программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.06 Гражданское право
методическая разработка

Светлана Суркова

материалы для контрольной работы по Гражданскому праву

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УиМР

ГБПОУ Юридический колледж

_________________И.А. Попов

               подпись                    

____ _________20 ___ г.

ПРОГРАММА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.06 Гражданское право

для специальности

40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(углубленная подготовка)

(для набора 2014 года)

курс 2 семестр 4        

РАЗРАБОТЧИК

Преподаватель

ГБПОУ Юридический колледж

______________     С.Н. Суркова

«10» мая  2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК

дисциплин проф.цикла

спец. «Право и организация

социального обеспечения»

от  10 мая  2016 г. № 12

СОГЛАСОВАНО 

Ст. методист

___________ /О.А. Чистякова/    

«____» _____________20 ___ г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

программы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ОП.06 Гражданское право

для специальности

40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(углубленная подготовка)

  • Общие положения
  • Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата обучающихся, как комплекса способностей, умений и знаний.
  • Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины.
  • Документы, определяющие нормативно-правовую базу содержания оценочного средства

Оценочное средство разработано в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности;
  • Положением о текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ Юридический колледж при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;
  • Рабочей программой учебной дисциплины.
  • Назначение оценочного средства

Оценочное средство предназначено для  оценки усвоенных знаний и освоенных умений  при  проведении промежуточной аттестации обучающихся.

  • Форма/вид промежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации в соответствии с  учебным планом является:

в  3 семестре – контрольная работа

в  4 семестре – контрольная работа

в  5 семестре – экзамен

  • Форма проведения промежуточной аттестации (форма контроля)

в  3 семестре – контрольная работа

            в 4 семестре –  письменная форма контроля

в  5 семестре – экзамен

  • Срок проведения

Промежуточная аттестация проводится  по окончании семестра в соответствии с учебным планом.

  • Время, отводимое на проведение промежуточной аттестации

На промежуточную аттестацию отводится:

в 4 семестре – 2 академических часа.

  • Проверяемые умения и знания:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

        уметь:       

  • Применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;
  • Составлять договоры, доверенности;
  • Оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений;
  • Анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений;
  • Логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой

тематике.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

  • понятие и основные источники гражданского права;
  • понятие и особенности гражданско-правовых отношений;
  • субъекты и объекты гражданского права;
  • содержание гражданских прав, порядок их реализации и защиты;
  • понятие, виды и условия действительности сделок;
  • основные категории института представительства;
  • понятие и правила исчисления сроков, срока исковой давности;
  • юридическое понятие собственности; формы и виды собственности; основания возникновения и
  • прекращения права собственности, договорные и внедоговорные обязательства;
  • основные вопросы наследственного права;
  • гражданско-правовая ответственность.

В результате освоения учебной дисциплины на конкретном этапе происходило формирование общих и профессиональных компетенций:  

общие компетенции (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2.Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.4.Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 3.1.Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.

ПК 3.2.Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

ПК 3.3.Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем.

ПК 3.4.Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

ПК 3.5.Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем.

  • Информационные источники для разработки оценочных средств

Основная литература

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Гражданское право. Учебник

под редакцией С.П. Гришаева

М.: ИД «Норма»: ИНФРА-М,2014.607с.

Дополнительная литература

Наименование

Автор

Издательство и год издания

2.

Гражданское право: учебник: в 3 т. Т.1.

/ Н.Н.Агафонова, С.В. Артеменков, В.В. Безбах [и др.]; от в ред. В.П.Мозолин. –2-е изд.,

М.: Проспект, 2014. –816 с.

3

Гражданское право.

под ред. В.П. Камышанского.  

М.: ЮНИТИ, 2011.

4.

Учебник гражданское право  

Мурзин Д.В., Гонгало Б. М., Пиликин Г. Г.Редактор: С.С.Алексеев

М.: Проспект, 2014 г., 440 с.

5.

