МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конспект урока русского языка на тему: «Знаменательные части речи и их роль в построении текста»
методическая разработка
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока русского языка для студентов первого курса.
Урок - «Знаменательные части речи и их роль в построении текста»
является первым занятием в разделе «Морфология и орфография». В процессе изучения нового материала студенты знакомятся с ролью знаменательных частей речи в построении текста; учатся видеть «работу» частей речи в тексте и понимать образную природу слова; развивают навыки анализа текста; воспитывают в себе компетентную личность.
В данной разработке используются дидактические демонстрационные и раздаточные печатные материалы, мультимедийные средства, ЭОР, устное сопровождение.
Методическая разработка рекомендуется для использования педагогам общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, а также преподавателями русского языка системы СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrab.docx | 58.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
Государственное профессиональное
образовательное учреждение Тульской области
«Донской политехнический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
конспект урока русского языка на тему:
«Знаменательные части речи и их роль в построении текста»
Автор разработки: Савостикова В.В.,
преподаватель русского языка и литературы
г. Донской, 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..…… стр.3
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА……………… стр.3
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЭОР………………. стр.4
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА………………………….. стр.6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА………………………………стр. 8
КОНСПЕКТ УРОКА…………………………………………………... стр.12
ДИДАКТИЧЕСКИЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ… стр.18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЭОР………………. стр.20
ВВЕДЕНИЕ
Русский язык в системе СПО является дисциплиной гуманитарного и социально-экономического цикла, содержание которой охватывает широкую область знаний об окружающем мире и законах языковых коммуникаций. Целью изучения является приобретение практических умений.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
Изучение раздела «Морфология и орфография» играет очень важную роль в развитии мышления обучающихся, так как сопровождается постоянной аналитико-синтетической работой, в процессе которой осуществляются мыслительные операции, такие как: сравнение, обобщение и систематизация материала и многие другие.
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока русского языка для студентов первого курса.
Урок - «Знаменательные части речи и их роль в построении текста»
является первым занятием в разделе «Морфология и орфография». В процессе изучения нового материала студенты знакомятся с ролью знаменательных частей речи в построении текста; учатся видеть «работу» частей речи в тексте и понимать образную природу слова; развивают навыки анализа текста; воспитывают в себе компетентную личность.
В данной разработке используются дидактические демонстрационные и раздаточные печатные материалы, мультимедийные средства, ЭОР, устное сопровождение.
Методическая разработка рекомендуется для использования педагогам общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, а также преподавателями русского языка системы СПО.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЭОР
На 1м организационном этапе в качестве ЭОР мной используется учебная презентация, созданная в облачном сервисе Google. На слайде отражается дата проведения урока с названием нового раздела. На данном этапе осуществляется включение студентов в учебную деятельность, презентация помогает им сконцентрировать свое внимание на новом разделе и экономит время преподавателя при подготовке класса к уроку.
На 2м этапе (Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся) я продолжила использовать ту же учебную презентацию. На слайде второго этапа урока отображается тема, цель и задачи. Это позволяет студентам наглядно ознакомиться с темой, а также поставленной целью и задачами на урок.
На 3м этапе (Актуализация знаний) я продолжаю использование учебной презентации, созданной в облачном сервисе google. На слайде презентации отображаются вопросы и опорные моменты для изучения темы. Презентация наглядно демонстрирует информацию, концентрирует внимание студентов на главном.
На 4м этапе (Первичное усвоение новых знаний) я продолжаю пользоваться учебной презентацией, в которой отображается сопровождающая информация к новой теме урока. Этот ЭОР я использую для большей наглядности, что помогает обеспечивать наилучшее восприятие, осмысление и первичное усвоение новых знаний.
На 5м этапе (Первичная проверка понимания) я объединяю 2 ЭОР:
- презентацию, созданную в облачном сервисе Google;
2- опрос по теме, созданный в облаке слов (найти лишнее). Ресурс облака слов помогает студентам в игровой форме усвоить новые знания, реализуя поставленную на данном этапе цель.
