Календарно-тематическое планирование "Литература"
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy.literatura_mts_-_11.docx71.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

        ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»        

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-организационной

работе

_________/ В.О.Филонова /

«____»_________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебный предмет                             Русский язык

(наименование учебной дисциплины)

Специальность                                 15.02.01 «Монтаж и техническая
                                                            эксплуатация промышленного

                                                             оборудования»

                                                                (код и наименование)

КТП составлен в соответствии с примерной программой, утвержденной Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области. Протокол №4 от 02.07.2012г.

Рассмотрен на заседании научно-методической кафедры Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности: «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

Протокол от «30» августа 2018 г. № 1

Руководитель НМК__________/           Лагутина Н.И.

Объем учебного предмета и виды работы

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающихся

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект) (для СПО)

1 семестр

51

17

34

11

-

23

-

2 семестр

66

22

44

5

-

39

-

Всего

117

39

78

16

-

62

-

Содержание обучения по учебному предмету

 п/п

Наименование разделов, тем и занятий  

Обязательная учебная нагрузка

Материально-

техническое и информационное обеспечение обучения ( позиций из таблиц 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы

контроля

Календарные сроки изучения тем

Количество часов

Вид занятий

Вид задания

информационное обеспечение ( позиций из таблиц 2б, 2в

Количество часов

1

2

3

4

5

8

9

10

11

12

1. Введение.

1.

Язык как средство общения. Язык как система. Русский язык в современном мире.

2

Лекция

4, 5; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграфы 3-5, доклад «Методы языкового исследования»

ОИ 1-4, ДИ 1-3

1

Экспресс-опрос

04.09. 2018 г.

2.Язык и речь. Функциональные стили речи.

2.

Язык и речь. Основные требования к речи.

2

Лекция

4, 5; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграфы 54, 55 (чтение, запись тезисов), упр. 59, 60

ОИ 1

1

Взаимопроверка

11. 09. 2018 г.

3.

Функциональные стили речи.

2

Комбинированный урок

4 - 6; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграфы 47, 48, 50, 52 (чтение, запись тезисов), упр. 56, 57, подбор и анализ текстов разных функциональных стилей, составление резюме, подготовка к публичному выступлению.

ОИ 1-4, ДИ 1-3

1

Комбинированный опрос

18.09. 2018 г.

4.

Текст как произведение речи, его структура. Информационная переработка текста.

2

Комбинированный урок

6; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Составление плана, тезисов, конспекта научной статьи

ОИ 1-4, ДИ 1-3

1

Взаимопроверка

25.09. 2018 г.

5.

Функционально-смысловые типы речи.

2

Лекция

6; ОИ 1-4, ДИ 1-3

С. 375 (чтение, запись тезисов), сочинение-рассуждение

ОИ 2

1

Взаимопроверка

02.10. 2018 г.

6.

Лингвостилистический анализ текста. Создание, редактирование текстов.

2

Практическое занятие

6; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Структурно-семантический анализ текста

ОИ 1-4, ДИ 1-3

1

Экспресс-опрос

09.10. 2018 г.

3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

7.

Фонетические единицы. Буквы, звуки,  фонемы. Виды слогов. Ударение. Фонетический разбор слова.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграфы 56, 59, 60 (чтение, составление опорного конспекта (далее ОК)), упр. 61, 62, выделение фонетических единиц из потока речи, фонетический разбор слова.

ОИ 1

1

Фронтальный опрос

16.10. 2018 г.

8.

Основные орфоэпические нормы. Благозвучие речи. Звукопись.

2

Практическое занятие

1, 4, 6; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграфы 75-77, 84, 85 (чтение, запись тезисов), упр. 89 - 91, подготовка сообщения «Как пользоваться орфоэпическим словарём»

ОИ 1-4, ДИ 1-3

1

Комбинированный опрос

23.10. 2018 г.

9.

Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне слова. Употребление буквы ь.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграфы 104, 108, 109 (чтение, составление ОК), упр. 5, 48, 42.

ОИ 1

1

Выборочная проверка, контрольный диктант

30.10. 2018 г.

10.

Правописание о/ё после шипящих и ц. Правописание приставок на з-/с-. Правописание и-ы после приставок.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-4, ДИ 1-3

С. 18, 22, 24 (чтение, составление ОК), упр. 30, 46, 56,  75, подготовка к диктанту.

ОИ 2

1

Проверка упр. в виде консультации, контрольный диктант

06.11. 2018 г.

4. Лексикология и фразеология.

11.

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначные слова. Способы образования переносных значений.

2

Комбинированный урок

4, 5, 7; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграфы 7, 8, 10, 11 (чтение, запись тезисов), упр. 10.

