Активные методы изучения иностранного языка
статья

Бестаева Тамара Феликсовна

Данная работа посвящена проблеме активных методов изучения иностранного (английского) языка. Программа по иностранному языку для общеобразовательных школ ставит перед преподавателями задачу сформировать у учеников умение свободного общения на иностранном языке. В методической литературе последних лет вопросы эффективного обучения неподготовленной устной речи рассматривались неоднократно. Соответственно, это одна из актуальных проблем языкового образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_izucheniya_inostrannogo_yazyk.docx58.69 КБ

Предварительный просмотр:

Активные методы изучения иностранного языка


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

Глава 1.Коммуникативный метод        4

Глава 2.Метод дискуссии        7

Глава 3.Лингвострановедческая методика        8

Глава 4.Игровой метод        10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        19


ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена проблеме активных методов изучения иностранного (английского) языка. Программа по иностранному языку для общеобразовательных школ ставит перед преподавателями задачу сформировать у учеников умение свободного общения на иностранном языке. В методической литературе последних лет вопросы эффективного обучения неподготовленной устной речи рассматривались неоднократно. Соответственно, это одна из актуальных проблем языкового образования.

 Эффективными способами являются коммуникативный метод и метод дискуссии. Кроме того, практикой выработаны и иные аспекты  эффективного языкового образования.  

Данная проблема была в центре внимания таких исследователей, как Б. Беляев, Е. Пассов, Т. Трусова, В. Скалкин, Е. Соловова и другие.

При написании работы был использован сопоставительный метод – проходило исследование методических материалов и точек зрения исследователей в рамках проблемы, обозначенной в названии работы.

Главная цель работы – рассмотреть основные активные методы обучения английского языка.

В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Рассмотреть особенности коммуникативного метода изучения английского языка.
  2. Изучить специфику метода дискуссии.
  3. Рассмотреть особенности лингвострановедческого метода и игрового метода.

 

 


Глава 1.Коммуникативный метод

        Одним из самых эффективных является прямой метод или натуральный метод обучения (в частности, английскому языку).

        Мы полагаем, что наиболее целесообразно использовать натуральный метод обучения при работе со школьниками средних классов в сочетании с технологиями коммуникативного обучения и модульной технологией[1].

        Чтобы реализовать познавательную и творческую активность школьника в учебном процессе, следует обязательно использовать современные образовательные технологии, так мы сможем добиться существенного повышения качества образования, эффективного использования учебного времени[2].

        Таким образом, посредством натурального метода обучения возможно развивать коммуникативные компетенции учащихся на уроках английского языка[3].

         Кроме того, такой подход дает возможность раскрепостить речевую деятельность школьников на уроках английского языка, они перестают испытывать страх ошибки, что собственно и приведет к успешному формированию навыка говорения[4].

        В целом, реализация принципов натурального метода обучения при работе со школьниками предполагает:

    Обеспечение условий общения на английском языке.

    Наличие у преподавателя необходимых педагогических компетенций для работы с натуральным методом обучения[5].

        Что касается выстраивания схемы работы, то мы предлагаем строить уроки на основе коммуникативных упражнений, коммуникативных уроков, принципах коммуникативного преподавания[6].

        На уроках главное внимание уделяется взаимодействию между учеником и учителем. Здесь крайне важно создать коммуникативную ситуацию сотрудничества и равноправного речевого партнерства. Конечно же, разговариваем мы только на английском языке.        

        Современная вариация натурального или прямого метода обучения английскому языку всегда должна быть основана на том, что в центре находится учащийся, то есть, весь процесс обучения мы выстраиваем вокруг него.  

Мы полагаем, что натуральный метод обучения английскому языку, если его сочетать с технологией модульного обучения, помогает повысить интерес школьников к языку[7].

Таким образом, весь урок мы основываемся на главном принципе натурального метода – обучение английскому языку только через общение.

