3.12. Педагогическое наставничество
материал

Дадар Чайынды Чечен-ооловна

3.12. Педагогическое наставничество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_nastavnika.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  педагога наставника о проделанной работе.

                                                                                             
Являясь наставников молодого специалиста Шаннаа А.А., мною были определены
 цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

  • помочь адаптироваться в коллективе;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков педагога
  • развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному   самосовершенствованию.

    Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптация вновь прибывшего педагога в учреждении;
  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • использование в работе вновь прибывшего  педагога инновационных педагогических технологий.

Формы работы:

- индивидуальные консультации;

- посещение уроков.

Нашу работу я выстроила в три этапа:
1й этап – адаптационный.
 Наставник выявляет недостатки в умениях и навыках молодого специалиста, чтобы выработать программу адаптации. 
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 

Выбор форм работы с молодым специалистом начала с вводной беседы, где педагог указала свои трудности, проблемы в работе. По итогам беседы определили совместный план работы.
Были  проведены консультации и беседы по оформлению рабочих программ, календарно-тематическому и поурочному планированию. Оказана помощь в педагогической дифференциации учащихся по возможностям обучения и  организации индивидуальной работы с учащимися на уроках биологии и географии.

Наставником осуществлялось консультирование по следующим вопросам:

1. Ведение документации (классный журнал, табель посещаемости)

2. Рекомендации по выбору темы самообразования.

3. Составление поурочного планирования

4.Собеседование по методике проведения современного урока.

5. Использование современных педагогических технологий.

7.Типы, виды, формы урока

8. Методы активизации познавательной деятельности учащихся

9. «Домашнее задание: какое, сколько, когда»

Мною были посещены уроки молодого специалиста

  1.  Предмет: Экономика организации группа 1181

Тема урока: «Растительный и животный мир Северной Америки»

Когда: 25.01.2019г.

  1. Предмет: Экономика организации группа 1181

Тема урока: «Мексика. Работа на контурной карте»

Когда: 08.03.2019г.

Совместно с  молодым специалистом анализировались проведенные  им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. В течение полугодия Шаннаа А.А.  посещала уроки как мои, так и открытые уроки других преподавателей техникума с целью научиться важным профессиональным качествам.

Айыраа Артуровна является классным руководителем группы 1181 по специальности «Экономика и бухгалтерский учет». Учебно – воспитательный процесс педагог строит в тесном контакте с детьми и сотрудничестве с родителями.

За второе полугодие  по работе с молодым специалистом можно сделать вывод: педагог уже  неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в группе, за характером взаимоотношении учащихся в классе.

Вывод:

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывалась помощь администрацией, руководителем методического объединения и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

  • направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы со студентами  с разным уровнем развития и возможностями.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 Педагогическое наставничество

12 Педагогическое наставничество...

3.8. Педагогическое наставничество.

Ведется системно, имеются хорошие результаты. Помогаю молодым работникам Кызылского техникума экономики и права, а также некоторым учителям математики школ и техникумов. Помогаю решать трудные за...

4.3.12. Педагогическое наставничество

3.12. Педагогическое наставничество...

3.8. Педагогическое наставничество

3.8. Педагогическое наставничество...

3.12. Педагогическое наставничество

3.12 Педагогическое наставничество[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25647671","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

3.13. Педагогическое наставничество

3.13. Педагогическое наставничество [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30167359","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...