Методические рекомендации по написанию эссе на английском языке
учебно-методический материал

Денисова Нина Сергеевна

Эссе по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы, выводы, обобщающие авторскую позицию.

Данные рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оцениванию эссе студентов, изучающих английский язык в учреждениях среднего профессионального образования, и основаны на нормативных документах Министерства Образования Российской Федерации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Среднее профессиональное образование

Московский промышленно-экономический колледж

(МПЭК)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию ЭССЕ

на английском языке

Составитель: Денисова Н.С.,

преподаватель англ. языка 

Москва, 2019


Пояснительная записка

Данные рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оцениванию эссе студентов, изучающих английский   язык в учреждениях среднего профессионального образования, и основаны на  нормативных документах Министерства Образования Российской Федерации.

 Изучение английского языка за последние годы претерпело несколько важных изменений. Теперь недостаточно хорошо переводить текст, надо уметь слышать, понимать и выражать свои мысли как устно, так и на письме. Написание разного рода эссе, очерков и сочинений по английскому языку является одним из самых проблемных заданий.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Эссе  - это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления студентов, изучающих английский язык по тематике, представленной в рабочей программе по дисциплине «Иностранный язык», в совершенствовании навыков письменного изложения собственных мыслей, в развитии умений поиска и осмысления информации.

Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

В результате изучения данных методических рекомендаций, работы с оригинальной художественной и специальной литературой, в том числе страноведческой, студенты совершенствуют основные навыки письменной коммуникации, овладевают иноязычной компетенцией на более высоком уровне, что является необходимым условием подготовки квалифицированных специалистов среднего звена.

Умение излагать СВОИ мысли устно и письменно - один из необходимейших навыков любого культурного человека. Так ведется со времен Платона и так будет всегда!

     

Эссе - это литературное произведение, которое выражает определенную идею, требование или концепцию со всей возможной аргументацией в поддержку выдвинутой идеи. Ваше повествование будет следовать логической схеме, будет включать в себя вводный пункт (предъявление идеи), тело (изложение заявлений в поддержку предъявленной идеи)  и вывод.

Как написать Эссе

Перед написанием эссе необходимо изучить:

Виды Эссе

            

Эссе-мнение

Написание данного вида эссе основывается на  вашем  личном  мнении о какой-либо проблеме. Ваша  композиция может  быть любой длины от короткого очерка до обширного исследования.

Эссе-рассуждение

Это основной вид академического сочинения. В этом эссе приводиться рассуждение по какому-либо проблемному вопросу. Данный вид эссе должен содержать краткую историю, которая раскрывает импульс, заставивший вас рассмотреть ту или иную тему, постановку главных идей и Ваш тезис.

Эссе-сравнение

Прежде чем начать разработку проекта сравнительного эссе вы должны провести мозговой штурм, определив список  сначала сходств, а затем имеющихся различий сравниваемых понятий.

Эссе-аргумент / Эссе-убеждение

Для данного вида эссе необходима прочная аргументационная база, чтобы ваша работа была эффективной необходимо действительно убедить читателя, заставить его с вами согласиться.  По этой причине вы должны провести большую подготовительную работу.

Разъяснительное Эссе

Разъяснительное эссе объясняет факты в противоположность какому-либо мнению. Разъяснительного эссе должно иметь такую же структуру как и любое другое эссе.

Описательное Эссе

Данное эссе основано на рассмотрении и обсуждении какого-либо произведения или статьи. Такое эссе должно содержать имя автора и название его произведения, тезис автора, главные идеи сочинения и ваш тезис, который вы поставили, ознакомившись с этим произведением.

Следующие рекомендации будут полезны вам в написании всех видов эссе. Они проведут вас через весь процесс  творчества - от подготовки и планирования до завершения. 

Часть I: “Шаг за шагом процесс написания Эссе”:

1.

Выбор  темы.  Определение контекста эссе.

