Олимпиада по творчеству М.А.Булгакова
олимпиадные задания

Тухтахулова Фирзуля Тухтасыновна

Олимпиада по  литературе составлена для обучающихся  колледжа 1-2 курсов. Она состоит из  20 вопросов по   творчеству  М.А. Булгакова: 5 заданий  олимпиады  связаны с творчеством писателя, 15  вопросов посвящены роману Булгакова "Мастер и Маргарита».

Задания способствуют  выявлению творческих способностей, развитию интеллектуальных возможностей, расширению кругозора.

Предлагаемые олимпиадные задания призваны  помочь учащимся проверить как теоретические  знания, так и практические умения: умение работать с информацией,  умение определять  изобразительно - выразительные средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_tvorchestvu_bulgakova.rar30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Олимпиада по  литературе составлена для обучающихся  колледжа 1-2 курсов. Она состоит из  20 вопросов по   творчеству  М.А. Булгакова: 5 заданий  олимпиады  связаны с творчеством писателя, 15  вопросов посвящены роману Булгакова "Мастер и Маргарита».

Задания способствуют  выявлению творческих способностей, развитию интеллектуальных возможностей, расширению кругозора.

Предлагаемые олимпиадные задания призваны  помочь учащимся проверить как теоретические  знания, так и практические умения: умение работать с информацией,  умение определять  изобразительно - выразительные средства.

1. В каком  учебном заведении обучался   М.А.Булгаков  для того,  чтобы получить профессию?

1).  в Московском университете

2). в Киевском  университете

3).  в Петербурском университете

4).   в Казанском университете

2. О начале своей профессиональной  деятельности Михаил Афанасьевич  рассказал  в своем произведении

1).«Записки юного врача»

2). «Записки из подполья»

3).«Записки на манжетах»

4).«Записки из мертвого дома»

3. Кого из русских писателей М.А. считал своим учителем? (возможно два варианта)

1) Н.В. Гоголя

2)Ф.М.Достоевского

3)Л.Н. Толстого

4)М.Е.Салтыкова –Щедрина.

4. Какая из сатирических повестей М.Б.Булгакова  так и не была издана  при жизни

 ( впервые было опубликована только в 1987 году)    и ходила в машинописных рукописях?

1) « Собачье сердце»

2) «Дьяволиада»

3) «Записки на манжетах»

4) "Жизнь господина де Мольера"

5.Одно из «закатных» произведений  М.А.Булгакова было напечатано  после смерти писателя,   в конце  60-х годов  на страницах  журнала "Новый мир". Какое?

1) "Мастер и Маргарита"

2) "Роковые яйца"

3) "Зойкина квартира"

4) "Дни Турбиных"

6.   Роман  «Мастер и Маргарита» -    сложный роман, многослойный.  Какие временные пласты   можно выделить в нем?. Отметить все возможные варианты.

  1. древний,  ершалаимский
  2. вечный, потусторонний
  3. фантастический
  4. реальный, Москва-30-х годов.

7.Где происходит действие романа  "Мастер и Маргарита"?

1) в Москве

2) в Ершалаиме

3) в Ершалаиме и Москве

4) в  Иерусалиме

8.Как звали собаку Понтия Пилата, героя романа «Мастер и Маргарита?

1) Кусака

2) Банга

3) Динго

4) Бойе

9. Кто из героев утверждает: «Злых людей нет…  Все люди добрые…» .

 1) Мастер

2) Левий Матвей

3) Иешуа

4) Маргарита

10. Что, по мнению Иешуа,  является  самым страшным грехом?

1)  жадность

2) тщеславие

3) трусость

4) предательство

11. Какие были цветы в руках Маргариты, когда она встретилась с Мастером?

1) мимозы

2) хризантемы

3) розы

4) ромашки

12.Установите соответствие между героями и их портретной характеристикой .

1.Рот какой-то кривой. Выбрит  гладко. Брюнет. Правый глаз черный, а левый  почему-то зеленый…

А. Азазелло

2. Галстук был яркий. Удивительно было то, что из кармана, где обычно мужчины носят платочек или самопишущее перо, у этого гражданина торчала обглоданная куриная кость…

 Б. Коровьев

3.Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько,  что видны грязные белые  носки…

В.Берлиоз

4. С балкона осторожно заглядывал в комнату  бритый темноволосый,  с острым носом,   встревоженными глазами и  со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми…

Г. Мастер

5. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе.

Д.Воланд

6.Пришедший человек,  лет сорок, был черен, оборван … смотрел по-волчьи, исподлобья

Е.Левий Матвей

13. Какое  из данных крылатых  выражений  не принадлежит перу М.А.Булгакова?

1)  Рукописи не горят.