ОИ 1

1

Тестирование, проверка упр. в виде консультации

13.11. 2018 г.

12.

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

2

Практическое занятие

4, 5, 7; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграфы 12-14 (чтение, запись тезисов), упр. 14, 17, 18.

ОИ 1

1

Тестирование, взаимопроверка упр.

20.11. 2018 г.

13.

Лексика  с точки зрения её происхождения,  активного и пассивного запаса, употребления.  

2

Комбинированный урок

4, 5, 7; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграфы 15-23, 31, 32 (составление опорного конспекта), упр. 23, 27, подготовка сообщения о каком-либо термине.

ОИ 1

1

Коллективная проверка упр., индивидуальный опрос

27.11. 2018 г.

14.

Фразеология и лексикография. Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы.

2

Комбинированный урок

4, 5, 7; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Редактирование текста, лексико-фразеологический разбор, подготовка сообщения об одном из словарей, подготовка к тестированию

ОИ 1

1

Тестирование, индивидуальный опрос

04.12. 2018 г.

5. Морфемика, словообразование, орфография.

15.

Морфемика. Морфемный разбор слова. Нормы употребления морфем.

2

Практическое занятие

4, 5, 7; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Морфемный анализ слов, редактирование предложений.

ОИ 1-4, ДИ 1-3

1

Фронтальный опрос

11.12. 2018 г.

16.

Способы словообразования. Словообразовательный анализ. Понятие об этимологии.

2

Практическое занятие

4, 5, 7; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Словообразовательный, этимологический анализ слов.

ОИ 1-4, ДИ 1-3

1

Комбинированный опрос

18.12. 2018 г.

17.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-4, ДИ 1-3

С. 7, 8 (чтение, составление ОК), упр. 7, 9, 11.

ОИ 2

1

Взаимопроверка

25.12. 2018 г.

18.

Правописание приставок пре-/ при-. Правописание сложных слов.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Упр. 26, 28, 219, 220.

ОИ 1

1

Коллективная проверка

III неделя  января 2019 г.

6. Морфология и орфография

19.

Грамматические признаки слова. Части речи как лексико-грамматические классы слов.

2

Лекция

4, 5; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграф 118 (чтение), упр. 140.

ОИ 1

1

Фронтальный опрос

IV неделя  января 2019 г.

20.

Лексико-грамматические разряды имён существительных. Род, число, падеж имён существительных.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграф 122 (чтение, составление таблицы «Разряды имён существительных»), упр. 141.

ОИ 1

1

Комбинированный опрос

I неделя  февраля 2019 г.

21.

Склонение имён существительных, правописание их окончаний. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имён существительных.

2

Практическое занятие

4, 5, 8; ОИ 1-4, ДИ 1-3

С. 40, 90, 91 (чтение, составление ОК), упр. 78, 152, 155.

ОИ 2

1

Взаимопроверка

II неделя  февраля  2019 г.

22.

Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Степени сравнения имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграфы 156, 157, 159-162 (чтение, запись тезисов), упр. 122, 227, 228.

ОИ 2

1

Комбинированный опрос

III неделя  февраля  2019г.

23.

Правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных.

2

Практическое занятие

4, 5, 8; ОИ 1-4, ДИ 1-3

С. 55, 94, 95 (чтение, составление ОК), упр. 80, 103, 160.

ОИ 2

1

Защита ОК, взаимопроверка упр.

 IV неделя  февраля 2019г.

24.

Имя числительное.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграфы 178-181, 184-192 (чтение, запись тезисов), упр. 233, 235.

ОИ 1

1

Выборочная проверка

I неделя  марта  2019 г.

25.

Местоимение.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграфы 193, 194, 202-206 (чтение, запись тезисов), упр. 240, 242.

ОИ 1

1

Экспресс-опрос, проверка упр. в виде консультации

 II неделя  марта  2019 г.

26.

Глагол.

2

Практическое занятие

4, 5, 8; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграфы 207, 242-244 (чтение, запись тезисов, подбор примеров), с. 46, 66, 74, 75 (чтение, составление ОК), упр. 243, 85, 108, 140.

ОИ 1, 2

1

Групповая проверка

III неделя  марта  2019 г.

27.

Причастие.

2

Практическое занятие

4, 5, 8; ОИ 1-4, ДИ 1-3

С. 74, 75 (чтение, составление ОК), упр. 88, 115, 141, морфологический разбор причастий.

ОИ 2

1

Взаимопроверка

IV неделя  марта 2019 г.

28.

Правописание –н- и –нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-4, ДИ 1-3

С.72, упр. 129.

