Программа ГИА по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения
рабочая программа

Яранова Надежда Борисовна

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения  (базовый уровень подготовки),  утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения» (квалификация – юрист) и с учетов положений профессионального стандарта, утв. приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_gia_40_02_01_pravo_sots_2020.docx70.91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»

СОГЛАСОВАНО

Директор ГУ РК «УСЗН Сыктывдинского района РК»

___________________     Г. И. Пахомова

«______» сентября 20______г.

М.П.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «КРАПТ»

_______________С.С. Савинова

     «_____»______________20_____ г.

                         

                     М.П.

ПРОГРАММА

государственной итоговой аттестации выпускников

образовательной программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности среднего профессионального образования

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

заочной формы обучения (базовый уровень)

 

Выльгорт

2019


Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  40.02.01. Право и организация социального обеспечения  (базовый уровень подготовки),  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения» (квалификация – юрист) и с учетов положений профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина» (ГПОУ «КРАПТ»)

Разработчик: Яранова Н.Б., преподаватель первой категории                  

ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»

РАССМОТРЕНО:

ОДОБРЕНО:

на заседании ПЦК Экономики, сервиса и права

«_____» ____________г. протокол № _____

Председатель ПЦК

______________     Л.Н.Михалева____________

на заседании методического совета  

«___» ___________г. протокол № ____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

___________________   В.Н.Бубнова

«______» сентября 20______г.

М.П.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по производственному обучению

_______________ Н.Л.Турова

     «_____» сентября 20_____ г.

   

                       М.П.


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4

1

Паспорт программы государственной итоговой аттестации ………………

6

1.1

Область применения программы государственной итоговой аттестации

6

1.2

Цель и задачи государственной итоговой аттестации………………………

7

1.3

Количество часов на проведение государственной итоговой аттестации

8

1.4

Сроки проведения государственной итоговой аттестации ………………...

8

2

Структура   и содержание государственной итоговой аттестации ………..

9

2.1

Требование к тематике выпускной квалификационной работы  ………….

9

2.2

Цели выполнения выпускных квалификационных работ …………………

9

2.3

Руководство выполнения выпускных квалификационных работ …………

10

2.4.

Структура и содержание выпускной квалификационной работы …………

10

3

Организация государственной итоговой аттестации ………………………

13

3.1.

Формирование и организация работы государственной экзаменационной комиссии ………………………………………………………………………

13

4

Условия реализации программы государственной итоговой аттестации

8

4.1

Формирование и организация работы государственной экзаменационной комиссии ………………………………………………………………………

15

4.2.

Информационное обеспечение государственной итоговой аттестации …..

15

4.3.

Требования к учебно-методической документации ГИА ………………….

15

4.4.

Защита выпускной квалификационной работы …………………………….

15

ПРИЛОЖЕНИЯ:

№1

Перечень тем ВКР на 2019 / 2020 учебный год

17

№2

Форма титульного листа ВКР ………………………………………………..

21

№3

Примерная форма задания на ВКР …………………………………………..

22

№4

Примерная форма рецензии на ВКР …………………………………………

23

№5

Примерная форма отзыва на ВКР…………………………………………….

24

№6

Перечень закрепленных за студентами тем ВКР на 20___ / 20___ уч.год

25

№7

Критерии оценки выпускной квалификационной работы …………………

26

№8

Примерная форма отчета ГЭК о результатах защиты студентами ВКР …..

29

№9

Последовательность действий по подготовке документов к ГИА ………..

30

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  (далее – ФГОС СПО) 40.02.01. Право и организация социального обеспечения  (базовый уровень подготовки),  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения» (квалификация – юрист), Положения о проведении государственной итоговой аттестации выпускников ГПОУ «КРАПТ» по образовательным программам среднего профессионального образования и с учетов положений профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».

Данная программа определяет совокупность требований к организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников ГПОУ «КРАПТ» по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

В программе государственной итоговой аттестации разработана тематика ВКР, отвечающая следующим требованиям: овладение профессиональными компетенциями, комплексность, реальность, актуальность, уровень современности используемых средств.

Организация и проведение государственной итоговой аттестации предусматривает большую подготовительную работу преподавательского состава образовательного учреждения, организацию систематического контроля в течение всего процесса обучения студентов в образовательном учреждении.

Требования к выпускной квалификационной работе по специальности доводятся до студентов в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Студенты знакомятся с содержанием, методикой выполнения выпускной квалификационной работы и критериями оценки результатов защиты ВКР за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие все требования образовательной программы и успешно прошедшие промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Непосредственными разработчиками Программы государственной итоговой аттестации выпускников по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» являются ведущие преподаватели по образовательной программе.

Программа государственной итоговой аттестации выпускников ГПОУ «КРАПТ» является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

В Программе государственной итоговой аттестации определены:

- материалы по содержанию государственной итоговой аттестации;

- сроки проведения государственной итоговой аттестации;

- условия подготовки ВКР, порядок проведения государственной итоговой аттестации и критерии оценки защиты ВКР выпускника.

Программа государственной итоговой аттестации утверждается директором техникума после её рассмотрения на заседании предметной цикловой комиссии (ПЦК) и одобрения методическим советом образовательного учреждения.

