Промежуточная аттестация по истории (7 кл.)
методическая разработка

Артемова Татьяна Викторовна

Данная работа составлена на основании материалов  курсов  "История Росссии" и "Новая история", изученных в 7 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по истории 7 кл.

I вариант


1.Великие географические открытия стали возможны благодаря:

1. усовершенствованию морских судов и навигационных карт;
2. увеличению выпуска золотых и серебряных монет;
3. господству европейцев в Азии и Африке;   4. изобретению книгопечатания.

2. Поводом к началу Реформации в Германии стала:

1. зависть рыцарей богатствам католической церкви;          2. дороговизна церковных обрядов;

 3. рост грамотных людей;         4. продажа индульгенций.

3. Соотнесите понятия.
1. Еретики                       а) высший церковный суд
2. Лютеране                    б) распространители христианской веры
3. Инквизиция                в) отступники от веры
4. Миссионеры               г) сторонники М.Лютера в период Реформации  
                                             в Германии
4. Общественное движение в Европе за переустройство католической   
церкви называется
:

1. революция;   2. реформа;   3. реформация;   4. протекционизм.

5. Режим, никем и ничем не ограниченной власти монарха, установившийся в Европе  с середины XVII века, назывался:

  1. протекционизм; 2. абсолютизм; 3. бюрократизм; 4. меркантилизм.

6. Соотнесите имена:
1. Игнасио Лойола         а) испанский писатель, автор романа «Дон  Кихот»
2. Васко да Гама             б) основатель ордена иезуитов в Испании
3. Мигель Сервантес      в) знаменитый португальский  путешественник   
4. Николай Коперник     г)  польский астроном, автор 
                                              гелиоцентрической системы мира.
7. Соотнесите категорию населения и ее характеристику

1.

Владельческие крестьяне

А.

Часть первого сословия – главная опора царской власти

2.

Черносошные крестьяне

Б.

Вольные люди, служившие по найму

3.

Дворяне

В.

Крестьяне, являющиеся собственностью бояр, дворян, духовенства, царской семьи.

4.

Казаки

Г.

Лично свободные крестьяне, владевшие обширными землями и несшие государственные повинности

5.

Гости

Д.

Крупные купцы, ведущие торговлю с иностранными государствами.

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

А. Восстание под предводительством С. Разина

Б. Медный бунт

В. Восстание под предводительством И. Болотникова

Г. Соляной бунт

9.Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

А. Судебник                  Б. Закон государства Российского

В. Русская правда          Г. Соборное уложение

10. В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:

А. в Рязани         Б. в Ярославле         В. в Смоленске         Г. в Нижнем Новгороде

11. Что явилось следствием реформ Никона:

А. введение троеперстного крестного знамения                 Б. закрытие монастырей

В. введение двоеперстного крестного знамения                 Г. появления иконостасов в церквях

12. Прозвище «Тушинский вор» получил:

А. Иван Болотников Б. Василий Шуйский

В. Андрей Курбский  Г. Лжедмитрий II

Промежуточная аттестация по истории 7 кл.

II вариант

1. Первое кругосветное путешествие совершил: 

1. Фернан Магеллан;   2. Америго Веспуччи.  3. Христофор Колумб.    4. Васко да Гама

2. Общественное движение Реформация, начавшееся в 16 веке, было вызвано

1. ростом богатства католической церкви;          2. желанием европейцев изменить жизнь народов колоний;          3. нежеланием разбогатевших горожан делиться деньгами с католической церковью;
4. отказом простого народа от развлечений и нарядной одежды.

3. Соотнесите понятия:
1. Индульгенция                 а) изменение, преобразование  какой-либо сфере  
                                                 сфере деятельности
2. Протестанты                    б) грамота о прощении грехов
3. Кальвинисты                    в) сторонники реформации в Европе
4. Реформа                            г) сторонники реформации в Швейцарии и 
                                                  Нидерландах

4. Мануфактура – это:         1. вид ремесленной мастерской;          2. торговая компания;          

  3.вид домашнего промысла крестьян;         4.первое промышленное предприятие

5. Первая буржуазная революция Нового времени

1. Английская;         2. Нидерландская;    3 . Северо-американская;        4. Французская.

6. Соотнесите имена:
1. Вильям Шекспир               а) профессор богословия, инициатор  

                                                     церковной реформы в Германии
2. Леонардо да Винчи           б) английский поэт и драматург;
3. Бартоломеу Диаш              в) самый знаменитый итальянский  художник
4. Мартин Лютер                    г) португальский путешественник – мореплаватель.

7.Соотнесите понятие и определение

1.

Барщина

А.

Повинность крестьян, обязанных отдавать феодалу определенное количество продуктов или денег.

2.

Оброк

Б.

Налог, исчисляющийся из количества закрепленной земли.

3.

Тягло

В.

Денежные и натуральные повинности, которые несли крестьяне и посадские люди

4.

Поземельная подать

Г.

Работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве феодала

5.

Подворная подать

Д.

Часть государственного налога, определенного властью города или сельской общины и распределенная между дворянами.

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

А.  Царствование Ивана Грозного

Б. Правление Алексея Михайловича

В. Правление Фёдора Ивановича

Г. Правление Бориса Годунова

9.  Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:

А. мастерская         Б. цех         В. мануфактура         Г. фабрика

10.  Что было причиной создания второго ополчения

А. приглашение на престол королевича Владислава

Б. ликвидация феодального угнетения

В. освобождение Москвы и территории России от иностранных захватчиков

Г. установление республиканского строя

11. Служителей церкви, отказавшихся принять реформы Никона и следовать новым обрядам, стали называть:

А. реформаторы         Б. староверы         В. Иосифляне         Г. нестяжатели

12. В каком году произошло венчание на царство Ивана Грозного

А. 1549 г.          Б. 1547 г.          В. 1533 г.          Г. 1538 г.

Ключи:

I вариант:1.1;   2. 2;  3. 1в), 2г), 3а), 4б);   4.3;  5.2;   6.1б), 2в), 3а), 4г). 

  7. 1-в 2-г 3-а 4-б 5-д        8. ВГБА  9. Г  10. Г  11. А  12. Г

II вариант: 1.1;  2.1;   3.1б), 2в), 3г), 4а);   4.4;   5.1;    6.1б), 2в), 3г), 4а.  

7. 1-г 2-а 3-в 4-б 5-д  8. АВГБ  9. В  10. В   11. Б  12. Б
 

Критерии оценивания работы

0 - 5 – «2»

6 – 8 – «3»

9 – 10 – «4»

11 – 12 – «5»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации ОГСЭ.02 История.

Программа промежуточной аттестации ОГСЭ. 02 История для спец.40.02.02 Правоохранительная деятельность....

Программа промежуточной аттестации ОГСЭ.02 История.

Программа промежуточной аттестации ОГСЭ.02 История для спец.40.02.01 Право и организация социального обеспечения....

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по дисциплине ОП.02. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Программа промежуточной аттестации разработана для выполнения итогового контроля по дисциплине ОП.02. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА по специальности 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО на базе осно...

Промежуточная аттестация по истории (5 кл.)

Работа содержит задания по курсу "История Древнего мира"...

Спецификация контрольно-измерительных материалов (промежуточная аттестация) ОУД.04 История

Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации  по учебной дисциплине «История» разработаны на основе рабочей программы дисциплины «История» в соответствии с приме...

КОС, промежуточная аттестация по истории, 2 курс

Комплект оценочных средств  составлен  для  проведения  промежуточной аттестации  обучающихся  по учебной дисциплине  ОГСЭ 02 История.   Включает пакет...