Урок интегрирования «Золотое кольцо России. Серпухов». «The Golden Ring. Serpukhov».
методическая разработка

Нечаева Лилия Васильевна

​Урок посвящён истории основания Серпухова, приуроченный вступлению города в "Золотое кольцо России".

Цели:

Обучающие:

-Способствовать формированию мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.

-Способствовать формированию представлений об истории и достопримечательностях своего родного края.

-Способствовать развитию практического владения иностранным языком, умение вести беседу.

Развивающие:

-Развитие способностей к переключению уровней мышления;

-Способствовать развитию мыслительной деятельности обучающихся: сравнение, обобщение, анализ, и т.д.;

-Формирование познавательного интереса к предметам.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать и уважать друг друга;

-Воспитывать интерес к культуре родного края, своей страны,и других стран;

-Воспитывать умение ценить полученные на уроке знания для профессионального становления.

Задачи:

- Познакомить учащихся с историей города Серпухова.

 

- Активизировать и закрепить употребление в речи лексического материала по английскому языку на тему: «The Golden Ring. Serpukhov ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serpukhov_integr_urok.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Чеховский техникум».

        

План- конспект

открытого  интегрированного урока

по английскому языку и истории

Тема:

«Золотое кольцо России. Серпухов».

«The Golden Ring. Serpukhov».

Группа: П (ж)-17

                                               Преподаватели:  Гутина Светлана Игоревна, Нечаева Лилия Васильевна

                                                                       

2018 г.

План- конспект

Дисциплины: «Английский язык» и «История»

Группа: П (ж)-17

Тема: «Золотое кольцо России. Серпухов». «The Golden Ring. Serpukhov».

Форма проведения: практическое занятие.

Продолжительность: 90 мин.

Цели:

Обучающие:

-Способствовать формированию мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.

-Способствовать формированию представлений об истории и  достопримечательностях своего родного края.

-Способствовать развитию практического владения иностранным языком, умение вести беседу.

Развивающие:

-Развитие способностей к переключению уровней мышления;

-Способствовать развитию мыслительной деятельности обучающихся: сравнение, обобщение, анализ, и т.д.;

-Формирование познавательного интереса к предметам.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать и уважать друг друга;

-Воспитывать интерес к культуре родного края, своей страны,  и других стран;

-Воспитывать умение ценить полученные на уроке знания для профессионального становления.

Задачи:

- Познакомить учащихся с историей города Серпухова.

- Активизировать и закрепить употребление в речи лексического материала по английскому языку на тему: «The Golden Ring. Serpukhov ».

Форма проведения: комбинированный урок

1. Проблемная технология.

2. Компьютерная технология.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, доска,

Методы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа

Средства обучения: презентация в программе Power Рoint, плакаты, учебники.

Конспект урока

Этапы урока

Содержание

1.Урок

1.Организационный момент

2. Вводная беседа. (Постановка проблемы).

3. История города Серпухова.

( рассказывает преподаватель истории Нечаева Л.В.)

1.        Здравствуйте ребята, мы рады видеть вас на нашем уроке. Сегодня  на совместном  занятии истории и английского языка  мы поговорим об истории, достопримечательностях и памятных датах нашего города Серпухова. На втором уроке мы  проработаем весь материал  на английском языке, выучим полезные фразы и выражения, которые помогут вам в рассказе о своем родном крае.

2.        Как вы думаете для чего современному человеку нужно знать историю своего родного края на иностранном языке?

        Сейчас мы стоим на пороге большого события, когда наш город должен войти в программу: « Малое Золотое Кольцо России». Это очень важное и приятное событие. Многие люди, туристы, паломники, будут приезжать в наш город, чтобы посмотреть наши места, узнать нашу историю. В связи с этим возрастает потребность во владении иностранными языками, в знании истории, культуры нашего родного края и нашей страны.     

3. История города Серпухова.

