Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Русский язык". Специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в машиностроении.
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_osap.docx | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Общеобразовательной дисциплины: «Русский язык»
Специальности: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в машиностроении
Москва
2019 год
Одобрена Предметной (цикловой) комиссией «Филологические дисциплины»Протокол № 1 от «30» августа 2019г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________/ Е.В. Кошелева (подпись) (ИОФ) | Разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. 2. Примерной программы учебной дисциплины «Русский язык» автора: Т.М. Воителевой 3. Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в машиностроении. Заместитель директора по профессиональному образованию _____________И.В. Бойцова |
Проверил методист:_________ | Начальник УИМО ____________М. А. Аксиньева |
Составитель: Ульянова С.В., преподаватель русского языка и литературы, высшей категории. ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
Рецензент: ___________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации)
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
дисциплины «Русский язык» | 4 |
дисциплины «Русский язык» | 8 |
| 22 |
| 25 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы:
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ООП по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в машиностроении (по отраслям) (Приказ Минобрнауки РФ от 09.12ю 2016 №1582).
В соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» является частью учебного предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования (Приказ от 17 мая 2012г. № 413).
В ГБПОУ «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования(ППССЗ).
В учебных планах ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования для специальностей СПО (Приказ от 17 мая 2012г. № 413).. соответствующего профиля профессионального образования.
Общая характеристика учебной дисциплины «Русский язык»
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
В результате освоения дисциплины «Русский язык» обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
1.3 Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» ориентирована на достижение следующих целей:
- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
- формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций: языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой:
- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
Требования к результатам освоения дисциплины.
Содержание учебной дисциплины «Русский язык» в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.
Коммуникативная компетенция формируется в процессе работы по овладению обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью. Это умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и типологической принадлежности.
Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций проходит в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка; совершенствования умения пользоваться различными лингвистическими словарями; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Формирование культуроведческой компетенции нацелено на осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:
- нормы русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- изобразительно-выразительные возможности русского языка;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- владеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владеть умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владеть умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
В процессе освоения дисциплины обучающийся должен овладеть личностными, метапредметными и предметными результатами основной образовательной программы.
Предметные результаты в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования, примерной программой:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
1.4 Профильная составляющая (направленность)
общеобразовательной дисциплины
Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины «Русский язык» реализуется за счёт отбора профильно-дидактических единиц, адекватных форм внеаудиторной самостоятельной работы, использования потенциала межпредметных связей. Курс учебной дисциплины «Русский язык» связан с такими общеобразовательными дисциплинами, как литература, история, иностранный язык, обществознание, и с профильными дисциплинами: экономика, математика, основы философии, русский язык и культура речи, информатика и ИКТ.
1.5 Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины:
Объем образовательной программы (учебная нагрузка) по дисциплине
-92 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка (во взаимодействии с преподавателем) - 78 часов;
экзамен – 10 часов;
консультации – 4 часа
1.6 Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине отсутствуют.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы по дисциплине (учебная нагрузка всего) | 92 |
Объем учебной нагрузки во взаимодействии с преподавателем | 78 |
Консультации | 4 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена, 2 семестр. | 10 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | ||||
Введение. Общие сведения о языке. | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.Язык как система. Основные уровни языка.Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского народа. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | 2 | 1 | ||||
Раздел 1.Язык и речь. Функциональные стили речи | 10 | ||||||
Тема 1.1.Язык и речь. Основные требования к речи. | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 2 | 2 | ||||
Тема 1.2.Функциональные стили речи. Научный стиль. Его признаки и особенности. | Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. | 1 | 2 | ||||
Тема1.3.Разговорный стиль речи. Его признаки и особенности. | Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. | 1 | 2 | ||||
Тема 1.4.Официально-деловой стиль. Его признаки и особенности. | Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. | 1 | 2 | ||||
Тема 1.5.Публицистический стиль речи. | Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. | 1 | 2 | ||||
Тема 1.6.Художественный стиль речи | Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. | 1 | 2 | ||||
Тема 1.7Текст как произведение речи. Признаки и структура текста. | Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. | 1 | 2 | ||||
Тема 1.8.Функционально-смысловые типы речи. | Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.Лингвостилистический анализ текста. | 2 | 2 | ||||
Раздел 2.Лексика и фразеология. | 8 | 2 | |||||
Тема 2.1.Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). | 2 | 2 | ||||
Тема 2.2.Лексика с точки зрения её употребления. Активный и пассивный словарный запас. | Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. Профильные дидактические единицы: употребление профессиональной лексики и терминов.Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. | 2 | 2 | ||||
Тема 2.2.Фразеологизмы. | Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. | 2 | 2 | ||||