ОИ 2

1

Индивидуальный опрос

V неделя  марта  2019 г.

29.

Деепричастия, наречия и слова категории состояния.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-4, ДИ 1-3

Параграфы 254-257 (чтение, запись тезисов), с. 101 – 103 (чтение, составление таблиц «Разряды наречий по значению», «Разряды слов категории состояния по значению»), упр. 76, 144, 165, 253.

ОИ 1 -2

1

Комбинированный опрос

I неделя  апреля  2019 г.

30.

Служебные части речи.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-4, ДИ 1-3

С. 167, 112, 113 (чтение, составление ОК), параграфы 280 – 284 (чтение, составление ОК), упр. 173, 178, 134.

ОИ 1 - 2

1

Защита ОК, выборочная проверка упр., контрольный диктант.

II неделя  апреля 2019 г.

7. Синтаксис и пунктуация

31.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Классификация предложений.

2

Комбинированный урок

4, 5; ОИ 1-3, 5, ДИ 1-3

Параграфы 12, 16, 48, 52, 54, 55 (чтение, запись тезисов), упр. 261, 288, синтаксический разбор словосочетаний.

ОИ 1 - 2

1

Комбинированный опрос

III неделя  апреля  2019 г.

32.

Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные и неполные предложения.

2

Комбинированный урок

4, 5; ОИ 1-3, 5, ДИ 1-3

Параграфы 29-35 (чтение, запись тезисов), с. 197, 200, 204, 207, 209 (чтение, подбор примеров), упр. 306, 317, 329.

ОИ 1 - 2

1

Экспресс-опрос

 IV неделя  апреля

2019 г.

33.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

2

Комбинированный урок

4, 5; ОИ 1-3, 5, ДИ 1-3

С. 233, 282, 283 (чтение, составление схем, подбор примеров), упр. 341, 410, 418.

ОИ 2

1

Комбинированный опрос, контрольный диктант

I неделя  мая  2019 г.

34.

Обособленные члены предложения.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-3, 5, ДИ 1-3

С. 245-247, 252-253, 264, 265, 273 (чтение, подбор примеров), упр. 374, 387, подготовка к контрольному диктанту.

ОИ 2

1

Взаимопроверка, контрольный диктант

 II неделя  мая 2019 г.

35.

Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-3, 5, ДИ 1-3

Синтаксический разбор предложения, с. 310, 311 (чтение, составление схемы «Знаки препинания в сложносочинённом предложении», подбор примеров), упр. 441.

ОИ 2

1

Коллективная проверка

III неделя  мая

2019 г.

36.

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-3, 5, ДИ 1-3

С. 323 (чтение, подбор примеров), упр. 449.

ОИ 2

1

Фронтальный опрос

IV неделя  мая 2019 г.

37.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1-3, 5, ДИ 1-3

С.330, 331 (чтение, подбор примеров), упр. 462.

ОИ 2

1

Комбинированный опрос

V неделя  мая 2019 г.

38.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

2

Практическое занятие

4, 5, 6; ОИ 1-3, 5, ДИ 1-3

С. 337, 338 (чтение, составление предложений к схемам), упр. 469.

ОИ 1 – 3, 5, ДИ 1 - 3

1

Взаимопроверка предложений и упр.

I неделя  июня  2019 г.

39.

Способы передачи чужой речи.

2

Практическое занятие

5; ОИ 1-3, 5, ДИ 1-3

С. 300-302, 304-305 (чтение, подбор примеров), упр. 427, 431, 433, подготовка к экзамену.

ОИ 1-5, ДИ 1-3

1

Экзамен

II неделя  июня  2019 г.

Материально-техническое обеспечение обучения

п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

Компьютер

2

Проектор

3

Экран

4

Комплект учебников

5

Раздаточный дидактический материал

6

Тексты

7

Словари

8

Таблицы

Информационное обеспечение обучения

Основные источники ОИ:

 п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ОИ 1

Русский язык. 10 – 11 классы.

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.

М.: Просвещение, 2014.

ОИ 2

Русский язык. 10 – 11 классы.

Бабайцева.В.В.

М.: Просвещение, 2014.

ОИ 3

Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования

Воителева Т.М.

М.: Просвещение, 2014.

ОИ 4

Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы.

Воителева Т.М.

М.: Просвещение, 2014 .

ОИ 5

Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы.

Воителева Т.М.

М.: Просвещение, 2014 .

Дополнительные источники (ДИ):

 п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ДИ 1

Русский язык и литература. Русский язык 10 – 11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень

Власенков А.И.

М.: Просвещение, 2015.

ДИ 2

Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов.

Шклярова Т.В.