6-й этап (Первичное закрепление) урока я начинаю со здоровьесберегающей технологии – смены деятельности. Студентам предлагается просмотр короткого видеоролика, взятого из «YouTube» - видеохостинга, в котором показаны интересные факты о русском языке. Это необходимо для того, чтобы обучающиеся могли снять моральное напряжение к середине урока, а также узнать некоторые факты о русском языке, совершив тем самым вклад в реализацию воспитательной задачи урока. Далее я продолжаю использование учебной презентации, в которой предлагаю задания для коллективного решения. Задания на слайде доступны всей группе и предлагаются оперативно (не требуется раздача материала для коллективного ответа).
На 7м этапе (Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению) я использую 3 ЭОР, объединенные в один: презентацию, созданную в облачном сервисе Google; QR код со ссылкой на учебник, который находится в облачном хранилище Google – диск.
Для самостоятельного закрепления новой темы студентам предлагается домашнее задание, отображенное в учебной презентации (страница учебника, упражнение и QR код со ссылкой на учебник из облачного хранилища). Заранее приготовленное в учебной презентации домашнее задание для студентов позволяет сэкономить время педагога на уроке. Электронный учебник, загруженный на Google – диск упрощает студентам процесс выполнения домашнего задания (доступен всем, всегда под рукой). Ссылка на учебник, преобразованная в QR код помогает обучающимся быстро найти учебник в облачном хранилище, достаточно лишь открыть браузер и считать QR код при помощи камеры.
8 й этап (Рефлексия (подведение итогов занятия) занятия проходит также с использованием учебной презентации, созданной в облачном сервисе для большей наглядности.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Дисциплина (МДК): | Русский язык |
Тема занятия: | «Знаменательные части речи и их роль в построении текста». |
Тема предыдущего раздела: | «Морфемика, словообразование, |
орфография». |
Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний о знаменательных частях речи.
Задачи:
Образовательные: | показать студентам роль знаменательных частей речи в построении текста; |
научить видеть «работу» частей речи в тексте, понимать образную природу слова; | |
Развивающие: | развивать навыки анализа текста; |
Воспитательные: | воспитывать компетентную личность; воспитывать любовь к русскому языку. |
Тип занятия: изучение нового материала
Время проведения: 45 мин.
Форма проведения: | фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. |
Междисциплинарные связи: | русский язык и культура речи, литература. | |
Ресурсы занятия: | компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация, конспект занятия, рабочие тетради студентов, авторучки, дидактический (распечатка названий частей речи) и раздаточный материал. материал |
Структура и регламент занятия
Организационный этап (1-2 мин) | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся (4-5 мин) | |
Актуализация знаний (4-5 мин) | |
Первичное усвоение новых знаний (7-8 мин) | |
Первичная проверка понимания (6-8 мин) | |
Первичное закрепление (13 мин) | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 -2 мин) | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин) |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
I. | Организационный этап |
Время проведения – 1-2 мин.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Цель: |
Приветствует, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в журнале. Включение в образовательную деятельность. | Подготовка группы к работе. | Включение студентов в учебную деятельность |
II. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
Время проведения – 4-5 мин.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Цель: |
Ставит цели и задачи урока, формулирует тему с их демонстрацией на мультимедийном экране в учебной презентации. | Ставят с преподавателем цели, формулируют проблему и тему урока. | Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить студентам в процессе самого урока. |
III. | Актуализация знаний |
Время проведения – 4-5мин.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Цель: |
Организовывает погружение в проблему. Мотивирует студентов достижению целей урока. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с преподавателем отвечают на поставленные вопросы. | Организация повторения и изложение материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого студента. |
IV. | Первичное усвоение новых знаний |
