313. Педагогическое наставничество.
материал

Ондар Ая Александровна

Ведется системно, имеются хорошие результаты. Помогаю молодым работникам Кызылского техникума экономики и права, а также некоторым учителям математики школ и техникумов. Помогаю решать трудные задачи по высшей математике, по теории вероятностей, теории игр, эконометрике, дискретной математике, финансовой математике, линейной алгебре  и т.д.. А также решаем задачи ОГЭ и ЕГЭ по вайберу, через социальные сети. Кроме этого, я держу постоянную связь с выпускниками техникума, даю им консультации и т.д. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНОО ПО Кызылский техникум экономики и права ПК

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА ОНДАР А.А.

С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ

 на 2023-2024 учебный год

2023 год

ФИО наставника

ФИО молодого педагога

Ондар А.А.

Доспан-Самбуу Ч.С.

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.

Задачи:

 - помочь адаптироваться молодому педагогу в коллективе;

 - оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;

- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

 - создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со студентами и их родителями;

- развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

 1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

 2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.

 3. Планирование и анализ деятельности.

 4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной деятельности.

 5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности студентов во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого преподавателя.

 7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными педагогами.

 8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

 Ожидаемые результаты:

- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

 - активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

 - повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

 - использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

План работы

Месяцы

Планируемые мероприятия

Август, сентябрь

1.Беседа: Традиции техникума. Ближайшие и перспективные планы техникума.

2.Инструктаж: Нормативно – правовая база техникума (Закон об образовании, ФГОС, примерные программы, рабочие программы, локальные акты, должностная инструкция), правила внутреннего распорядка техникума.

 3.Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, знакомство с УМК, методической литературой, оформление  журнала)

 4.Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником.

5.Посещение наставником уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

 6.Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

 7Практикум по темам: "Разработка конспектов уроков и поурочных планов"

Октябрь

1. Методический практикум: Конструирование урока. Требования и рекомендации. Анализ и самоанализ урока.

 2. Практические занятия: • Работа с школьной документацией; • Современный урок и его организация; • Разработка олимпиадных заданий. Методика подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

3. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока.

4. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока.

Ноябрь

1. Практикум: оформление отчетности по итогам триместра

 2. Изучение положений о системе оценки и о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.

 3. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока.

 4. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока.

Декабрь

  1. Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности

2. Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций 3. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока.

 4. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока.

Январь

1. Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся»

 2. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока.

3. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока.

 4. Обмен мнениями по теме: «Факторы, которые влияют на качество преподавания»

Февраль

1. Посещение молодым специалистом уроков, мероприятий опытных учителей техникума.

 2. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока.

3. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока.

4. Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"

Март

1. Комплексный анализ деятельности молодых специалистов: подготовка к аудиту документов учителя-предметника и классного руководителя.

2. Подготовка к методическому дню: разработка конспекта открытого урока.

 3. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

4. Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала

Апрель

1. Участие молодого специалиста в методическом дне: проведение открытого урока. Анализ и самоанализ урока.

2. Беседа: «Содержание формы и методы работы педагога с родителями»

Май

1. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

 2. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;

3. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов



Предварительный просмотр:

Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2023/2024 учебный год

Ф.И.О. молодого специалиста: Доспан-Самбуу Ч.С.

Ф.И.О. наставника: Ондар А.А.

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Являясь одним из наставников молодого специалиста Доспан-Самбуу Ч.С, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.

Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

 Задачи:

• Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

 • Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

• Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

• Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

 Прогнозируемый результат:

 1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

 3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности студента, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

- индивидуальные, коллективные, консультации;

- посещение уроков;

- мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- теоретические выступления, защита проектов;

- наставничество;

Основные виды деятельности:

 • Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов.

• Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

 • Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

 • Посещение уроков молодого специалиста.

• Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

 • Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Основные направления работы:

• ведение документации: работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;

• организация воспитательно-образовательного процесса;

 • общие вопросы методики организации работы с родителями;

• механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Нашу работу я выстроила в три этапа:

1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2й этап – основной. Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.

Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных, практических работ.

Урок является основной формой организации учебного процесса. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием иновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого, была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольных работ, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д.

В течении учебного года Чаяна Сергеевна могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:

- создание учебно – познавательной атмосферы;

- используемые методы обучения;

- деятельность студентов на уроке;

- речь учителя и ее значение на уроке;

- воспитывающая сторона урока;

- взаимоотношение педагога и студента.

По работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже неплохо владеют методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в группе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний студентов.

Также в ходе часов общения выявлена проблема в работе со студентами с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Чаяны Сергеевны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей студентов.

Молодому специалисту была оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

Вывод. Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

 Задачи на следующий учебный год:

- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала студентов на уроках;

- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы со студентами с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля студентов на протяжении всего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 Педагогическое наставничество

12 Педагогическое наставничество...

3.12. Педагогическое наставничество

3.12. Педагогическое наставничество...

4.3.12. Педагогическое наставничество

3.12. Педагогическое наставничество...

3.8. Педагогическое наставничество

3.8. Педагогическое наставничество...

3.12. Педагогическое наставничество

3.12 Педагогическое наставничество[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25647671","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

3.13. Педагогическое наставничество

3.13. Педагогическое наставничество [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30167359","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...