Гражданское право России. Общая и особенная части. Учебник для бакалавров. (количество томов: 2) 2-е изд., перераб. и доп.

Анисимов А.П.

М.: Юрайт, 2014. —479 с.

  • Информационные источники для подготовки обучающихся к выполнению оценочного средства

Основная литература

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Гражданское право. Учебник

под редакцией С.П. Гришаева

М.: ИД «Норма»: ИНФРА-М, 2014.607с.

Дополнительная литература

Наименование

Автор

Издательство и год издания

2.

Гражданское право России. Общая и особенная части. Учебник для бакалавров. (количество томов: 2) 2-е изд., перераб. и доп.

Анисимов А.П.

М.: Юрайт, 2014. —479 с.

СОДЕРЖАНИЕ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Гражданское право

курс 2 семестр№4

форма контрольная работа

Раздел

Тема

Теоретические вопросы

Практические задания

2. Право собственности и иные вещные права 

Тема 2.5. Ограниченные вещные  права и их классификация..

1.Ограниченные вещные  права

Тема 2.6. Защита права собственности и иных вещных прав. Способы защиты права собственности. 

2. Способы защиты права собственности. Виндикационный и негаторный иск.

 

3. Общие положения об обязательствах и договоре 

Тема 3.1. Общие положения об обязательствах

 

 

Тема 3.2. Исполнение обязательств. 

Тема 3.3. Обеспечение исполнения обязательств.

3. Обеспечение исполнения обязательств.

1. Не имея возможности оплатить полную стоимость купленной квартиры, Воробьев договорился с ее продавцом Прокофьевым об отсрочке платежа на 6 месяцев. Соглашаясь на отсрочку, Прокофьев потребовал от Воробьева, чтобы за него поручилась его родственница Тихонова, которую Прокофьев знал как честного и исполнительного человека. Тихонова согласилась на поручительство, но, подписывая договор, оговорила, что ручается за возврат половины долга, а за оставшуюся часть долга она посоветовала Воробьеву обратиться с просьбой о поручительстве к Тунеевой, которая на это согласилась.

Поскольку в обусловленный срок Воробьев не погасил долга, Прокофьев обратился с иском к Тихоновой о взыскании с нее всей суммы долга. Возражая против иска, Тихонова сослалась на то, что поручилась она за исполнение только части обязательства, а также что на момент дачи поручительства у нее была возможность уплатить за Воробьева, но сейчас она не работает, в связи с чем такой возможности у нее уже нет. Решите спор.

Тема 3.4. Прекращение обязательств 

4.Схема «Способы прекращения обязательств по воле сторон»

5.Схема «Способы прекращения обязательств не зависящие от воли сторон»

 

Тема  3.5. Ответственность за нарушение обязательств в гражданском праве.

 6.Ответственность за нарушение обязательств в гражданском праве.

7.Схема «Условия (элементы) гражданско-правовой ответственности».

Тема  3.6. Общие положения о договоре.

8.Схема «Классификация договоров»

2.Александров и Петров заключили предварительный договор, в соответствии с которым они обязались не позднее 31 декабря заключить договор купли-продажи жилого дома, принадлежащего Петрову. Предварительный договор содержал все существенные условия договора купли-продажи, а также предусматривал уплату Александровым 100 тыс. руб. в качестве задатка. В январе Александров обратился к Петрову с требованием о заключении договора либо возврате двойной суммы задатка. Петров ответил, что обстоятельства не позволяют ему заключить договор на согласованных условиях и он вынужден отказаться от договора, полученный задаток он предложил Александрову забрать. Александров обратился в суд. Судья вынес решение о признании договора купли-продажи дома заключенным на условиях, предусмотренных предварительным договором. Петров обжаловал решение в кассационном порядке.
Какое решение должна принять кассационная инстанция?

