МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ
учебно-методический материал

Макаренко Александр Сергеевич

Методические рекомендации для выполнению практических работ по дисциплине ОУД.05 История

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_istoriya_dlya_pr.docx65.06 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Корочанский сельскохозяйственный техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению практических работ

по учебной дисциплине

ОУД. 05. Истории

для обучающихся по специальности

35.02.05 Агрономия (базовая подготовка)

Короча 2019

РАССМОТРЕНО                                                          УТВЕРЖДАЮ

На заседании ПЦК                                                      зам. директора по УР

Протокол №___от______20__г.                               ______Н.А. Старовойтова

Председатель ПЦК                                                

_________ С.Н. Куличкова                                  

Разработчик:

Макаренко А.С., преподаватель ОГАПОУ  «Корочанский СХТ»

Содержание

1.Пояснительная записка…...……………………………………………...4

2.Практические занятия

Практическая работа №1…………………………………………………..6

Практическая работа №2…………………………………………………..7

Практическая работа №3…………………………………………………..8

Практическая работа № 4……………………………………………….....9

Практическая работа № 5………………………………………………...10

Практическая работа №6…………………………………………………11

Практическая работа №7…………………………………………………12

Практическая работа №8…………………………………………………13

Практическая работа №9…………………………………………………14

Практическая работа №10………………………………………………..15

Практическая работа №11………………………………………………..16

Практическая работа №12………………………………………………..17

Практическая работа №13………………………………………………..18

Практическая работа №14………………………………………………..19

Практическая работа №15………………………………………………..20

Практическая работа №16………………………………………………..21

Практическая работа №17………………………………………………..22

Практическая работа №18………………………………………………..23

Практическая работа №19………………………………………………..24

Практическая работа №20………………………………………………..25

Пояснительная записка

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История» для специальности 35.02.05 Агрономия (базовая подготовка)

В методических рекомендациях приведено описание 16 практических работ (32 часов), охватывающих все основные разделы Обществознания.

Практические  работы активизируют познавательную деятельность обучающихся, так как требуют их личного участия в проведении различного рода исследований и предназначены для углубления и закрепления обучающимися теоретических знаний и приобретения практических навыков, которые могут быть использованы в будущей практической деятельности. Обучающиеся учатся работать с различной литературой, методическими и справочными пособиями.

Задачи практических работ по дисциплине «История»:

-        обобщить, систематизировать, углубить, закрепить полученные знания по изучаемым темам;

-        сформировать умения применять полученные знания на практике;

-        выработать при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Цель практических занятий по дисциплине «История»:

-        развивать потребность и умение пользоваться справочной литературой;

-        развивать умение высказываться целостно, как в смысловом, так и в структурном отношении;

-        активизировать знание терминов и их правильное применение.

Перед выполнением практической работы обучающийся должен повторить изученный материал, относящийся к теме занятия или выполнить практическое домашнее задание. Выполненная работа должна быть представлена в Рабочей тетради  в виде отчета по заданной форме. При необходимости, отчет по практической работе может быть дополнен устным ответом при собеседовании. Отчет должен быть озаглавлен. В заголовке отчета указывают номер работы, ее полное наименование и дан ответ на поставленный вопрос в виде конспекта.

Критерии оценки

Критериями оценки выполнения практических работ является соблюдение требований к выполнению работ.

Оценка

Критерии

«Отлично»

Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с требованиями (90-100% выполнения). Ответы на все вопросы полные и правильные. Материал систематизирован и излагается четко

«Хорошо»

Работа выполнена в полном объеме с небольшими погрешностями или недочетами (75-89% выполнения). Допущены в ответах отдельные неточности, исправленные с помощью преподавателя. Наблюдается некоторая несистематичность в изложении

«Удовлетворительно»

Работа выполнена с принципиальными погрешностями (50-74%.  выполнения). Заметная неполнота ответа, допущенные ошибки и неточности не всегда исправляются с помощью преподавателя. Не во всех случаях объясняются изложенные факты

«Неудовлетворительно»

Практическая работа не выполнена или выполнена  с многочисленными погрешностями (менее 50%). Изложение носит трафаретный характер, имеются значительные нарушения последовательности изложения материала

Если работа выполнена на оценку «неудовлетворительно», обучающемуся необходимо выполнить работу в отведенное преподавателем время.