Программа государственной итоговой аттестации согласовывается с заместителями директора по учебной работе и руководителем организации по профилю  специальности.

Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» включает защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Оценка квалификации выпускника при защите выпускной квалификационной работы  осуществляется с участием представителя организации по профилю  специальности, являющегося председателем государственной экзаменационной комиссии.

Форма оценочного листа, оцениваемые компетенции, а также показатели оцениваемых компетенций разработаны с участием работодателей и представлены в приложении.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» все оценочные средства программы государственной итоговой аттестации должны пройти процедуру согласования с работодателем.

Согласование с работодателем оценочных средств оформляется в виде подписи представителя организации по профилю специальности (председателя ГЭК) с печатью организации по профилю специальности, проставленных на оценочном средстве.

К государственной итоговой аттестации приказом директора ГПОУ «КРАПТ» допускаются выпускники, освоившие теоретический учебный материал по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам при освоении соответствующих профессиональных модулей и прошедшие преддипломную производственную практику по профилю осваиваемой специальности.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

  1. Область применения программы государственной итоговой аттестации

Программа государственной итоговой аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности  40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» в части освоения профессиональных и общих компетенций по видам профессиональной деятельности.

Государственная итоговая аттестация выпускников является завершающей частью обучения по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Выпускник (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующим видам деятельности:

По виду деятельности: Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.2.

Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.3.

Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

ПК 1.4.

Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии

ПК 1.5.

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

ПК 1.6.

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

По виду деятельности: Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

ПК 2.1.

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

ПК 2.2.

Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии

ПК 2.3.

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

Выпускник (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

ОК 10.

Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда

ОК 11.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

ОК 12.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

1.2  Цель и задачи государственной итоговой аттестации

Целью государственной итоговой аттестации является установление степени готовности студента к самостоятельной деятельности, сформированности профессиональных и общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» с последующей выдачей документов государственного образца об уровне образования и квалификации.

Главной задачей по реализации требований ФГОС СПО является реализация практической направленности подготовки специалистов среднего профессионального образования, обладающих совокупностью теоретических знаний и комплексом освоенных профессиональных и общих компетенций. В связи с чем, при разработке программы государственной итоговой аттестации учтены рекомендуемые к освоению профессиональные компетенции и необходимые для них знания и умения.

Государственная итоговая аттестация выпускников по специальности СПО «Право и организация социального обеспечения» включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (далее - ВКР). Этот вид испытаний позволяет наиболее полно проверить освоенность выпускником профессиональных компетенций, готовность выпускника к выполнению видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.

Проведение государственной итоговой аттестации в форме защиты выпускной квалификационной работы позволяет одновременно решить целый комплекс задач:

- ориентирует преподавателей и обучающихся на конечный результат;

- позволяет комплексно повысить качество учебного процесса, качество подготовки специалиста и объективность оценки подготовленности выпускников;

- систематизирует знания, умения и практический опыт, полученные студентами во время обучения и во время прохождения производственной преддипломной практики по профилю специальности;

- расширяет полученные знания за счет изучения новейших практических разработок и проведения исследований в профессиональной сфере;

- способствует работе государственной экзаменационной комиссии при оценивании квалификации выпускника, с учетом анализа освоенных компетенций, которые находят отражение при защите выпускной квалификационной работы.

1.3.  Количество часов на проведение государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» проводится в сроки, предусмотренные утвержденным графиком проведения государственных итоговых аттестаций выпускников ГПОУ «КРАПТ».

Количество недель на проведение государственной итоговой аттестации включает:

- всего - 6 недель, в том числе:

- выполнение выпускной квалификационной работы - 4 недели;

- защита выпускной квалификационной работы - 2 недели.

При подготовке к выпускной квалификационной работе предусмотрено консультирование студентов в сроки, определенные графиком учебного процесса.

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» доводится до сведения обучающихся в декабре выпускного курса.

Темы выпускной квалификационной работы (ВКР) утверждаются приказом директора техникума и доводятся до студентов за 6 месяцев до защиты ВКР.

1.4.  Сроки проведения государственной итоговой аттестации

Вид выпускной квалификационной работы - дипломная работа.

Сроки, отводимые на выполнение выпускной квалификационной работы для заочной формы обучения:  с 18 мая по 14 июня текущего учебного года.

Сроки защиты выпускной квалификационной работы для заочной формы обучения:

 с 15 июня по 28 июня текущего учебного года.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2.1.  Требования к тематике выпускной квалификационной работе

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломной работы. Обязательным требованием для выпускной квалификационной работы является соответствие ее тематики содержанию одного из осваиваемых профессиональных модулей.

Темы выпускных квалификационных работ (дипломных работ) имеют практикоориентированный характер, разработаны с учетом соответствующих видов профессиональной деятельности: «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» и  «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» соответствующих квалификации выпускников по данной образовательной программе - юрист.

Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается преподавателем, рассматривается на заседании методического совета и согласовывается с заместителем директора по учебной работе.

Количество тем ВКР должно быть больше количества выпускников в группе.

Приказом директора техникума для контроля выполнения выпускной квалификационной работы назначается руководитель ВКР из числа педагогических работников, ведущих подготовку обучающихся по осваиваемой специальности.