Время проведения – 4-5 мин.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Цель: |
Педагог устанавливает осознанность восприятия. Учит выбирать рациональные способы решения образовательной задачи. | Принимают активное участие в обсуждении темы урока, высказывают собственные суждения, стремятся решить поставленные задачи. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного усвоения знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. |
V | Первичная проверка понимания |
Время проведения – 6-8 мин.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Цель: |
Устанавливает осознанность восприятия путем фронтального опроса по теме. Выявляет места и причины затруднения при опросе студентов. | Отвечают н поставленные вопросы. | Усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации |
VI. | Первичное закрепление |
Время проведения – 15 - 16 мин.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Цель: |
Здоровьесберегающие технологии (смена деятельности). Педагог предлагает студентам к просмотру познавательное видео. | Временно меняют вид деятельности. | Снизить утомляемость, улучшить эмоциональный настрой и повысить работоспособность студентов. |
Предлагает задания для закрепления полученных знаний. | Коллективно, затем группово и индивидуально, выполняют задания на закрепление полученных знаний | Закрепить полученные знания на практике |
VII. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Время проведения – 1-2 мин.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Цель: |
Демонстрирует на мультимедийном экране ссылку на домашнее задание, загруженное на гугл диск. | Считывают ссылку смартфонами | Самостоятельное закрепление новой темы. |
| Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Время проведения – 2 мин.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Цель: |
Организует рефлексию, самооценку результатов работы студентов на уроке. | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Обобщение полученных знаний. |
КОНСПЕКТ УРОКА
Перед началом урока преподаватель включает учебную презентацию, раскладывает на парты раздаточный печатный материал, на доске пишет дату проведения урока и его тему. Также при помощи магнитов на доску прикрепляет 2 группы частей речи без их обозначения (приложение1).
Ход урока:
- Организационный этап (1-2 мин)
(сл1) Педагог приветствует группу, проверяет готовность к уроку, отмечает в журнале отсутствующих. Включает студентов в образовательную деятельность: сообщает дату проведения урока, просит записать ее в открытые тетради, а также знакомит с новым разделом, который они сегодня открывают, акцентирует внимание на учебной презентации, представленной на мультимедийном экране.
(сл2) Педагог: Так что же изучает новый раздел?
Морфология (от греч.— форма,— учение) — это
раздел науки о языке, который изучает грамматические формы и значения частей речи. Морфология рассматривает отдельные слова и изучает их грамматические свойства.
Орфогра́фия, правописание — единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме. Также свод правил, обеспечивающий это единообразие, и занимающийся им раздел прикладного языкознания.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся (4-5 мин)
Педагог: Знать родной язык – это не просто говорить и писать на нём. Знать родной язык - это значит владеть всеми выразительными средствами, какими он располагает; это знать, как воздействовать силой слова на окружающих нас людей. Этому мы постоянно учимся у мастеров слова – у писателей. На каждом занятии русского языка и литературы мы с вами узнаем что-то новое, по-настоящему интересное о русском языке и, конечно же, о слове.
Обратите внимание на экран: (сл3)
Цель сегодняшнего урока: изучение и первичное закрепление новых знаний о знаменательных частях речи.
Задачи:
Образовательные: рассмотреть роль знаменательных частей речи в построении текста;
научиться видеть «работу» частей речи в тексте, понимать образную природу слова;
Развивающие: развивать навыки анализа текста;
Воспитательные: воспитывать компетентную личность;
воспитывать любовь к русскому языку.
Вот, что ждет нас сегодня.
- Актуализация знаний (4-5 мин)
Педагог: Итак, мы начинаем раздел «Морфология и орфография» с изучения знаменательных частей речи. Этот раздел должен быть вам знаком еще со школы.
(сл4) На экране предложение:
«Когда увидела мать, что уже и сыны её сели на коней, она кинулась к меньшому, у которого в чертах лица выражалось более какой-то нежности: она схватила его за стремя, она прилипла к седлу его и с отчаянием в глазах не выпускала из рук своих».
