Учебный проект "Хочу все знать!"
проект

Храменкова Инна Анатольевна

Цель проекта: помочь детям подойти к мысли, что информация-это богатство, а "хочу все знать!"-это просто. Проект помогает развивать информационную. коммуникативную компетентность и самоменеджмент. Информационная компетентность-это поиск информации в различных источниках, ее обработка, работа с различными текстами (учебными, художественными, научно-популярными), определение темы и главной мысли текста, использование компьютера. Коммуникативная компетентность-это выступления учащихся(построение монологического высказывания по предложенному вопросу или теме. участие в диалоге, работа в группе. Самоменеджмент-это развитие общеучебных умений и навыков (целеполагание, планирование деятельности,самооценка результатов деятельности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл учебный проект "Хочу все знать!"19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект

 Хочу все знать!

Содержание 

Автор проекта

Храменкова Инна Анатольевна. Педагог «МБОУ Гимназии №10 г. Челябинска». Категория - высшая. Учитель начальных классов.

Название проекта

Хочу все знать!

Краткая аннотация проекта

Цель проекта: помочь детям подойти к мысли, что информация-это богатство, а "хочу все знать!"-это просто.

Проект помогает развивать информационную. коммуникативную компетентность и самоменеджмент.

Информационная компетентность-это поиск информации в различных источниках, ее обработка, работа с различными текстами (учебными, художественными, научно-популярными), определение темы и главной мысли текста, использование компьютера.

Коммуникативная компетентность-это выступления учащихся(построение монологического высказывания по предложенному вопросу или теме. участие в диалоге, работа в группе.

Самоменеджмент-это развитие общеучебных умений и навыков (целеполагание, планирование деятельности,самооценка результатов деятельности).

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Почему человек, владеющий информацией владеет миром?

Проблемные вопросы

  1. Зачем человеку нужна информация?
  2. Толковый словарь или компьютер: кто-кого?
  3. Книжные источники информации в будущем: есть ли им место?
  4. Чтение энциклопедий-лучшее учение?

Учебные вопросы

  1. Какие существуют источники информации?
  2. В каких источниках быстрее найти информацию?
  3. Как искать информацию в различных источниках?
  4. Какие энциклопедии ребята любят читать?

План проекта

Подготовительный этап

  1. Обсуждение на родительском собрании вопросов осуществления проекта, в ч. помощь со стороны родителей в подготовке и осуществлении проекта (материальная, техническая, поисковая, художественно-оформительская))
  2. Подготовка кабинета к проведению мероприятия (проверка ИКТ, художественно-оформительские работы)
  3. Заключить договор с библиотекой на посещение библиотеки, мультимедийного центра.
  4. Распределение по группам, планирование деятельности групп, организация работы.

Начало проекта

  1. Вводная презентация учителя
  2. Распределение по группам.Класс делится на группы по 6 человек (при этом учитываются данные психологов о совместимости учеников, лидерские качества). Каждая группа выбирает себе название и придумывает эмблему
  3. Планирование деятельности групп, организация работы каждой группы.
  4. Изучение материала проекта группами.

Развитие проекта

Развитию проекта отведено 8 часов учебного времени:

  1. урок – Вводная презентация учителя, распределение по группам, организация работы каждой группы.
  2. урок – Посещение библиотеки (знакомство с работой библиотеки, ее режим, структура и обустройство, изучение бумажных носителей информации.
  3. урок – Посещение мультимедийного центра с целью изучения электронных носителей информации.
  4. урок – Учебное занятие в школе в компьютерном классе с целью знакомства с Интернетом, в ч. Поиск информации в Интернете.
  5. урок - Оформление результатов работы в виде выпуска газет(библиотеки, словари, энциклопедии, книги, электронные энциклопедии,Интернет). Представление материала для газеты, его размещение,корректировка)
  6. урок – Защита газеты каждой группой
  7. урок – Викторина (при проведении викторины ребята показывают как они научились пользоваться различными источниками информации)
  8. урок – Самооценка и оценка деятельности по проекту (анкетирование, тестирование)

Заключительный этап проекта

  1. 1. Защита проекта (конкурс газет, викторина)
  2. 2. Самооценка и оценка деятельности по проекту

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример ученической работы

Описание процедур оценивания

До работы над проектом

  1. Игровая ситуация – представление города Поиска
  2. Стартовая презентация учителя - актуализация знаний по теме.
  3. «Мозговой штурм» - начало создания индивидуального «Дневника поисковичка»
  4. Формирование групп.
  5. Критерии оценивания презентации.
  6. Критерии оценивания публикации.

Ученики работают над проектом и выполняют задания

  1. Рисунки, отражающие существование проблемы.
  2. «Дерево вопросов» Эксперименты по учебному плану.
  3. Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи)
  4. Бланки контроля

После завершения работы над проектом

  1. Критерии оценивания проекта
  2. Таблицы общего оценивания
  3. Итоговое обсуждение
  4. Рефлексия

               

Пример рекламного плаката

     Всем!         Всем!              Всем!

 

                              Скоро!

                  Презентация     проекта

                Хочу         все        знать!

                          Вопросы:

  1. Зачем человеку нужна информация?
  2. Как искать нужную информацию?
  3. В каких источниках быстрее найти информацию?
  4. Толковый словарь или компьютерная программа:          кто-кого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интелектуальная игра "Хочу все знать"

Данную игру можно использовать на уроках спецдисциплин, адаптировав ее под уровень обучающихся....

«Знать, уметь и помогать» Беседа по правилам пожарной безопасности

Беседа по правилам пожарной безопасностиЦель: ознакомить с правилами пожарной безопасности.Задачи:- познакомить с историей происхождения  профессии пожарного, пожарной охраны;- формировать умение...

Презентация к интернет-уроку "Имею право знать"

Всероссийский интернет-урок "Имею право знать" посвященный профилактике наркомании среди учащихся...

Что должен знать воспитатель о ПДД

Рекомендации по содержанию работы с детьми в разных возрастных группах....

Заседание кулинарного клуба "ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ" по теме "Новогодний карнавал"

Данный материал описывает сценарий проведения кулинарного клуба...

Проект «ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!»

Проект «ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!»...

Методическая разработка деловой игры на правовую тематику "Перед законом все равны, и знать законы мы обязаны"

Методическая разработка содержит как учебный, так и познавательный материал.Для того чтобы человек мог свободно жить в правовом государстве, необходимо сделать важные в правовом отношении действия: со...