ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
методическая разработка по теме
Методическая разработка для преподавателей иностранных языков
Данная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, викторины по страноведению и ставит своей целью показать роль изучения английского языка в формировании общего уровня образованности и культуры.
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции студентов, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_spo_moya_metodichka.docx | 91.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГБОУ СПО «АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ «РЖЕВСКИЙ»
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка
Методическая разработка для преподавателей иностранных языков
г. Ржев
2012г.
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии Утверждаю: _____________
общеобразовательных Зам. директора по учебной работе
дисциплин _______________________
Протокол № _____ от ________
Председатель _______________
Составитель: преподаватель английского языка АК «Ржевский»
_________________ Степанова Н.Г.
Рецензент: преподаватель иностранного языка АК «Ржевский»
________________
АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, викторины по страноведению и ставит своей целью показать роль изучения английского языка в формировании общего уровня образованности и культуры.
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции студентов, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение
- Основная часть
- Список используемых источников
Приложения
Приложение 1. Внеклассное мероприятие “Weekend за границей”
(Вечер для студентов на английском и немецком языках)
Приложение 2. Олимпиада по английскому языку
Приложение 3. Викторина по теме «Великобритания»
ВВЕДЕНИЕ
Внеклассная работа способствует развитию самостоятельности учащихся, повышает интерес к изучению иностранного языка, дает студентам возможность применять свои знания на практике, также пополняет багаж знаний учащихся, дает им возможность поверить в свои знания и умения, повышает уверенность в себе. Внеклассные мероприятия предполагают совместную коллективную деятельность, где большую роль играют поддержка, взаимовыручка и во всей красе раскрывается педагогика сотрудничества.
Одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе.
Целями внеклассной работы по иностранному языку являются:
- расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении
- иноязычной коммуникативной деятельностью;
- стимулирование интереса студентов к изучению предмета;
- всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.
Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи:
- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;
- развитие творческих способностей студентов, самостоятельности, эстетичных вкусов;
- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:
- Добровольный характер участия студентов во внеклассной работе в отличие от обязательности учебной деятельности. Студенты решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями.
Этот принцип определяет содержание и форму внеклассной работы — она должна постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.
- Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы их проведения.
Местом проведения работы может быть парк, актовый зал ,музей, библиотека и т. д.
Во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах.
- Большая самостоятельность и инициативность студентов в выполнении внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь преподавателя играет ведущую роль, во внеклассной работе студенты проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я считаю, что в преподавании иностранного языка внеклассная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой предмета.
К нам в колледж приходят студенты с разным уровнем знаний по английскому языку. Чтобы заинтересовать студентов приходится использовать разные методы, стараюсь вовлечь во внеклассные мероприятия. В подготовке мероприятий участвуют студенты с разным уровнем знаний языка, но, главное, заинтересованные.
Индивидуальную внеурочную работу я провожу с отдельными студентами, знания которых не на очень высоком уровне. Они помогают в подготовке к мероприятию: участвуют в оформлении, готовят сообщения или доклады о стране изучаемого языка, выдающихся людях на русском языке, ищут информацию по определенной теме на английском языке , помогают в презентации и др. Сильных студентов вовлекаю в мероприятия, которые включают в себя различные конкурсы, олимпиады, викторины, деловые игры и др.
Материал, используемый на внеклассных занятиях при подготовке массовых мероприятий, я стараюсь делать интерес ным, познавательным, развивающим, учитывая индивидуальности, склонности и уровень подготовки учащихся по языку.
Во внеклассном мероприятии “Weekend за границей” студенты с низким уровнем знаний по английскому языку оформляли и готовили реквизит: эмблемы и флаги для участников, работали со справочной литературой, подбирали материал, помогали с техникой, готовили презентацию. Студенты с хорошим языковым уровнем оттачивали свои произносительные навыки в конкурсе скороговорок, показали свои речевые навыки, умение быстро реагировать на вопрос и грамотно отвечать, знания лексики, показали владением языка.