М.: Грамотей, 2013.

ДИ 3

Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень) 10 – 11 классы: в 2 ч.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

М: Просвещение, 2014.

Министерство образования и науки Калужской области

        ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»        

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-организационной

работе

_________/ В.О.Филонова /

«____»_________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебный предмет                             Литература

(наименование учебной дисциплины)

Специальность                                 15.02.01 «Монтаж и техническая
                                                            эксплуатация промышленного

                                                             оборудования»

                                                                (код и наименование)

КТП составлен в соответствии с примерной программой, утвержденной Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области. Протокол №4 от 02.07.2012г.

Рассмотрен на заседании научно-методической кафедры Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности: «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

Протокол от «30» августа 2018 г. № 1

Руководитель НМК__________/           Лагутина Н.И.

Объем учебного предмета и виды учебной работы

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающихся

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект) (для СПО)

1 курс, 1 семестр

76

25

51

13

-

38

-

1 курс, 2 семестр

99

33

66

10

-

56

-

Всего

175

58

117

23

-

94

-

Содержание обучения по учебному предмету

 п/п

Наименование разделов, тем и занятий  

Обязательная учебная нагрузка

Материально-

техническое и информационное обеспечение обучения ( позиций из таблиц 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы

контроля

Календарные сроки изучения тем

Количество часов

Вид занятий

Вид задания

информационное обеспечение ( позиций из таблиц 2б, 2в

Количество часов

1

2

3

4

5

8

9

10

11

12

1. Введение.

2. Русской литература XIX века.

2.1. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века.

1.

Введение. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века.

2

Лекция

1-3; ОИ 1, 4; ДИ 1-3

Рассказ «Самобытность русской литературы». Чтение, заучивание наизусть стихотворений А.С. Пушкина, чтение поэмы «Медный всадник».

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Комбинированный опрос.

06.09. 2018 г.

2.

А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Лирика. Поэма «Медный всадник».

2

Комбинированный урок

1-3, 5; ОИ 1, 4; ДИ 1-3

Чтение, заучивание наизусть стихотворений М.Ю. Лермонтова

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Индивидуальный опрос

07.09. 2018 г.

3.

М. Ю. Лермонтов. Личность и жизненный путь. Лирика.

2

Комбинированный урок

1-3, 5; ОИ 1, 4; ДИ 1-3

Чтение повести Н.В. Гоголя «Портрет».

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Оценка участия в анализе повести

13.09. 2018 г.

4.

Н.В. Гоголь. Жизненный и творческий путь. «Петербургские повести»: «Портрет».

2

Комбинированный урок

1-3, 5; ОИ 1, 4; ДИ 1-3

Подготовка заочной экскурсии в один из музеев А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова или Н.В. Гоголя.

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Презентация творческих работ

20.09. 2018 г.

2.2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века.

5.

Культурно-историческое развитие России середины XIX века.  

2

Лекция

1-3; ОИ 1,4, ДИ 1-3

Чтение драмы А.Н. Островского «Гроза»

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Оценка участия в анализе произведения

21.09. 2018 г.

6.

А.Н. Островский. Этапы биографии и творчества. Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза».

2

Комбинированный урок

 

Подбор материала на тему «Город Калинов и его обитатели»

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Оценка участия в практическом занятии

27. 09. 2018 г.

7.

Город Калинов и его обитатели в драме А.Н. Островского «Гроза».

2

Практическое занятие

5; ОИ 1,4, ДИ 1-3

Составление плана рассказа «Образ Катерины», сообщение «Образ Катерины в оценке Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева»

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Индивидуальный опрос

04.10. 2018г.

8.

Образ Катерины в драме А.Н. Островского «Гроза».

2

Практическое занятие

1, 5; ОИ1, 4, ДИ 1-3

Сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза», чтение  романа И.А. Гончарова «Обломов».

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Проверка письменных работ обучающихся, оценка участи  в беседе

05.10. 2018 г.

9.

И.А. Гончаров. Сведения из биографии. Творческая история романа «Обломов». Образ главного героя романа.

2

Комбинированный урок

1-3, 5; ОИ 1,4, ДИ 1-3

Подготовка сообщения «Роман «Обломов в оценке критиков».

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Индивидуальный опрос

11.10. 2018 г.

10.

Штольц и Обломов. Проблема любви в романе И. А. Гончарова «Обломов».

2

Практическое занятие

5; ОИ 1,4, ДИ 1-3

Сочинение по роману «Обломов»

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Конкурс сочинений

18. 10. 2018 г.

11.

И.С. Тургенев. Сведения из биографии. История создания, своеобразие романа «Отцы и дети».

