РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ.02 История
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История по специальности: 13.02.11 техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВАЛУЙСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на заседании ЦМК Зам. директора по УР ОГАПОУ
Протокол №___от_______2017 г. «Валуйский индустриальный техникум»
Председатель ЦМК ___________________ Л. М. Захарова
____________ Г. В. Тютюнникова «___»___________________2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОГСЭ.02 История
Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования
(по отраслям)
Валуйки
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности: 13.02.11 техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на заседании ЦМК Зам. директора по УР ОГАПОУ
Протокол №___от_______2017 г. «Валуйский индустриальный техникум»
Председатель ЦМК ___________________ Л. М. Захарова
____________ Г. В. Тютюнникова «___»___________________2017 года
Организация-разработчик:
ОГАПОУ «Валуйский индустриальный техникум»
г.Валуйки Белгородской области
Подготовил:
Зайцев С.Е., преподаватель общеобразовательного цикла
ОГАПОУ «Валуйский индустриальный техникум»
г. Валуйки Белгородской области
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности:
13.02.11 техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- классифицировать исторические источники по типу информации;
- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно- функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовать работу группы;
- представлять результаты индивидуальной и групповой историко- познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, исследовательского проекта, публичной презентации;
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
Знать:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм, и мотивов человеческого поведения;
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX — начале XXI в.
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной , локальной истории.
1.4Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов , в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 48 часа;
самостоятельной работы обучающегося 6 часов.
Консультаций-4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 58 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 6 |
Консультации | 4 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Модернизационные процессы в мире к. ХХ в. - н. ХХI в. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
1 2 | Новейшая история: периодизация, характеристика периода. Политическая карта мира на рубеже ХХ –ХХI веков. Россия на карте мира. | |||||
Информационные процессы в обществе. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
3 4 | Назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и основные направления их деятельности. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Тенденции сохранения национальных, религиозных и культурных традиций. Участие России в этом процессе. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Работа над материалом учебника, подготовка индивидуальных сообщений по темам: «Роль ООН в современном мире», «Страны В. Европы и НАТО», «Страны З. Европы и НАТО». «ЕС – пути расширения?», «РФ и интеграционные процессы». | ||||||
Изучение глобализации жизни человечества и модернизации мировой экономики | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
5 6 | Теория конвергенции 1940-50-е годы. Теория модернизации 1950-60-е годы. Теория постиндустриального общества 1970-е годы. | |||||
Изучение социальных процессов в информационном обществе | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
7 8 | Динамика перемен в социальной структуре общества развитых стран после второй мировой войны. Переход ведущих стран мира к информационному обществу. «Средний класс» опора стабильности в обществе. | |||||
Изучение этносоциальных проблем в современном мире | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
9 10 | Внутренняя политика государственной власти в СССР в 1980-е годы. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира» | |||||
Изучение распада биполярной системы. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
11 12 | Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Распад СССР и образование СНГ. РФ как правопреемница СССР. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Работа над материалом учебника, подготовка индивидуальных сообщений по темам, предложенным преподавателем: «Бархатные революции», «Окончание холодной войны.» «От СССР к России», «РФ-суверенное государство: приобретения и потери.» | ||||||
13 14 | Практическое занятие №1 Составление таблицы «Основные направления в развитии зарубежной культуры» | 2 | 2 | |||
15 16 | Практическое занятие №2 Переход к постиндустриальному обществу (составление таблицы) | 2 | 2 | |||
Страны «третьего мира» на путях «догоняющего развития»: страны Азии и Африки. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
17 18 | Политическая карта мира и место на ней стран «Юга». Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией. | |||||
Развитие постиндустриального общества в капиталистических странах. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
19 20 | Политическая карта мира и место на ней США. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Взаимоотношения с Россией. | |||||