         Просмотр видеофрагмента об истории Серпухова

(приложение 1) ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=B96weQCpaqc&list=PLboiGfuzDqFaKij1c5je8yBwi1SOhak-8&index=4

         Серпухов был основан в 1339 году. Первое упоминание Серпухова в письменных источниках представляет собой духовную грамоту Ивана Калиты. Удел переходит по наследству князю Владимиру Андреевичу. В это время в истории города происходит знаменательное событие — московским митрополитом Алексием в 1360 году на правом берегу Нары основан Владычного монастыря. Являясь главным соратником князя Дмитрия, Владимир не мог не участвовать в событиях 1380 года. Серпухов становится одним из центров подготовки к походу против Мамая. Серпуховское ополчения во главе с князем Владимиром Храбрым действует в составе Засадного полка в Куликовской битве, ставшей поворотным моментом в русской истории. В честь победы в 1381 году в Высоцком монастыре строится каменный собор и церковь с трапезной. Вскоре Серпухов был разорён во время похода на Москву хана Тохтамыша. В XV веке Серпухов дважды был захвачен: в 1408 году войском Едигея и в 1409 году литовцами под предводительством князя Свидригайло. Серпуховская дружина в составе московского войска участвовала в походе на Новгород в 1478 году, а в 1480 году в стоянии на Угре.

        Расположенный на окских рубежах и служивший крепостью в период длительной борьбы с монголо-татарскими и литовско-польскими завоевателями, Серпухов долгое время оставался надёжным форпостом Московского княжества. Серпухов славен своей историей: именно здесь проводил некогда царь Иван IV большой смотр своих военных сил, здесь стоял лагерь Бориса Годунова с «ратными людьми», в Серпухове собирал полки «для недруга своего крымского царя» Василий Шуйский. Одним из опорных пунктов стал город для крестьянской армии Ивана Болотникова. В середине XVI века Серпухов сохранял роль важного стратегического, административного и хозяйственного центра, переживал оживление в ремеслах и торговле. Город состоял из трёх частей: кремля, посада и слобод.

       В 1572 году Девлет I Гирей подготовил повторный набег на русское государство. Навстречу противнику был направлен полк численностью до 10 тысяч человек под предводительством князя Михаила Ивановича Воротынского, разместившийся в Серпухове. 25 июня 1572 года крымское войско подошло к Оке. Переправившись через реку и разбив несколько сторожевых русских отрядов, 120-тысячное войско Девлета Гирея направилось к Москве. Воротынский организовал преследование отступавших, которое закончилось убедительной победой русских в Битве при Молодях

         В мае 1605 население Серпухова принимает Лжедмитрия I как царя. Войско самозванца, готовясь вступить в столицу разбивает лагерь недалеко от Владычного монастыря.

После убийства Лжедмитрия I и избрания царём Василия Шуйского в 1606 году в Серпухове снова располагается большой полк царской армии, город становится центром, из которого ведется управление осадой южных городов, не подконтрольных официальным властям. В это время набирает обороты восстание под предводительством Ивана Болотникова. В результате неудачного штурма столицы восставшие отступают в Серпухов, а затем в Калугу. Летом 1607 года Серпухов в очередной раз становится базой для царского войска. В честь победы Владычному монастырю царем был подарен чудотворный образ святого царевича Димитрия Угличского, помещённый в специально сооруженный придел в Введенском соборе (позднее предел перенесен в Храм великомученика Георгия Победоносца).

        В 1812 году население Серпухова и уезда участвовало Отечественной войне. В составе ополчения Московской губернии насчитывалось 2246 жителей Серпуховского уезда. Война не затронула город непосредственно. Промышленность продолжала давать большую часть полотна производимого в регионе. В 1814 году функционировали уже одиннадцать фабрик. Крупнейшими из них были предприятия А. Серикова, Игнатия Шилкина, И. Серикова, Максима Коншина. Также в Серпухове функционировали три кожевенных завода, в Александровской слободе (ныне деревня Борисово) работала бумажная фабрика.