Олимпиады и языковые конкурсы привлекают большое количество студентов. Цели и задачи олимпиады: развитие познавательного интереса студентов к углубленному изучению дисциплины и выявление наиболее одаренных и талантливых студентов. Было разработано положение о проведении олимпиады и награждении победителей.
Использование страноведческого материала при обучении иностранному языку актуально, так как студенты приобщаются к культуре страны изучаемого языка и во- вторых, при работе с лингвострановедческим материалом создаются хорошие предпосылки для всестороннего развития личности студента. Данная методическая разработка содержит материал для проведения викторины по страноведению. В мероприятии участвуют все желающие студенты, которые имеют лингво-страноведческие знания о стране изучаемого языка: Великобритании.
В заключение хочу отметить, что именно во внеклассной работе на фоне отсутствия англоязычной среды студенты имеют практику в применении английского языка, в овладении коммуникативной компетенции, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка, сколько практическому овладению иностранным языком.
Приложение 1
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ “WEEKEND ЗА ГРАНИЦЕЙ”
(Вечер для студентов на английском и немецком языках)
Цели:
- Повышение интереса к изучению иностранного языка;
- Развитие познавательного интереса на основе страноведческого материала;
- Осуществление межпредметных связей;
- Формирование положительных эмоций, чувства успеха, уважение к культуре и народу страны, язык которой они изучают.
Задачи:
- Смоделировать ситуации, которые реально могут возникнуть в процессе возможной поездки за границу;
- Приблизить к иноязычной культуре.
Данное мероприятие было организовано и проводилось преподавателями иностранного языка: преподавателем английского языка Н.Г.Степановой и преподавателем немецкого языка Н.А.Щеголевой. Мероприятию предшествовала большая подготовительная работа: студенты создавали слайд-шоу, готовили песни на языке, работали со справочной литературой, подбирали материал, готовили эмблемы и флаги для участников. Из числа студентов были выбраны ведущие, которые вели все мероприятие. Так как мероприятие проводилось на английском и немецком языках, ведущие программы были и от немецкой группы и от английской.
В начале мероприятия провели жеребьевку и определили команды, в состав каждой команды вошли 10 студентов, как из немецкой группы, так и из английской. Команда выбрала капитана и определилась с названием. Каждый участник программы должен был представить себя на том языке, который он изучает.
В жюри пригласили студентов 5 курса и преподавателей, которые оценивали выступление команд. Для жюри были подготовлены бланки для оценивания этапов мероприятия и проставления балов (Приложение 1.1).
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово ведущих:
- Guten Tag, liebe Freunde! Wir sind froh, Sie hier zu sehen. Wir haben uns heute zusammen versammelt, um am Spiel “Wochenende im Ausland” teilzunehmen. Wir hoffen, daβ Ihnen alles gefällt.
- Dear friends! We are happy to see you. We are starting a new game “Weekend abroad” and hope you will take part in it. We wish you good luck!
- Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем вечере. Мы собрались сегодня, чтобы отправиться в виртуальное путешествие по разным странам. Надеемся, что вам понравиться. Наш маршрут проходит через Великобританию и Германию.
Демонстрация слайдов по Германии
1 слайд. Eine Reise über Deutschland. Die Bundesrepublik Deutschland besteht aus 16 Bundesländern. Die BRD hat die Fläche von 357 000 km ². Deutschland zählt 80 Millionen Einwohner. Die Farbe der Staatsflagge Deutschlands ist schwarz - rot - gelb.
Das sind die Wappen von den Bundesländern. Jedes Bundesland hat seinen eigenen Wappen.
2 слайд. Berlin ist die Hauptstadt der BRD.
- Das Brandenburger Tor ist ein Wahrzeichen von Berlin.
- Zu den Sehenswürdigkeiten gehören auch Alexanderplatz.
- Schloβ Scharlottenburg und Fernseheturm von Berlin.
3 слайд. Die Stadt Köln ist vor allem durch seinen Kölnischen Dom weltbekannt.