2

Комбинированный урок

1-3; ОИ 1,4, ДИ 1-3

 Заучивание наизусть стихотворения в прозе И.С. Тургенева, чтение романа «Отцы и дети».

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Индивидуальный опрос, оценка участи в практическом занятии

19. 10. 2018 г.

12.

Конфликт двух поколений в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

2

Практическое занятие

5; ОИ 1,4, ДИ 1-3

Подбор материала из текста романа для характеристики образа Евгения Базарова

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Оценка участия в практическом занятии

25.10. 2018 г.

13.

Образ Базарова. Тема любви в романе «Отцы и дети». Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста.

2

Практическое занятие

4, 5; ОИ 1,4, ДИ 1-3

Сочинение по роману «Отцы и дети».

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Конкурс сочинений

01.11. 2018 г.

14.

Н.Г. Чернышевский. Краткий обзор жизни и творчества. Роман «Что делать?» (обзор с чтением фрагментов).

2

Комбинированный урок

1-3, 5; ОИ 1, 4; ДИ 1-3

Реферат «Общество будущего в  романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?»; чтение повести Н.С. Лескова «Очарованный странник».

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Защита реферата, оценка участия в анализе повести

02.11. 2018 г.

15.

Н.С. Лесков. Сведения из биографии. Повесть-хроника «Очарованный странник».

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ1,  4, ДИ 1-3

Подготовка рассказа  «Русский богатырь Иван Флягин», чтение сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина, отдельных глав романа «История одного города».

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Индивидуальный опрос, оценка участия  в анализе произведений

08.11. 2018 г.

16.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизненный и творческий путь. Сказки. «История одного города».

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 1,4, ДИ 1-3

Чтение романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Фронтальный опрос

09.11. 2018 г.

17.

Ф.М. Достоевский. Сведения из жизни писателя. Роман «Преступление и наказание». Своеобразие жанра.

2

Комбинированный урок

1-3, 5; ОИ 1,4, ДИ 1-3

Подбор материала по теме «Отображение русской действительности в романе «Преступление и наказание»

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Комбинированный опрос

15.11. 2018 г.

18.

Петербург Достоевского. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова.

2

Практическое занятие

5; ОИ 1,4, ДИ 1-3

Подбор материала по теме «Смысл теории Раскольникова и крушение его идеи».

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Групповая проверка

22.11. 2018 г.

19.

Смысл теории Раскольникова и крушение его идеи. Образ Раскольникова. Двойники Раскольникова.

2

Практическое занятие

5; ОИ 1,4, ДИ 1-3

Рассказ «теория Раскольникова», подбор материала по теме «Образ Сони Мармеладовой».

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Индивидуальный опрос, оценка участи  в практическом занятии

23.11. 2018 г.

20.

Образ Сони Мармеладовой. Библейские мотивы в романе «преступление и наказание».

2

Практическое занятие

5; ОИ 1,4, ДИ 1-3

Сочинение по роману «Преступление и наказание», чтение тома I романа «Война и мир», составление плана основных событий.

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Проверка сочинений, фронтальный опрос

29. 11. 2018 г.

21.

Л.Н. Толстой. По страницам великой жизни. «Севастопольские рассказы».  Роман «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр.

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 1,4, ДИ 1-3

Подбор цитатного материала о действующих лицах по тому I романа «Война и мир», чтение тома II.

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Коллективная проверка

06.12. 2018 г.

22.

Светское общество в изображении Л.Н. Толстого. В салоне А.П. Шерер. Именины у Ростовых.

2

Практическое занятие

5; ОИ 1,4, ДИ1-3

Рассказ «Столичное и поместное дворянство», чтение III тома романа «Война и мир», систематизация материала об образах Кутузова и Наполеона.

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Комбинированный опрос

07.12. 2018 г.

23.

Философия войны в романе «Война и мир». Отечественная война 1812 года в романе. Кутузов и Наполеон.

2

Практическое занятие

5; ОИ 1,4, ДИ 1-3

Рассказ о Шенграбенском, Аустерлицком, Бородинском сражениях, сообщения «Два полководца», «Роль народа в истории». Чтение тома IV романа, подбор материала по образам А. Болконского, П. Безухова, Н. Ростовой.

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Комбинированный опрос

13.12. 2018 г.

24.

Нравственные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой.

2

Практическое занятие

5; ОИ1, 4, ДИ 1-3

Заучивание наизусть отрывка из романа «Война и мир», выполнение творческого задания по роману.

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Защита творческих работ, индивидуальный опрос

20.12. 2018 г.

25.