4. Обязательства по передаче имущества в собственность и иное вещевое право

Тема 4.1. Общие положения о купле-продаже

9.Договор купли-продажи

3.В феврале 2016 года Афанасьев продал Борисову за 6 тыс. руб. наручные часы. Борисов уплатил лишь 1тыс.руб., а остальную сумму обещал принести через три дня. До окончательного расчета Афанасьев оставил часы у себя. Борисов не приходил за часами в течение двух недель. Тогда Афанасьев продал часы Петровой. После этого явился Борисов и объяснил, что он болел гриппом, поэтому не мог прийти за покупкой. Афанасьев был готов возвратить полученные от Борисова 1тыс.руб. Однако Борисов полагал, что деньги были оставлены в виде задатка, поэтому Афанасьев должен вернуть ему задаток в двойном размере, то есть 2тыс.руб. и реально исполнить договор. Поскольку Афанасьев отверг эти притязания, Борисов обратился к нему и Петровой с иском в суд, требуя от Афанасьева уплаты 2тыс. руб., а от Петровой —передачи ему часов. Решите спор.

Тема 4.2. Отдельные виды договора купли-продажи

Тема 4.3. Договор мены и дарения

10.Договор мены

11.Договор дарения

Тема 4.4. Рента и пожизненное содержание с иждивением

5. Обязательства по передаче имущества в пользование

Тема 5.1. Общие положения об аренде

12.Договор аренды

4.По устному договору, заключенному 10 апреля 2015г. в присутствии свидетелей, Крылов, имевший в собственности дачу, обязался предоставить Сафонову за плату на период с 15 мая по 15 сентября 2015г. комнату и веранду. Часть арендной платы Сафонов уплатил Крылову при заключении договора, оговорив, что это задаток. Крылов вручил Сафонову расписку в получении задатка. Но когда Сафонов на заказанном грузовом такси вместе с семьей и вещами приехал на дачу, оказалось, что комната и веранда были заняты семьей Федорова, предложившего Крылову более высокую арендную плату. Сафоновы вынуждены были возвратиться на этом же такси в город.Сафонов обратился в суд с иском к Крылову о взыскании задатка в двойном размере и возмещении расходов по оплате грузового такси в оба конца. Крылов возражал против иска, ссылаясь на то, что условие о письменной форме соглашения о задатке не соблюдено, а поэтому оно недействительно. Кроме того, он указал, что прежде чем нанимать грузовое такси, Сафонову следовало убедиться в том, что комната и веранда свободны. Поскольку же Сафонов не сделал этого, то расходы он понес по собственной неосмотрительности. Решите спор.

Тема 5.2. Отдельные виды аренды

Тема 5.3. Финансовая аренда. Аренда зданий и сооружений.

Тема 5.4. Наем жилого помещения.

Тема 5.5. Договор безвозмездного пользования.

  • Состав  оценочного средства
  • Оценочное средство состоит из 4 вариантов по 4 задания.
  • Содержательная структура оценочного средства:

  -        Каждый билет/вариант оценочного средства содержит задания/вопросы разноуровневого характера и состоит из основной и дополнительной части;

Задания основной части №№ 1-3 предназначены для проверки основных понятий и умений выполнять элементарные действия, и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на ознакомительном и репродуктивном уровне освоения;

Задания дополнительной части №№ 4 предназначены для проверки комплексного применения знаний и умений в стандартных или нестандартных ситуациях и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на продуктивном уровне освоения;

  • Процедура проведения
  • Количество обучающихся, находящихся в аудитории одновременно - все курсанты;
  • время, отведенное на подготовку ответа 90 мин;
  • Информация, которая доводится до обучающихся:
  • По истечении отведенного времени на выполнение письменного ответа все обучающиеся сдают работы вместе с черновиками.
  • Во время аттестационных мероприятий обучающийся имеет право задавать вопросы по структуре и содержанию выданных билетов/вариантов. Преподаватель имеет право отвечать только на вопросы, связанные с техническими неточностями в записи вопроса или задания.
  • Ответы на экзаменационные вопросы или задания обучающиеся оформляют на отдельных штампованных листах.
  • При подготовке к ответу обучающимся разрешается использовать выданные черновики, а также материалы, указанные в спецификации экзамена.
  • При использовании мобильного телефона или при нарушении дисциплины, а также несоблюдении процедуры проведения аттестационного мероприятия, обучающийся может быть удален с него. Срок пересдачи доводится до обучающихся преподавателем по согласованию с учебной частью.
  • Критерии оценки учебных достижений обучающихся:

Для оценки уровня освоения курсантами учебного материала используется:

пятибалльная система: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно

«5»

за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, владеет понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения; грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление.