«Восточная Европа после социализма.» | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
21 22 | Политическая карта мира и место на ней стран Западной и Северной Европы. Политическая карта мира и место на ней стран Восточной Европы. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Работа с материалом учебника и дополнительной литературой, заполнение сравнительной таблицы «Страны Европы: экономика, социальная жизнь, политическое устройство». | ||||||
23 24 | Практическое занятие №3 Проблемы интеграции в единой Европе (представить ее в устном сообщении.) | 2 | 2 | |||
25 26 | Практическое занятие №4 Изучение общественно-политической жизни РФ. Выписать этапы развития РФ | 2 | 2 | |||
Социально-экономическое развитие России. 1992-2009 гг. |
| 2 | 1 | |||
27 28 | Укрепление влияния РФ на постсоветском пространстве. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Ю. Осетией и пр. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. РФ в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Работа с материалом учебника, подготовка индивидуальных сообщений: «Россия и СНГ-динамика отношений», «Россия и «дальнее зарубежье». | ||||||
29 30 | Практическое занятие №5 «Социальные результаты реформ 1990-х-2009 гг.». Составить таблицу | 2 | 2 | |||
31 32 | Практическое занятие №6 «Формирование курса развития России накануне и в эпоху глобального финансово-экономического кризиса» | 2 | 2 | |||
Модернизация России. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
33 34 | Политические изменения. Войны в Чечне. Модернизация экономики. Развитие экономики во второй половине 1990-х гг. Экономика в первые 6 лет XXI в. Внешняя политика Символы Российской Федерации. Культура | |||||
Правовые механизмы противодействия экстремизму | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
35 36 | Сущность экстремизма как социального явления. Проблема отграничения экстремизма от других проявлений общественной жизни. Экстремизм, радикализм, терроризм, фундаментализм, сепаратизм, фашизм: соотношение понятий. Толерантность как противоположность экстремизма | |||||
Культурно-духовное пространство России, Изучение Российского образования и науки в условиях реформирования | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
37 38 | Направления НТР на современном этапе развития. Развитие информационных технологий, науки и техники, медицины, биологических наук, роботостроение и приборостроение, освоение космоса. Наука и научные разработки Российской Федерации. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Работа с материалом учебника, заполнение таблицы «Научно-технический прогресс». | ||||||
Изучение развития региона (Белгородского) в условиях модернизации. Изучение молодежных проектов | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
39 40 | Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 год. «Развитие образования» в Белгородской области на 2013-2020 годы. Динамика развития медицинской помощи населению в условиях модернизации здравоохранения Белгородской области России. Целевая программа «Семейные фермы Белогорья». | |||||
Россия в глобальных процессах.кон.1990-х- 2000-е гг. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
41 42 | Причины, участники, хронология, локализация современных локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов. Пути преодоления современных конфликтов. Отношение стран мира к конфликтам. Роль международных организаций в урегулировании конфликтов. Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации. Причины и участники. Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Подготовка информационных сообщений по материалам СМИ: «Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты современности», индивидуальные сообщения: «Роль международных организаций в разрешении конфликтов», «Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления». | ||||||
«Россия и международные отношения в начале ХХI в.» | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
43 44 | Современная Европа, Африка, Азия, Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика, глобальные проблемы, расстановка сил в мире. Международная стратегия противодействия идеологии терроризма в условиях глобализации. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | |||||
Место и роль Росси в мировом сообществе. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |||
45 46 | Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов-главное условие политического развития. Инновационная деятельность- приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека-основа развития культуры в РФ. | |||||
Итоговая аттестация | 47 48 | Дифференцированный зачёт | 2 | |||
Всего: | 48 | |||||
Консультации: 1. Российская Федерация и глобальные вызовы современности 2. СССР: триумф и распад. 3. От индустриальной цивилизации к постиндустриальной 4. Великая Отечественная война: значение и цена Победы. |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.
Оборудование учебного кабинета: комплект учебных материалов по истории, комплект методических материалов и пособий для преподавателя, интерактивные стенды.
Технические средства обучения: Телевизор, видеоплейер, видеопроектор, персональный компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная стереосистема, экран, интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник/ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.-5-е изд., стер.-М.: ИЦ «Академия»,2016г.-256с.