Если практические работы не выполнены в полном объеме, обучающийся к промежуточной аттестации не допускается.

Практическая работа №1

Инструкционная карта № 5

Тема: Феодализм как система социальной организации и властных отношений.

Цель: - характеризовать средневековое феодальное общество; дать представление о земле как главной ценности в Средневековье; раскрыть смысл вассальных отношений; рассмотреть сословный строй средневековой Европы, проследить эволюцию феодальных отношений в разных регионах, особенности.

Время:2 часа

Оборудование: Учебник

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

  1. Предпосылки и причины разорения крестьян. Пути и способы утраты франкскими крестьянами аллода.
  2. Этапы складывания феодально-зависимого крестьянства.
  3. Роль государственной власти в процессе формирования феодальных отношений во Франкском королевстве.
  4. Общественный строй Остготского королевства.
  5. Социальное расслоение в Лангобардском королевстве в VII-VIII вв.

Литература:

Виноградов П.Г. Происхождение феодальных отношений в Лангобардской Италии. СПб., 1980.

Дворецкая И.А. Возникновение раннефеодального государства в Северной Италии VI-VIII вв. М., 1982.

Дворецкая И.А. О социально-политических противоречиях в лангобардском обществе // СВ, 1977, вып. 41.

Дворецкая И.А. Эдикт Теодориха как источник по социально-политической истории раннего средневековья // Проблемы экономического и политического развития стран Европы. М.. 1964.

История Европы. Т. 2. М., 1992. Ч. 2, гл. 1.

История Италии. М., 1970. Т. 1.

История крестьянства в Европе. Т. 1. М., 1985. Гл. 5.

Корсунский А.Р., Гюнтер Р. Упадок и гибель Западной Римской империи и возникновение германских королевств. МГУ, 1984. Гл. 10-11.

Котельникова Л.А. Феодализм и город в Италии в VIII-XV вв. М., 1987.

Практическая работа № 2

Инструкционная карта № 6

Тема: Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Цель: - Познакомится с достижениями культуры Средних веков и оценить ее значение для истории культуры в целом

Время:2 часа

Оборудование: Учебник

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

  1. Социокультурная ситуация в средневековой Западной Европе.
  2. Христианская теология и церковь, их роль в феодальном обществе.
  3. Средневековые школы и университеты. Схоластика.
  4. Западноевропейская наука в средние века.
  5. Латинская литература XII—XIII вв. Героический эпос.
  6. Изобразительное искусство в средние века.
  7.  Культура Византии
  8.  Особенности развития культуры эпохи Средневековья
  9.  Художественная культура Средневековья
  10.  Русская культура эпохи Средневековья

Литература:

1.Васильев А.А. История средних веков. – М.: Республика, 1994.
2. Виппер Р.Ю. История нового времени. – М.: Республика, 1995.
3. Гуревич В.А. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. – М.: Просвещение, 1987.
4. Кузищин Н.М. История средних веков. – М.: Просвещение, 1989.
5. Радугин А.А. Философия. – М.: Центр, 1996.
6. Розин В.М. Введение в культурологию. – М.: Форум, 1997.
7. Удальцова Н.Н., Карпова В.П. История средних веков. – М.: Просвещение, 1993.
8. Философия: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.П.Кохановского. –  Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
9. Хейзинга Н. Осень средневековья. – М.: Теис, 1994.

Практическая работа № 3

Инструкционная карта № 8

Тема: Великие географические открытия и их последствия.

Цель: - выяснить причины Великих географических открытий, дать им общую характеристику; выявить последствия и значение Великих географических открытий;

Время:2 часа

Оборудование: Учебник 

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

1. Географические представления европейцев к концу XV в.

2. Направления и задачи экспедиций Христофора Колумба.