«4»

если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, форма ответа имеет отдельные неточности.

«3»

если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

«2»

если обучающийся имеет разрозненные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

Форма промежуточной аттестации

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ № 01

Учебная дисциплина

ОП.06 Гражданское право

Специальность

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

2 курс, 4 семестр

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиМР

ГБПОУ Юридический колледж

_____________ И.А. Попов

___  мая  2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК

дисциплин проф.цикла специальности «Право и организация социального обеспечения»

ГБПОУ Юридический колледж

от  10 мая 2016 г. № 12

Задание 1. Способы защиты права собственности.  Виндикационный  и негаторный иск.

Задание 2. Договор дарения.

Задание 3. Составить схему: «Способы прекращения обязательств по воле сторон»

Задание 4. Не имея возможности оплатить полную стоимость купленной квартиры, Воробьев договорился с ее продавцом Прокофьевым об отсрочке платежа на 6 месяцев. Соглашаясь на отсрочку, Прокофьев потребовал от Воробьева, чтобы за него поручилась его родственница Тихонова, которую Прокофьев знал как честного и исполнительного человека. Тихонова согласилась на поручительство, но, подписывая договор, оговорила, что ручается за возврат половины долга, а за оставшуюся часть долга она посоветовала Воробьеву обратиться с просьбой о поручительстве к Тунеевой, которая на это согласилась.

Поскольку в обусловленный срок Воробьев не погасил долга, Прокофьев обратился с иском к Тихоновой о взыскании с нее всей суммы долга. Возражая против иска, Тихонова сослалась на то, что поручилась она за исполнение только части обязательства, а также что на момент дачи поручительства у нее была возможность уплатить за Воробьева, но сейчас она не работает, в связи с чем такой возможности у нее уже нет. Решите спор.

Преподаватель                                                                  С.Н. Суркова

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

Форма промежуточной аттестации

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ № 02

Учебная дисциплина

ОП.06 Гражданское право

Специальность

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

2 курс, 4 семестр

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиМР

ГБПОУ Юридический колледж

_____________ И.А. Попов

___  мая  2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК

дисциплин проф.цикла специальности «Право и организация социального обеспечения»

ГБПОУ Юридический колледж

от  10 мая 2016 г. № 12

Задание 1. Обеспечение исполнения обязательств.

Задание 2. Договор купли-продажи.

Задание 3. Составить схему: «Условия (элементы) гражданско-правовой ответственности».

Задание 4. Александров и Петров заключили предварительный договор, в соответствии с которым они обязались не позднее 31 декабря заключить договор купли-продажи жилого дома, принадлежащего Петрову. Предварительный договор содержал все существенные условия договора купли-продажи, а также предусматривал уплату Александровым 100 тыс. руб. в качестве задатка. В январе Александров обратился к Петрову с требованием о заключении договора либо возврате двойной суммы задатка. Петров ответил, что обстоятельства не позволяют ему заключить договор на согласованных условиях и он вынужден отказаться от договора, полученный задаток он предложил Александрову забрать. Александров обратился в суд. Судья вынес решение о признании договора купли-продажи дома заключенным на условиях, предусмотренных предварительным договором. Петров обжаловал решение в кассационном порядке.
Какое решение должна принять кассационная инстанция?