Постановка проблемы. Проблемные вопросы:
- определите из какого произведения предложение? ( Н.В. Гоголь "Тарас Бульба").
-в каком значении здесь употреблено слово "сыны"? (защитники, воины).
- скажите, какими частями речи выражены слова в предложении?
- что вы заметили? (предложение состоит из различных частей речи)
- на какие две группы можно разделить все части речи? (знаменательные \ самостоятельные и служебные).
- какие части речи являются знаменательными? На этот вопрос вам поможет ответить подсказка на доске (Педагог обращает внимание студентов на прикрепленные при помощи магнитов к доске группы частей речи (прил.1), те отвечают на поставленный вопрос, затем на экране в учебной презентации появляется слайд с уже озаглавленными группами частей речи). (сл5)
Педагог: Обратите внимание на экран, правильно ли вы назвали знаменательные части речи? (студенты сверяют информацию из учебной презентации с собственными ответами) Итак, знаменательные части речи называют предметы, их действия и признаки. К ним можно задать вопросы, а в предложении знаменательные слова являются членами предложения.
IV. Первичное усвоение новых знаний (4-5 мин)
Педагог:
- Сейчас мы устно выполним коллективное задание.
(сл6)
Перед вами на экране, а также на партах, отрывок из романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (№1 в раздаточном материале). (приложение 2). Внимательно прочитайте его, а после попробуйте выделить знаменательные части речи: существительные, прилагательные, глаголы… Каким членом предложения является существительное?
Студенты читают отрывок, затем по цепочке выполняют поставленное задание под руководством преподавателя.
- Первичная проверка понимания (4-5 мин)
(сл7)
Педагог: А сейчас обратите внимание на экран. Перед вами облако слов, вам необходимо ответить на следующие вопросы:
- какие части речи среди знаменательных являются лишними? (студенты отвечают)
- какие слова не являются существительными? (сл8)
- какие слова не относятся к знаменательным частям речи? (сл9)
- Первичное закрепление (15-16 мин)
Здоровьесберегающие технологии (смена деятельности).
Педагог: А сейчас я предлагаю немного отвлечься и посмотреть очень интересный и занимательный видеофрагмент о нескольких занимательных фактах русского языка.
(сл10) Просмотр видеофрагмента.
Педагог: Надеюсь, вам было интересно, и вы открыли для себя какие-то новые факты о русском языке.
(сл11 – текст №2)
Работа с текстом.
А сейчас я предлагаю применить знания, полученные о знаменательных частях речи на практике. Обратите внимание на текст №2 в листочках (приложение 2), что находятся на ваших столах. Сегодня мы будем работать с небольшим рассказом Антона Павловича Чехова, который называется «Моя она». Ваша задача внимательно его прочитать и выполнить задания к нему. Предлагаю разделиться на две группы по вариантам: 1 и 2.
Задания:
1 группа: 1) Найти в тексте существительное, которое употребляется только во множественном числе.
2) Выполнить разбор 7-го предложения и определить, какими членами предложения являются эти знаменательные части речи.
2 группа 1) Выписать из текста местоимения и частицы.
2) Выполнить разбор 11-го предложения и определить, какими членами предложения являются эти знаменательные части речи.
Пока группы выполняют задание, я попрошу ОДНОГО СТУДЕНТА выйти к доске и выписать все служебные части речи из текста.
Студенты приступают к выполнению задания. После того как задание будет выполнено, преподаватель в первую очередь проверяет индивидуальное задание, выполненное у доски. Затем просит нескольких представителей групп прочитать выполненное задание, совместно со всеми студентами проверяя результат. В конце занятия опрошенные студенты получат оценки за это задание.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 -2 мин)
(сл12)
Педагог: Уважаемые студенты, а теперь внимательно послушайте и запишите домашнее задание! Перед вами на экране QR код со ссылкой на электронный учебник русского языка, который находится на гугл-диске. Пожалуйста, отсканируйте его или сфотографируйте на свои смартфоны, чтобы дома у вас не возникло трудностей при нахождении учебника. Когда вы откроете электронный учебник, перейдите на стр.115. Там вы увидите упражнение №173, в задании к которому вас просят переписать предложения, раскрывая скобки (поставить сущ. в нужном падеже). Помимо данного задания, я попрошу вас разобрать все предложения по составу и выписать служебные части речи.
