313. Педагогическое наставничество.
материал
Ведется системно, имеются хорошие результаты. Помогаю молодым работникам Кызылского техникума экономики и права, а также некоторым учителям математики школ и техникумов. Помогаю решать трудные задачи по высшей математике, по теории вероятностей, теории игр, эконометрике, дискретной математике, финансовой математике, линейной алгебре и т.д.. А также решаем задачи ОГЭ и ЕГЭ по вайберу, через социальные сети. Кроме этого, я держу постоянную связь с выпускниками техникума, даю им консультации и т.д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.44 КБ | |
| 16.71 КБ |



Предварительный просмотр:
АНОО ПО Кызылский техникум экономики и права ПК
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА ОНДАР А.А.
С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
на 2023-2024 учебный год
2023 год
ФИО наставника | ФИО молодого педагога |
Ондар А.А. | Доспан-Самбуу Ч.С. |
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому педагогу в коллективе;
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со студентами и их родителями;
- развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной деятельности.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности студентов во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого преподавателя.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными педагогами.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
План работы
Месяцы | Планируемые мероприятия |
Август, сентябрь | 1.Беседа: Традиции техникума. Ближайшие и перспективные планы техникума. 2.Инструктаж: Нормативно – правовая база техникума (Закон об образовании, ФГОС, примерные программы, рабочие программы, локальные акты, должностная инструкция), правила внутреннего распорядка техникума. 3.Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, знакомство с УМК, методической литературой, оформление журнала) 4.Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником. 5.Посещение наставником уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. 6.Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. 7Практикум по темам: "Разработка конспектов уроков и поурочных планов" |
Октябрь | 1. Методический практикум: Конструирование урока. Требования и рекомендации. Анализ и самоанализ урока. 2. Практические занятия: • Работа с школьной документацией; • Современный урок и его организация; • Разработка олимпиадных заданий. Методика подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. 3. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока. 4. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока. |
Ноябрь | 1. Практикум: оформление отчетности по итогам триместра 2. Изучение положений о системе оценки и о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся. 3. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока. 4. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока. |
Декабрь | 1. Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности 2. Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций 3. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока. 4. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока. |
Январь | 1. Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся» 2. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока. 3. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока. 4. Обмен мнениями по теме: «Факторы, которые влияют на качество преподавания» |
Февраль | 1. Посещение молодым специалистом уроков, мероприятий опытных учителей техникума. 2. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока. 3. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока. 4. Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе" |
Март | 1. Комплексный анализ деятельности молодых специалистов: подготовка к аудиту документов учителя-предметника и классного руководителя. 2. Подготовка к методическому дню: разработка конспекта открытого урока. 3. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее); 4. Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала |
Апрель | 1. Участие молодого специалиста в методическом дне: проведение открытого урока. Анализ и самоанализ урока. 2. Беседа: «Содержание формы и методы работы педагога с родителями» |
Май | 1. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; 2. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; 3. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов |
Предварительный просмотр:
Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2023/2024 учебный год
Ф.И.О. молодого специалиста: Доспан-Самбуу Ч.С.
Ф.И.О. наставника: Ондар А.А.
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Являясь одним из наставников молодого специалиста Доспан-Самбуу Ч.С, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
• Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
• Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
• Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
• Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности студента, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
Основные виды деятельности:
• Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов.
• Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
• Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
• Посещение уроков молодого специалиста.
• Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
• Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Основные направления работы:
• ведение документации: работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;
• организация воспитательно-образовательного процесса;
• общие вопросы методики организации работы с родителями;
• механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Нашу работу я выстроила в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной. Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.
Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных, практических работ.
Урок является основной формой организации учебного процесса. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием иновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого, была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольных работ, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д.
В течении учебного года Чаяна Сергеевна могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:
- создание учебно – познавательной атмосферы;
- используемые методы обучения;
- деятельность студентов на уроке;
- речь учителя и ее значение на уроке;
- воспитывающая сторона урока;
- взаимоотношение педагога и студента.
По работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже неплохо владеют методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в группе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний студентов.
Также в ходе часов общения выявлена проблема в работе со студентами с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Чаяны Сергеевны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей студентов.
Молодому специалисту была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Вывод. Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала студентов на уроках;
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы со студентами с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля студентов на протяжении всего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3.12. Педагогическое наставничество
3.12 Педагогическое наставничество[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25647671","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

3.13. Педагогическое наставничество
3.13. Педагогическое наставничество [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30167359","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...