3.Методы колониального подчинения испанцами новых земель.

4.Открытие Васко да Гаммой морского пути в Индию.

5.Складывание колониальных империй и начало колониального соперничества европейских стран.

Литература:

Ланда Диего Де. Сообщение о делах в Юкатане. 1566 г. / пер, ввод. Статья Ю.В.Кнорозова./ Ланда Диего Де. - М., Л., 1955.

Путешествия Христофора Колумба. Дневники, письма, документы. - М., 1961.

Пигафетта Антонио. Путешествие Магеллана / Пигафетта Антонио. - М, 1950.

Хроника открытия Америки. 500 лет. Антология. - М., 1998.

История средних веков. Хрестоматия / сост. В.Е.Степанова, А.Я. Шевеленко. - М., 1988. - Часть 2.

Хрестоматия по истории средних веков / под ред. Н.П. Грацианского и С.Д. Сказкина. -М.,1950. - Т.3.

Практическая работа № 4

Инструкционная карта № 9

Тема: Революционные потрясения и перемены.

Цель: - показать основные этапы Великой французской революции; значение принятия Декларации прав человека и гражданина; давать оценку политике якобинской диктатуры; характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Директории; сравнивать ход, этапы развития и итоги Английской буржуазной революции и Великой французской революции.

Время:2 часа

Оборудование: Учебник

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

1. Предпосылки и итоги буржуазных революций

2. Революция 1566 – 1609 гг. в Нидерландах

3. Революция в Англии

4. Эпоха Просвещение и просвещенный абсолютизм

5. Война за независимость в США

6. Великая Французская буржуазная революции

Литература:

1. Поляк, Г.Б., Маркова, А.Н. Всемирная история / Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006. — 347 с.
2. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева. Е.Б. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.

Практическая работа № 5

Инструкционная карта № 10

Тема: Культурное наследие нового времени.

Цель: - Познакомиться   с  уровнем  развития  культуры,  дать  характеристику  различным  её  отраслям; выделить   главные  особенности древнерусской культуры.

Время: 2 часа

Оборудование: Учебник

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

  1. Культура западной Европы XVII века.
  2. Основные этапы формирования Новоевропейской культуры как системы.
  3. Эпоха просвещения.
  4. Век Просвещения и его особенности.
  5. Самосознание европейской культуры XIX в.
  6. Характерные черты культуры XIX в.

Литература:

1. Культурология. История мировой культуры: Учеб. пособие / А.Н.Маркова, Л.А.Никитич, Н.С.Кривцова и др. – М.: ЮНИТИ, 1995.

2. Ивлев С.А. Художественная культура Нового времени /С. А. Ивлев.- М.,2001.

3. Малюга Ю.Я. Культурология: Учеб. пособие / Малюга Ю.Я. – М., 1998

4. Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика / Поспелов Г.Н. – М.: Искусство, 1984

5. Культурология: Курс лекций / Под ред. А.А. Радугина - М., 1997.

6. Мартынов, В.Ф. Мировая художественная культура/В.Ф.Мартынов.-3-е изд., стереотип. Минск: ТетраСистемс, 2000.

Практическая работа №6

Инструкционная карта № 11

Тема: Эволюция международных отношений в конце в XV-XIX вв. Зарождение международного права.

Цель: - дать характеристику системам международных отношений XVII- конец XIX вв.

Время:2 часа

Оборудование: Учебник

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

  1. Международные отношения в конце XV – XVI в.
  2. Международные отношения в XVI – XVII в.
  3. Международные отношения в XIX в.
  4. Крупные военные конфликты в новое время.
  5. Тридцатилетняя война.
  6. Вестфальский мир.
  7. Возникновение международного права и периодизация

Литература:

  1. Баскин, Ю.Я. История международного права / Ю.Я. Баскин, Д.И.Фельдман. - М.: Международные отношения, 1990.
  2. Буткевич, В.Г. Международное право. Основы теории / В.Г. Буткевич, В.В. Мицик, О.В. Задорожный; под ред. В.Г.Буткевича. - Киев, 2004.
  3. Ваттель, Э. Право народов, или принципы естественного права, применяемые к поведению и делам наций и суверенов / Э. Ваттель; пер. с фр. В.Н. Дурденевского, Ф.А. Кублицкого. - М.: Госюриздат, 1960.
  4. Грабарь, В.Э. Материалы к истории литературы международного права в России (1647-1917) / В.Э. Грабарь. - М.: Изд-во АН СССР, 1958.
  5. Кожевников, Ф.И. Русское государство и международное право / Ф.И. Кожевников. - М.: Юриздат, 1947.
  6. Левин, Д.Б. Наука международного права в России в конце XIX я начале XX в.: Общие вопросы теории международного права / Д.Б. Левин. - М.: Международные отношения, 1982.
  7. Мартене, Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов: в 2 т. / под ред. Л.Н. Шестакова. - М., 1996.
  8. Международное публичное право. Общая часть: учеб. Пособие / Ю.П. Бровка [и др.]; под ред. Ю.П. Бровки, Ю.А.Лепешкова, Л.В.Павловой. \ Минск: Амалфея, 2010. 496 с.

Практическая работа №7

Инструкционная карта № 16

Тема: Пробуждение Азии.

Цель: -  расширить знания об историческом развитии стран Азии.

Время:2 часа

Оборудование: Учебник

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

1. Страны Азии в начале XX века.

а) социально-экономическое развитие и колониальная политика Запада;

б) буржуазно-националистическое движение в Иране, Китае и Турции.

2.Причины и предпосылки революции в Иране, Китае и Турции: общее и особенное.

3.Движущие силы, периодизация и характер революций.

4.Революции в Азии и великие европейские державы.

5.Результаты революций и их историческое значение.

Литература:

  1. Иванов М.С. Иранская революция 1905-1911. М,, 1957.
  2. История Ирана. М., 1977. Гл. XYIII-XIX.
  3. Кулагина Л.М. Экспансия английского империализма в Иран в конце XIX - начале XX в. М., 1981.
  4. Ленин В.И. Горючий материал в мировой политике. //Поли. собр. соч. Т. 17. С.174-183.
  5. Ленин В.И. События на Балканах и в Персии. //Там же. С. 221-232.
  6. Ленин В.И. Отсталая Европа и передовая Азия. //Поли. собр. соч. Т.23. С. 166-167.
  7. Чапкевич Е.И. Большевики и буржуазные революции в Азии начала XX века. М., 1985.
  8. Очерки новой истории Ирана. М., 1978.
  9. Еремеев Д.Е., Майер М.С. История Турции в средние века и новое время. М., 1992. С. 229-239.
  10. Лорд Кинроса. Расцвет и упадок Османской империи. М., 1999. Ч. YII.
  11. Очерки истории Турции. М., 1983.

12. Белов Е.А. Уганское восстание в Китае 1911. М., 1971.

  1. Борох Л.Н. Союз возрождения Китая. М., 1974. Гл. 5,6,7.
  2. Никифоров В.Н. Китай в годы пробуждения Азии. М., 1982. Гл. П.
  3. Новая история Китая. М., 1972.

Практическая работа №8

Инструкционная карта № 17

Тема: Синьхайская революция в Китае.

Цель: - показать значение революции в Китае и последствия для истории.

Время:2 часа

Оборудование: Учебник

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

  1. Китай в начале ХХ века: нарастание всеобщего кризиса.
  2. Деятельность революционных и конституционно-либеральных организаций в Китае начала ХХ в. Тунмэнхой. Эволюция политических взглядов Сунь Ятсена.
  3. Начало Синьхайской революции. «Парад суверенитетов» 1911 г. Возвышение Юань Шикая.
  4. Борьба Севера и Юга. Ликвидация монархии в Китае.
  5. «Вторая революция» 1913 г. и установление диктатуры Юань Шикая.
  6. Китай в системе международных отношений в годы Первой Мировой войны. «21 требование» Японии. Ультиматум У. Брайана.
  7. Попытка реставрации монархии в Китае. Китай к середине 1916 г.
  8. Начало «эпохи милитаристов» в Китае. Правление Аньхойской клики.
  9. Итоги и историческое значение Синьхайской революции в Китае.

