программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.05 Экологическое право
учебно-методический материал

Светлана Суркова

материалы для зачета по Экологическому праву

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учебного отдела

___________/С.В. Демченко/

               подпись                    

____ ____________20 ___ г.

ПРОГРАММА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.05 Экологическое право

для специальности

40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(для набора 2016 года)

курс 2 семестр 3

        

РАЗРАБОТЧИК(и)

Преподаватель(и)

______________    С.Н. Суркова

____ _____________2017 г.

РАССМОТРЕНO

ЦКобщепрофессиональных дисциплин и

профессиональных модулей

спец. «Правоохранительная деятельность»

Протокол № 3 от 01 ноября 2017 г

Председатель ЦК

______________    М.Г.Новикова

   подпись                                      

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического объединения

__________ /О.А. Чистякова/

____ _____________20 ___ г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

программы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ОП.05Экологическое право

для специальности

40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(базовая подготовка)

  • Общие положения
  • Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата обучающихся, как комплекса способностей, умений и знаний.
  • Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины.
  • Документы, определяющие нормативно-правовую базу содержания оценочного средства

Оценочное средство разработано в соответствиис:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 509);
  • Положением о текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ Юридический колледж при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;
  • Рабочей программой учебной дисциплины.
  • Назначение оценочного средства

Оценочное средство предназначено для  оценки усвоенных знаний и освоенных умений  при  проведении промежуточной аттестации обучающихся.

  • Форма/видпромежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации в соответствии с  учебным планом является:

в 3 семестре - зачет

  • Форма проведения промежуточной аттестации (форма контроля)

в 3 семестре –  устная форма контроля в форме тематического собеседования.

  • Срок проведения

Промежуточная аттестация проводится  по окончании семестра в соответствии с учебным планом.

  • Время, отводимое на проведение промежуточной аттестации

На промежуточную аттестацию отводится:

в 3 семестре – 2академических часа.

  • Проверяемые умения и знания:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийсядолжен

        уметь:

  • применять правовые при регулировании отношений природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

  • основы экологического права и законодательства РФ;
  • понятие и виды экологических правонарушений;
  • юридическую ответственность об экологических правонарушениях.

В результате освоения учебной дисциплины на конкретном этапе происходило формирование общих и профессиональных компетенций:  

общие компетенции (ОК):

ОК10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно

относиться к праву и закону.

профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства.

Принимать решения и совершать  юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

  • Информационные источники для разработки оценочных средств

Основная литература

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Экологическое право: учебник.-4-е изд., перераб. и доп.

М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2012.400с.

Дополнительная литература

Наименование

Автор

Издательство и год издания

2.

Экологическое право: учебник/.- Изд. 2-е, исправл. и доп.

О.Л. Дубовик, Л. Кремер, Г. Люббе-Вольфф; под.ред. О.Л. Дубовик.

М.: Эксмо, 2011. 768с.

3

Экологическое право. Практикум: учебное пособие

Майорова Е.И., Попов В.А.

М.: ИД  «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2011.192с.

4.

Основы экологии и рационального природопользования: Курс лекция для студентов среднее специальных учебных заведений.  

Гурова Т.Ф.

М.: НМЦ СПО, 2011.

5

Экологические основы природопользования: учебное пособие для средне специальных учебных заведений.

Константинов В.М.

М.: Академия, 2012.

  • Информационные источники для подготовки обучающихсяк выполнению оценочного средства

Основная литература

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Экологическое право: учебник.-4-е изд., перераб. и доп.

Ерофеев Б.В.

М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2012.400с.

Дополнительная литература

Наименование

Автор

Издательство и год издания

2.

Экологические основы природопользования: учебное пособие для средне специальных учебных заведений.

Константинов В.М.

М.: Академия, 2011.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Экологическое право

курс2семестр№3

форма дифференцированный зачет в форме тематического собеседования

Раздел

Тема

Теоретические вопросы

Практические задания

1.Введение в экологическое право

Тема 1.1. Понятие, система, принципы, источники экологического права

1.Понятие и предмет экологического права

2.Методы и принципы экологического права.

3.Объекты и субъекты экологического права.