2) Каждому будет  дано по его вере…

3) Кому много дано, с того много и спросится…

4)Во что веришь- то и есть.

14. По деталям интерьера определите, кому принадлежит  это жилище.

1.На мозаичном полу у фонтана уже было приготовлено кресло… солнце уже довольно высоко стоит над гипподромом, что луч пробрался в колоннаду 

А.Мастеру

2"...а в первой комнате – громадная комната, четырнадцать метров, – книги, книги и печка. Ах, какая … была обстановка!.." 

Б. Маргарите и ее мужу

3…вдвоем  близ…  занимали весь верх прекрасного особняка в саду в одном из переулков Арбата

В. Понтию Пилату

4…вижу венецианское окно и вьющийся виноград…какой свет в комнате, когда горят свечи..

Г.вечному дому



15. М.А.Булгаков в письме  к советскому правительству (28 марта 1930 года) определил свои  и политические принципы. Какие из пунктов наиболее точно раскрывают задачи писателя в его произведениях?

1).Приверженность идеям творческой свободы.

2).Глубокий скептицизм в отношении революционного процесса.

3).Изображение «страшных черт моего народа».

4).Упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране

16. Кому  из приговоренных в Ершалаиме  за убийство, подстрекательство к мятежу и оскорблению веры будет возвращена жизнь в честь пасхи?

 1).Дисмасу

2).Гестасу

3).Иешуа

4). Вар-раввану

17. Символика какого числа присутствует в романе ?

1). И в половине одиннадцатого часа, когда Берлиоз погиб на Патриарших,  …томились (11, 12, 13)  литераторов, собравшихся на заседание…

2). …(11, 12, 13)  человек осуществляли следствие, собирая, как на спицу, окаянные петли этого сложного дела…

18.Кто из героев романа   «Мастер и Маргарита» разделяет мнение Воландв: «Тот, кто любит, должен разделять участь  того, кого любит…»

1). Банга

2).Маргарита

3).Воланд

4).Левий Матвей

19. Какие  выразительно - изобразительные средства  использует М.А.Булгаков в данном отрывке:

     Комната уже колыхалась в багровых столбах, и вместе с дымом выбежали из двери трое, поднялись по каменной лестнице вверх и оказались во дворике…

      Навстречу летящим стремительно летела туча, но еще не брызгала дождем.

Они летели над бульваром, видели, как фигурки людей разбегаются, прячась от дождя. Падали первые капли. Они пролетели над дымом – всем, что осталось от Грибоедова. Они летели над городом, который уже заливала темнота. Над ними вспыхивали молнии. Потом крыши сменились зеленью. Тогда только хлынул дождь и превратил летящих в три огромных пузыря в воде.

1).Олицетворения

2).Метафора

3). Метонимия

4).Лексические повторы

20. Окололитературная среда, изображенная  на страницах романа  М.А.Булгаковым – это…

1) ответственность за все происходящее  в советской стране

2) эрудиция, интеллигентность, понимание запросов читателя

3) служение власти, выполнение социального заказа

4) ад

Информационно-методическое обеспечение

  1. Литература: Тесты 9-11 класс/ учебно-методическое пособие для учителя./Автор-составитель И.М.Михайлова.,М.: Дрофа, 1998,-112с.
  2. ЕГЭ 2013. Литература. Сдаем без проблем./Е.В.Михайлова., М.Эксмо , 2012-176 с.

 Ответы

1.

2

2.

1

3.

1

4

4.

1

5.

1

6.

1

4

7.

3

8.

2

9.

3

10.

3

11.

1

12.

1-д,

2-а

3-б

 4-г

5-в

6-е

13

14.

1-в

2-а

3-б

4-г

15.

1

2

4

16.

4

17.

12

18.

1

2

4

19

1

2

3

4

20.

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова

Данная разработка урока посвящена знакомству с биографией Булгакова, сложной судьбой его произведений. ...

Тест по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Тест по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, РАССКАЗЫВАЮЩЕГО О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ М.А. БУЛГАКОВА «ТРИ МАРГАРИТЫ ВЕЛИКОГО МАСТЕРА»

Сценарий (вечер-портрет) адресован обучающимся колледжа для проведения воспитательных часов, а также в качестве дополнительного материала для изучения темы по русской литературе....

Методическая разработка олимпиады по творчеству И.А. Бунина

Внеклассная работа по литературе способствует идейно- эстетическому воспитанию учащихся, повышению уровня знаний по предмету.Она помогает учащимся выбрать свою позицию в жизни, учит общаться, думать, ...

Конспект урока по творчеству М. Булгакова ("Собачье сердце")

Конспект урока по творчеству М. Булгакова "Собаье сердце"...