Данный принцип реализуется посредством использования различных форм обучения:

  • Ролевая игра
  •  Созданий игровых ситуаций.
  •  При работе с печатными источниками информации, наглядным материалом, что также не противоречит принципам натурального метода обучения.
  • Во время ввода и отработки новых лексико-грамматических знаний[8].

Коммуникативные уроки на базе натурального метода обучения при работе со школьниками можно организовать следующим образом:

- Общение на уроке происходит на изучаемом языке по схеме ученик-учитель; ученик-ученик.

- Соотношение речи учащихся доминирует над речью учителя.

- Учитель выполняет организационную роль различных форм работы на уроке. В котором учащиеся решают коммуникативные задачи.

- Учитель контролирует учащихся, не вмешиваясь резко в процесс коммуникации.

- Наличие доброжелательной атмосферы на уроке является обязательным условием[9].


 Глава 2.Метод дискуссии

Кроме того, в средних классах возможно использовать так называемый дискуссионный метод.

Одним из существенных признаков активных методов обучения является принцип коммуникативности[10].

  Надлежащее место занимает и принцип интегрированного обучения говорения с обучением других видов речевой деятельности, поскольку именно содержательной и языковой сложности характеризуется в дискуссии высказывания учащихся.  

Необходимо отметить, что для обучения дискуссии большое значение приобретает и принцип интерактивности, которым предусмотрено обучение дискуссии на психологии личностных взаимоотношений и взаимодействия.

Последний принцип - это принцип организации дискуссии через выполнение различных упражнений, которые побуждают к совершению определенных речево-мыслительных операций и речевых действий[11].

В зависимости от дидактической цели урока учителя-словесники чаще всего используют дискуссию размышление, дискуссию-доказательство, дискуссию-обобщение.

Использование дискуссионных методов при изучении иностранного языка является прекрасным инструментом для совершенствования разговорного английского языка, развития креативности, а также повышение социальной адаптации учащихся.

 


 Глава 3.Лингвострановедческая методика  

Изучение иностранного языка подразумевает, что учащиеся должны получить коммуникативную компетенцию, иными словами, речь идет о способности свободного общения на данном иностранном языке.  

Один из главных принципов образовательно-воспитательного процесса в школе представлен принципом культуросообразности. Дело в том, что иностранный язык знакомит учащихся с культурой разных стран, таким образом, учащиеся расширяют свой горизонт познания и восприятия, приобщаются к общечеловеческим культурным ценностям.  

Какие же есть пути знакомства с культурой других стран на уроках  иностранного языка?

 Здесь как раз на помощь приходит использование учителем социокультурного и лингвострановедческого компонентов. Это помогает повысить познавательную активность, развивать коммуникативные навыки и умения, формировать положительную мотивацию, давать стимул общаться на иностранном языке.

Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы разработать технологию обучения лингвострановедческому компоненту в содержании обучения иностранному языку. Конечно же, крайне важно учитывать специфику родной исконной культуры учащихся, привлекать ее аспекты в сопоставлении.

Актуальность использования лингвострановедческого материала обусловлена тем, что возрастает интерес учащихся, урок становится более информативным.

Здесь важно выделить следующие факторы:

  1. В результате реализации лингвострановедческого подхода на уроках  иностранного языка обновляются многие компоненты содержания обучения. Преподаватель имеет возможность подбора для уроков актуальных и аутентичных текстов для аудирования и чтения.  Данные тексты обладают большой познавательной и лингвострановедческой ценностью.  
  2. Процесс целенаправленной работы по реализации лингвострановедческого аспекта и межкультурной коммуникации на уроках иностранного языка помогает повысить интерес к предмету, создать положительную мотивацию при усвоении языковых средств.
  3. В ходе работы над лингвострановедческим материалом происходит уточнение и совершенствование системы приёмов работы над различными аспектами речи.
  4. Лингвострановедческий подход позволяет обеспечить получение  устойчивого полезно-планируемого результата в сфере практических навыков и умений на иностранном языке.  
  5. Лингвострановедческий подход в формировании межкультурной коммуникации, как показывает практический опыт, формирует разные виды компетенции учащихся – языковая, речевая, лингвострановедческая, компенсаторная и другие.