Тема может быть определена вашим преподавателем и вам будут представлены подсказки в виде каких-то идей, тезисов и проблемных вопросов, которые вы должны использовать. Если вы получаете возможность выбрать себе тему самостоятельно, то обращайтесь к теме, которой вы действительно увлечены, или к вопросам, в которых вы хотите стать если не экспертом, то в некоторой степени знатоком.

Контекст может включать в себя несколько параметров, в том числе:

  • Формат. Длина эссе.
  • Аудитория. С кем вы пытаетесь общаться? Вы хотите убедить своего преподавателя, ваших сокурсников, или оппонентов? Вам потребуется выбрать правильной стиль для соответствующей аудитории.

2.

Тезис-заявление.

Самым главным при написании сочинения является постановка тезиса и главных идей. Тезисное предложение определяет главную мысль всего эссе. Это предложение должно разъяснять цель, преследуемую автором при написании сочинения. Автор, посредством этого предложения, отображает позицию касательно обсуждаемой темы. Однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.

Выберите ваш тезис. Рассмотрите идеи, которые были вами созданы. Сделайте выбор в пользу одной из трех ваших сильных идей, которые поддерживают вашу тему. Вы должны быть в состоянии поддержать эту идею вескими доказательствами.

3. Исследования.

Сделайте необходимые исследования, чтобы получить доказательства для вашей аргументации. Вы можете перейти в онлайн, или сходить в библиотеку для поиска академической базы данных.

Выясните, какие источники являются приемлемыми для преподавателя.

Какое количество источников требуется? В “Примечаниях” укажите источники, из которых были взяты приведённые факты.

Можете ли вы использовать Википедию? Википедия часто является хорошей отправной точкой для изучения темы, но многие преподаватели не позволяют цитировать его.

Никогда не игнорируйте факты и утверждения, что, кажется, опровергают вашу задумку или точку зрения. Хорошим тоном является либо наличие доказательства в пользу представленной идеи, и, наоборот, если показывается, почему такое доказательство не является допустимым и в свете полученных данных ведёт к изменению  точки зрения пишущего.

В ваших исследованиях, вы, вероятно, столкнётесь с некоторыми действительно хорошо написанными (и не очень хорошо написанными) эссе по вашей теме. Необходимо сделать анализ этих работ, чтобы посмотреть, что делает их занимательными и хорошо читаемыми. Почему они звучат хорошо? Это логика, источники, стиль написания, структура? Это что-то другое? Какие доказательства делают работу автора настоящей?

4.

Мозговой штурм ваших собственных идей.

Конечно, вы можете использовать аргументы других, чтобы подкрепить то, о чем вы хотите сказать. Однако, вам нужно придумать свой оригинальный подход к теме, чтобы сделать своё эссе уникальным. Составьте список идей. Не торопитесь. Прогулка в вашем районе или местного парка может быть полезной. Часто идеи приходят к вам, когда их меньше всего ожидаешь.

5.

Структура эссе.

Существует единая классическая форма, которой вы можете придать свое неповторимое содержание. (См. Часть II)

6. Название и введение.

Придумайте убедительные и достаточно интригующие название и введение. Ваш титул и введение должны “зацепить” читателя, привлечь его внимание. Опустите, очевидно, такие выражения, как: "Это эссе о "тема эссе" или "сейчас я покажу, что …".

7.

Содержание эссе.

Не думайте о длине эссе на начальном этапе. Вы всегда можете сделать их более краткими позже; пусть ваши мысли проявляются. Соберите мысли, пришедшие к вам в результате мозгового штурма, в схему. Выделите положительные и отрицательные стороны проблемы. Подумайте о разумных аргументах, в поддержку обеих точек зрения. Как правило, требуется три аргумента или доказательства в поддержку основной идеи. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и противоположную. Также не забудьте объяснить, почему вы не согласны с другой точкой зрения. Старайтесь соблюдать баланс между абзацами. Все идеи должны быть связаны логически друг с другом, пересекаться с главной мыслью и дополнять ее.