Творчество Л.Н. Толстого позднего периода: «Анна Каренина», «Крейцерова соната», «Хаджи-Мурат».

2

Комбинированный урок

5; ОИ 1,4, ДИ 1-3

Составление текста диктанта по материалам жизни и творчества Л.Н. Толстого, чтение рассказов А.П. Чехова.

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

0, 5

Презентация творческих работ, оценка участи в анализе рассказов

21.12. 2018 г.

26.

А.П. Чехов. Сведения из биографии. Рассказы.

1

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 1,4, ДИ1-3

Реферат «Тема интеллигентного человека в творчестве А.П. Чехова», чтение пьесы «Вишнёвый сад»

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

0, 5

Защита реферата, оценка участия в анализе пьесы

27.12. 2018 г.

27.

Комедия А.П. Чехова «Вишнёвый сад».

2

Практическое занятие

5; ОИ 1,4, ДИ 1-3

Сочинение по творчеству А.П. Чехова; подготовка индивидуальных сообщений об одном из поэтов второй половины XIX века.

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Конкурс сочинений, индивидуальный опрос

Третья неделя января 2019 г.

2.3. Поэзия второй половины XIX века.

28.

Поэзия второй половины XIX века. Творчество Ф.И. Тютчева.

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 1, 4; ДИ 1-3

Заучивание наизусть, анализ стихотворений Ф.И. Тютчева

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Конкурс чтецов и составителей аннотаций

Третья неделя января 2019 г.

29.

Творчество А.А. Фета, А. К. Толстого.

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 1, 4; ДИ 1-3

Заучивание наизусть, анализ стихотворений

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Индивидуальный  опрос

Четвёртая неделя января 2019 г.

30.

Н.А. Некрасов. Жизненный и творческий путь. Лирика.

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 1, 4; ДИ 1-3

Заучивание наизусть, анализ стихотворения Н.А. Некрасова, чтение поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Индивидуальный опрос, оценка участия в практическом занятии

Первая неделя февраля 2019 г.

31.

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» (обзор с чтением фрагментов).

2

Комбинированный урок

5; ОИ 1, 4; ДИ 1-3

Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова, чтение рассказов И.А. Бунина.

ОИ 1, 4; ДИ 1-3

1

Проверка преподавателем письменных работ обучающихся, оценка участия в анализе рассказов

Первая неделя февраля 2019 г.

3. Литература XX века.

3.1. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века.

32.

Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века. Творчество И.А. Бунина.

2

Комбинированный урок

1-3; ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

Чтение повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Оценка участия в анализе повести

Вторая неделя февраля 2019 г.

33.

А.И. Куприн. Сведения из биографии. «Гранатовый браслет».

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 2,3, ДИ1, 2, 4

Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Конкурс сочинений

Вторая неделя февраля 2019 г.

34.

Серебряный век русской поэзии.

2

Комбинированный урок

1-3; ОИ 2, 3, ДИ 1, 2, 4

Заучивание наизусть стихотворений поэтов рубежа веков. Чтение пьесы М.Горького «На дне», рассказов «Челкаш», «Старуха Изергиль».

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Индивидуальный опрос, викторина, оценка участия в анализе произведений

Третья неделя февраля 2019 г.

35.

Творчество М. Горького.

2

Практическое занятие

1-4, 5; ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

Подготовка сообщений по творчеству М.Горького. Чтение стихотворений А. Блока, поэмы «Двенадцать».

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Комбинированный опрос

Четвёртая неделя февраля 2019 г.

36.

Творчество А.А.Блока.

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

Заучивание наизусть, анализ стихотворений А. Блока; чтение стихотворений В. Маяковского

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Комбинированный опрос

Четвёртая неделя февраля 2019 г.

3.2. Особенности развития литературы 1920-х годов.

37.

Особенности развития литературы 1920-х годов. Лирика В.В. Маяковского.

2

Комбинированный урок

1-5; ОИ 2, 3, ДИ1, 2, 4

Заучивание наизусть, анализ стихотворений В.В. Маяковского;, чтение стихотворений С.Есенина.

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Индивидуальный опрос, оценка участия в анализе стихотворений

Первая неделя марта 2019 г.

38.

С.Есенин. Сведения из биографии. Лирика.

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 2, 3, ДИ1, 2, 4

Заучивание наизусть, анализ стихотворений С.А. Есенина; чтение романа А.Фадеева «Разгром».

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Индивидуальный опрос, оценка участия в анализе романа

Вторая неделя марта 2019 г.

39.

А.А. Фадеев. Сведения из биографии. Роман «Разгром».