Данный принцип реализуется посредством использования различных форм обучения:

  • Ролевая игра
  •  Созданий игровых ситуаций, имитирующих реальные ситуации в странах изучаемого языка.
  •  При работе с печатными источниками информации, наглядным материалом.
  • Во время ввода и отработки новых лексико-грамматических знаний.
  • Учащиеся постоянно должны работать с аутентичными материалами (письмами, газетами, рекламными объявлениями)[12].

Глава 4.Игровой метод

На сегодняшнем этапе можно говорить об изменении социокультурного контекста изучения иностранных языков в школе, в частности, о росте их образовательной и самообразовательной функций. Степень актуальности изучения английского языка вызвана тем, что  таковы реалии современного мира.

Учитель английского языка в начальной школе должен найти самые эффективные, оптимальные приемы репрезентации учебного материала.  В частности, речь идет о приёмах  игрового  моделирования, выступающих в качестве важной части арсенала коммуникативного  метода  и всей поисковой учебной деятельности в целом.

Пробуждение учебной мотивации, интереса к изучению языка у младших школьников является сложной задачей.  Учитель должен использовать свое педагогическое мастерство, творческий опыт, чтобы процесс  обучения, процесс познания были детям интересны, увлекательны, результативны.

Конечно же, всеми педагогами признается ведущая роль мотивационного фактора: для учащихся на уроке является необходимым выражение внешней мотивации самого учителя — речь идет об оценке, похвале, поддержке, соревновательном моменте и т. п. Относительно стимуляции внутренней мотивации у детей можно сказать, что он представлена стремлением больше узнать, радостью от активности, интересом к тому материалу, который изучается и т. п[13].

В условиях современной начальной школы можно говорить об особом значении игры, применении так называемых игровых  технологий. На уроках английского языка в начальной школе нужно использовать различные обучающие игры, создавать воображаемые ситуации, так как это помогает установить положительные взаимоотношения между иностранным языком и теми, кто занимается его изучением. Игровая технология – это, безусловно, сильный мотивационный фактор для развития устной и письменной речи; игры дают возможность более успешного привлечения внимания детей, удержания этого внимания, стимуляции творческих возможностей, развития воображения, установления связей между миром фантазии и реальным миром ребенка. Наконец, нельзя не сказать о влиянии игровой деятельности на уроках иностранного языка на расширение социального опыта детей.  

Психологи отмечают, что посредством игры можно «оправдать» переход на новый язык. Игра – это одновременно и интересный вид работы  для ученика и аналог языковых упражнений для учителя, благодаря которым осуществляется развитие навыков всех видов речевой деятельности.

Игра имеет такую важную особенность, как универсальность: факт использования игровых приёмов обладает качеством адаптации к разным учебным целям и задачам, они участвуют в выполнении множества функций в процессе развития ребенка: а именно, речь идет об облегчении учебного процесса, усвоении материала, ненавязчивом развитии необходимых компетенций. Например, в социальной компетенции существует разделение всех игр на две группы — competitive, co-operative[14].

На уроках английского языка в начальной школе большая работа в аспекте социализации осуществляется во время ролевых игр, поскольку ее содержание представлено отношениями между людьми.

Тут же важно сказать о подразделении игр на коммуникативные и лингвистические — на практике цель лингвистической игры для ученика  заключается в осуществлении общения.

Рассматривая приемы игрового моделирования, можно сказать о следующих приемах.

В частности, любые игры типа Guessing game, в которой осуществляется отработка разных типов вопросов, ее цель заключается в том, чтобы дать детям поговорить, выработать единое мнение.  

Кроме того, игра Lip Reading используется, чтобы наработать и поставить артикуляционную базу, однако цель игрока заключается  в донесении смысла слова другим участникам игры.