Основными функциями руководителя ВКР являются:

- разработка индивидуальных заданий;

- консультирование по содержанию и последовательности выполнения ВКР;

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

- контроль за ходом выполнения и оформления ВКР;

- подготовка отзыва на выпускную квалификационную работу.

К выполнению выпускной квалификационной работы студентам целесообразно готовиться заранее, используя для написания выпускной работы данные, полученные при прохождении преддипломной производственной практики, а также при выполнении курсовых работ. Студент вправе сам предложить тему выпускной квалификационной работы, обосновав ее актуальность и целесообразность выполнения. Выбранная тема выпускной квалификационной работы может быть продолжением курсовых работ.

После выбора студентом темы и ее согласования с руководителем ВКР издается приказ о закреплении тем выпускных квалификационных работ студентов. После издания приказа темы выпускной квалификационной работы изменениям не подлежат.

2.2. Цели выполнения выпускных квалификационных работ

Целью выполнения выпускной квалификационной работы является:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных задач теоретического или практического характера;

- развитие навыков выполнения самостоятельной работы, анализа и владения методикой исследования при решении разрабатываемых в работе проблемных вопросов;

- выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы;

- умение грамотно применять нормативно-правовые акты в зависимости от их юридической силы для решения конкретных задач.

Конкретная цель выпускной квалификационной работы зависит от темы работы.

Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Ранее выполненная студентом курсовая работа может быть использована в качестве составной части (главы) выпускной квалификационной работы.

2.3. Руководство выполнения выпускных квалификационных работ

После утверждения тематики дипломных работ и закрепления выбранных тем за обучающимися руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания.

Индивидуальные задания разрабатываются с учетом требований к уровню подготовки выпускников по специальности и предполагают освещение вопроса по направлению подготовки и в соответствии с тематикой ВКР.

Задания на выпускную квалификационную работу подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студентам не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики. Выдача заданий на выполнение выпускной квалификационной работы осуществляется на консультации, в ходе которой разъясняются назначение, цели и задачи, структура, объем работы, принципы разработки и требования к оформлению ВКР, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы. На консультации студентам выдаются методические рекомендации по выполнению дипломной работы.

Консультирование (индивидуальное и групповое) осуществляется в соответствии с расписанием учебных занятий.

2.4. Структура и содержание выпускной квалификационной работы

Структура выпускной квалификационной работы включает:

- титульный лист;

- задание на выполнение выпускной квалификационной работы;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основная часть;

- заключение (выводы и  предложения по решению выявленных проблем) ;

- список использованных источников и литературы;

- приложения (при необходимости).

Содержание выпускной квалификационной работы должно соответствовать названию ее темы. В ней должны быть рассмотрены все проблемы и вопросы, предусмотренные индивидуальным заданием на выполнение работы.

Титульный лист является первым листом выпускной квалификационной работы и заполняется по форме, приведенной в приложении.

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы помещается на второй и третьей странице работы. В задании указываются вопросы, требующие рассмотрения, номер и дата приказа по утверждению темы, календарный план работы. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы должно быть выдано до начала преддипломной практики. Форма задания на ВКР приведена в приложении.

Содержание (оглавление) ВКР включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если имеются) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала раздела, подраздела и пунктов.

Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость выбранной темы, формулируются цель, задачи, предмет и объект исследования темы ВКР, теоретическая и правовая основа исследования темы, и методы ее исследования.

При работе над теоретической частью определяются объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем. Проводится обзор используемых источников, рассматриваются аспекты разработанности проблемы в теории и практике.

Работа выпускника над теоретической частью ВКР позволяет руководителю оценить следующие общие компетенции:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

Работа над практической частью ВКР должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций:

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

Заключение содержит выводы и предложения с их обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов.

В список использованных источников включаются все использованные в работе научные материалы, а также материалы интернет-сайтов, которыми пользовался студент при выполнении и написании выпускной квалификационной работы.

Список использованных источников формируется из нормативно-правовых актов и литературы, собранных по теме и практически использованных в работе. В список источников  необходимо включать все документы, на которые сделаны ссылки в работе.

Источником библиографических сведений о документе является сам документ и те его элементы, которые содержат выходные сведения, позволяющие его идентифицировать (ф.и.о. автора, наименование источника, издательство, год издания и т.п.). Библиографические сведения в описании документа указывают в том виде, в каком они даны в документе и опубликованы .

Список использованных источников может состоять из нескольких частей. В первую часть включают нормативно-правовые акты в последовательности, по иерархии и по степени значимости для ВКР, во вторую часть – использованную литературу.

В первой части списка нормативно-правовые акты систематизируются по их видам и располагаются в хронологии (сначала федеральные законы, затем подзаконные акты (указы, постановления, ведомственные акты). Документы, не имеющие официального источника публикации, в библиографический список не включаются.

Во второй части списка - литературные источники располагаются по алфавиту (по фамилии автора). Желательным является включить в этот список публикации, статьи и т.п. Весь перечень источников нумеруется в общем порядке (и первая и вторая части вместе). Учебные пособия для включения в список источников – не рекомендуются

Приложения выпускной квалификационной работы оформляются как ее продолжение на последующих страницах или в виде самостоятельной части.

В приложения выносится часть второстепенного материала, который при включении в основную часть выпускной работы загромождает текст. Приложения должны иметь общую с основной частью работы сквозную нумерацию страниц.