Не используйте "я" слишком часто, просто укажите ваши аргументы с подтверждающими фактами, это позволит вашему эссе зазвучать гораздо более авторитетно. Попробуйте формулу перевернутой пирамиды. Начните с очень широкого описания темы и постепенно старайтесь сузить ее до конкретных тезисов.

Используйте формальный стиль письма:  

  • не пользуйтесь сокращениями (don’t, can’t, I’m, it’s),
  • не используйте скобки или восклицательные знаки — это свойственно неформальному стилю письма;
  • не начинайте предложения со слов and, but или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении;
  • не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, to tell the truth и др.);
  • избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи.

8.

Завершение эссе.

Завершите ваше эссе. Краткое изложение вашей точки зрения и вывод, который можно рассматриваться в широком смысле этого слова. Ответьте на вопросы: "Каковы последствия того, что ваш основной тезис истинный?" "Каким будет следующий шаг?" "Какие вопросы остаются без ответа?"

Гвоздь -  последнее предложение. Если ваш заголовок и первый абзац заставляет читателя прочитать ваше эссе, то ваша последняя фраза заставляет читателя помнить о вас. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы.

Часть II: “Структура эссе (Outlines)”:

 1. 

Введение: Главная идея. Тезис.

Что такое введение?

Введение  - это постановка проблемы в первом  абзаце вашего эссе.

Какую роль играет введение?

Оно вводит  основную идею вашего сочинения. Хорошее предъявление и открытие основной  идеи эссе привлекает внимание вашего читателя и рассказывает, почему ваша  тема имеет важное значение.

Эссе можно начать с цитаты. В этом случае нужно выбрать необычную цитату, которая будет в то же время пересекаться с темой эссе. Однако не следует использовать пословицы и клише.

Основная идея в эссе, выраженная   в одном предложении, называется тезис. Вы должны ограничить целые эссе на тему, которую вы ввели в свой тезис.

Many people think … but others do not agree.                  Многие люди думают, (что) ... ,  

                                                                                             но другие не согласны.

Let us consider what the advantages and                    Рассмотрим, каковы преимущества

disadvantages of … are.                                                     и недостатки ...

 

Let’s consider some pros and cons of it.                              Давайте рассмотрим некоторые

                                                                                            некоторые     плюсы и минусы (этого).

Let us start by considering the facts.                             Начнем с рассмотрения фактов.

Let us start by considering pros and cons of it.                 Начнем с рассмотрения плюсов и

                                                                                            минусов (этого).

It is generally agreed today that …                            Сегодня общепризнано, что ... .

 2.

Разработка основной идеи. Обсуждение противоречивых мнений. 

Предоставление некоторой справочной информации о вашей теме, аргументации, обозначение причин, следствий. Вы можете использовать интересные факты, цитаты и определения.

Следует заявить читателю, какую позицию занимаете вы по данной проблеме. Используйте безличные или неопределенно-личные предложения, чтобы подчеркнуть свою объективность.

Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки.

To begin with, … .                                                           Начнем с того, что ... .

You can … .                                                                       Вы можете (Можно) ... .

Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ... .                        Во-первых, ... / Во-вторых, .../ Наконец, ...

One argument in support of ... .                                   Один из аргументов в поддержку ... .

The first thing that needs to be said is ... .           Первое, что нужно сказать, это то, что

                                                                                      ... . (Прежде всего, следует сказать, что

 First and foremost … .                                               В первую очередь … .

 It is true that ... / clear that ...                                Это правда, что ... / Ясно, что ... /

noticeable that ... .                                                           Примечательно, что ...

One should note here that ... .                                   Здесь следует отметить, что ... .

Another good thing about … is that … .                       Еще один положительный момент …  

                                                                                     заключается в (том, что) ... .

The second reason for ... .                                               Вторая причина ... .

It is often said that ... .                                               Часто говорят, что ... .

It is undeniable that...                                               Нельзя отрицать, что ... .

It is a well-known fact that ... .                                   Хорошо известно, что ... .

