Календарно-тематическое планирование "Русский язык и культура речи"
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_kultura_rechi.doc38.35 КБ

Предварительный просмотр:



Министерство образования и науки Калужской области

        ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»        

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-организационной

работе

_________/ В.О.Филонова /

«____»_________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебная дисциплина                        Русский язык и культура речи

                                (наименование учебной дисциплины)

Специальность                                 44.02.02 «Преподавание в начальных

                                                             классах»

                                                                (код и наименование)

КТП составлен в соответствии с примерной программой, утвержденной Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области. Протокол №4 от 02.07.2012г.

Рассмотрен на заседании научно-методической кафедры

Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности : «Преподавание в начальных классах»

Протокол от «30» августа 2018 г. № 1

Руководитель НМК__________/           Никитина Н.Л.

Объем учебной дисциплины  и виды работы

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающихся

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект) (для СПО)

1 семестр

51

17

34

11

-

23

-

2 семестр

66

22

44

5

-

39

-

Всего

117

39

78

16

-

62

-

        


                                                       Содержание обучения по учебной дисциплине

№ п/п,

дата

Наименование разделов, тем и занятий  

Обязательная учебная нагрузка

Материально-

техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы

контроля

Количество часов

Вид занятий

Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в

Количество часов

1

2

3

4

5

8

9

10

11

1.

1 неделя сентября

Национальный язык и формы его существования.

2

Лекция

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Подготовка индивидуальных сообщений

Интернет-ресурсы

1

Доклад

2.

3 неделя сентября

Понятия культуры речи. Коммуникативные качества речи (правильность, точность, выразительность, уместность, употребление языковых средств).

2

Лекция

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Составление списка словарей литературного языка        Составление списка словарей литературного языка.        Составление списка словарей литературного языка.

Интернет-ресурсы

1

Опрос

3.

1 неделя октября

Дискуссия: «Иностранные слова: за и против»

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Подготовка письменный текст на тему: «Время года и состояние души» с использованием средств речевой выразительности.

ОИ1, ОИ2

1

Проверка письменных работ

4.

3 неделя октября

Редактирование текста с учетом основных требований к речи.

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Изложение в форме письма к другу своё мнение относительно того, изменилось ли соотношение между устной и письменной речью, с появлением компьютера, интернета, мобильного телефона и т.д.

ОИ1, ОИ2

1

Проверка письменных работ

5.

1 неделя ноября

Звук и фонема. Особенности русского ударения.

2

Лекция

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Изучение лекционного материала.

1

Опрос

6.

2 неделя ноября

Ударение словесное и логическое.  Орфоэпические нормы.

2

Лекция

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Составление тезисов

Материалы лекции

1

Опрос

7.

4 неделя ноября

Выполнение упражнений по определению ударения в слове.

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Ответы на вопросы по теме «Особенности русского ударения».

ОИ1, ОИ2 ДИ2, ДИ4

1

Опрос

8.

2 неделя декабря

Определение орфоэпических норм по орфоэпическому словарю.

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Работа с орфоэпическим словарем.

ОИ1, ОИ2

ДИ1, ДИ2

1

Проверка письменных работ

9.

4 неделя декабря

Слово, его лексическое значение.

1

Лекция

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Подготовка сообщений на тему «Лексика устной речи».

Интернет-ресурсы

0,5

Доклад

10.

2 неделя января

Многозначность слова. Прямое и переносное значение.

2

Лекция

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Подбор примеров из различных источников

Интернет-ресурсы

1

Устное выступление

11.

3 неделя января

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, профессиональная, лексика устной речи (жаргонизмы, диалектизмы).

2

Лекция

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Подбор примеров нарушения лексических норм.

ОИ1, ОИ2

ДИ1

1

Устное выступление

12.

4 неделя января

Фразеологизмы. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии.

2

Лекция

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Составьте список слов и фразеологических оборотов, которые позволяют, на Ваш взгляд, придать публичной речи большую камерность, интимность.

Интернет-ресурсы

1

Проверка письменных работ

13.

1 неделя февраля

Выполнение упражнений на исправление лексических и фразеологических ошибок в тексте.

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Стилистический анализ текста.

ОИ1

1

Проверка письменных работ

14.

2 неделя февраля

Употребление омонимов, синонимов, антонимов, паронимов.

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Подбор примеров из различных источников

Материалы лекции, интернет-ресурсы

1

Устное выступление

15.

3 неделя февраля

Лексические ошибки: тавтология, алогизмы, избыточные слова в тексте.