В зависимости от поставленных цели и задач выпускная квалификационная работа может носить теоретический и практический характер.

В основной (теоретической) части ВКР должна быть описана история развития темы, обоснование рассматриваемой проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы.

В заключении должны содержаться выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования.

Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в двух формах: в бумажном и электронном виде. Объем работы определяется исследуемым материалом, целью и задачами исследования. Примерный объем дипломной работы составляет 50–60 страниц (без приложений).

Выпускная квалификационная работа выполняется в соответствии с едиными требованиями к оформлению выпускной квалификационной работы.

Титульный лист и содержание (оглавление) не нумеруются; нумерация начинается с введения (с третьей  страницы), номер страницы проставляется в правом нижнем углу арабскими цифрами без точки.

Текст работы в электронной версии выполняется в программе Microsoft Word;  

Параметры страниц ВКР: верхнее поле – 2 см, нижнее поле –  2 см, левое поле – 3 см, правое поле – 1,5 см; межстрочный интервал – 1,5; количество строк на странице – не более 30 (для электронной версии размер шрифта № 14 или 13 (если надо сжать текст)). Межстрочный интервал для (заголовков (подзаголовков) может быть – 1,0 (одинарный).

Каждая выпускная квалификационная работа должна пройти рецензирование после ее проверки руководителем и оформления отзыва на ВКР руководителя работы . Для проведения рецензирования ВКР привлекаются педагогические работники техникума, которые закрепляются за каждым студентом приказом директора техникума.

Допуск выпускной квалификационной работы к защите оформляется на титульной странице ВКР подписью заместителя директора по учебной работе.

3.  ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

3.1. Формирование и организация работы государственной экзаменационной комиссии

Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется государственной экзаменационной комиссией, состав которой формируется образовательным учреждением. Государственная экзаменационная комиссия формируется из педагогических работников техникума и лиц, приглашенных из сторонних организаций: педагогических работников, имеющих ученую степень, ученое звание, высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей по профилю подготовки выпускников.

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается приказом директора техникума. Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря).

Председателем государственной экзаменационной комиссии техникума утверждается лицо, не работающее в техникуме, из числа:

- руководителей или заместителей руководителей организаций, соответствующих профилю профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники;

- представителей работодателей, направление деятельности которых соответствует профилю профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.

Директор техникума является заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии. В случае создания в техникуме нескольких государственных экзаменационных комиссий назначается несколько заместителей председателя государственной экзаменационной комиссии из числа заместителей директора техникума, директора филиала или педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

Государственная экзаменационная комиссия действует в течение одного календарного года. Основными функциями государственной экзаменационной комиссии являются:

- комплексная оценка уровня подготовки (образовательных достижений) выпускника в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- решение вопроса о присвоении уровня квалификации по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче выпускнику документа о среднем профессиональном образовании;

- внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию содержания, обеспечения и технологии реализации образовательных программ, осуществляемых техникумом, на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников.

Государственной экзаменационной комиссии образовательного учреждения предоставляются следующие документы:  федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»;   программу государственной итоговой аттестации выпускников; приказ директора техникума о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; сведения об успеваемости учащихся (сводная ведомость успеваемости обучающихся); выпускные квалификационные работы (дипломные работы);  отчеты о прохождении производственной преддипломной практики, с характеристикой и дневником производственной практики обучающихся.

Решение государственной экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании большинством голосов членов государственной экзаменационной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя государственной экзаменационной комиссии. Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом заседания государственной экзаменационной комиссии. Результаты государственной итоговой аттестации по всем, входящим в состав государственной итоговой аттестации видам аттестационных испытаний фиксируются в протоколах заседаний государственных экзаменационных комиссий и объявляются выпускникам в тот же день, в который проходили аттестационные испытания. По результатам государственной итоговой аттестации выпускников принимается решение государственной экзаменационной комиссии о присвоении квалификации и выдаче выпускнику документа государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из техникума. Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные техникумом сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые. Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в техникуме на период времени, установленный техникумом самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается техникумом не более двух раз.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве техникума.

По результатам государственной итоговой аттестации выпускник имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами. Порядок подачи и рассмотрения апелляции осуществляется в соответствии с Положением о проведении государственной итоговой аттестации выпускников ГПОУ «КРАПТ» по программам среднего профессионального образования.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению при выполнении выпускной квалификационной работы

Реализация программы ГИА предполагает наличие кабинета подготовки к итоговой аттестации, оборудованного: рабочим местом для консультанта-преподавателя; компьютером/ноутбуком; рабочими местами для обучающихся.

Кроме того, в кабинете должны быть размещены на видном месте:  график проведения консультаций по выпускным квалификационным работам; графики поэтапного выполнения выпускных квалификационных работ; перечень информационных источников, рекомендуемых студентам для подготовки и написания ВКР и при защите выпускной квалификационной работы

Для защиты выпускной квалификационной работы отводится специально подготовленный кабинет, оснащенный: рабочими местами для членов Государственной экзаменационной комиссии; компьютером (ноутбуком), мультимедийным проектором, экраном или ЖК- телевизором.

4.2. Информационное обеспечение государственной итоговой аттестации.