For the great majority of people ... .                      Для подавляющего большинства людей ...

We live in a world in which ... .                                   Мы живем в мире, в котором ... .

A number of key issues arise                                   Это утверждение затрагивает

from the statement. For instance, ... .                    ряд ключевых вопросов. Например, ... .

One of the most striking features of                      Один из самых поразительных

this problem is ... .                                                          аспектов этой проблемы ... .

First of all, let us try to understand ... .                       Прежде всего, давайте попытаемся

                                                                                     понять ... .

The public in general tend to believe that ... .       Общественность в целом склонна

                                                                                    полагать, что ... .

What is more, … .                                                          Более того, ... .

Besides, … because it is … .                                  Кроме того, ... потому что ... .

Doubtless, ... .                                                          Несомненно, ... .

One cannot deny that ... .                                              Нельзя отрицать, что ... .

It is (very) clear from these                                      Из этих наблюдений (абсолютно)

observations that ... .                                              ясно, что ... .

On the other hand, we can observe that ... .        С другой стороны, мы можем наблюдать,

                                                                                     что ... .

The other side of the coin is, however, that ...      Однако, с другой стороны, ...

Another way of looking at this question is to ...  Чтобы взглянуть на эту проблему с

                                                                                     другой стороны, надо ... .

One should, nevertheless, consider                        Тем не менее, следует взглянуть на

the problem from another angle.                                   эту проблему с другой стороны.

One should, however, not forget that ... .             Тем не менее, не следует забывать, что

If on the one hand it can be said                            И если с одной стороны, можно сказать,

that ... the same is not true for ... .                       что ... , то же самое нельзя сказать о ... .

On the other hand, … .                                              С другой стороны, ... .

Although … .                                                                      Хотя ... .

Besides, … .                                                                      Кроме того, ... .

Moreover, … .                                                          Более того, … .

Furthermore, one should not forget that ... .        Кроме того, не следует забывать, что ...  

In addition to ... .                                                          Кроме (того, что) ... .

Nevertheless, one should accept that ... .             Тем не менее, следует признать, что ... .

However, we also agree that ... .                                  Однако, мы также согласны с тем, что ...

Подкрепить свою мысль можно мнением экспертов.

Experts believe that … ....                                                Эксперты        считают, что … .

... say that … .                                                           ... говорят, что … .

... suggest that … .                                                           ... предполагают, что … .

... are convinced that … .                                               ... убеждены, что … .

... point out that … .                                               ... отмечают, что … .

... emphasize that … .                                               ... подчеркивают, что … .

According to some experts...                                    По мнению некоторых экспертов, ... Perhaps we should also point out the fact that ... Возможно, нам также следует

                                                                                       отметить тот факт, что ... .

It would be unfair not to mention that fact that ...Было бы несправедливо не упомянуть

                                                                                       тот факт, что ... .

One must admit that ... .                                                 Надо признать, что ... .

We cannot ignore the fact that ... .                         Мы не можем игнорировать тот факт,

                                                                                       что ... .

One cannot possibly accept the fact that ... .             Трудно смириться с тем фактом, что ...

From these facts, one may conclude that ... .             Из этих фактов, можно сделать вывод

                                                                                       (о том), что ... .

Which seems to confirm the idea that ... .             Что, по-видимому, подтверждает

                                                                                       мысль (о том), что ... .

Thus, ... / Therefore,...                                                Таким образом, ... / Поэтому ... .

The most common argument                                    Наиболее распространенным

against this is that ... .                                                аргументом против этого является …

3.

Заключение. Вывод.

Четко подведите итог сказанному (All in all) и снова напишите предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса (One can hope … minimizing the danger and talking full advantage of benefits).        

In conclusion, I can say that although … , … .          В заключение я могу сказать, что, хотя ... To draw the conclusion, one can say that … .          Подводя итог, можно сказать, что ...

So it’s up to everybody to decide whether … or not.   Так что каждый должен решить для

                                                                                              себя ... ли … , или нет.

