Семь приемов, как удержать внимание аудитории.
статья

Знакома ли вам такая ситуация: вы старательно готовились к публичному  выступлению. Но вот проходит четверть часа, и вы замечаете: кто-то уже рассматривает новый телефон соседа, другой в тайне зевает и глядит в потолок, а третий и вовсе улыбается своим мыслям. В зале начинаются движения, разговоры и гул. Как же быть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem_priemov_kak_uderzhat_vnimanie_auditorii.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Семь приемов, как удержать внимание аудитории


«Никогда, никакими словами
вы не заставите читателей
познавать мир через скуку»
— Алексей Толстой

Знакома ли вам такая ситуация: вы старательно готовились к публичному  выступлению. Но вот проходит четверть часа, и вы замечаете: кто-то уже рассматривает новый телефон соседа, другой в тайне зевает и глядит в потолок, а третий и вовсе улыбается своим мыслям. В зале начинаются движения, разговоры и гул. Как же быть?

Важно всегда помнить: только увлекательные речи заостряют внимание слушателей, позволяя оратору добиваться успеха.  Знание своей аудитории и безупречная речь — первый шаг на пути к признанию.

В этой статье собраны и систематизированы для вас лучшие приемы ораторского искусства.

Прием 1. Используйте вопросно-ответный план выступления.

Смело рассуждайте вслух над поставленной перед вами задачей. Задавайте аудитории вопросы, рассказывайте много новых, неизвестных фактов, выдвигайте возможные сомнения, приходите вместе к определенным выводам.  Этот прием побуждает каждого слушателя вникнуть в суть рассматриваемого вопроса.

На заметку: в маленькой аудитории от оратора, в большей степени ,ждут непосредственного, живого общения, нежели длинного монолога.

Прием 2. Добавьте юмора.

Довольно часто в серьезную, деловую по содержанию речь вводят шуточные высказывания, анекдоты и т.п. Юмор — лучшее средство разрядки скованности, оживления, внимания слушателя. После удачной шутки большая часть из присутствующих начинает улыбаться, испытывать доверие к оратору, у аудитории появляется интерес к речи.

Имейте в виду: в больших аудиториях люди, как правило, солидаризируются, единодушно либо одобряют, принимают оратора, либо напротив — критикуют. И это, несмотря на то, что с самого начала каждый из слушателей по-разному был настроен на речь.

Прием 3. Обращайтесь к речи предыдущего оратора.

Чтобы достичь взаимопонимания с аудиторией:

  • цитируйте предыдущего оратора;
  • обыгрывайте его выражения и слова;
  • соглашайтесь или не соглашайтесь с его мнением.

Прием 4. Ссылайтесь на авторитетные источники.

Высказывания крупных ученых, изречения видных деятелей, ссылка на популярные издания  — как нельзя лучше подкрепят вас в вашей позиции — вызовут доверие, увлекут слушателя.

Прием 5. Выбирайте тему и слова обращения с учетом обстановки.

К каждому выступлению готовьтесь тщательно — оратор, не обдумавший план выступления, часто «уходит» от главной темы доклада. Продуманный текст исключает повторений, заминок, делает речь более уверенной. Оцените, соответствует ли ваше выступление:

  • обстановке;
  • возрасту слушателей;
  • установкам аудитории;
  • уровню знаний слушателей.

Не забывайте время от времени по обстановке повторять обращения:

  • Дорогие друзья!
  • Юные друзья!
  • Уважаемые дамы и господа!

Используйте разные формулировки.

Прием 6. Голосовые приемы.

Монотонная речь — усыпляет.  Очень быстрая речь — вызывает желание перестать слушать. Одним из интересных ораторских приемов является пауза — придает значимость сказанному, удерживает внимание.

Поддержать внимание слушателей можно и за счет всем известных голосовых приемов:

  • понижения тона голоса;
  • повышения тона голоса;
  • изменения громкости голоса;
  • изменения темпа речи.
  • НЕ КРИЧИТЕ! КРИК – это самый неслышимый способ донести информацию.

Прием 7. Приводите примеры из личной жизни или художественной литературы.

Легко оживляют выступления пословицы, поговорки, примеры из художественной литературы или просто из жизни.

Каждый ваш слушатель — это личность со своим темпераментом, особенностями характера, своими жизненными установками, состоянием нервной системы. Перед вами стоит очень непростая задача — удержать внимание аудитории до конца выступления. Мы надеемся, что вы нашли верное решение, как заинтересовать всех и каждого — как установить контакт с любой аудиторией.

Удачных вам выступлений!

И, улыбайтесь господа…улыбайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аудитория социально-культурных проектов учреждений культуры

Курс лекций и практических заданий по организации социально-культурной деятельности с различными возрастными и социальными группами....

ПОДГОТОВКА ЛИЦ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПУНКТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ (ОРГАНИЗАТОР В АУДИТОРИИ) Нормативные правовые акты и основные понятия ГИА

ПОДГОТОВКА ЛИЦ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПУНКТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ (ОРГАНИЗАТОР В АУДИТОРИИ)Норм...

Подготовка организаторов в аудитории

Подготовка организаторов в аудитории...

Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2018 года

Подготовка организаторов в аудитории ППЭв основной период 2018 года...

Сертификат организатора в аудитории ППЭ 2020 год

Успешно прошел(а) дистанционное обучение по учебному курсу:Подготовка организаторов ППЭСубъект Российской Федерации: Ростовская область...

Игровые приемы по коррекции внимания и памяти у обучающегося с ТМНР на надомном обучении

Обучение  ТМНР  детей в большей мере опирается на процессы памяти, которые обеспечивают им приобретение новых сведений, дают возможность овладевать различными областями знаний....

Приемы развития внимания на уроках специального фортепиано.

Изучение психологии творчества музыкантов самых разных профилей наглядно показывает и доказывает, что выдающиеся мастера своего дела по сравнению с рядовыми музыкантами отличаются не только более высо...