2

Практическое занятие

5; ОИ 2, 3, ДИ 1, 2, 4

Подготовка сообщений по творчеству А.А. Фадеева; чтение стихотворений М.И. Цветаевой

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Комбинированный опрос

Вторая неделя марта 2019 г.

3.3. Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов.

40.

Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов. М.И. Цветаева. Сведения из биографии. Лирика.

2

Комбинированный урок

1-3; ОИ 2, 3, ДИ1, 2,  4

Заучивание наизусть, анализ  стихотворений М.И. Цветаевой, чтение стихотворений О.Э. Мандельштама.

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Индивидуальный опрос, оценка участия в анализе стихотворений

Третья неделя марта 2019 г.

41.

О.Э. Мандельштам. Сведения из биографии. Лирика.

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 2, 3, ДИ 1, 2, 4

Заучивание наизусть, анализ стихотворения О.Э. Мандельштама, чтение рассказа А.П. Платонова «В прекрасном и яростном мире».

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Индивидуальный опрос, оценка участия в анализе рассказа

Четвёртая неделя марта 2019 г.

42.

А.П. Платонов. Сведения из биографии. Рассказ «В прекрасном и яростном мире».

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 2, 3, ДИ 1, 2, 4

Сообщение «Герои прозы А.Платонова»; чтение рассказов И.Э. Бабеля.

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Комбинированный опрос

Четвёртая неделя марта 2019 г.

43.

И.Э. Бабель. Сведения из биографии. «Конармия» (обзор с чтением фрагментов).

2

Комбинированный урок

1-3, 5; ОИ 2, 3, ДИ 1, 2, 4

Чтение романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Оценка участия в анализе романа

Пятая неделя марта 2019 г.

44.

М.А.Булгаков. Краткий обзор жизнь и творчества. Роман «Мастер и Маргарита». Особенности жанра и композиции.

2

Комбинированный урок

1-3, 5; ОИ 2, 3, ДИ 1, 2, 4

Развёрнутые ответы на вопросы.

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Групповая проверка

Первая  неделя апреля 2019 г.

45.

Три мира в романе «Мастер и Маргарита». Тема любви в романе. Проблема творчества и судьбы художника.

2

Практическое занятие

5; ОИ 2, 3, ДИ1, 2,  4

Эссе по роману «Мастер и Маргарита». Чтение «Донских рассказов» М.А. Шолохова, фрагментов романа «Тихий Дон».

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Проверка письменных работ обучающихся, фронтальный опрос

Вторая неделя апреля 2019 г.

46.

М.А. Шолохов. Жизненный и творческий путь. Рассказы. Роман «Тихий Дон» (обзор с чтением фрагментов).

2

Комбинированный урок

1-3, 5; ОИ 2, 3, ДИ 1, 2, 4

Чтение стихотворений Б.Л. Пастернака

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Оценка участия в анализе стихотворений

Вторая неделя апреля 2019 г.

3.4. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

47.

Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Б. Л. Пастернак. Сведения из биографии. Лирика.

2

Комбинированный урок

1-3, 5; ОИ 2, 3, ДИ 1, 2, 4

Заучивание наизусть, анализ стихотворений Б.Л. Пастернака; чтение стихотворений А.А. Ахматовой, поэмы «Реквием».

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Конкурс чтецов и составителей аннотаций, фронтальный опрос

Третья неделя апреля 2019 г.

48.

 А.А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. Стихотворения. Поэма «Реквием».

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 2, 3, ДИ 1, 2, 4

Заучивание наизусть, анализ стихотворений А.А. Ахматовой, чтение рассказов В. Шаламова, повести В. Быкова «Сотников».

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Комбинированный опрос

Четвёртая неделя апреля 2019 г.

3. 5. Особенности развития литературы 1950 – 1980-х годов

49.

Особенности развития литературы 1950 – 1980-х годов. Рассказы В. Шаламова. В.В. Быков «Сотников».

2

Комбинированный урок

5; ОИ 2, 3, ДИ 1, 2, 4

Чтение повестей В. Распутина «Прощание с Матёрой», Ю. Бондарева «Горячий снег».

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Оценка участия в анализе повестей

Четвёртая неделя апреля 2019 г.

50.

В. Распутин «Прощание с Матёрой». Ю. Бондарев «Горячий снег».

2

Практическое занятие

1-3; ОИ 2,3, ДИ 1, 2. 4

Подготовка сообщения о творчестве одного из писателей-прозаиков в 1950 – 1980-е годы.

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Индивидуальный опрос

Первая неделя мая 2019 г.

51.

Творчество поэтов в 1950 – 1980-е годы.