Информационное обеспечение государственной итоговой аттестации включает:

- положение о государственной итоговой аттестации;

- программу государственной итоговой аттестации;

- учебно-методическую документацию государственной итоговой аттестации.

4.3. Требования к учебно-методической документации ГИА:

Учебно-методическая документация государственной итоговой аттестации включает:

- методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ;

- федеральные законы и иные нормативные документы  по специальности;

- литературу и периодические издания по специальности.

4.4. Защита выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы (продолжительность защиты до 30 минут) включает доклад студента (не более 7-10 минут) с демонстрацией презентации, разбор отзыва руководителя и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной работы, а также рецензента.

Выполнение и защита ВКР оценивается государственной экзаменационной комиссией согласно критериям, определенными данной программой.

В критерии оценки уровня подготовки выпускника входят:

- понимание сущности и социальной значимости выбранной профессии;

- эмоциональная устойчивость;

- обоснование практической значимости работы;

- оформление работы в соответствии с основными требованиями методических указаний;

- наличие качественной электронной презентации, соответствующей структуре и содержанию ВКР;

- решение профессиональных проблем в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность;

- осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- установление связи между теоретическими и практическими результатами и их соответствие целям и задачам исследования;

- логичное выстраивание защиты, аргументированные ответы на вопросы;

- умение структурировать знания, решать сложные профессиональные задачи;

- умение проводить исследование производственных задач, в том числе путем проектирования исследования, анализа и интерпретации данных, синтеза информации для получения обоснованных выводов;

- представление и обоснование собственной теоретической позиции;

- оригинальность и новизна полученных результатов, технологических решений;

- собственная профессиональная позиция;

- обобщение и интерпретация результатов исследования, наличие выводов;

- самооценка деятельности и результатов.

4.5.  Система оценки выпускной квалификационной работы

В основе оценки выпускной квалификационной работы лежит пятибалльная система.

Оценка «Отлично» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

- работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, глубокий анализ проблемы, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

- имеет положительные отзывы руководителя и рецензента;

- при защите работы студент показывает глубокие знания вопросов темы, дифференцированно применяет нормативно-правовые акты в зависимости от их юридической силы для решения конкретной проблемы, определяет уровень правового регулирования (федеральный, региональный, местный, локальный), анализирует причины возникновения спорной юридической ситуации, предлагает способы предотвращения аналогичных проблем в дальнейшей профессиональной деятельности, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «Хорошо» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

- работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ проблемы, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

- имеет положительный отзыв руководителя и рецензента;

- при защите студент показывает знания вопросов темы, дифференцированно применяет нормативно-правовые акты в зависимости от их юридической силы для решения конкретной проблемы, определяет уровень правового регулирования (федеральный, региональный, местный, локальный), анализирует причины возникновения спорной юридической ситуации, испытывает некоторые затруднения в предложении способов предотвращения аналогичных проблем в дальнейшей профессиональной деятельности, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

- работа носит исследовательский характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом проблемы, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

- в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы;

- при защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

- работа не носит исследовательского характера, не содержит анализа проблемы, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях;

- не имеет выводов либо они носят декларативный характер;

- в отзывах руководителя и рецензента имеются существенные критические замечания;

- при защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, к защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал.

Приложение 1

Перечень тем ВКР на 2019 /2020 учебный год

         

Утверждаю

заместитель директора по учебной работе

_________________ Бубнова В.Н.

М.П.   «____» _________________ 2019 г.

Перечень тем выпускных квалификационных работ

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

на 2019 /2020 учебный год

ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, МДК.01.01 Право социального обеспечения

  1. Российская система социального обеспечения: современное состояние и перспективы
  2. Организационно-правовые формы социального обеспечения в Российской Федерации
  3. Организационно-правовые формы социальной защиты населения
  4. Основные направления развития социального обеспечения в Российской Федерации
  5. Совершенствование системы социального обеспечения в Российской Федерации
  6. Государственное социальное страхование в современных условиях
  7. Перспективы развития системы обязательного медицинского страхования
  8. Правовые аспекты оказания медицинской помощи в Российской Федерации
  9. Правовые аспекты обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и его проблемы
  10. Пенсионное обеспечение в системе обязательного социального страхования
  11. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации в свете новых законов...
  12. Актуальные проблемы государственной социальной помощи
  13. Актуальные проблемы развития медицинского обслуживания
  14. Индивидуальный (персонифицированный) в пенсионном обеспечении
  15. Реализация прав граждан на досрочное пенсионное обеспечение в Республике Коми
  16. Совершенствование законодательства по досрочному пенсионному обеспечению
  17. Правовое регулирование предоставления пособий по временной нетрудоспособности в Российской Федерации
  18. Реализация прав граждан на меры социальной поддержки
  19. Меры государственной социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий
  20. Организация санаторно-курортного лечения по российскому законодательству
  21. Материнский (семейный) капитал: проблемы и перспективы
  22. Опека и попечительство как одна из форм защиты прав и интересов граждан
  23. Организация социальной защиты осужденных по российскому законодательству
  24. Особенности пенсионного обеспечения самозанятого населения
  25. Проблемы и особенности пенсионного обеспечения военнослужащих
  26. Правовое регулирование пенсионного обеспечения за выслугу лет
  27. Актуальные проблемы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации
  28. Реализация социальной защиты беженцев и переселенцев
  29. Реализация социальной  защиты материнства, отцовства, детства и семьи в РФ
  30. Правовые основы социальной защиты безработных
  31. Правовое регулирование по государственному пенсионному обеспечению граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф
  32. Социальная защита граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф
  33. Социальное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы
  34. Реализация социального обеспечения ветеранов
  35. Реализация социального обеспечения сотрудников полиции
  36. Пенсионное обеспечение сотрудников силовых структур и членов их семей
  37. Государственное пенсионное обеспечение в Российской Федерации
  38. Роль социальных пенсий в пенсионном обеспечении России
  39. Актуальные проблемы пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца
  40. Социальное обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей
  41. Правовые проблемы признания гражданина инвалидом
  42. Проблемы социального обслуживания людей пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации
  43. Правовое регулирование и основные направления социальной защиты инвалидов в Российской Федерации
  44. Правовое регулирование пенсионного обеспечения инвалидов в Российской Федерации
  45. Правовое регулирование назначения и выплаты пособий по беременности и родам
  46. Правовое регулирование и организация деятельности скорой неотложной помощи в Российской Федерации
  47. Правовое регулирование споров по вопросам социального обеспечения
  48. Международно-правовое регулирование социального обеспечения

МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности

  1. Правовая социализация, правосознание и законоисполнительное поведение
  2. Психологические основы профессиональной деятельности и личности юриста
  3. Международное сотрудничество в сфере социальной защиты прав личности
  4. Психологические особенности формирования личности социального работника
  5. Коммуникативная техника как основа профессиональной деятельности
  6. Права ребенка и формы их правовой защиты в Российской Федерации
  7. Исследование форм и методов социальной реабилитации
  8. Исследование социальной работы с молодёжью в Российской Федерации
  9. Судебная защита социальных прав  граждан в Российской Федерации
  10. Судебная защита прав и свобод граждан в Российской Федерации
  11. Судебно-психологическая экспертиза в социальном обеспечении
  12. Правовое регулирование ответственности за нарушение социального законодательства Российской Федерации
  13. Правовые аспекты защиты прав несовершеннолетних, как формы социальной работы с несовершеннолетними
  14. Анализ социальной работы как вида профессиональной деятельности
  15. Практика применения инноваций в социальной работе

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

  1. Правовой статус Пенсионного фонда России
  2. Организация деятельности Отделения Пенсионного фонда РФ в Республике Коми
  3. Организация работы территориальных Управлений ПФР (на примере конкретного УПФР в одном из районов, городов Республики Коми)
  4. Взаимодействие Пенсионного фонда Российской Федерации с негосударственными пенсионными фондами
  5. Организация работы Фонда социального страхования Российской Федерации
  6. Организация работы Фонда социального страхования России в субъектах Российской Федерации
  7. Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования
  8. Организация работы территориального фонда обязательного медицинского страхования (на примере отдельного ТФ ФОМС РФ – на выбор студента)
  9. Организация работы органов социальной защиты населения (на примере конкретного УСЗН в одном из районов, городов Республики Коми – на выбор студента)
  10. Правовые аспекты защиты материнства, детства и семьи в Российской Федерации
  11. Организационные основы опеки и попечительства несовершеннолетних
  12. Роль негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного обеспечения
  13. Особенности пенсионного обеспечения граждан в негосударственных пенсионных фондах
  14. Роль органов службы занятости в реализации прав граждан на труд и социальное обеспечение
  15. Организационно-правовые аспекты функционирования детских домов семейного типа в Российской Федерации
  16. Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующей работу с приемными семьями
  17. Методы социальной работы с детьми при получении свидетельских показаний и при дознании, применяемые в Республике Коми
  18. Правовое регулирование усыновления детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации
  19. Формы социальной помощи граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в Республике Коми
  20. Формирование и правовое регулирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Коми
  21. Организация правовой и социальной защиты детей в РФ (на материалах органов и учреждений социальной защиты населения Республики Коми)
  22. Правовые основы и практика социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на материалах органов и учреждений социальной защиты населения Республики Коми)
  23. Организация социальной поддержки малообеспеченных граждан государственными органами социальной защиты населения (на примере конкретного учреждения)
  24. Организация социального обслуживания населения на дому государственными органами социальной защиты населения (на конкретном примере)
  25. Организация социальной поддержки многодетной семьи (на примере конкретного органа или учреждения социальной защиты населения Республики Коми)
  26. Организация взаимодействия органов социальной защиты населения и органов полиции по профилактике безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  27. Международные организации социальной направленности и их деятельность на территории Российской Федерации

Приложение 2

Форма титульного листа выпускной квалификационной работы

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»

(ГПОУ «КРАПТ»)

Допущен(а) к защите

заместитель директора по учебной работе

_________________ Бубнова В.Н.

М.П.   «____» _________________ 2019 г.

Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 

(форма обучения – заочная)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 

(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)

Тема ___________________________________________________________

_______________________________________________________________

Выполнил(а)

студент(ка):

___________________________________

______________

(подпись)

Руководитель:

___________________________________

_____________

(подпись)

Рецензент:

___________________________________

______________

(подпись)

        

        

Выльгорт,

2019

Приложение 3. Примерная форма задания на ВКР

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»

(ГПОУ «КРАПТ»)

          Утверждаю

заместитель директора по учебной работе

_________________ Бубнова В.Н.

М.П.   «____» _________________ 2019 г.

