Рабочая программа ОГСЭ.02 История
рабочая программа

ИВ Денисова

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО). Учебная дисциплина ОГСЭ. 02 История - дисциплина общегуманитарного и социально-экономического цикла

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАМЕНСКИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО «Раменский дорожно-строительный техникум»

         Мшецян А.С.

«28» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/ПРЕДМЕТА

ИСТОРИЯ

в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования

по программе подготовки специалистов среднего звена

 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов »

23.02.07  «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

23.02.01 « Организация перевозок и управление на транспорте»

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

Составитель:  Денисова И.В.

ПРИНЯТО:

методической комиссией

Протокол № 1

«28» августа 2020 года

Раменское, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ        ПРОГРАММЫ        УЧЕБНОЙ        4

ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА        И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ        5

ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ        РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        14

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ        И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ        16

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

контрольные работы

3

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

составление схем и таблиц, работа с учебным заданием, справочной литературой и словарем, составление опорных конспектов, подготовка сообщений, рефератов и т.п.

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»

1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

Программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке специалистов среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей

08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов »

23.02.07  «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

23.02.01 « Организация перевозок и управление на транспорте»

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

 

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ. 02 История - дисциплина общегуманитарного и социально-экономического цикла

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
  1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 68 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов; самостоятельной работы обучающегося - 8 часов.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная

работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Развитие СССР и его место в мире в 80-е годы.

15

' -

Тема 1.1.

Кризис власти. Общественно - политическое развитие России во второй половине 90-х гг. - в начале XXI в.

Содержание учебного материала

15

1

Последствия неудач политики «перестройки». «Парад суверенитетов». Беловежское соглашение 1991 г. и распад СССР. Становление новой российской государственности. Кризис 93-го. Принятие конституции РФ. Усиление роли президентской власти в политической системе страны.

2

2

Новые политические партии движения. Молодежные движения. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество. Президентские выборы 2000г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности. Парламентские выборы 2003 г., 2007 г.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Анализ программ политических партий.

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схем и таблиц, работа с учебным заданием и со справочной литературой и словарем, составление опорного конспекта, подготовка сообщений, рефератов.

5

Раздел 2.

Россия и мир в конце XX - начала XXI века.

25

Тема 2.1.

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков.

Содержание учебного материала

24

1

Укрепление правовой базы реформ участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых и европейских интеграционных процессах. РФ в составе СНГ. Партнерство России и Европейского союза. Россия и вызовы глобализации. Проблемы борьбы с международным терроризмом. Россия и страны третьего мира. Борьба за перераспределение ролей в мировой экономике. Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталиских настроений. Глобализация общественного развития на рубеже веков. Интернационализация экономики, формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических прочесов в странах Запада и Востока.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Выявление взаимосвязей отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа .

10

Тема 2.2.

Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государствен

ных традиций.

Содержание учебного материала

9

1

Религия и церковь. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале 21 века. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. Сохранение традиционных нравственных ценностей.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Выявление взаимосвязей отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схем и таблиц, работа с учебным заданием и со справочной литературой и словарем, составление опорного конспекта, подготовка сообщений, рефератов.

5

Диф зачет

1

Итого

51

Самостоятельная работа

10

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы;
  • техническая документация;
  • методическая документация.

Технические средства обучения:

  • компьютерный стол для преподавателя;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • принтер;
  • проектор;
  • телевизор;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Армемов, Ю.Н. Лубченков. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.
  2. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  3. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.
  4. Отечественная история: учебное пособие / С.В. Алексеев, В.А. Алексеев, Д.М. Володихин. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2010. - (Профессиональное образование).

Дополнительные источники:

1. История / П.С. Самыгин и др. - Изд. 7-е. - Ростов н/Д: «Феникс», 2016. - (Среднее профессиональное образование).

  1. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: дидактические материалы: учеб, пособие для нач. и сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.
  2. История Отечества: учебное пособие для ССУЗов / В.С. Апальков, И.М. Миняева. - 2-е издание, испр. и доп. - М.: Альфа-М, 2015.
  3. История России. 1917-2009 / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин. - 3-е изд., расш. и перераб. - М.: Аспект Пресс, 2010.
  4. Отечественная история. Курс лекций / С.П. Бычков, Ю.П. Дусь. - М.: ФОРУМ, 2011. - (Высшее образование).
  5. http://www.shpl.ru/ - Государственная публичная историческая библиотека.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных проблем;

Должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их

Текущий контроль:

  • практические занятия, письменный контроль;
  • самостоятельная работа

Промежуточный контроль:

  • практические занятия, письменный контроль;
  • контрольные работы

Итоговый контроль:

  • дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...

Рабочая программа ОГСЭ.05 Введение в специальность

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"...

Рабочая программа ОГСЭ.05 Введение в специальность

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ 03 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального обр...

Рабочая программа дисциплины "История ОГСЭ"

Рабочая программа предусматривает изучение истории России и мира в период 60-х гг ХХ в. - начала ХХI в....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ.02 История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История по специальности: 13.02.11 техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)...

Рабочая программа по истории "Знатоки истории" (Кружок)

Рабочая программа по истории "Знатоки истории" (Кружок)...