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Подбор примеров из различных источников

ОИ1, ОИ2

ДИ1, ДИ4, ДИ5

1

Устное выступление

16.

4 неделя февраля

Ошибки в употреблении фразеологизмов.

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Составление схемы

ОИ1, ОИ2

ДИ1, ДИ3,

1

Проверка письменных работ

17.

1 неделя марта

Морфемы. Виды морфем.

2

лекция

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Ответы на вопросы по теме «Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи».

ОИ1, ОИ2

1

Опрос

18.

2 неделя марта

Способы словообразования.

2

Лекция

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Составление тезисов.

Материалы лекции

1

Опрос

19.

3 неделя марта

Многозначность морфем. Морфемный разбор слова.

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5, ОИ8; 2в-ДИ4

Составление памятки

Материалы лекции

1

Проверка письменных работ

20.

4 неделя марта

Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи.

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Работа со словообразовательным словарем.

ОИ1, ОИ2

1

Опрос

21.

5 неделя марта

Выполнение упражнений на правописание чередующихся гласных в корне слова.

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Написание эссе.

ОИ1, ОИ2

ДИ1, ДИ4, ДИ5

1

Проверка письменных работ

22.

1 неделя апреля

Знаменательные части речи и их роль в построении текста.

2

Лекция

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Лингвистический анализ текста.

ОИ1, ОИ2

1

Проверка письменных работ

23.

2 неделя апреля

Незнаменательные части речи и их роль в построении текста.

2

Лекция

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Подготовка сообщений на тему «Основные выразительные средства морфологии».

Интернет-ресурсы

1

Доклад

24.

3 неделя апреля

Употребление существительных, прилагательных в речи.

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5, ОИ8; 2в-ДИ4

Выполнение упражнений по теме

ОИ1, ОИ2

1

Проверка письменных работ

25.

4 неделя апреля

Употребление числительных и местоимений в речи.

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Выполнение упражнений по теме

ОИ1, ОИ2

ДИ1, ДИ4, ДИ5

1

Проверка письменных работ

26.

1 неделя мая

Употребление глагола и наречия в речи.

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Выполнение упражнений по теме

ОИ1, ОИ2

1

Проверка письменных работ

27.

2 неделя мая

Употребление причастий и деепричастий в речи.

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Выполнение упражнений по теме

ОИ1, ОИ2

1

Проверка письменных работ

28.

3 неделя мая

Выявление ошибок на употребление форм слова в указанных текстах.

2

Практич.

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Выполнение упражнений по теме

ОИ1, ОИ2

1

Проверка письменных работ

29.

4 неделя мая

Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

2

Лекция

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5; 2в-ДИ1, ДИ2

Употребление простых, осложненных, сложных предложений.

Материалы лекции

1

Опрос

30.

1 неделя июня

Инверсия, бессоюзие, многосоюзие и другие фигуры речи.

2

Лекция

2а-1, 2, 4,6; 2б-ОИ1, ОИ5, ОИ8; 2в-ДИ4

Употребление сложносочиненных, сложноподчиненных бессоюзных сложных предложений.

ОИ1, ОИ2

ДИ1, ДИ4, ДИ5

1

Опрос


Материально-техническое обеспечение обучения

п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

Компьютер

2

Проектор

3

Экран

4

Комплект учебников

5

Раздаточный дидактический материал

6

Тексты

7

Словари

8

Таблицы

Информационное обеспечение обучения

Основные источники ОИ:

                                                           

                                           

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2017.

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2017.

Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2017.

Воителева Т.М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. —

М., 2017.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2017.

Воителева Т.М. Русский язык: методические рекомендации: метод. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. — М., 2017.

Львова С.И. Таблицы по русскому языку. — М., 2017.

Пахнова Т.М. Готовимся к устному и письменному экзамену по русскому языку. — М.,

2017.

Словари

Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. — СПб., 2017.

Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2017.

Иванова О.Е., Лопатин В.В., Нечаева И.В., Чельцова Л.К. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова / под ред. В.В.Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2017.

Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2017.

Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М.,

2017.

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2017.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. — 25-е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л. И.Скворцова. — М., 2017.

Розенталь Д.Э., Краснянский В.В. Фразеологический словарь русского языка. — М., 2017.

Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. — М., 2017. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. — М., 2017.

Через дефис, слитно или раздельно?: словарь-справочник русского языка / сост.

В. В. Бурцева. — М., 2017.

Интернет-ресурсы

www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»). www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).

www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru)

www.metodiki.ru (Методики).

www.posobie.ru (Пособия).

www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).

www.prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).

www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).

www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).

www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты). www. gramota. ru (Справочная служба).

www.gramma.ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).