. Ключевыми торговыми маршрутами являлись дорога, соединяющая Харьков c Москвой и водный путь по Оке. Основные предметы торговли — хлеб, лес, текстиль. Значительную роль в жизни города занимало ремесленное производство, в котором к 1861 году было занято свыше 600 человек

       В первые дни войны 1941-1945гг. на фронт по мобилизации и в качестве добровольцев отправились несколько тысяч серпуховичей. Были организованы посты противовоздушной обороны. Ополченцы, собранные в Серпухове, после двухнедельного обучения вошли в состав дивизии народного ополчения Бауманского района Москвы. На предприятиях города директора получили право вводить сверхурочные работы от одного до трёх часов в день. Были организованы донорские пункты.

В октябре 1941 года фронт приблизился вплотную к городу. Позиции к западу от Серпухова занимала 49-я армия под командованием генерал-лейтенанта Игоря Григорьевича Захаркина, имя которого в настоящий момент носит одна из городских улиц. Немецкие войска находились к западу от города полукольцом на расстоянии 6-7 километров. Штаб 49-й армии располагался в деревне Бутурлино к востоку от Серпухова. В обороне принимали участие лётчики 178-го авиаполка, который базировался в пойме Оки, недалеко от села Липицы (совершено 1695 боевых вылетов, 59 воздушных боёв, сбито 22 самолёта противника), а также 19 зенитных орудий. 16 декабря советские войска перешли в наступление. После прорыва немецкой обороны были освобождены Таруса и Алексин. К январю 1942 года линия фронта была отодвинута от Серпухова более, чем на 150 километров.

.

2 урок.

1.Английский язык.

( выступает преподаватель английского языка Гутина С.И.)

Просмотр презентации о Серпухове на англ.яз.

1. Введение новой лексики

2. Чтение и перевод текста.

3. Работа с лексикой по теме.

4. Работа с лексикой по теме.

5. Активизация лексики.

6. Рассказ о Серпухове на англ.яз.

 

7. Подведение итогов.

   We have revised our knowledge about history and places of interests at the first lesson. At this lesson we will learn new lexical material to speak about our town in English.

     На уроке английского языка мы поговорим с вами об основных  фактах и достопримечательностях города Серпухова. Проработаем лексику и в конце урока составим рассказ о родном городе на английском языке.

    Вначале давайте посмотрим презентацию о достопримечательностях Серпухова на английском языке (приложение 2).

  1. Прочитайте  и переведите слова. (раздаточный материал)

  1. a unique [ junik ]  appearance- уникальный вид.
  2. to be mentioned – быть упомянутым
  3. to originate – происходить
  4. at the confluence of – на слиянии двух рек
  5. to be founded [ faunded] by – быть построенным
  6. the participant of the battle – участник битвы
  7. picturesque [piktəresk]  places- живописные места

     2. Прочитайте и переведите текст.

Serpukhov is my native town.

 I would like to tell you about my native town. I live in Serpukhov. It is an old Russian town. It is situated in Moscow region. Serpukhov is a very interesting place. It has its own  history, its biography, its character, its unique appearance.

Serpukhov was mentioned in 1339 for the first time (the 14th century). It originates from the Sobornaya Gora. The historical centre of Serpukhov is  known as Sobornaya Gora (Cathedral Mount), or Krasnaya Gora (Red Mount). The town is situated on this high hill at the confluence of the two rivers: the Nara and the Serpeika. From the summit of Sobornaya Gora an ensemble of three beautiful churches is visible, each of them wonderful examples of Moscow architecture. 

 Serpukhov was founded by the prince Vladimir Andreevich. He was the participant of the battle of Kulikovo and played a very important role in it.

There are many places of interest in the central part of the town: a theatre, a historical and art museum, beautiful  monuments, art galleries and old buildings .You also can enjoy the old Kremlin, churches and monasteries dating from the 13th and 18th centuries.

The most famous are: Vladychny Convent, St Nicholas castle, Vysotsky Monastery.  

