РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Технология автоматизированного машиностроения 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.
рабочая программа

Бельков Александр Павлович

Программа предназначена для обучающихся 3 курса специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств. Программа составлена в соотвествии с ФГОС .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr.tehn_._avtomat._mash.docx48.71 КБ

Предварительный просмотр:

             МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                       ТОГБПОУ Жердевский колледж сахарной промышленности

     Согласовано                                                                 Утверждаю

       Директор                                                                 Зам. директора                                                  

ООО Русагро «Тамбов» филиал                              __________/Л.В.Иноземцева/

«Жердевский» __________/ Е.М. Попова/                 «      »  __________ 2023г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Технология автоматизированного машиностроения

15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.

2023

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        

        1.1. Место дисциплины в структуре примерной основной образовательной программы:         

        Учебная дисциплина «Технология автоматизированного машиностроения»является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств .

        Учебная дисциплина «Технологическое оборудование и приспособления» наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.  

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются

умения: − применять методику отработки детали на технологичность;

 − применять методику проектирования операций; − проектировать участки механических цехов;

 − использовать методику нормирования трудовых процессов; − расчет припусков на механическую обработку деталей;

− определение погрешностей базирования при различных способах установки. В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются знания:

 − способы обеспечения заданной точности изготовления деталей; − технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин.\

 Вариативная часть направлена на увеличение времени, необходимого на реализацию обязательной части учебной дисциплины.

  Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) и формирование общих и профессиональных компетенций:

 ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

 ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

 ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

 ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

 ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 ПК 1.1. Осуществлять анализ имеющихся решений для выбора программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания.

 ПК 1.2. Разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания.

ПК 1.3. Проводить виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов.

 ПК 1.4. Формировать пакет технической документации на разработанную модель элементов систем автоматизации.

 ПК 2.1. Осуществлять выбор оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации.

 ПК 2.2. Осуществлять монтаж и наладку модели элементов систем автоматизации на основе разработанной технической документации.

ПК 2.3. Проводить испытания модели элементов систем автоматизации в реальных условиях с целью подтверждения работоспособности и возможной оптимизации.

 ПК 3.1. Планировать работы по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем и средств автоматизации на основе организационнораспорядительных документов и требований технической документации.

 ПК 3.2. Организовывать материально-техническое обеспечение работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем и средств автоматизации.

ПК 3.3. Разрабатывать инструкции и технологические карты выполнения работ для подчиненного персонала по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем и средств автоматизации.

 ПК 3.4. Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом. ПК 3.5. Контролировать качество работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем и средств автоматизации, выполняемых подчиненным персоналом и соблюдение норм охраны труда и бережливого производства.

  ПК 4.1. Контролировать текущие параметры и фактические показатели работы систем автоматизации в соответствии с требованиями нормативно-технической документации для выявления возможных отклонений.

ПК 4.2. Осуществлять диагностику причин возможных неисправностей и отказов систем для выбора методов и способов их устранения

 ПК 4.3. Организовывать работы по устранению неполадок, отказов оборудования и ремонту систем в рамках своей компетенции.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

64

в том числе:

теоретическое обучение

38

практические занятия

26

Самостоятельная работа, консультации

Промежуточная аттестация

экзамен

Всего

64

В   результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология автоматизированного машиностроения»

Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем в часах

Код компетенций

1

2

3

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

26

Тема 1.1 Производственный и технологический процессы механической обработки

Содержание учебного материала: 1. Понятие производственного процесса массового, серийного, единичного производства: особенности организации процессов, оснащение, технологическая документация. Трудоемкость, станкоѐмкость, норма времени. 2. Структура технологического процесса механической обработки. Влияние степени автоматизации.

2

ОК 03, ОК 05, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5, ПК 4.1- 4.3

В том числе, практические занятия:

-

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

-

Тема 1.2 Точность механической обработки детали

Содержание учебного материала: 1. Понятие точности. Факторы, влияющие на точность. Виды погрешностей. Влияние погрешностей на точность механической обработки. Виды отклонений и причины их возникновения

1

ОК 03, ОК 05, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5,

В том числе, практические занятия:                                                                              

 

-

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

.

-

Тема 1.3 Качество поверхностей деталей.

Содержание учебного материала: 1. Понятие качества. Влияние качества поверхности на эксплуатационные  свойства деталей машин. Параметры шероховатости.

1

ОК 03, ОК 05, ОК 10 ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5, ПК 4.1- 4.3

В том числе, практические занятия:

-

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

.

-

 Тема  1.4 Основы базирования

Содержание учебного материала: 1. Понятие о базах и базирование. Классификация баз. 2. Принципы базирования. Определение погрешностей базирования при различных способах установки.

   

    2

  ОК 03, ОК 05, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5, ПК 4.1- 4.3

В том числе , практические занятия:

    -

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

     -

Тема 1.5 Технологичность конструкции детали

Содержание учебного материала:

 1. Понятие о технологичности. Основные определения.