Тема 2.3Лексические нормы. | Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. | 2 | 2 | ||||
4 | 2 | ||||||
Раздел 3.Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | 8 | ||||||
Тема 3.1.Фонетические единицы. Звук и фонема. | Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. | 2 | 2 | ||||
Тема 3.2.Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. | Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. | 3 | 2 | ||||
Тема 3.3.Фонетика и орфография. Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии. | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок. | 3 | 2 | ||||
Раздел 4.Морфемика, словообразование, орфография. | 8 | ||||||
Тема 4.1.Понятие морфемы как значимой части слова. | Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. | 1 | 2 | ||||
Тема 4.2.Способы словообразования | Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Особенности словообразования профессиональной лексики. | 2 | 2 | ||||
Тема 4.3.Орфография: чередующиеся гласные; правописание приставок и сложных слов. | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов. | 6 | 2 | ||||
Раздел 5.Морфология и орфография. | 12 | ||||||
Тема 5.1.Имя существительное. Склонение существительных. Их правописание. | Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи. | 2 | 2 | ||||
Тема 5.2.Имя прилагательное: правописание и употребление. | Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. | 2 | 2 | ||||
Тема 5.3.Имя числительное. | Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.Использование числительных в профессиональной речи специалистов-техников. | 1 | 2 | ||||
Тема 5.4Разряды и правописание местоимений. | Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. | 1 | 2 | ||||
Тема 5.5Глагол и его формы. Правописание и употребление. | Грамматические признаки глагола.Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. | 2 | 2 | ||||
Тема 5.6.Причастие как особая форма глагола. | Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий. | 1 | 2 | ||||
Тема 5.7Деепричастие как особая форма глагола. | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий. | 1 | 2 | ||||
Тема 5.8Грамматические признаки наречия. | Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.Морфологический разбор наречия.Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. | 1 | 2 | ||||
Тема 5.9Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). | Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. | 1 | 2 | ||||
Раздел 6.Служебные части речи. | 8 | ||||||
Тема 6.1.Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов. | Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. | 2 | 2 | ||||
Тема 6.2.Союз как часть речи. | Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. | 2 | 2 | ||||
Тема 6.3.Частица как часть речи. | Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. | 2 | 2 | ||||
Тема 6.4.Междометия и звукоподражательные слова. | Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | 2 | 2 | ||||
Раздел 7.Синтаксис и пунктуация. | 22 | ||||||
Тема 7.1.Основные единицы синтаксиса. | Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса | 1 | 2 | ||||
Тема 7.2.Словосочетание. | Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний. | 1 | 2 | ||||
Тема 7.3.Простое предложение. | Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. | 2 | 2 | ||||
Тема 7.4.Второстепенные члены предложения. | Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. | 2 | 2 | ||||
Тема 7.5.Односоставное и неполное предложение. | Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи | 2 | 2 | ||||
Тема 7.6.Осложненное простое предложение. | Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. | 2 | 2 | ||||
Тема 7.7.Предложения с обособленными и уточняющими членами. | Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. Использование обособленных и необособленных членов предложения в текстах профессиональной направленности. | 2 | 2 | ||||
Тема 7.8.Знаки препинания при вводных словах и предложениях. | Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. | 2 | 2 | ||||
Тема 7.9.Знаки препинания при обращении и междометии. | Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи. | 1 | 2 | ||||
Тема 7.10.Способы передачи чужой речи. | Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. | 1 | 2 | ||||
Тема 7.11.Сложносочинённое предложение. | Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи. | 1 | 2 | ||||
Тема 7.12Сложноподчиненное предложение | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. | 1 | 2 | ||||
Тема 7.13.Бессоюзное сложное предложение. | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение. | 2 | 2 | ||||
Тема 7.14Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.Использование сложных синтаксических конструкций в деловой речи. | 2 | 2 | ||||
Промежуточная аттестация – экзамен, 2 семестр. | |||||||
Всего:аудиторных | 78ч |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зад
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Русский язык и литература.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Литература» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, художественная литература)
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор;
-принтер, сканер;
-аудиосистема
3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для студентов
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и
специальности СПО. - М.: 2018.
Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб. пособие для
студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО - М.: 2018.
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных
организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М.: 2017.
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: электронный учебно-
методический комплекс для студентов профессиональных образовательных
организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М.: 2017.
Интернет-ресурсы
www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка - информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
www. russkiyjazik. ru (энциклопедия "Языкознание").www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).
www. rus.1september. ru (электронная версия газеты "Русский язык").
Сайт для учителей "Я иду на урок русского языка".
www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
www. Ucheba. com (Образовательный портал "Учеба": "Уроки" (www. uroki. ru)
www. metodiki. ru (Методики).
www. posobie. ru (Пособия).
www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).
www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса "Учитель - учителю" издательства "Просвещение").
www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).
www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).
www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).
www. gramota. ru (Справочная служба).
www. gramma. ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).
www. gramma. ru (сайт "Культура письменной речи", созданный для оказания помощив овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).
www. krugosvet. ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия "Энциклопедия Кругосвет").
www. school-collection. edu. ru (сайт "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов").