The arguments we have presented ... suggest    Представленные нами аргументы

that ... / prove that ... / would indicate that ....  предполагают, что ... доказывают, что…

                                                                                    /указывают на то, что ... .

From these arguments one must ... / could...      Исходя из этих аргументов, надо ...

/ might ... conclude that ... .                                / можно ... / можно было бы ... прийти к

                                                                                      заключению о том, что ... .

Данные шаблоны можно использовать в качестве ориентира, источника хороших мыслей. Не следует списывать всё подряд,  используете  их в качестве опоры  для собственных идей.

Работа над эссе с аргументацией «за» и «против»

ЗАДАНИЕ:

In western countries after secondary school, students very often do not continue immediately with their studies, but they take a one year break, called a ‘gap year’, when they travel or do voluntary work. Write an argumentative essay presenting arguments for and against the gap year.        

Образец эссе:

Введение в тему

In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus the institution of gap year can be regarded as a step in the right direction though it is also not without its problems.

Ваши изменения и дополнения_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Аргументы «за»

In its favour, the gap year seems to be useful psychologically as it helps young people understand their needs and interest better before they actually commit themselves to any particular career path. Besides, the gap year has educational advantages because it offers a lot of opportunities to learn about the world and one’s own place in it. For all these reasons, the gap year can be regarded as a positive social institution.

Ваши изменения и дополнения_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Аргументы «против»

However, as critics are quick to point out, the gap year can in fact be harmful as it interrupts with the rhythm of learning and often makes it difficult for students to return to their studies. Apart from that, unfortunately not every young person can afford to travel around the world and many of them end up sitting around at home, which can be very demotivating.

Ваши изменения и дополнения_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение

All in all, the gap year may arouse mixed feelings, but still thousands of people every year take a year off. One can only hope they will use it fruitfully, minimizing the dangers and taking full advantage of its benefits.

Ваши изменения и дополнения_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть III: “Пересмотр Эссе перед публикацией”:

1. 

Пересмотр означает редактирование текста с ориентацией на качество и эффективность.

Предупреждение: Избегайте плагиата. Используйте скобки, ссылки, делайте сноски всех заимствованных цитат, фактов и идей, которые не являются вашими собственными.

2.

Подождите пару дней и перечитайте ваше эссе или очерк. Ваше эссе должно быть завершено за пару дней до даты, так чтобы у вас было время пересмотреть его и сделать необходимые правки. 

3.  

Исправьте ошибки, связанные с грамматикой, орфографией и пунктуацией. Обратитесь к справочникам, если вы не уверены, как правильно использовать кавычки, двоеточия, тире, точки с запятой или апостроф. Избегайте восклицательных знаков, чтобы подчеркнуть ваши заявления.

4.

Удалите любые повторяющиеся или ненужные слова. Обратитесь к словарю и убедитесь, что вы используете незнакомые слова правильно. В то же время, постарайтесь, чтобы ваше эссе было ясным, кратким и понятным широкой аудитории.

5.

Попросите кого-нибудь прочитать ваше эссе вслух. Ваши уши, иногда лучше, чем ваши глаза отметят ошибки в речи.

Полезные советы

1. Одна из самых больших ошибок, которые совершают при написании эссе, – это наполнение его фактами, которые не относятся к заданной теме. Главная тема  вашего эссе должна проходить красной линией по всей вашей работе. А все остальные мысли, которые будут в ней, должны дополнять и подтверждать эту тему. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное  иллюстративным материалом.

2. Важно начало каждого параграфа, т. е. переход от параграфа к параграфу. Именно плавные переходы демонстрирует ваше умение ясно и интересно излагать свою мысль.  

3. Проверьте все глаголы. Глаголы - основные инструменты в любом языке, поэтому они должны быть, во-первых, правильными (проверьте времена), а во-вторых, интересными, поэтому используйте больше синонимов.

Не стоит бояться использовать прилагательные и наречия. Именно эти части речи сделают ваше эссе ярким и живым.