 2. Качественный и количественный метод оценки технологичности.

   2

ОК 02, ОК 03, ОК 05,ОК 09, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5, ПК 4.1- 4.3.

В том числе , практические занятия: 

1. Определение технологичности детали и ее анализ.

    2

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

Тема 1.6 Выбор заготовок деталей машин

Содержание учебного материала:

 1. Виды заготовок и методы их получения. Требования к заготовкам. Коэффициент использования материала. 2. Предварительная обработка заготовок. Знакомство с чертежами заготовок.

    2

ОК 03, ОК 05, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5, ПК 4.1-4.3

В том числе , практические занятия:

    -

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

Тема 1.7 Припуски на механическую обработку

Содержание учебного материала:

1. Припуски на обработку. Определения и общие понятия. Факторы, влияющие на величину припуска.

 2. Аналитический метод определения припуска. Статистический метод определения припуска

    2

ОК 02, ОК 03, ОК 05,ОК 09, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5, ПК 4.1- 4.3.

В том числе , практические занятия: 1. Определение межоперационных припусков, размеров и допусков. Определение размеров заготовки.

2. Аналитический метод определения межоперационных припусков, размеров и допусков при механической обработке.

    4

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

Тема 1.8 Принципы проектирования, правила разработки технологических процессов обработки деталей

Содержание учебного материала:

 1. Порядок проектирования технологических процессов. Классификация технологических процессов.

 2. Основная технологическая документация. Правила заполнения

    2

ОК 02, ОК 03, ОК 05,ОК 09, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5, ПК 4.1- 4.3

В том числе , практические занятия:

1. Заполнение бланка маршрутной карты.

 2. Заполнение бланка операционной карты.

     4

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

     -

Тема 1.9 Основы технического нормирования

Содержание учебного материала:

1. Основные понятия и определения.

2. Порядок нормирования работ выполняемых на металлорежущих станках

    2

ОК 03, ОК 05, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5, ПК 4.1- 4.3.

В том числе , практические занятия:

    -

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

    -

РАЗДЕЛ 2 ОБРАБОТКА ЗАГОТОВОК

 НАМЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАН

КАХ. НОРМИРОВАНИЕ РАБОТ.

24

Тема 2.1 Виды и методы обработки наружных поверхностей тел вращения

Содержание учебного материала: 

1. Обработка заготовок на токарных станках. Обработка на автоматах и полуавтоматах. Шлифование. Притирка и полировка. Суперфиниширование.

 2. Особенности обработки на станках с ЧПУ. Оснастка и инструмент. Нормирование токарных работ

4

ОК 02, ОК 03, ОК 05,ОК 09, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5,ПК 4.1-4.3

В том числе , практические занятия: 1. Разработка операции обработки заготовок на токарном станке с ЧПУ. Нормирование операции.

2

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

Тема 2.2 Обработка отверстий

Содержание учебного материала: 1. Обработка на сверлильных станках.

 2. Особенности обработки на сверлильных станках с ЧПУ. Нормирование сверлильных работ.

2

ОК 02, ОК 03, ОК 05,ОК 09, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5, ПК 4.1- 4.3

В том числе , практические занятия: . 1.Разработка операции обработки отверстий на сверлильном станке с ЧПУ

4

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

Тема 2.3 Обработка плоскостей и пазов

Содержание учебного материала: 1. Обработка плоскостей и пазов: строгание и долбление, обработка на фрезерных станках, протягивание.

 2. Отделочная обработка плоских поверхностей: шлифование, притирка и шабрение.

3. Нормирование фрезерных и шлифовальных работ. Расчѐт длины рабочего хода инструмента. Порядок нормирования. Пример нормирования

2

ОК 02, ОК 03, ОК 05,ОК 09, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5, ПК 4.1- 4.3

В том числе , практические занятия: 1. Разработать операцию обработки на фрезерном станке с ЧПУ. Нормирование операции.

4

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

Тема 2.4 Обработка зубчатых колес

Содержание учебного материала: 1. Методы обработки зубчатых колѐс. Фрезерование зубьев. Зубодолбление . Зубострогание . Протягивание.

 2. Шлифование. Шевингование. Притирка и обкатка. Зубохонингование. Нормирование зуборезных работ. Расчѐт длины рабочего хода. Основное время. Вспомогательное время

3. Виды шпоночных и шлицевых поверхностей. Обработка шлицев. Обработка шпоночных канавок. Способы обработки. Особенности обработки

2

ОК 02, ОК 03, ОК 05,ОК 09, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5,

 ПК 4.1- 4.3

В том числе , практические занятия: 1. Разработка операции обработки на зубофрезерном станке. Нормирование операции

2

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

Тема 2.5 Обработка резьбовых и фасонных поверхностей

Содержание учебного материала: 1. Назначение и виды резьб.

2. Обработка фасонным инструментом. Обработка на станках с ЧПУ.