Литература:

  • Белов Е.А. Учанское восстание в Китае. – М., 1971.
  • Белов Е.А. Революция 1911 – 1913 гг. в Китае. – М., 1958.
  • Борох Л.Н. «Союз возрождения» в Китае. – М., 1974.
  • Ефимов Г.В. Революция 1911 г. в Китае. – М., 1958.
  • Ефимов Т.В. Буржуазная революция в Китае и Сунь Ятсен (1911 – 1913 гг.). Факты и проблемы. – М.,1974.
  • Ермашев И. Сунь Ятсен [ЖЗЛ]. – М., 1964.
  • История Китая: Учебник / Под ред. А.В. Меликсетова. – М., 2002. – 2-е изд.
  • Китай в новое и новейшее время: история и историография. – М., 1981.
  • Крымов А.Г. Общественная мысль и идеологическая борьба в Китае (1900 – 1917). – М., 1972.
  • Кузнецов В.С. Синьхайская революция в Китае // Вопросы истории. – 2004. – № 10.

Практическая работа №9

Инструкционная карта № 18

Тема: Первая мировая война. Боевые действия 1914-1918 гг.

Цель: - сформировать представление о масштабах и основных событиях Первой мировой войны.

Время:2 часа

Оборудование: Учебник, карта.

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

  1. Международная обстановка накануне войны
  2. Причины начала войны и страны участники
  3. Театры военных действий
  4. Борьба за колонии ход боевых действий
  5. Ход военных действий Европе
  6. Применение технических достижений
  7. Участие России в войне
  8. Итоги первой мировой

Литература:

1. Бердичевский Я.М., Ладиченко Т.В. Всемирная история. 3-е издание. Запорожье 1998г.

2. "История государства и права зарубежных стран" Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. Москва 1998г.

3. З.М. Черниловский "Всеобщая история государства и права". Москва, 1996г.

Практическая работа №10

Инструкционная карта № 33

Тема: Крещение Руси и его значение.

Цель: - познакомить студентов с причинами и ходом принятия христианства по византийскому образцу на Руси; определить значение принятия христианства для  формирования Российской цивилизации; 

Время:2 часа

Оборудование: Учебник

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

  1. Язычество на Руси и его использование князьями.
  2. Предпосылки появления и принятия христианства на Руси.
  3. Процесс выбора князем Владимиром новой веры. Почему было выбрано Христианство?
  4. Принятие христианства в Киеве как историческое событие.
  5. Последствия принятия новой веры плюсы и минусы дальнейшие итоги.

Литература:

1. "Русская Православная Церковь 988-1988" Издание Московской Патриархии 1988 г.

2. “Крещение Руси”: Факты против легенд и мифов. Лениздат 1986г.

4. «Как была крещена Русь» Издательство политической литературы 1990 г.

Практическая работа №11

Инструкционная карта № 34

Тема занятия : Превращение России в мировую державу.  Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе.

Цель:  Познакомится с проблемами Восточного вопроса и отношениями с Америкой в последние годы царствования Александра I;

Литература:        

Оборудование :

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

Темы, рассматриваемые на занятии.

1) Причины Отечественной войны 1812 г. Подготовка наполеоновской армии к войне с Россией. Соотношение сил накануне войны.

2) Нашествие французских войск на Россию. Ход боевых действий до Бородинской битвы.

3) Ход, итоги и место Бородинского сражения в Отечественной войне.

4) Завершающий этап воины. Изгнание наполеоновских войск из России.

