древнего Египта и Рима, существовала высокоразвитая цивилизация, технологии которой были основаны на использовании энергоинформациооных полей Вселенной.Это можно называть как угодно-матрицей ,суперинтеллектом, банком данных Вселенной. Существование такой структуры подтверждается исследованиями выдающихся астрофизиков. В наличии в нашей Вселенной так называемой тёмной материи и тёмной энергии уже никто не сомневается. А вот происхождение данных структур пока что находится за гранью челочеческого понимания. Однако именно на территории России было уничтожено значительное количество письменных источников славян. Что-то пугало тех, кто стремился скрыть правду. И эти "они" до сих пор воздействуют на наше сознание, прививая нашим детям ложные ценности, искажая историю нашей Родины, присваивая себе несуществующие открытия, приписывая себе события, связанные именно с историей России. Тематика моей курсовой работы, естественно,не подразумевает затрагивания вопросов космоса, причины сооружения древних комплексов и существования на территории России цивилизаций, владеющих продвинутыми технологиями. Кроме того, я располагаю малым количеством фактов, лишь на их основе выдвигая логические заключения. Я думаю, что детям в 4 классе всё-таки необычайно важно раскрыть хотя бы фрагмент этих заключений, нарисовать такую картину жизни наших предков, чтобы ученики запомнили на всю жизнь, что история нашей великой Родины, России, это часть их жизни. Что видя в прошлом не дикость и темноту, а свет и мудрость, можно вырасти действительно гармонически развитой личностью, осознающей своё место в мире, гуманно относящейся ко всему живому, что окружает нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)

Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...

Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира»

Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира» во 2 классе. Упражнения по развитию исследовательских умений....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"

Данный урок  помогает  развивать у обучающихся  понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;знакомит  с правилами поведения в природе;  вос...

Презентация к уроку окружающего мира "Миша или Михаил Потапович"

Презентация разработана для показа на уроках окружающего мира в начальной школе. Презентацию можно использовать на классных часах и кружковых занятиях.С помощью презентации ученики знакомятся с ...

Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"

За последние десятилетия в обществе произошли кардингальные  изменения о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся  в ходе  овлад...

Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладени...

Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...