The main streets are: Chekhova, Moskovskaya Ulitsa and Kaluzhskaya Ulitsa, which run parallel to each other between Sobornaya Gora up towards the Vysotsky Monastery. Kaluzhskaya Ulitsa is a pretty street with lots of wooden houses and is worth visiting.

There are many parks in my native town: Stepanov’s park, Pitomnick park, Drakino park. The  nature of our land  is very fascinating. Many people come from Moscow and other cities to enjoy picturesque places, have some fresh air and enjoy the sights of our land.

But not only the history can attract our attention. Modern life is also very intense and exciting. There are  many shops, supermarkets, disco clubs, concert halls and cinemas. Differant pop groups, TV stars, sportsmen and public figures attend Serpukhov with pleasure.

I like my native town and I think that Serpukhov with its ancient history has a great potential to become a tourist town of «The Golgen Ring».

3. Сопоставьте русский и английский варианты.

1.beautiful  monuments               1. старинные здания

2.old buildings                             2. наслаждаться

3.enjoy                                         3. церкви и монастыри

4.churches and monasteries         4. красивые памятники

5.attract our attention                   5. древняя история

6.attend                                        6. посещать

7.ancient history         7. привлекать наше внимание

4.Найдите предложения в тексте и закончите мысль. Переведите предложения на русский язык.

Предложение

1.

I would like to tell you about

2.

I live in

3.

It is situated in

4.

Serpukhov was mentioned in

5.

Serpukhov was founded by

6.

There are many places of interest:

7.

The most famous are:

8.

There are many parks

9.

Modern life is also

10.

There are  many shops

5. Используя опоры в задании 4 и пользуясь подсказками на экране (см. приложение 2), подготовьте свой рассказ о Серпухове на английском языке.

6. Рассказ учащихся о Серпухове.

7. Our lesson is over. Thank you for answers. Good bye.

Приложение 3

Описание: https://rusmania.com/sites/default/files/styles/340x254/public/kremlin-2.jpg?itok=IQNGcJC2

Serpukhov Kremlin

Описание: https://rusmania.com/sites/default/files/styles/340x254/public/vladychy.jpg?itok=5JEJZWTZ

Vladychny Convent

Описание: https://rusmania.com/sites/default/files/styles/340x254/public/ensemble.jpg?itok=lmWX1Tyu

Church Ensemble

Описание: https://rusmania.com/sites/default/files/styles/340x254/public/lenin-4.jpg?itok=u4Hv7h4r

Vladimir Lenin Monument

Описание: https://rusmania.com/sites/default/files/styles/340x254/public/vladimir_1.jpg?itok=fUiZ9y58

Prince Vladimir the Brave of Serpukhov Monument


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Урок повторения по истории России 18 век в 7 классе

Урок повторения в 7 классе по истории России. С помощью  данной разработки вы можете повторить материал начиная с правления Петра 1 и до Екатерины Великой. Задания для повторения очень интересные...

Урок по окружающему миру "Путешествие по Золотому кольцу России" 3класс

Урок по окружающему миру "Путешествие по Золотому кольцу России"  можно использовать материал на 3урока.  Данный урок был предоставлен на конкурс "Моя методическая находка" - 2 место в район...

Урок путешествие "Золотое Кольцо"

Задачи урока:- познакомиться с городами Золотого кольца России (Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Углич, Ярославль);- вызвать интерес и расширить кругозор обучающихся о городах Золо...

Конспект открытого урока литературного чтения ( «Школа России», 1 класс).

Тема: Я и мои друзья.Ю Ермолаев. «Лучший друг».Цели:Знакомство с произведение Ю. Ермолаева «Лучший друг» и формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.Задачи:1.Совершенствовать навы...

Конспект открытого урока литературного чтения ( «Школа России», 1 класс).

Тема: Я и мои друзья.Ю Ермолаев. «Лучший друг».Цели:Знакомство с произведение Ю. Ермолаева «Лучший друг» и формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.Задачи:1.Совершенствовать...