(сл13)
Если у вас нет интернета и вы не можете открыть электронный учебник самостоятельно, то, специально для вас, на следующем слайде представлен скриншот упражнения. Вы можете его сфотографировать.
Если у вас есть вопросы по домашнему заданию, вы можете их задать. (педагог отвечает на возникшие вопросы студентов)
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин) (сл14)
Педагог: Итак, сегодня наш урок был посвящен знаменательным частям речи. Я хочу, чтобы каждый из вас продолжил фразы, которые вы видите на экране:
Я НАУЧИЛСЯ...
Я УЗНАЛ(А)...
МНЕ БЫЛО ТРУДНО, КОГДА....
МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО...
Студенты участвуют в рефлексии, говоря сему они сегодня научились, что узнали, какие моменты оказались трудными и что было особенно интересно.
Затем преподаватель объявляет оценки за работу на уроке и выставляет их в журнал. Звенит звонок, урок окончен.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
Приложение 1.
существительное
прилагательное
числительное
местоимение
глагол
наречие
союз
частица
предлог
междометия
Приложение 2.
№1.
Зима! Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку посадив,
Себя в коня преобразив.
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно, и смешно,
А мать грозит ему в окно.
(А.С. Пушкин "Евгений Онегин")
№2.
«Моя она».
(1) Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня... (2) Правы они или нет, но знаю только, что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. (3) Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная… (4) За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом… (5) По её милости я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. (6) Всё, всё пожирает она, ненасытная! (7) Я ненавижу её, презираю… (8) Давно пора развестись с ней, но не развёлся я до сих пор потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи… (9) Хотите знать её имя? (10) Извольте… (11) Оно поэтично и напоминает Лилию, Лелю, Нелли… (12) Её зовут – лень. (А. П. Чехов)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЭОР
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012г.
- Образовательный портал [Электронный ресурс]/URL: https://infourok.ru
- Справочно-информационный портал [Электронный ресурс]/URL: http://gramota.ru
- Облачный сервис [Электронный ресурс]/URL: https://docs.google.com/presentation/u/0/
- Облачный сервис [Электронный ресурс]/URL: https://worditout.com
- «YouTube» - видеохостинг [Электронный ресурс]/URL: https://www.youtube.com
- Генератор QR-кодов / QR Code Generator [Электронный ресурс]/URL: http://qrcoder.ru/?t=l
САМОАНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ:
«Знаменательные части речи и их роль в построении текста».
Занятие проводилось в группе СТ18-1.1. По списку 25 чел, на уроке присутствовало 15 чел.
Тема урока - «Знаменательные части речи и их роль в построении текста».
Данный урок был проведен в соответствии с КТП и соответствовал программным требованиям. В процессе изучения темы урока формировались следующие знания и умения:
1) учебно-организационные (планирование хода выполнения учебных задач);
2) учебно-информационные (умение работать со слайдами, применять знания в новых условиях);
3) учебно-коммуникативные (умение управлять своим вниманием, навыками монологической речи);
4) учебно-интеллектуальные (умение анализировать, сравнивать и обобщать, логически мыслить).
Цели урока: изучение и первичное закрепление новых знаний о знаменательных частях речи.
Задачи:
Образовательные: показать студентам роль знаменательных частей речи в построении текста;
научить видеть «работу» частей речи в тексте, понимать образную природу слова;
Развивающие: развивать навыки анализа текста;
Воспитательные: воспитывать компетентную личность;
воспитывать любовь к русскому языку.