Часть IV: Оценка Эссе:

1.

Ваша собственная  оценка

Не важно, на какую тему Вы пишете эссе, Вы всегда должны задать себе следующие «контрольные» вопросы:

  • Ответил ли я на предложенный вопрос?
  • Ясно ли я выразил свою точку зрения?
  • Подкреплён ли каждый пункт примером, доказательством?
  • Было ли все написанное выражено понятным языком, с использованием логических связок?
  • Не было ли ошибок во время написания?

 2.

Оценивание эссе преподавателем

Преподаватель делает оценку вашей работы на основе определенных критериев, с которыми вы должны заранее ознакомиться.

Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы письменной работы, при этом существуют общепринятые требования к качеству эссе.

Часть V:  Критерии Оценки Эссе:

  • личная оценка проблемы (приводятся различные точки зрения и их личная оценка);
  • знание и понимание материала (определяется чёткостью, ясностью построенных суждений, полнотой раскрытия темы, логикой структурирования доказательств, наличием соответствующих примеров);
  • строгое соответствие теме всех используемых понятий;
  • сопровождение тезисов грамотной аргументацией;
  • умелое использование приёмов анализа, сравнения и обобщения;
  • способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;
  • соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм английского литературного языка;
  • диапазон используемого информационного пространства - использование большого количества различных источников информации;
  • самостоятельность выполнения работы;
  • соответствие основным требованиям к оформлению письменной работы.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить в соответствии с представленными выше критериями - 10.

Литература:

Простые слова. Конкурс эссе. Пособие для участников конкурса. - МОО "Достижения молодых" - Junior Achievement Russia - М., 2011.

Эссе для подготовки к ЕГЭ. Каверина В., Бойко В., Жидких Н. - М., 2014.

Открывая мир с английским языком. Современные темы для обсуждения. Готовимся к ЕГЭ.  Юнёва С.А. - М., 2018.  

Английский язык для поступающих в ВУЗы. Экзаменационные вопросы. Цветкова И. В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. КАРО,2007 г.2016.  

English. Международный экзамен по английскому языку. Акимова О. В. КАРО, 2010 г.

Интернет источники:

Т.Е.Ворожейкина. Как написать хорошее эссе.

Web: http: www.msses.ru/study/how-to-write-good-essay.html

 Написание эссе при поступлении в американский ВУЗ. Web: http://us 4u.by.ru/ed12.shtml

 Советы по написанию эссе. Web: www.begin.ru/db2/doc.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению резюме на английском языке

Методические рекомендации по составлению резюме (CV) и сопроводительного письма (Cover Letter) на английском языке для специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...

Методические рекомендации по проведению практических уроков английского языка в колледже

В методических рекомендациях предлагаются виды упражнений для овладения четырьмя видами речевой деятельности:чтением,аудированием,говорением,письмом....

Спицин Ю.С. Написание эссе на английском по ЕГЭ 2020

В статье раскрываются структура написания эссе, основные фразы, клише, которые используются для выполнения 40 задания по ЕГЭ  английский язык....

Методические рекомендации по написанию деловых писем по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК

Данные методические рекомендации  предназначены для студентов  техникумадля специальностей:22.02.06 Сварочное производство13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и эл...

3. Методические рекомендации по написанию деловых писем по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов 3, 4 курсов для специальностей: 22.02.06 Сварочное производство; 13.02.11

Данные методические рекомендации  предназначены для студентов  техникумадля специальностей:22.02.06 Сварочное производство13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и эл...

Презентация на тему: написание эссе на английском языке

Написание эссе – распространенное задание, с которым сталкиваются те, кто изучает английский. Часто эссе используются в качестве домашних заданий, части тестов, и, конечно, в качестве одного из ...

Написание эссе на английском языке

Написание эссе – распространенное задание, с которым сталкиваются те, кто изучает английский. Часто эссе используются в качестве домашних заданий, части тестов, и, конечно, в качестве одного из ...