Важно также сказать о роли игры в аспекте обучения устной и письменной речи на уроках английского языка в начальной школе.  Занимаясь подготовкой карточек с заданиями, приглашений или составлением меню, дети уже с раннего возраста работают над развитием коммуникативной компетенции.  

В вариантах лингвострановедческих игр условно выделены три большие группы, а именно, речь идет об играх, знакомящих учащихся с продуктами культуры; играх, направленных на то, чтобы изучать поведение  носителей языка, их традиции; играх, раскрывающих культурные ценности разных народов. Играя в эти игры, ребёнок получает возможность приобретения толерантности, учится критическому и аналитическому отношению к другим культурам, можем их сравнить со своей родной культурой[15].

Среди приоритетных форм работы на уроке английского языка в организации игр все  более популярными стали проекты.

В них у школьника есть возможность рассказать о любимых вещах, хобби, сравнить с зарубежными детьми. Данные проекты способствуют формированию мотива  изучения  языка  и культуры, в них осуществляется учет главных особенностей детей  младшего  школьного возраста, они еще учат их учиться, выполнять различные виды работы — а именно, заниматься сбором информации, организацией текста, брать интервью и т. д. Ребенок учится самостоятельной работе, использованию различных источников  информации и новых технологий.

Итак, игра на уроках английского языка в начальной школе многогранна. Она является деятельностью (в том числе, речевой); мотивированностью, отсутствием принуждения; индивидуализированной, глубоко личной деятельностью; обучением и воспитанием в коллективе и через коллектив; развитием психических функций и способностей; «учением с увлечением»[16].

Игры выполняет важные методические задачи, а именно, здесь мы можем говорить о создании психологической готовности детей к речевому общению; обеспечении естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировке учащихся в том, чтобы выбрать нужный речевой вариант.  

 Главные цели использования игр на уроках английского языка в начальной школе представлены: Формированием определенных навыков. Развитием определенных речевых умений. Обучением умению общаться. Развитием необходимых способностей и психических функций. Познанием (в сфере становления собственно языка). Запоминанием речевого материала.

 Рассматривая виды игр, необходимо заметить, что данный вопрос носит проблемный характер.

У каждого педагога или исследователя есть собственная позиция, основанная подчас  на личном опыте обучения детей ИЯ.

И все же, авторами соответствующей литературы и среди них педагогом-исследователем А.А. Деркачем была разработана классификация  по такому показателю, как характер их использования.

Итак, игры могут характеризоваться такими аспектами, как учебные цели и задачи, форма проведения, способ организации, степень сложности, количественный состав участников, а также быть смешанными.

Языковые игры помогают в усвоении разных языковых аспектов (фонетики, лексики, грамматики), следовательно, существует их разделение  на фонетические, лексические, грамматические, орфографические, творческие, дидактические, но это деление носить условный характер.

Выделяя языковые игры, учитель акцентирует внимание на достижении конкретных учебных целей, которые способна обеспечить конкретная игра. Например, одна из задач творческих игр представлена обучением  речевой реакции в коммуникативном процессе. Коммуникативные игры имеют высокую степень наглядности и позволяют добиться активизации изучаемого языкового материала в речевых ситуациях, которые выступают в качестве имитации реального процесса общения. Они способствуют развитию интеллекта, познавательной активности ребенка.

Фонетические игры дают возможность учителю осуществлять практику   произносительных навыков: тренировка  английских  звуков изолированно или в словах, фразах, предложениях; используются для того, чтобы отработать ритмическое ударение, правильную интонацию у  школьников, развитие фонематического слуха. Дети легко и быстро, с удовольствием участвуют в повторении простых рифмовок, отдельных слов и словосочетаний по темам, песенок, стихов, стихов-договорок в процессе урока[17].

Хоровые звуковые повторы дают детям ощущение уверенности в себе и в свои возможности.

Для фонетической зарядки специалисты предлагают такие упражнения.

Paul is forty and he’s sporty.

