Конспект урока русского языка. "Разбор имен прилагательных по составу". Школа 2100 3 класс.
план-конспект занятия

Шаймарданова  Зоя Михайловна

Конспект  для открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkiy_yazyk.docx31.6 КБ
Файл razbor_prilagatelnogo_po_sostavu.pptx378.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка.

Учитель :Шаймарданова Зоя Михайловна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10, имеющаяся категория -высшая, заявленная категория – первая.

Предмет: русский языкКласс:Учебник (УМК): ОС Школа 2100, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Русский язык, 3 кл, 2 ч.

Тема: «Разбор имён прилагательных по составу». Тип урока: урок развития умений

Цели: развитие умений разбирать имена прилагательные по составу с опорой на словообразовательный анализ.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания о способах словообразования; ввести алгоритм разбора по составу имён прилагательных.

Развивающие: развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи; формирования орфографической зоркости; развитие творческих и коммуникативных способностей, умение объективно оценивать себя и других.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе,  в группе, уважение к одноклассникам; воспитание чувств взаимовыручки, самостоятельности.

Здоровьесбережение: физминутки для рук, глаз, общего воздействия, на внимание; индивидуально-дифференцированный подход; смена видов деятельности –предупреждение перегрузки.

Оборудование:учебник Русский язык 3 кл., презентация к уроку, компьютер, медиапроектор, карточки для групповой работы.

Этап урока,

время

этапа.

Задачи этапа

Методы,

приемы

обучения

Формы

учебного

взаимо-

действия

Деятельность учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

I.Орг. момент

1 мин.

Организовать

самоопределение

детей  к деятельности на уроке

формировать и развивать умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (психологический настрой)

Беседа.

Фронтальная

Проверка готовности. Наличие общей установки на урок.

- Прозвенел звонок весёлый, мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.

Включение учащихся в деятельность. Самоконтроль готовности.

Личностные УУД:

самоорганизация

Регулятивные УУД:

Умение контролировать свои действия

II. Минутка чистописания (7 мин.)

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Словесные, наглядные, практические

Индивидуальная, фронтальная

Организует беседу по вопросам с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное».

Показывает на слайде

сочетание букв

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-яя, -ая, -ий,      -ый, -ое, -ее

- Прочитайте строчку, что она напоминает.

- На какие группы можно разделить сочетания букв, пропишите в тетради.

- Я тетрадочку открою и как надо положу. Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Читают сочетания букв и определяют на какие группы можно разделить.

Прописывают сочетания букв в тетради.

Личностные УУД:

осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Познавательные УУД:отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативная УУД: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Регулятивные УУД: сопоставление написанного с заданным образцом для обнаружения отклонений от него.

III. Актуализация знаний (7 мин.)

1. Игра «Снежный ком»

2. Словарная работа

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Словесные, наглядные проблемные, беседа, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Фронтальная.

Групповая, фронтальная.

Организует беседу по вопросам с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное».

Каждая группа получает конверт с заданием, выполняют по плану.

1. Из слов составить предложение.

2. В предложении найти имя прилагательное.

3. Найти существительное, с которым связано имя прилагательное.

4. Разобрать имя прилагательное как часть речи.

- Что вы знаете об имени прилагательном? Каждая группа говорит по одному предложению.

Прочитайте слова.

1гр-оранжевый

2гр.-багровый

3гр.- багряный

4гр.- коричневый

- Что обозначают эти слова? Давайте уточним значения этих слов. У вас было домашнее задание найти значение в толковом словаре. Оранжевый – густо-жёлтый с красноватым оттенком. Багровый – насыщенно красный. Багряный – тёмно-красный. Коричневый – от слова корица, т.е. цвет коры.

- Запишите слова в тетрадь, поставьте в словах ударения, подчеркните орфограммы.

-Составьте  предложение с данными словами.

-назовите составленные предложения.

-Предложение какой группы вам понравилось? ---Запишите его.

-  Найдите прилагательное и разберите его как часть речи.

Отвечают на вопросы ( по одному предложению от группы).

Имена прил.

-образуются от основ сущ. и прил.

-им. прил. образуются при помощи приставок и суффиксов.

-прил. изменяются по родам.