Дополнительная:

  1. 1812 год в воспоминаниях современников / Отв. ред. А.Г. Тартаковский-. М., 1995.
  2. 1812 год- Военные дневники.- М, 1990.
  3. 1812 год. Воспоминания воинов русской армии.- М., 1991.
  4. Кутузов М.И. Письма, записки.- М, 1989.
  5. Ермолов А.П. Записки. 1798-1826.-М., 1991.
  6. Глинка Ф.Н. Записки русского офицера. – М., 1991.
  7. Давыдов Д.В. Военные записки.- М., 1982.
  8. Коленкур А. Мемуары. Поход Наполеона в Россию.- М., 1943.
  9. Тарле Е.В. Нашествие Наполеона на Россию. 1812год.-М., 1992.
  10. Бескровный Л.Г. Отечественная война 1812 г.- М., 1968.

Практическая работа №12

Инструкционная карта № 35

Тема занятия: Крымская война.

Цель: - Изучить причины, ход и итоги Крымской войны; показать, что в войне произошло столкновение двух систем: более развитой капиталистической системы (Англия, Франция) и отсталой, с феодальными пережитками, крепостнической системы (Россия), в результате чего возникла необходимость в проведении кардинальных реформ.

Время:2 часа

Оборудование: Учебник

  1. Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

1. «Восточный вопрос» как центральная проблема в европейской дипломатии первой половины XIX в. Причины Крымской войны.

2. Ход военных действий. Причины поражения России.

3. Итоги войны. Парижский мирный договор.

Литература:

1. Мельникова Л.В. Святые места в центре Восточного вопроса: Церковно-политический фактор как одна из причин Крымской войны // Отечественная история. 2008. N 6. С.61-75.

2. Миловидов Б. П. Иностранные военнопленные и российское общество в годы Крымской войны // Российская история. 2010. N 5. С.153-164.

3. Наумова Ю. А. Санитарно-медицинские средства и потери русской армии в Крымскую войну // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. 2006. N 5. С.3-23.

Практическая работа №13

Инструкционная карта № 36

Тема: Культура народов Российского государства во второй половине XV — XVII в. вв.  Культура народов России и её связи с европейской  и мировой культурой XVIII — первой половины XIX вв.

Цель: - Сформировать представление об особенностях русской культуры изучаемого периода.

Время:2 часа

Оборудование: Учебник

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

  1. 1.Культура народов Российского государства во второй половине XV — XVII в. вв.
  2. 2.Культура народов России и её связи с европейской  и мировой культурой XVIII — первой половины XIX вв.

Литература:

http://histerl.ru/kultura-rossii/ - исторический портал

Практическая работа №14

Инструкционная карта № 39

Тема: Революция 1905-1907 гг. и её итоги. Становление российского парламентаризма.

Цель: - сформировать у учащихся представление о том, что первая российская революция была обусловлена неразрешенностью социально-экономических и политических противоречий; подвести учащихся к пониманию того, что революция 1905–1907гг. стала попыткой решить коренные проблемы российской действительности; раскрыть характер и итоги революции, а также определить ее значение для дальнейшего развития страны.

Время:2 часа

Оборудование: Учебник 

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

  1. Предпосылки начала революции 1905 -1907 г
  2. Начало и первый этап революции 1905-1906 г
  3. Второй этап революции 1906-1907 г
  4. Итоги революции.
  5. Политические изменения после революции.
  6. 1-4 государственные думы их деятельность

Литература:

1. Бородин А.П. - Реформа Государственного совета 1906г., Отечественная история, 1998г.;

2. Дмитриев В.П. - История России ХХв., Москва,2001г.;

3. Медушевский А.Н. -Конституционная монархия в России, Вопросы истории, 1994г.;

4. Орлов А.С., -История России: учебник, ТК Велби: Изд-во проспект,2003г.;

5. Чернобаев А.А., Зуев М.Н.- История России, Учебник для вузов, 2003г.;

Практическая работа №15

Инструкционная карта № 44

Тема: Недемократические режимы. Культура в первой половине ХХ века.

Цель: - сформировать у обучающихся представление о тоталитарных режимах в европейских странах в 20-30 гг. XX века. Выяснить причины прихода фашистов к власти, общие и особенные черты фашистских режимов в Италии, Германии и Италии. Уделить внимание роли личности в истории (На примере характеристики Бенито Мусолини и Адольфа Гитлера) и моральной оценке фашизма.