Where there’s a will there’s a way.

Have a good look at the cookery book!

My pretty doll is very small. I love my pretty little doll!

Down, down, down

Autumn leaves come down

Red, yellow, brown

Come down to the ground.

Зарядка по теме «Части тела»

I’ve got ten fingers        I touch with my fingers

I’ve got ten toes        I dance on my toes

I’ve got two eyes        I see with my eyes

And only one nose.        And I smell with my nose.

Также можно использовать стихотворение договорку на закрепление лексических знаний.  

На доске нужно выписать опорные слова, далее они прочитываются хором и индивидуально: mouse — house, cat — hat, donkey — monkey, dog — frog, horse; cow — wow!

 Учителями предлагается один из вариантов работы с рифмовкой: учитель должен начать стишок, в процессе проговаривания показывать картинки мышки, кошки, дома и т. д., а дети уже хором должны назвать увиденное; сначала  проговариваем в медленном темпе, затем — в ускоренном.

Вдруг я вижу — мышка — mousе / Забежала в домик — house,

Увидала кошку — cat / И нырнула в шапку — hat.

Да, мы можем рассказать, как животных называть:

Ослик по-английски — donkey, / Обезьянка в рифму — monkey,

Кошка — cat, собачка — dog, / А лягушка — просто frog,

horse — лошадка, cow — корова. Повторите все их снова!

На уроках в начальной школе нужно использовать и музыкальные паузы, игровые песенки.  К примеру:

(исполняется с демонстрацией жестов, мимики и движений)

One and two, and three, and four

We are standing on the floor

We are playing with the ball

And the pretty little doll!

Вариант проведения: все становимся в круг; в процессе пения показывать жестами счет — считать друг друга; играть с мячиком — кидать его по кругу; после спетого куплета учитель спрашивает: «Кристина, Do you like the doll?» После утвердительного ответа “Yes, I do!”  кукла-игрушка передается. Игра будет еще более увлекательной и смешной, если добавить диалоги про куклы с мальчиками.  

На уроках английского языка дети весьма любят динамические паузы. Например, “Say and Show”.

Эта игра направлена на релаксацию, соответственно, является источником положительных эмоций. Ребята могут изобразить, как они летят на самолете, едут на поезде, скутере, имитируя звуки, бегать  шумно между рядами по классу и при этом говорить хором:

Tap, tap, tap — Let’s make a plane!

Tap, tap, tap — Now it’s a train.

Tap, tap, tap — It’s a computer!

Tap, tap, tap — Now make a scooter!

Также нужно сказать о значимости игр-физкультминуток.  

Например, показываем детям игрушку. Далее объясняем задание:  нужно тогда выполнять действия, когда будет произнесено имя игрушки и says. Можно также написать варианты заданий на карточках:

Chuckles says — Stand up, sit down, keep moving!

Find and touch blue ( / red / green / pink ) colour!

Name 5 domestic animals and show them.

Take a pen / book / picture.

Hands up, hands down, Hands to the hips and turn around!

Clap your hands 4/5 times!

Show, please, your pencil case.

Run around the class!

Относительно таких игровых заданий можно сказать, что они направлены на веселое и непринужденное развитие внимания  у детей, умения слушать, тренировку речевой и двигательной активности, являясь источником радости, позитива.

Конечно же, изучать английский язык невозможно, не привлекая иные наглядные средства обучения, необходимые на разных этапах урока.  

Например, развивать мотивацию чтения на  английском   языке  возможно за счет забавных комиксов и сказок (речь идет об учебнике «Spotlight»)[18].

Игровая форма используется, чтобы тренировать учащихся в ролевом чтении, они могут имитировать любимых персонажей, развивать навыки аудирования, совершенствовать произношение и интонацию, которые присущи английской  речи.  