-прил. обозначают признак предмета

Называют имена прилагательные, уточняют значения.

1ученик работает у доски

Записывают слова  в тетради, подчёркивают орфограммы

Самооценка

Устно составляют предложения, озвучивают, выбирают лучшее и

записывают в тетради.

1ученик работает у доски

Находят прилагательное, разбирают как часть речи.

Личностные УУД: развитие учебной активности

Познавательные УУД:осуществлять актуализацию полученных знаний, осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные УУГ: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Формулирование темы и задач урока. (10 мин.)

Формулирование темы  и цели урока.

 Словесные, наглядные, аналитический сравнительный

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

 На слайде записаны слова.

1.Имя прилагательное

2.Изменение

3.Безударные гласные в окончаниях.

4. Разбор по составу.

Предлагает задания, координирует работу учащихся

На слайде

Алгоритм разбора слова по составу

 Прочитайте ключевые слова темы.

Какие из  этих слов ещё не звучали на наших уроках по теме «Имя прилагательное

» Сформулируй те тему урока. Чему мы должны научиться?

- Что значит разобрать слово по составу?

- Что нужно знать, чтобы разобрать слова по составу?

-Вспомните порядок разбора по составу им. сущ.

Написать алгоритм

Читают слова, находят слова, которые не звучали на уроках по теме «Имя прилагательное»,

формулируют тему и задачи урока

.

Личностные УУД: Осознание необходимости самосовершенствования,установление личностного смысла знания.

Познавательные УУД: выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу, самостоятельное формулирование темы и познавательной цели.

Регулятивные УУД: прогнозировать предстоящую работу.

 Развитие учебно-языковых и правописных умений. (12 мин.)

Развитие умений разбирать прилагательные по составу, правильно писать слова с изученными орфограммами, объяснять удвоенные написания букв

Наглядные, словесные, аналитический, синтетический

Фронтальная

Предлагает задания, координирует работу учащихся

- Откройте учебник на стр.96, найдите упр.340, прочитайте задание. Выполните упр.

Открывают учебник, находят упр., читают задание, выполняют упр.по заданию.

Работают у доски 4 человека.

Самооценка.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль в процессе выполнения задания.

Познавательные УУД: доказывать, аргументировать свою точку зрения, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные УУД:  осознано и произвольно строить речевое высказывание, устанавливать причинно-следственные связи

Итог урока

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа

- передача информации посредством чувств

индивидуальная

Организует оценивание результата деятельности на уроке

и оценку степени новизны знаний, полученных на уроке.

- Какие задачи ставили на урок?

-Достигли ли мы поставленных задач?

 

Формулируют конечный результат своей деятельности

на уроке.

Осуществляют самооценку

Регулятивные УУД:  проводить самооценку…

  Личностные УУД:

-оценивать собственную учебную деятельность

Домашнее задание

Записывают дом. задание и задают уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять самоконтроль Познавательные УУД: фиксировать информацию в письменном виде

Рефлексия

(3 мин)

На слайде незаконченные фразы

- Я вспомнил….

-Я закрепил…..

-Я повторил….

- Я узнал новое….

Оценивают свою работу на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык «Разбор имени прилагательного по составу» 3 класс

Слайд 2

Минутка чистописания - яя , - ая , - ий , - ый , - ое , -ее - Прочитайте строчку, что она напоминает ? - На какие группы можно разделить сочетания букв?

Слайд 3

Словарная работа Оранжевый - густо-жёлтый с красноватым оттенком. Багровый – насыщенно красный. Багряный – тёмно-красный. Коричневый – от слова корица, т.е. цвет коры.

Слайд 4

Ключевые слова 1.Имя прилагательное 2.Изменение 3.Безударные гласные в окончаниях. 4. Разбор по составу .

Слайд 5

Алгоритм разбора слова по составу

Слайд 6

Домашнее задание

Слайд 7

Закончи фразу - Я вспомнил… -Я закрепил… -Я повторил… - Я узнал новое…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок"Обобщение знаний об именах прилагательных" 4 класс

Урок построен на информационно-коммуникационных технологиях...

Русский язык "Роль имен прилагательных в тексте"

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...

Русский язык "Изменение имен прилагательных"

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...

УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"

УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"...