Дополнительные источники:
Для студентов
Соловьёв, Н.Н. Полный справочник по русскому языку. -.М., Оникс, 2016.
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016 )
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образованиярабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 "Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования".
Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р,
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Воителева, Т. М. Русский язык: методические рекомендации: метод. пособие для учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Львова, С. И. Таблицы по русскому языку. - М., 2014.
Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение.учеб. Пособие - М., 2013.
Поташник, М.М., Левит М. В. Как помочь учителю в освоении ФГОС: пособие для учителей, руководителей школ и органов образования. - М., 2014.
Словари:
Горбачевич, К.С. Словарь трудностей современного русского языка. - СПб. 2015.
Граудина, Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2015.
Лекант, П.А., Леденева, В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.-М.,2015.
Львов, В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2014.
Новый орфографический словарь-справочник русского языка /
Ожегов, С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М., 2016.
Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 2014.
Семенюк, А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. - М.,2015.
Скворцов, Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. - М., 2015.
Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическимиформами.М.,2014.
Ушаков, Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М., 2016.
Шанский, Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний.-М.,2016.
Шанский, Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка.-М.,2016.
Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова - М., 2016.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Умения: | ОК 2 ОК 4 Ок 5 ОК 6 ОК7 ОУК1 ОУК4 ОК 5 | 1.Оценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы, высказываний 2.Оценка и анализ обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. 3.Оценка и взаимооценка обучающимися друг друга при составлении и воспроизведении монологов и диалогов. 4.Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений). |
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; | ||
-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; | ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОУК1-ОУК4 | 1Оценка, взаимооценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы. 2Оценка и взаимооценка обучающимися друг друга при составлении и воспроизведении монологов и диалогов. 3.Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений). |
-использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи | ОК! ОК2 ОК4 ОК 5 ОК6 ОК 7 ОУК1-ОУК4 | 1.Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. 2.Оценка содержания реферативных сообщений. |
-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; | ОК 2 ОК 4 ОК 5 | 1.Оценка результатов выполнения письменных работ (анализ текстов (фрагментов |
-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; | ОК 2 ОК 4 Ок 5 ОУК1-ОУК4 | 1.Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. 2.Оценка результатов выполнения письменного опроса. 3.Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.) |
-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; | ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОУК1-ОУК4 | 1.Оценка содержания реферативных сообщений. 2.Анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы. 3.Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. 4.Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.) |
-применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; | ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОУК1-ОУК4 | опросе в устной форме. |
-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | ОК2 ОК4 ОК 5 ОК6 ОУК1-ОУК4 | 1.Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений). 2.Оценка результатов выполнения тестовых заданий. |
-развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; | ОК 2 ОК 3 ОК 4 Ок 5 ОК 6 ОК 7 ОУК1-ОУК4 | 1.Оценка освоенных знаний в ходе выполнения самостоятельных работ. 2.Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.) 3. Оценка содержания реферативных сообщений. |
-совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; | ОК 2 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОУК1-ОУК4 | 1 .Оценка содержания реферативных сообщений. 2.Анализ высказываний аргументов обучающихся при проведении беседы. 3.Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. 4.Оценка результатов выполнения письменных работ. |
Знания: | ОК2 ОК4 ОК5 ОК7 ОУК1-ОУК4 | 1.Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме. 2.Оценка результатов выполнения письменного опроса. 3.Оценка выполнения тестовых заданий. Оценка содержания реферативных сообщений. |
- связь языка и истории, культуры русского и других народов; | ||
-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; | ОК 2 ОК4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОУК1-ОУК4 | 1.Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме. 2.Оценка результатов выполнения письменного опроса. 3.Оценка результатов выполнения тестовых заданий. |
-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь | ОК 2 ОК 3 ОК 4 Ок 5 ОУК1-ОУК4 | 1. Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме. 2.Оценка результатов выполнения письменного опроса. 3.Оценка результатов выполнения тестовых заданий. |
-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; | ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 7 ОУК1-ОУК4 | 1.Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме. 2.Оценка результатов выполнения письменного опроса. 3.Оценка результатов выполнения тестовых заданий. 4.Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...
Рабочая программа общеобразовательной лисциплины "Литература". Специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в машиностроении , технический профиль.
АННОТАЦИЯ к рабочей программе общеобразовательной дисциплины Литература Программа разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обр...
Рабочая программа учебной дисциплины. ОП01. Технология автоматизированного машиностроения. спец. " Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств".
Программа предназначена для преподавателей преподающих дисциплину "Технологии автоматизированного машиностроения " для спец. 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических проце...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА Для специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.
Программа по дисциплине "Инженерная графика" по спец. 15.02.14 " Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств." предназначена для студентов сред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Технология автоматизированного машиностроения 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.
Программа предназначена для обучающихся 3 курса специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств. Программа составлена в соотвествии с ФГОС ....
УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) специальность: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и произво
УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) разработан на основе Федерального государственного обра...