2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессии и специальностей
Технического, естественно – научного, социально – экономического профилей. Учебник СПО - М: ИЦ «Академия»,2015 г. -256 с.
3.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессии и специальностей
Технического, естественно – научного, социально – экономического профилей -Учебник СПО.- М: «Академия» , 2013 г.-256с.
4.Сахаров А.Н., А.Н.Боханов История России с древнейших времен до конца 17 века часть 1:Учебник для 10 кл.- М: « Русское слово», 2013 г.- 278 с.
5.Сахаров А.Н.Боханов А.Н .История России 18 – 19 века часть 2:Учебник для 10 кл.- М: « Русское слово», 2013 г.- 288 с.
6.Загладин Н.В., Козленко С.И. История России 20 начало 21 века :11 класс.
Учебник- М: «Русское слово», 2013 г.-243с.
Дополнительные источники:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015.
Шевченко Н.И. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10 — 124.
Интернет – ресурсы
http://znanium.com- библиотека электронных учебников
http://www.president.kremlin.ru
http://www.kremlin.ru – администрация президента РФ
http://www.kremlin.ru/appears - тексты ежегодных Посланий президента РФ Федеральному собранию
http://www.duma.gov.ru – Гос. Дума Федерального Собрания
http://www.council.gov.ru – Совет Федерации Федерального Собрания
http://www.mid.ru – Министерство иностранных дел РФ
http://www.csr.ru – Центр стратегических разработок
http://www.fep.ru – Фонд эффективной политики
http://www.rami.ru – Российская ассоциация международных исследований
http://www.garant.ru – Система «Гарант»: Законодательство с комментариями (основные международно-правовые документы)
http://www.historia.ru/ - российский электронный журнал «мир истории».
http://www.hist.msu.ru/ - сайт исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
http://www.krugosvet.ru/ - сайт электронной энциклопедии «Кругосвет».
http://www.his.1september.ru/index.php/ - электронная версия газеты «История».
http://www.vivovoco.rsl.ru/ - конституции и конституционные проекты разных стран.
http://wwwholocaust.ioso.ru/ - документы холокоста.
http://www.japantoday,ru/offic/ - сайт журнала «Япония сегодня» (документы по советско-японским и российско-японским отношениям).
http://www.nurnbergprozes/narod.ru/ - материалы Нюрнбергского процесса.
http://www.katyn.codis.ru/ - советско-германские договоры 1939 г.
http://www.around.spb.ru/ - материалы по истории советско-финляндской войны.
http://www.proobraz.ru/ - библиотека международных документов по правам человека.
http://www.arthistory.ru/- сайт, посвященный истории
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
(характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
| Сообщение, реферат, характеристики политических лидеров, тематические подборки материалов, обзоры материалов периодической печати, телевидения, интернет-ресурсов, презентации. Историческое сочинение-эссе, исследовательский проект.
Презентация, хронологическая таблица, тезисный план, план-конспект. Контрольная работа, самостоятельная работа, тестовые задания, итоговое контрольное тестирование, экспресс-опрос в форме «круглого стола». |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей)
Процент результативности ( правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл( отметка ) | Вербальный аналог | |
90÷100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70÷79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333691-1383568298.jpg)
рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-372686-1388088449.jpg)
Рабочая программа ОГСЭ.05 Введение в специальность
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-372686-1388088449.jpg)
Рабочая программа ОГСЭ.05 Введение в специальность
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824490-1475491370.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ 03 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального обр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/27/picture-933821-1498594930.jpg)
Рабочая программа дисциплины "История ОГСЭ"
Рабочая программа предусматривает изучение истории России и мира в период 60-х гг ХХ в. - начала ХХI в....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1366533-1638671022.jpg)
Рабочая программа по истории "Знатоки истории" (Кружок)
Рабочая программа по истории "Знатоки истории" (Кружок)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1384769-1644851395.jpg)
Рабочая программа ОГСЭ.02 История
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО). Учебная дисц...