4.Источники экологического права: общая характеристика.

-

Тема 1.2.  Правовое регулирование экологопользования и охраны окружающей среды.

5.Понятие, особенности  и формы права собственности на природные ресурсы

6. Содержание права собственности на природные ресурсы

1. Гражданин Вестов, имеющий в собственности земельный участок, обнаружил на нем общераспространенные полезные ископаемые и стал использовать их для своих личных целей. По просьбе соседа Иванова Вестов разрешил ему также пользоваться песком и глиной со своего участка.

Правомерны ли действия гражданина Вестова? В чьей собственности находятся общераспространенные полезные ископаемые, расположенные на земельных участках, предоставленных в частную собственность?

Тема 1.3. Эколого-правовая ответственность

7.Экологическое правонарушение: понятие, виды, состав.

8.Понятие и характерные черты эколого-правовой ответственности, условия ее применения

юридической ответственности за экологические правонарушения.

9.Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения

10.Административная ответственность за экологические правонарушения.

11. Уголовная ответственность за экологические правонарушения

12. Гражданско-правовая и материальная ответственность за экологические правонарушения

2.Работником лесной охраны был задержан водитель швейной фабрики Жирнов во время выгрузки им из автомобиля бытового мусора в лесоохранной зоне. По факту правонарушения был составлен акт. Как выяснилось, о сбросах промышленного и бытового мусора (отходов) в неустановленных местах знали директор фабрики Скляров и главный технолог Блохин.

Назовите субъектов правонарушения и меру их ответственности.

2.Эколого-правовые режимы

Тема 2.1. Эколого-правовой режим использования и охраны земель, недр

13.Правовой режим использования земель14.Земля как объект эколого-правового режима собственности, землевладения

15. Особенности государственное управления эколого-правовым режимом собственности на землю

16. Правовая охрана земель

17.Ответственность за нарушение земельного законодательства

18.Недра как объект эколого-правового режима недропользования

19.Государственное управление эколого-правовым режимом недропользования: понятие, органы

20. Правовой режим недропользования

21. Правовая охрана недр

22.Ответственность за нарушение законодательства о недрах

3.Постановлением администрации муниципального образования гражданке Сидоровой был предоставлен в собственность земельный участок, на котором она построила дом и пробурила скважину для бытового водопользования.

Правомерны ли действия гражданки Сидоровой? Возникнет ли у нее право собственности, как на земельный участок, так и на пробуренную скважину?

Тема 2.2.Эколого-правовой режим водопользования

23.Вода как объект экологических отношений

24. Правовой режим водопользования

25. Характеристика государственного управления эколого-правовым режимом водопользования

26. Правовая охрана водных объектов

27.Ответственность за нарушение водного законодательства

4.По вине главного инженера метизного завода произошел срыв сдачи в эксплуатацию очистных сооружений. По его же устному распоряжению рабочие сливали в канализационную систему отработанные масла и другие загрязняющие вещества, чем был причинен ущерб окружающей среде на сумму более 20 млн. руб.

Какую ответственность должен понести главный инженер? На ком лежит обязанность возмещения материального ущерба?

Тема 2.3. Эколого-правовой режим лесопользования

28.Леса как объект эколого-правового режима лесопользования

29. Характеристика государственного управления эколого-правовым  режимом лесопользования

30. Понятие и виды лесопользования

31.Правовая охрана лесов

32.Ответственность за нарушение лесного законодательства

5.Постановлением районной администрации гражданину Тарасову был предоставлен в собственность земельный участок, на котором росли деревья и кустарники.

Приобрел ли гражданин Тарасов право частной собственности на древесно-кустарниковую растительность, расположенную на его участке?

_

Тема 2.4.Эколого-правовой режим использования и охраны животного мира

33. Животный мир как объект эколого-правового режима

34. Правовой режим охраны и использования животного мира

35.Характеристика государственного управления эколого-правовым режимом пользования животным миром

36.Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений

37.Правовая охрана животного мира

38.Ответственность за нарушение законодательства об охране и использования животного мира

6.За незаконную охоту на территории государственного заповедника был привлечен к уголовной ответственности и осужден по ст. 258 УК РФ гражданин Угрюмов с конфискацией убитого лося и орудий охоты. По приговору городского суда с него взыскано в доход государства 8000 руб.