Преподаватель                                                                  С.Н. Суркова

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

Форма промежуточной аттестации

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ № 03

Учебная дисциплина

ОП.06 Гражданское право

Специальность

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

2 курс, 4 семестр

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиМР

ГБПОУ Юридический колледж

_____________ И.А. Попов

___  мая 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК

дисциплин проф.цикла специальности «Право и организация социального обеспечения»

ГБПОУ Юридический колледж

от  10 мая 2016 г. № 12

Задание 1. Ответственность за нарушение обязательств в гражданском праве.  

Задание 2. Договор мены.

Задание 3. Составить схему: «Способы прекращения обязательств не зависящие от воли сторон».

Задание 4. По устному договору, заключенному 10 апреля 2015г. в присутствии свидетелей, Крылов, имевший в собственности дачу, обязался предоставить Сафонову за плату на период с 15 мая по 15 сентября 2015г. комнату и веранду. Часть арендной платы Сафонов уплатил Крылову при заключении договора, оговорив, что это задаток. Крылов вручил Сафонову расписку в получении задатка. Но когда Сафонов на заказанном грузовом такси вместе с семьей и вещами приехал на дачу, оказалось, что комната и веранда были заняты семьей Федорова, предложившего Крылову более высокую арендную плату. Сафоновы вынуждены были возвратиться на этом же такси в город.Сафонов обратился в суд с иском к Крылову о взыскании задатка в двойном размере и возмещении расходов по оплате грузового такси в оба конца. Крылов возражал против иска, ссылаясь на то, что условие о письменной форме соглашения о задатке не соблюдено, а поэтому оно недействительно. Кроме того, он указал, что прежде чем нанимать грузовое такси, Сафонову следовало убедиться в том, что комната и веранда свободны. Поскольку же Сафонов не сделал этого, то расходы он понес по собственной неосмотрительности. Решите спор.

Преподаватель                                                                  С.Н. Суркова

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

Форма промежуточной аттестации

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ № 04

Учебная дисциплина

ОП.06 Гражданское право

Специальность

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

2 курс, 4 семестр

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиМР

ГБПОУ Юридический колледж

_____________ И.А. Попов

___  мая 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК

дисциплин проф.цикла специальности «Право и организация социального обеспечения»

ГБПОУ Юридический колледж

от  10 мая 2016 г. № 12

Задание 1. Ограниченные вещные права.  

Задание 2. Договор аренды.

Задание 3. Составить схему: «Классификация договоров».

Задание 4. В феврале 2016 года Афанасьев продал Борисову за 6 тыс. руб. наручные часы. Борисов уплатил лишь 1тыс.руб., а остальную сумму обещал принести через три дня. До окончательного расчета Афанасьев оставил часы у себя. Борисов не приходил за часами в течение двух недель. Тогда Афанасьев продал часы Петровой. После этого явился Борисов и объяснил, что он болел гриппом, поэтому не мог прийти за покупкой. Афанасьев был готов возвратить полученные от Борисова 1тыс.руб. Однако Борисов полагал, что деньги были оставлены в виде задатка, поэтому Афанасьев должен вернуть ему задаток в двойном размере, то есть 2тыс.руб. и реально исполнить договор. Поскольку Афанасьев отверг эти притязания, Борисов обратился к нему и Петровой с иском в суд, требуя от Афанасьева уплаты 2тыс. руб., а от Петровой —передачи ему часов. Решите спор.

Преподаватель                                                                  С.Н. Суркова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика разработки и написания программы промежуточной аттестации по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу в соответствии с ФГОС СПО

Реализация требований ФГОС СПО напрямую связана с созданием фонда оценочных средств и современных средств контроля качества подготовки студентов и выпускников. Документами, по которым осуществляется э...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02. Основы культуры профессионального общения

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02. Основы культуры профессионального общения по профессии 43.01.02. Парикмахер...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия"

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия", 1 курс СПО, заочная форма обучения...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУДВу.12 Экономика

Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине/МДК ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. МДК.02.01 Организация работ органов Пенсионного фонда РФ

Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образователь...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Основы философии" для укрупненной группы специальностей 40.00.00 Юриспруденция

Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся. по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии и разработано в соответствии...