Время:2 часа

Оборудование: Учебник

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

  1. Крах демократических идей в Европе.
  2. Зарождение фашизма в Италии. Приход к власти Бенито Муссолини
  3. Приход к власти А. Гитлера в германии особенности германского фашизма.
  4. Гражданская война в Испании.  Диктатура Франко
  5. Приход к власти диктаторов в других европейских странах.
  6. Культура 20 -30 х годов новые течения.

Литература:

1. Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. ХХ – начало XXI века. – М.: Мнемозина, 2011.

2. Загладин Н.В. Всеобщая история. XX век. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2009.

3. Пленков О.Ю., Андреевская Т.П., Шевченко С.В. Всеобщая история. 11 класс / Под ред. Мясникова В.С. – М., 2011.

Практическая работа №16

Инструкционная карта № 47

Тема: Складывание антигитлеровской коалиции и ее значение.

Цель: - Познакомить учащихся с основными этапами складывания антигитлеровской коалиции.

Время:2 часа

Оборудование: Учебник

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

1. Начало агрессий в Европе, Азии, Африке.

2. Мюнхенский сговор

3. Нападение на Польшу и поддержка союзников

4. Перл-харбор вступление США в войну

5. Формирование антигитлеровской коалиции участники и направление.

Литература:

1. История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 448 с.

2. История. Конец XIX - начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень. Загладин Н.В., Петров Ю.А. М.: 2014. — 448 с.

Практическая работа №17

Инструкционная карта № 48

Тема: Курская битва и завершение коренного перелома.

Цель: - Показать ход и раскрыть значение Курской битвы как завершающего этапа в ходе великой Отечественной войны; на примерах мужества и героизма советских солдат способствовать воспитанию уважения к отечественной истории.

Время:2 часа

Оборудование: Учебник, карта.

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

  1. Отношения Германии и СССР перед началом великой отечественной войны.
  2. Государства участвующие в войне и их цели.
  3. Вооружение сторон на момент начала войны и численность армии.
  4. 22 июня 1941 года нападение Германии на СССР.
  5. Мобилизация государства, укомплектование офицерского состава.
  6. Эвакуация промышленности на Урал
  7. Действия германских войск в первые месяцы войны.
  8. Окружения советских армий причины и потери.
  9. Героические сражения советской армии в первые месяцы войны
  10. Военные действия 1942-1943 гг.
  11. Сталинградская битва
  12. Курская дуга переломная битва в войне.

Литература:

1. Бобылев, П.Н. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы / П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др.. - М.: Политиздат, 2011. - 430 c.
2. Бурляй, А.А. Великая отечественная война Советского Союза. Краткая история / ред. М.М. Минасян, А.А. Бурляй, Н.В. Крестникова, и др.. - М.: Воениздат; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. - 632 c.
3. Быков, Василь Владимирович Великая Отечественная война в русской литературе / Быков Василь Владимирович. - М.: АСТ, 2012. - 395 c.
4. Важнейшие операции великой отечественной войны 1941-1945 гг. / ред. П.А. Жилин. - М.: Воениздат, 2016. - 624 c.
5. Великая Отечественная Война Советского Союза. - М.: Воениздат, 2002. - 617 c.

Практическая работа №18

Инструкционная карта № 49

Тема: Движение сопротивления и партизанское движение в годы ВОВ.

Цель: - показать значение партизанского движения во Второй Мировой войне;

Время:2 часа

Оборудование: Учебник

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

  1. Советский тыл в годы Великой отечественной войны.
  2. Отношение местного населения к немцам (оккупированные территории)
  3. Создание партизанских отрядов и их деятельность
  4. Националистические отряды на территориях советских республик. (Бендеровцы, лестные братья и т.д)
  5. Заключительный этап Великой отечественной войны
  6. Движения сопротивления на территории иностранных государств Польша, Чехия, прибалтийские страны и т.д
  7. Капитуляция Германии окончание ВОВ.