Угрюмов, обжаловав приговор городского суда, указал, что за одно правонарушение подвергнут двум видам юридической ответственности: уголовно-правовой и гражданско-правовой.

Обоснованны ли доводы осужденного?

Тема 2.5.Эколого-правовая охрана атмосферного воздуха

39. Атмосферный воздух как объект экологических отношений

40. Правовой режим атмосферного воздуха

41.Ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха

_

Тема 2.6. Правовой режим особо охраняемых природных территорий

42.Правовой режим особо охраняемых природных территорий.

_

3.  Международное экологическое право

Тема 3.1. Общая характеристика международного экологического права

43. Объекты международно-правовой  охраны окружающей среды

44.Международные правовые акты по охране окружающей среды

_

  • Состав  оценочного средства
  • Оценочное средство состоит из перечня теоретических вопросов для тематического собеседования с целью проверки усвоенных знаний и практических заданий для проверки освоенных умений. Всего в перечне приведено 31вопрос и определено 9тематик.Из них – 31 теоретический вопрос и 6 практических заданий.
  • Содержательная структура оценочного средства:
  • Все задания/вопросы, представленные в оценочном средстве, носят равноценный характер и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на репродуктивном/продуктивном уровне освоения (продуктивный: планирование и самостоятельное выполнение, решение проблемных задач).
  • Процедура проведения
  • Количествообучающихся, находящихся в аудитории одновременно - все курсанты;
  • время, отведенное на подготовку ответа 3 -5  мин;
  • время, отведенное на ответ одного обучающегося –5-7 мин.
  •      дидактические средства, которыми обучающийся может пользоваться   при подготовке к ответу: Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ.

  • Информация, которая доводится до обучающихся:
  • При использовании мобильного телефона или при нарушении дисциплины, а также несоблюдении процедуры проведения аттестационного мероприятия, обучающийсяможет быть удален с него. Срок пересдачи доводится дообучающихся преподавателем по согласованию с учебной частью.
  • Критерии оценки учебных достижений обучающихся:

Для оценки уровня освоения курсантами учебного материала используется:

пятибалльная система: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно

«5»

за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, владеет понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения; грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление.

«4»

если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, форма ответа имеет отдельные неточности.

«3»

если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

«2»

если обучающийся имеет разрозненные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ГБПОУ Юридический колледж

Форма промежуточной аттестации

ЗАЧЕТ

Учебная дисциплина

ОП.05 Экологическое право

Специальность

40.02.02 Правоохранительная деятельность

2 курс, 3 семестр

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учебного отдела

____________/С.В. Демченко/

  подпись                    

____ ____________2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК

Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности «Правоохранительная деятельность»

ГБПОУ Юридический колледж

От 01 ноября  2017 г. № 3

Перечень вопросов для собеседования

Теоретические вопросы:

  1. Понятие и предмет  экологического права
  2. Методы и принципы  экологического права
  3. Объекты и субъекты экологического права
  4. Источники экологического права: общая характеристика
  5. Понятие, особенности  и формы права собственности на природные ресурсы
  6. Содержание права собственности на природные ресурсы
  7. Экологическое правонарушение: понятие, виды, состав
  8. Понятие и характерные черты эколого-правовой ответственности, условия ее применения
  9. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения
  10. Административная ответственность за экологические правонарушения
  11. Уголовная ответственность за экологические правонарушения
  12. Гражданско-правовая и материальная ответственность за экологические правонарушения
  13. Правовой режим использования земель
  14. Земля как объект эколого-правового режима собственности, землевладения
  15. Особенности государственного управления эколого-правовым режимом собственности на землю
  16. Правовая охрана земель
  17. Ответственность за нарушение земельного законодательства
  18. Недра как объект эколого-правового режима недропользования
  19. Государственное управление эколого-правовым режимом недропользования: понятие, органы
  20. Правовой режим недропользования
  21. Правовая охрана недр
  22. Ответственность за нарушение законодательства о недрах
  23. Вода как объект экологических отношений
  24. Правовой режим водопользования
  25. Характеристика государственного управления эколого-правовым режимом водопользования
  26. Правовая охрана водных объектов
  27. Ответственность за нарушение водного законодательства
  28. Леса как объект эколого-правового режима лесопользования
  29. Характеристика государственного управления эколого-правовым  режимом лесопользования
  30. Понятие и виды лесопользования
  31. Правовая охрана лесов
  32. Ответственность за нарушение лесного законодательства
  33. Животный мир как объект эколого-правового режима
  34. Правовой режим охраны и использования животного мира
  35. Характеристика государственного управления эколого-правовым режимом пользования животным миром
  36. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений
  37. Правовая охрана животного мира
  38. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использования животного мира
  39. Атмосферный воздух как объект экологических отношений
  40. Правовой режим атмосферного воздуха
  41. Ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха
  42. Правовой режим особо охраняемых природных территорий
  43. Объекты международно-правовой  охраны окружающей среды
  44. Международные правовые акты по охране окружающей среды