2

ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5, ПК 4.1- 4.3

В том числе , практические занятия:

-

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

-

РАЗДЕЛ 3 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТИПОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

4

Тема 3.1 Технология изготовления деталей, имеющих форму вала, дисков и втулок

Содержание учебного материала: 1. Предварительная обработка валов. Типовые технологические процессы. 2 .Проектирование ТП изготовления детали «Вал» «Втулка»

2

ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5,

В том числе , практические занятия:

-

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

-

Тема 3.2 Обработка корпусных деталей.

Содержание учебного материала: 1. Методы обработки корпусов. Обработка на агрегатных и многооперационных станках. 2. Проектирование ТП изготовления детали «Корпус»

2

ОК 03, ОК 05, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5, ПК 4.1- 4.3

В том числе , практические занятия:

-

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

-

РАЗДЕЛ 4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА

4

Тема 4.1 Порядок проектирования участка

Содержание учебного материала: 1. Исходные данные для проектирования участка. Расчѐт оборудования. Виды движения заготовок по участку. Определение площади участка. 2. Способы расположения оборудования на участке. Расстояния между оборудованием. Транспортные средства

2

ОК 02, ОК 03, ОК 05,ОК 09, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3, ПК 3.1- 3.5,ПК 4.1-4.3

В том числе , практические занятия: . Планирование участка механической обработки.

2

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

-

РАЗДЕЛ 5 ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ МАШИН

6

Тема 5.1 Основные понятия и определения

Содержание учебного материала:

 1. Методы сборки. Стадии сборки.

 2. Технологическая схема сборки. Пример составления технологической схемы сборки.

2

ОК 03, ОК 05, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1- 2.3,ПК 3.1-3.5, ПК 4.1-1.3

В том числе , практические занятия:

-

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

-

Тема 5.2 Сборка типовых соединений

Содержание учебного материала: 1. Сборка типовых соединений: подшипников, зубчатых зацеплений, резьбовых пар.

 2. Нормирование сборочных работ. Пример расчета операции сборки.

 

2

ОК 02, ОК 03, ОК 05,ОК 09, ОК 10, ПК 1.1- 1.4, ПК2.1-2.3, ПК 3.1- 3.5, ПК 4.1- 4.3

В том числе , практические занятия:1. Технология сборки: сборка изделия в соответствии с технологическим заданием.

2

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

Тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

Консультации

-

Промежуточная аттестация в форме:

экзамен

ВСЕГО:

        

64

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

 Кабинет «Технологии автоматизированного машиностроения», оснащенный оборудованием: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий. техническими средствами обучения:  мультимедийный проектор;  экран;  компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 3.2 Информационное обеспечение реализации программы.

 Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания:

 1. Сибикин М.Ю., Технологическое оборудование. Металлорежущие станки: Учебник / - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, ИНФРА-М Издательский Дом, 2021.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы): 1. http://videofiles.tpu.ru/user/negalin 

3.2.3 Дополнительные источники:

1. Аверьянова И.О., Аверьянов О.И. Технологическое оборудование: учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020.

 2. Схиртладзе А.Г. Технологическое оборудование машиностроительных производств: учеб. пособ. – М.: Высшая школа, 2021.

3. Металлорежущие станки с ЧПУ : учеб. пособие / В.Б. Мещерякова, В.С.Стародубов-М:Инфра-М, 2021.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания

-способы обеспечения заданной точности изготовления деталей;

-технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

 Индивидуальный и фронтальный опросы;

  Тестирование;  Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента);

 Оценка выполнения практического задания (работы);

  Решение ситуационных задач.

 Умения

- применять методику отработки детали на технологичность;

 - применять методику проектирование операций;

 - проектировать участки механических цехов;

 - использовать методику нормирования трудовых процессов ;

- расчет припусков на механическую обработку.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

 «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

 Индивидуальный и фронтальный опросы;

  Тестирование;

  Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента);

  Оценка выполнения практического задания (работы);

  Решение ситуационных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля иоценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Инженерная графика»....

Рабочая программа ЕН.01 Математика для обучающихся очной формы обучения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».

рабочая программа ЕН.01 Математикадля обучающихся  очной формы обученияпрограммы подготовки специалистов среднего звенапо специальности:  15.02.07 « Автоматизация технологических проце...

Рабочая программа общеобразовательной лисциплины "Литература". Специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в машиностроении , технический профиль.

АННОТАЦИЯ к рабочей программе общеобразовательной дисциплины Литература Программа разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обр...

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Русский язык". Специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в машиностроении.

АННОТАЦИЯ к рабочей программе общеобразовательной дисциплины Русский язык Программа разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего о...

Рабочая программа учебной дисциплины. ОП01. Технология автоматизированного машиностроения. спец. " Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств".

Программа предназначена для преподавателей преподающих дисциплину "Технологии автоматизированного машиностроения " для спец. 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических проце...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА Для специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.

Программа по дисциплине "Инженерная графика" по спец. 15.02.14 "  Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств." предназначена для студентов сред...