Русский язык "Роль имен прилагательных в тексте"
план-конспект урока на тему

Панарина Александра Анатольевна

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 3 в

Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте»

Цель: дать представление о тексте-описании; развивать умение употреблять имена прилагательные в тексте.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • получат представление о тексте-описании;
  • разовьют умение употреблять имена прилагательные в тексте;
  • закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

Личностные:

  • примут и освоят социальную роль обучающегося;
  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня одиннадцатое                     марта. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: диктант

3 мин

Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке. Расскажите правило. Как пишутся сложные имена прилагательные?

Запишите имена прилагательные: сизо-зеленый, красно-желтый, небесно-синий, круглолицый.

Подчеркните сложные имена прилагательные.

Проверять свои знания

Повторять правило

Записывать

прилагательные

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Постановка учебной задачи
Словесный: слово учителя., ответы на вопросы

5 мин

Прочитайте текст с экрана.

Весной в лесу

   На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут  молодые одуванчики. Летят из улья пестрые пчелы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная. Петька отдыхает около стройной березки. Лес весной наполнен жизнью.

Прочитайте этот текст без имен прилагательных. Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. Какую роль играют прилагательные в речи? Можем ли мы сказать, что это текст-описание?

Сформулируйте тему и цель урока. (Роль имен прилагательных в тексте. Выяснить, какова роль прилагательных в тексте).

Анализировать текст

Размышлять над значением имен прилагательных в тексте

Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

30 мин

3 мин

№118.

Прочитайте текст. О ком в нем говориться? Это текст-описание? Докажите, что это текст описание (много слов, описывающих птицу, много прилагательных).

Найдите в тексте описание внешнего вида птицы. Прочитайте.

Какой заголовок можно подобрать к тексту? (Синяя птица).

Назовите имена прилагательные. Какие словосочетания встречаются в тексте.

Какую роль в тексте выполняют прилагательные? (Описывают внешность птицы, делают речь более красивой и ).

№119. Прочитайте два текста о ромашке. Работа по вопросам в учебнике.

Что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Анализировать текст

Определять тип текста

Размышлять над значением имен прилагательных в тексте

Анализировать стили текста

Самостоятельно выводить определение

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

Познавательные:

подведение под понятие

Личностные: установка на ЗОЖ

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №120 (подчеркнуть имена прилагательные, выделить окончания.)

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте? Какова была цель урока? Достигли ли мы цели урока? Рефлексия с карандашами.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного

Личностные: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Весной в лесу На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут молодые одуванчики. Летят из улья пестрые пчелы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная . Петька отдыхает около стройной березки. Лес весной наполнен жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок"Обобщение знаний об именах прилагательных" 4 класс

Урок построен на информационно-коммуникационных технологиях...

Русский язык "Изменение имен прилагательных"

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...

Роль имени прилагательного в тексте

Урок русского языка в  5 или 6 классе. Урок развития речи с элементами повторения по теме "Имя прилагательное"...

Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных"".

Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных""....

Урок русского языка. 2 класс. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Этапы урока:- мотивация (с помощью видеоролика);- актуализация знаний (обобщение признаков текста на основе);- работа с текстом (составление плана, подбор заголовка, ответы на вопросы по тексту,);- в ...