Задание

на выпускную квалификационную работу

Студенту (ке)_________________________________________________________________

Группа ____________  Специальность ____________________________________________

1. Тема выпускной квалификационной работы ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утверждена приказом по техникуму № ___ от «___»___________________ 20____ года

2. Срок сдачи студентом законченной ВКР  «_____»  _______________________  201   г.

3. Перечень задач/вопросов, подлежащих исследованию (примерный план  ВКР):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.        Перечень исследуемого практического  материала (правоприменительная практика):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

         

5.         Требования к организации профессиональной деятельности по выполнению ВКР:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

        

Дата выдачи задания «___ » _______20__ г.                     Руководитель ВКР____________/ __________

Задание принял к исполнению: «___ » _______20__ г             _____________/  ___________________

Приложение 4

Примерная форма рецензии

 (может оформляться на фирменном бланке организации)

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную (дипломную работу)

_______________________________________________________________________

тема выпускной квалификационной работы студента(ки)___________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество) 

Группа______ Специальность_________________________________________________________

Рецензент_____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, место работы, должность)

Дипломная работа И.О. Фамилия выполнена на высоком профессиональном уровне, позволяющем сделать вывод о том, что автором проблема __________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 изучена и проанализирована как в теоретическом аспекте, так и на практике.

Содержание выпускной квалификационной работы соответствует целям и задачам. Поставленные вопросы раскрывают тему работы. Материал изложен на высоком уровне.

И.О. Фамилия исследована работа________________________________________, с применением фактического материала и собственных наблюдений и т.д.

Отдельного внимания заслуживают изучение автором_________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сформулированные автором выводы в необходимой степени обоснованы. Выводы базируются на анализе обширного фактического материала.

Для анализа статистические данные представлены в виде таблиц и графиков.

Работа аккуратно оформлена в соответствии с существующими требованиями.

И.О. Фамилия при написании выпускной квалификационной работы достигла поставленной цели и показала высокий уровень теоретических знаний и практических умений. Работа выполнена в соответствии с целевой установкой и отвечает предъявленным требованиям.

Автор достоин присвоения квалификации____________________ в соответствии с полученной специальностью.

Оценка (в баллах): 5 «отлично»

Дата составления рецензии: «_____» ________________ 2019 г.

Рецензент дипломной работы_______________________И.О. Фамилия

М.П.

Приложение 5

Примерная форма отзыва руководителя ВКР

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»

(ГПОУ «КРАПТ»)

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

на выпускную квалификационную работу

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

тема выпускной квалификационной работы

Студента (ки)______________________________________________________________

ФИО

_____________________________________________________________________________

Актуальность работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отличительные положительные стороны работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое значение:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки и замечания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка образовательных достижений студента(ки)  (освоение профессиональных компетенций):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель ______________________________            _____________________________

ФИО                                                        подпись

« ______» _____________________ 201 г.


Приложение 6

к приказу № ___ от ________ 20___ г.

о назначении руководителей ВКР и рецензентов

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»

(ГПОУ «КРАПТ»)

Перечень

закрепленных за студентами тем выпускной квалификационной работы

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

на 20___-20_____ учебный год

п/п

Фамилия, инициалы обучающегося

Тема выпускной квалификационной работы

Руководитель

Рецензент

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

9.

10.

11.

12

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Приложение 7

Критерии оценки выпускной квалифицированной работы

Критерии

Показатели

 

неудовлетвори-

тельно

удовлетвори-

тельно

хорошо

отлично

Актуальность

Актуальность исследования специально автором не обосновывается.

Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью, (работа не зачтена – необходима доработка).

Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием)

Актуальность либо вообще не сформулирована, сформулирована не в самых общих чертах – проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники).

Не четко сформулированы цель, задачи,  предмет, объект исследования, методы, используемые в работе

Автор обосновывает актуальность  направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи,  предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы)

Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительностиСформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.

Логика изложения материала

Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.

Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой.  Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы

Содержание,  как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого

Содержание,  как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе,  параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы

Самостоятельность в работе

Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты

Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в  изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников.

После каждой главы, параграфа автор работы делает  выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.

После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из разговора с автором научный руководитель делает вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в ВКР

Оформление работы

Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок

Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям

Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок.

Соблюдены все правила оформления работы.

Исследование источников

Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее 5 источников

Изучено менее десяти источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается  в содержании используемых книг.

Изучено более десяти источников. Автор ориентируется в тематике,  может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг

Количество источников более 20. Все они использованы в работе.  Студент легко ориентируется в тематике,  может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг

Защита работы

Автор совсем не ориентируется в терминологии работы.

Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГАК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Автор  показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе. Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко.

Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению комиссии,  хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).

Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др. Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).