На 1м организационном этапе мной была использована учебная презентация, созданная в облачном сервисе Google. На слайде отражается дата проведения урока с названием нового раздела. На данном этапе осуществляется включение студентов в учебную деятельность, презентация помогает им сконцентрировать свое внимание на новом разделе и экономит время преподавателя при подготовке класса к уроку.
На 2м, 3м и 4м этапах я продолжила использовать ту же учебную презентацию. Это позволило студентам наглядно ознакомиться с темой, а также поставленной целью и задачами на урок. Презентация помогала концентрировать внимание студентов на главном и обеспечить наилучшее восприятие, осмысление и первичное усвоение новых знаний.
Помимо ЭОР на 4м этапе использовался раздаточный материал для выполнения коллективного задания. Он был использован для удобства студентов.
На 5м этапе я использовала облако слов, созданное в облачном сервисе Google. Ресурс облака слов помог студентам в игровой форме усвоить новые знания, реализуя поставленную на данном этапе цель.
6-й этап урока я начинался со здоровьесберегающей технологии – смены деятельности. Студентам предлагался просмотр короткого познавательного видеоролика о русском языке, взятого из «YouTube» - видеохостинга. Это было необходимо для того, чтобы обучающиеся могли снять моральное напряжение к середине урока. Далее студенты снова обратились к раздаточному материалу для выполнения группового задания.
На 7м этапе при объяснении домашнего задании я использовала QR код, встроенный в презентацию, со ссылкой на учебник, который находится в облачном хранилище Google – диск. Такая подача задания на дом упрощает студентам процесс выполнения домашнего задания (доступен всем, всегда под рукой), а также делает его интереснее.
8 й этап рефлексии проходил также с использованием учебной презентации, созданной в облачном сервисе для большей наглядности.
На этом уроке мы открывали новый зардел русского языка «Морфология и орфография», в связи с чем типом занятия было выбрано изучение нового материала. Форма проведения - фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. Методы урока соответствуют его задачам и материалу.
В целом, я удовлетворена проведенным уроком. Студенты достигли поставленных целей и задач. Особенно оживленно обучающиеся восприняли видеофрагмент о занимательных фактах русского языка (в части релаксации). На некоторых этапах урока ребята нерешительно отвечали на поставленные вопросы, причиной чему оказалась новая тема и боязнь оказаться не правыми. Студент Русаков А. затруднение вызвало выполнение задания по группам в связи с состоянием здоровья. Но в процессе выполнения задания я индивидуально разъяснила ему проблемные моменты, и он справился с заданием.
Преподаватель русского языка и литературы В.В. Савостикова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Простое предложение"
Урок входит в изучение раздела "Синтаксис и пунктуация". Закрепляет тему "Словосочетание". Подготавливает к изучению темы "Простое осложненное прдложение". Может быть исп...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Повторение изученного по теме ЧАСТИ РЕЧИ"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Части речи"...
Презентация к уроку русского языка по теме "Художественный стиль речи. Виды тропов и стилистических фигур"
Презентация может быть использована в качестве сопровождения к уроку русского языка по теме "Художественный стиль речи. Виды тропов и стилистических фигур" для студентов 1 курса....
Презентация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по формированию универсальных учебных действий на уроке русского языка по теме:«Имя существительное как часть речи»
В презентации представлена методическая разработка, для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья, по формированию универсальных учебных действий на уроке русского языка по теме::&l...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по ОДБ 01. Русский язык Тема: «Предлог как часть речи».
Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС III поколенияЦель методической разработки оказать методическую помощь преподавателям в проведении комбини...
Урок русского языка . Тема "Имя прилагательное как часть речи".
Урок разработан для студентов 1 курса СПО....
Методическая разработка урока русского языка "Функциональные разновидности русского литературного языка"
Тема урока: Функциональные разновидности русского литературного языка. Публицистический стильЦели урока:Пополнить знания обучающихся о функциональных разновидностях русского языка;развитие образ...