Таким образом, в практической деятельности игровые приемы, которые могут использовать на уроках английского языка в начальной школе, являются разнообразными, а именно, речь идет об  играх с мячом (вопрос-ответ, перевод слов); играх-соревнованиях (с использованием деления на команды); стихах и песнях с  демонстрацией движений; сюжетно-ролевых и творческих играх; подвижных играх; уроках-КВН; играх с правилами; дидактических играх. Каждой игрой выполняется самостоятельная функция.  

В целом, театрализованная деятельность, а точнее, импровизации, игры и этюды играют большую роль в воспитании и развитии школьников на уроках ИЯ.  

Нельзя обойти внимание и тот факт, что участие в играх-импровизациях, этюдах способствует улучшению речи и ее грамматического строя. Согласно мнению многих исследователей, развитие в старшем дошкольном  возрасте  творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком   - это необходимые компоненты образованности и интеллигентности в дальнейшем.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе языкового образования особую значимость сохраняет коммуникативный подход.  Этот метод помогает решать одну из главных задач в обучении иностранному языку – речь идет о речевой раскрепощенности и формировании коммуникативных способностей. Посредством такого обучения иностранному языку можно добиться больших результатов – научить говорить на языке свободно и без страха совершить ошибку, использовать иностранный язык в разных коммуникативных жизненных ситуациях.

В целом, как уже отмечалось ранее, целесообразно проводить коммуникативные уроки с использованием натурального метода обучения, поскольку в ходе таких уроков есть возможность проработать разные коммуникативные ситуации, подготовить детей к использованию английского языка в реальных жизненных ситуациях, наработать лексический запас, раскрепостить детей, позволив им свободно выражать свои мысли на иностранном языке.

Кроме того, мы также выделили значимость метода дискуссии.

Коммуникативная методика преподавания иностранных языков является краеугольным камнем для всех систем и подходов к преподаванию.

Наконец, современное языковое образование приобретает лингвострановедческую направленность. Актуальность использования лингвострановедческого  материала в процессе обучения и создания межкультурной коммуникации помогает повысить познавательную активность учащихся, ведь данный подход рассматривает их коммуникативные возможности, благоприятствует их коммуникативным навыкам и умениям, а также положительной мотивации, дает стимул проводить самостоятельную работу над языком, а значит, мы решаем комплексные воспитательные задачи. Наконец, к числу активных методов относится игровой метод, который повышает мотивацию в изучении английского языка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ахраменко Л. С. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам: http://study-english.info/work_program
  2. Бим И.Л., Биболетова М.3. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранные языки в школе. - 1991. - № 2.
  3. Блудова В.П. Использование принципов коммуникативного подхода в сочетании с методом модульного обучения в рамках современного урока английского языка с целью обеспечения нового качества образования для каждого ученика. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/04/13/ispolzovanie-printsipov
  4.   Волкова Н.В. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/570623/  
  5.   Ганина, Н. С. Игровые технологии на начальном этапе обучения //Альманах школы. – 2007. – № 139 – С. 67–68
  6. Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка. – Самара: Универ Групп, 2006. – 74 с.
  7. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. - Минск: Тетра-Системс, 2004. 175 с.
  8.   Коренькова Н. Игровые технологии в обучении английскому языку младших школьников. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://proshkolu.ru/user/selyutina48/file/5533400/  
  9. Королёва Г. А. Актуальность использования лингвострановедческого аспекта в обучении английскому языку // Научно-методический электронный журнал ««Концепт». - 2017. - № S8. - 0,5 п. л. - URL: http://e-kon-cept.ru/2017/470102.htm.
  10. Методы и приёмы в преподавании английского языка: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=467282
  11. Никулина Л.П. Обучение школьников дискуссии на уроке иностранного языка с использованием деловых игр // Изв. Южного федерал. ун-та. Пед. науки. – 2012. - № 9. – С.108-114.
  12. Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1. – С. 11-15.
  13. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Минск: Лексис, 2003. – 184 с.
  14. Семеонова В.Г. Предпосылки создания коммуникативной обстановки на уроках иностранного языка. – М.: АРКТИ,  2007.
  15.   Сугако И.Б. Игровые технологии в обучении английскому языку. – [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/12/30/igrovye-tekhnologii-v-obuchenii  
  16. Тешева М.М. Применение активных методов при обучении английскому языку. Режим доступа: http://vestnik.adygnet.ru/files/2005.1/34/tesheva2_2005_1.pdf
  17. Шадурский В. Г., Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам/Минск : Изд. центр БГУ, 2013. — 191 с.
  18. Шамова Т.И. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. – Тюмень: ТИПК, 2007. – 277 с.
  19. Ширеторова Л.Г. Игровые технологии в обучении английскому языку.  – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/12/12/igrovye-tekhnologii-v-obuchenii  
  20. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики.- М.: Академия, 2002. 160 с.