Литература:

1. Бобылев, П.Н. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы / П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др.. - М.: Политиздат, 2011. - 430 c.
2. Бурляй, А.А. Великая отечественная война Советского Союза. Краткая история / ред. М.М. Минасян, А.А. Бурляй, Н.В. Крестникова, и др.. - М.: Воениздат; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. - 632 c.
3. Быков, Василь Владимирович Великая Отечественная война в русской литературе / Быков Василь Владимирович. - М.: АСТ, 2012. - 395 c.
4. Важнейшие операции великой отечественной войны 1941-1945 гг. / ред. П.А. Жилин. - М.: Воениздат, 2016. - 624 c.
5. Великая Отечественная Война Советского Союза. - М.: Воениздат, 2002. - 617 c.

Практическая работа №19

Инструкционная карта № 53

Тема: Экономические реформы 1950-х - начала 1960-х гг., реорганизация органов власти и управления. Карибский кризис и его значение.

Цель: - познакомится с основными датами и событиями 1953-1964 гг и историческими деятелями.

Время:2 часа

Оборудование: Учебник

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

  1. Карибский кризис
  2. Экономические реформы 1950-х гг. Решение жилищного вопроса
  3. Экономические реформы 1960-х гг.: 
  4. Попытки социально-экономических реформ в СССР в середине 1950-х — середине 1960-х гг.
  5. «Оттепель» в культуре.

Литература:

1. “История России”, учебник для вузов (2001 год), А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина, 513 с.;

2. “История России с древнейших времен до конца XX века” (2001 год), А.П. Деревянко, Н.А. Шабельникова, 797 с.;

3. “История Коммунистической партии Советского Союза.”, М., 1976, 781 с.;

4. Волобуев О., Кулешов С. История и перестройка. Публицистические заметки. М., 1989, 284 с..

Практическая работа №20

Инструкционная карта № 58

Тема: Внешняя политика России в нач. XXI века.

Цель: - Познакомиться с положением России  в начале XXI века;

Время:2 часа

Оборудование: Учебник

Артемов В. В. А861 История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с.

1. Отношения России с государствами на постсоветском пространстве;
2. Россия и США;
3. Россия и страны Европы;
4. Восточное направление внешней политики России;
5. Россия и Латинская Америка;
6. Россия и страны Африки.

Литература:

1. Джадан, И. Пятидневная война. Россия принуждает к миру / И. Джадан. – М. : Европа, 2008. 184 с.

2. Иванов, В. Путин и регионы. Централизация России / В. Иванов. – М. : Европа, 2006. – 240 с.

3. Колесников, А.И. Владимир Путин. Равноудаление олигархов / А.И. Колесников. – М. : Эксмо, 2005. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК.04.01 "Выполнение работ по профессии Агент коммерческий"

В методическом пособии приводится пояснительная записка, тематический план междисциплинарного курса, правила выполнения практических работ, содержание практических работ и список рекомендуемой литерат...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением

Методические рекомендации могут быть использованы студентами при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспечения персонального компьюте...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №56-57. Выполнение чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-8 деталей, с выполнением аксонометрического изображения одной из них

Освоение порядка по составлению чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия. Построение чертежа детали (деталирование) по сборочному чертежу изделия...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 03. Выполнение работ по профессии 26353 Секретарь-машинистка МДК 03.02 Документы, корреспонденция, делопроизводство для обучающихся по специальности 46.02.01Документационное обеспечение управл

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ 03. Выполнение работ по профессии 26353 Секретарь-машинистка; МДК 03.02 Документы, корреспонденция, делопроизводство для обучающихся...

Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов специальность 38.02.07 «Банковское дело» по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих»

Методические рекомендации по выполнению практической работы студентов по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих» ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ», программы подготовки по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» квалификации Каменщик, электросварщик ручной сварки

Методические указания предназначены для проведения практических работ по междисциплинарному курсу МДК. 03.01.Технология выполнения каменных работ ПМ.03.  Выполнение каменных работ....