Приложение 8

Примерная форма отчета ГЭК о результатах защиты ВКР

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»

(ГПОУ «КРАПТ»)

Отчет государственной экзаменационной комиссии

по результатам защиты выпускной квалификационной работы

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

в 20___- 20_____ учебном году

п\п

Показатели

Учебный год

всего

количество

%

1

Допущены к  защите выпускной квалификационной работы

2

Окончили ГПОУ  «Коми республиканский агропромышленный   техникум»

3

 Защитили выпускную квалификационную работу

4

 Защитили с отметкой:

4.1

 «Отлично»

4.2

 «Хорошо»

4.3

 «Удовлетворительно»

4.4

 «Неудовлетворительно»

5

 Средний балл

6

Количество ВКР, выполненных

6.1

 - по темам, предложенным обучающимися

6.2

- по заявкам организаций

7

Количество ВКР, рекомендованных:

7.1

- к опубликованию

7.2

- к внедрению

Приложение 9

Последовательность подготовки документов к ГИА

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»

(ГПОУ «КРАПТ»)

Последовательность подготовки документов к ГИА

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

в 20___- 20_____ учебном году

 

Наименование документа

Сроки выполнения

Ответственные

Письмо в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми об утверждении председателей ГЭК по каждой образовательной программе ГПОУ «КРАПТ»

Срок устанавливается Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, но не позднее 20ноября

Зам. директора по уч. работе

Утверждение Председателей ГЭК  

Не позднее 20 декабря текущего года

Зам. директора по уч. работе

Приказ по основной деятельности о составе ГЭК, апелляционной комиссии (по каждой образовательной программе СПО) ( примечание: ГЭК действует в течение одного календарного года; состав апелляционной комиссии утверждается одновременно с утверждением состава ГЭК)

Не позднее 1 января

Зам. директора по уч. работе

Разработка и утверждение  перечня тем ВКР по специальностям

Не позднее, чем за 6 месяцев до начала ГИА

Зам. директора по уч. работе Председатели ПЦК

Программа ГИА, требования к ВКР, а также критерии оценки знаний (по каждой образовательной программе СПО) (рассмотрена на заседании ПЦК, согласована с работодателем, утверждена зам. директора по учебной работе, доведена до сведения студентов не позднее 6 месяцев)

Не позднее, чем за 6 месяцев до начала ГИА

Зам. директора по уч. работе, Председатели ПЦК

Приказ по основной деятельности о закреплении за студентами тем ВКР, назначении руководителей и рецензентов

Не позднее, чем за 2 недели до начала преддипломной практики

Директор ГПОУ «КРАПТ», Председатели ПЦК

Разработка и выдача заданий на ВКР обучающимся в соответствии с закрепленными темами (рассматриваются председателями ПЦК, подписываются руководителем работы и утверждаются зам. директора по уч. работе, выдаются студентам под роспись)

После закрепления темы и назначения руководителя, но не позднее, чем за 2 недели до начала преддипломной практики

Председатели ПЦК,

Руководители ВКР,

Зав. отделен.

Разработка графика контроля выполнения ВКР (разрабатывается руководителем ВКР, рассматривается на заседании ПЦК, утверждается зам. директора по учебной работе, выдача графиков под роспись)

После закрепления темы и назначения руководителя , но не позднее, чем за 2 недели до начала преддипломной практики

Председатели ПЦК,

руководители ВКР,

Зав. отделен.

Приказ по основной деятельности о допуске студентов к ГИА  ( примечание:  к ГИА допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе ГПОУ «КРАПТ»)

После выполнения в полном объеме учебного плана или индивидуального учебного плана

Зав. отделениями

Расписание ГИА выпускников утверждается директором техникума и доводится до сведения студентов

Не позднее чем за две недели до работы ГЭК и начала ГИА.

Зав. отделениями

Готовая ВКР с рецензией и отзывом сдается в учебную часть на подпись зам. директора по учебной работе

Не позднее чем за 3 дня до заседания ГЭК

Зам. директора по уч. работе, Зав. отделениями

Протокол заседания ГЭК

В день проведения любой из форм ГИА

Секретарь ГЭК

Отчет председателя ГЭК

В последний день проведения ГИА

Зав. отделениями

Анализ результатов ГИА

В последний день проведения ГИА

Методисты

Зав. отделениями

Приказ по основной деятельности о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим ГИА и выдаче документа об образовании и квалификации

По окончании срока ГИА

Проект приказа: Зав. отделениями

Заключение председателя ГЭК о соблюдении процедурных вопросов при защите выпускника, подавшего апелляцию о несогласии с результатами ГИА

Не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции

Председатель и секретарь апелляционной комиссии

Протокол заседания апелляционной комиссии ( в случае проведения заседания апелляционной комиссии)

Не позднее, чем через 3 рабочих дня с момента поступления апелляционного заявления

Председатель и секретарь апелляционной комиссии

Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий для лиц, не проходивших государственную итоговую аттестацию по уважительной причине.

Не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим ГИА

Заместитель директора по учебной работе

Зав. отделениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и ...

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (...

Рабочая программа ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовая подготовка

Рабочая программа ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты  для специальности   40.02.01 Право и организация социального обеспечения базов...

Экзаменационный материал по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. для специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Экзаменационный материалпо ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и  социальной защиты.для специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ 01. Обеспечение реализацииправ граждан в сфере пенсионногообеспечения и социальной защиты специальность 40.02.01 «Право и организациясоциального ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда  Российской Федерации» специальность ...

Сборник тестов и задач по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Сборник тестов и задачпо ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и  социальной защитыдля специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...