Практические задания:

Задача 1. Гражданин Вестов, имеющий в собственности земельный участок, обнаружил на нем общераспространенные полезные ископаемые и стал использовать их для своих личных целей. По просьбе соседа Иванова Вестов разрешил ему также пользоваться песком и глиной со своего участка.

Правомерны ли действия гражданина Вестова? В чьей собственности находятся общераспространенные полезные ископаемые, расположенные на земельных участках, предоставленных в частную собственность?

Задача 2.Работником лесной охраны был задержан водитель швейной фабрики Жирнов во время выгрузки им из автомобиля бытового мусора в лесоохранной зоне. По факту правонарушения был составлен акт. Как выяснилось, о сбросах промышленного и бытового мусора (отходов) в неустановленных местах знали директор фабрики Скляров и главный технолог Блохин.

Назовите субъектов правонарушения и меру их ответственности.

Задача 3.Постановлением администрации муниципального образования гражданке Сидоровой был предоставлен в собственность земельный участок, на котором она построила дом и пробурила скважину для бытового водопользования.

Правомерны ли действия гражданки Сидоровой? Возникнет ли у нее право собственности как на земельный участок, таки на пробуренную скважину?

Задача 4.По вине главного инженера метизного завода произошел срыв сдачи в эксплуатацию очистных сооружений. По его же устному распоряжению рабочие сливали в канализационную систему отработанные масла и другие загрязняющие вещества, чем был причинен ущерб окружающей среде на сумму более 20 млн. руб.

Какую ответственность должен понести главный инженер?

На ком лежит обязанность возмещения материального ущерба?

Задача 5.Постановлением районной администрации гражданину Тарасову был предоставлен в собственность земельный участок, на котором росли деревья и кустарники.

Приобрел ли гражданин Тарасов право частной собственности на древесно-кустарниковую растительность, расположенную на его участке?

Задача 6.За незаконную охоту на территории государственного заповедника был привлечен к уголовной ответственности и осужден по ст. 258 УК РФ гражданин Угрюмов с конфискацией убитого лося и орудий охоты. По приговору городского суда с него взыскано в доход государства 8000 руб.

Угрюмов, обжаловав приговор городского суда, указал, что за одно правонарушении подвергнут двум видам юридической ответственности: уголовно-правовой и гражданско-правовой.

Обоснованны ли доводы осужденного?

Преподаватель                                                                  /С.Н. Суркова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика разработки и написания программы промежуточной аттестации по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу в соответствии с ФГОС СПО

Реализация требований ФГОС СПО напрямую связана с созданием фонда оценочных средств и современных средств контроля качества подготовки студентов и выпускников. Документами, по которым осуществляется э...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02. Основы культуры профессионального общения

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02. Основы культуры профессионального общения по профессии 43.01.02. Парикмахер...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия"

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия", 1 курс СПО, заочная форма обучения...

программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.06 Гражданское право

материалы для контрольной работы по Гражданскому праву...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУДВу.12 Экономика

Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине/МДК ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. МДК.02.01 Организация работ органов Пенсионного фонда РФ

Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образователь...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Основы философии" для укрупненной группы специальностей 40.00.00 Юриспруденция

Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся. по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии и разработано в соответствии...