2

Практическое занятие

1-3; ОИ 2, 3, ДИ 1, 2, 4

Подготовка сообщения о творчестве одного из поэтов в 1950 – 1980-е годы, заучивание наизусть стихотворений.

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Индивидуальный опрос

Вторая неделя мая 2019 г.

52.

Творчество А.Т. Твардовского.

2

Практическое занятие

1-3,5; ОИ 2, 3, ДИ 1, 2, 4

Заучивание наизусть, анализ стихотворений А.Т. Твардовского; чтение повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Индивидуальный опрос, оценка участия в анализе повести

Вторая неделя мая 2019 г.

53.

А.И. Солженицын. Обзор жизни творчества. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 2, 3, ДИ1, 2, 4

Чтение рассказа А.И. Солженицына «Матрёнин двор»

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Оценка участия в анализе рассказа

Третья неделя мая 2019 г.

54.

А.И. Солженицын «Матрёнин двор».

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 2, 3, ДИ 1, 2, 4

 Чтение драмы А.В. Вампилова «Утиная охота».

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Оценка участия в анализе драмы

Четвёртая неделя мая 2019 г.

55.

Драматургия 1950 – 1980-х годов.  Творчество А.В. Вампилова.

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 2, 3, ДИ 1, 2, 4

Подготовка доклада о жизни и творчестве одного из драматургов 1950 – 1980-х годов; чтение романа В. Набокова «Машенька».

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Индивидуальный опрос, оценка участия в беседе.

Четвёртая неделя мая 2018 г.

3.6. Русское литературное зарубежье 1920 – 1990-х годов  (три волны эмиграции)

56.

Русское литературное зарубежье 1920 – 1990-х годов  (три волны эмиграции). В. Набоков «Машенька».

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 2, 3, ДИ 1, 2, 4

Подготовка сообщения о жизни и творчестве одного из представителей русского литературного зарубежья 1920 – 1990-х годов; чтение романа В. Дудинцева «Белые одежды».

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Индивидуальный опрос, оценка участия в беседе.

Пятая неделя мая 2018 г.

3.7. Особенности развития литературы конца 1980 – 2000-х годов

57.

Особенности развития литературы конца 1980 – 2000-х годов. В. Дудинцев «Белые одежды».

2

Практическое занятие

1-3, 5; ОИ 2,  3, ДИ 1, 2, 4

Чтение романа А. Рыбакова «Дети Арбата», рассказов С. Довлатова, Т. Толстой.

ОИ 2,3, ДИ 1, 2, 4

1

Оценка участия в практическом занятии

Первая  неделя июня 2019 г.

58.

А. Рыбаков «Дети Арбата». Рассказы С. Довлатова, Т. Толстой.

2

Практическое занятие

5; ОИ2,  3, ДИ 1, 2, 4

Подготовка сообщения о жизни и творчестве одного из авторов 1980-х – 2000-х годов. Подготовка к дифференцированному зачёту.

ОИ 1-4, ДИ 1-4

2

Индивидуальный опрос

Вторая неделя июня 2019г.

59.

Поэзия 1980-х – 2000-х годов. Дифференцированный зачёт.

2

Практическое занятие

4; ОИ 1-4, ДИ 1-4

-

-

-

-

Вторая неделя июня 2019 г.

Материально-техническое обеспечение обучения

п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

Компьютер

2

Проектор

3

Экран

4

Раздаточный дидактический материал

5

Тексты

Информационное обеспечение обучения

Основные источники ОИ:

 п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ОИ 1

Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч.

Зинин С.А., Сахаров В.И.

М.: Просвещение, 2014.

ОИ 2

Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч.

Зинин С.А., Сахаров В.И.

М.: Просвещение, 2014.

ОИ 3

Русский язык и литература. Литература (углублённый уровень). 11 класс

Агеносов В.В. и др.

М.: Дрофа, 2014.

ОИ 4

Русский язык и литература. Литература (углублённый уровень). 10 класс

Архангельский А.Н. и др.

М.: Просвещение, 2014 .

Дополнительные источники (ДИ):

 п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ДИ 1

Литература: учебник для учреждений среднего профессионального образования: в 2 ч.

Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др.

М.: Просвещение, 2015.

ДИ 2

Литература: практикум: учебное пособие.

Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др.

М.: Просвещение, 2014.

ДИ 3

Литература 10 класс. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Под ред. Ю.И. Лыссого.

М: Мнемозина, 2013.

ДИ 4

Литература 11 класс. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Под ред. Ю.И. Лыссого.

М: Мнемозина, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование

начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....

Календарно-тематическое планирование I курс НПО

Календарно-тематическое планирование I курс НПО по учебнику Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение...

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...