   

 

 


[1] Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. - Минск: Тетра-Системс, 2004. 175 с. С. 25

[2] Ахраменко Л.С. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам: http://study-english.info/work_program

[3] Никулина Л.П. Обучение школьников дискуссии на уроке иностранного языка с использованием деловых игр // Изв. Южного федерал. ун-та. Пед. науки. – 2012. - № 9. – С.108-114. Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1. – С. 11-15. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Минск: Лексис, 2003. – 184 с.

[4] Семеонова В.Г. Предпосылки создания коммуникативной обстановки на уроках иностранного языка. – М.: АРКТИ,  2007. Шадурский В. Г., Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам/Минск : Изд. центр БГУ, 2013. — 191 с.

[5] Шамова Т.И. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. – Тюмень: ТИПК, 2007. – 277 с. С. 89

[6] Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики.- М.: Академия, 2002. 160 с. С. 98

[7] Блудова В.П. Использование принципов коммуникативного подхода в сочетании с методом модульного обучения в рамках современного урока английского языка с целью обеспечения нового качества образования для каждого ученика. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/04/13/ispolzovanie-printsipov

[8] Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка. – Самара: Универ Групп, 2006. – 74 с.

[9] Тешева М.М. Применение активных методов при обучении английскому языку. Режим доступа: http://vestnik.adygnet.ru/files/2005.1/34/tesheva2_2005_1.pdf

[10] Методы и приёмы в преподавании английского языка: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=467282

[11] Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики.- М.: Академия, 2002. 160 с. С. 89-92.

[12] Королёва Г. А. Актуальность использования лингвострановедческого аспекта в обучении английскому языку // Научно-методический электронный журнал ««Концепт». - 2017. - № S8. - 0,5 п. л. - URL: http://e-kon-cept.ru/2017/470102.htm.

[13] Ширеторова Л.Г. Игровые технологии в обучении английскому языку.  – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/12/12/igrovye-tekhnologii-v-obuchenii 

[14] Сугако И.Б. Игровые технологии в обучении английскому языку. – [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/12/30/igrovye-tekhnologii-v-obuchenii  

[15] Коренькова Н. Игровые технологии в обучении английскому языку младших школьников. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://proshkolu.ru/user/selyutina48/file/5533400/ 

[16] Ганина, Н. С. Игровые технологии на начальном этапе обучения //Альманах школы. – 2007. – № 139 – С. 67–68

[17] Волкова Н.В. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/570623/ 

[18] Коренькова Н. Игровые технологии в обучении английскому языку младших школьников.  – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://proshkolu.ru/user/selyutina48/file/5533400/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Вебинар как эффективный инструмент при изучении иностранного языка

Статья в соавторстве с коллегой посвящена инновационной технологии проведения Вебинаров по иностранному языку для студентов дистанционных технологий...

Формирование творческой активности обучающихся при изучении иностранного языка.

Одним из направлений совершенствования образовательного процесса является научно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся. В сфере среднего профессионального образования научная деятельн...

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Данная статья может быть использована при подготовке учителей иностранного языка к своему предмету...

«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

 Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры, а также обучение практическому овладению иностранным  языком. Задача преподавате...