- Das ist Wahrzeichen von der Stadt. Kölnischer Dom ist das Baudenkmal des 13. Jahrhunderts, aber man baute ihn noch im Laufe von einigen Jahrhunderten.
- Das ist Panorama der Stadt Köln.
4 слайд. Die alte Stadt Bremen.
- Das ist Marktplatz mit dem Denkmal von Roland und das Rathaus.
- Auch hier am Marktplatz befindet sich das weltbekannte Denkmal “Die Bremer Stadtmusikanten”.
- Und das ist Blick zum Zentrum der Stadt.
5 слайд. Das Bundesland Bayern.
- Bayern. Das ist vor allem die Alpen, schöne Landschaften, viele alte Schlösser, Klöster und Kirchen. Bayern ist der Anziehungspunkt für viele Touristen.
- Das Schloβ Neuschwanstein ist ein Wahrzeichen von Bayern.
- Die bäyerischen Alpen.
6 слайд. Die Stadt München ist die Hauptstadt des Bundeslandes Bayern.
- München ist in der ganzen Welt durch sein “Oktoberfest” bekannt.
- Biertonnen für das “Oktoberfest”.
- Blick zum Zentrum der Stadt.
7 слайд. Die Stadt Hamburg.
- Hamburg ist vor allem der wichtigste Hafen des Landes.
- Jeden Tag kommen hierher viele Schiffen aus verschiedenen Ländern.
- Zentrum der Stadt mit Blick zum Rathaus.
8 слайд. Die Stadt Dresden.
- Dresden ist die schönste deutsche Stadt. Das ist die Stadt der Kunst und Kultur. Blick zum Zentrum der Stadt.
- Schloβ “Zwinger” ist jetzt das Gebäude der Gemäldegalerie, wo sich das weltbekannte Bild “Sixtinische Madonne” befindet.
- Dresden ist schön, man nennt Dresden “Florenz an der Elbe”.
9 слайд. Deutschland hat der Welt viele berümten Menschen gegeben.
- Das sind die groβen Komponisten Johann Sebastian Bach, Lüdwig van Beethoven, Richard Wagner.
- Die groβen Dichter Johann Wolfgang Goethe, Fridrich Schiller.
- Die groβen Wissenschaftler Albert Einstein, Wilhelm Röntgen, Robert Koch
und noch viele andere.
Bis bald liebe Freunde!
Демонстрация слайдов по Великобритании
1 слайд. Have you ever been to Great Britain? No? Follow me! Welcome to Britain!
2 слайд. The hymn of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland sounds. Look at the national flag and the British Coat of Arms. The flag of the United Kingdom – the Union Jack. It is red, white and blue, and made of three crosses – the cross of St. George, the cross of St. Patrick and the cross of St. Andrew, symbolizing England, Ireland and Scotland respectively.
3 слайд. The head of Great Britain is Elizabeth the second. She is also the Head of the Commonwealth and so the Queen of Canada, Australia, New Zealand.
4 слайд. The Houses of Parliament are among the most admired buildings in Europe. They are also called the Palace of Westminster.
Every day, when people in the United Kingdom and overseas listen to BBC radio news, they can hear one of the most famous sounds in London: the chimes of Big Ben on the tower of the Houses of Parliament.
5 слайд. Windsor Castle, the largest and oldest occupied castle in the world, is one of the official residence of Her Majesty The Queen.
6 слайд. London Eye, the biggest observation wheel in the world, is one of the newest and most popular tourist attraction in London. It is 150 m high. One full rotation takes 30 min.
7 слайд. Tower Bridge is a combined bascule and suspension bridge in London, England, over the River Thames. It is close to the Tower of London, which gives it its name. It has become an iconic symbol of London.
8 слайд. The great stone monument of Stonehenge is the best known and most remarkable of prehistoric remains in Britain. There have been many different theories, but still nobody knows why it was built.
9 слайд. The most famous educational centres in Britain are Oxford and Cambridge Universities. They are called Oxbridge. They are considered to be the intellectual centres of Europe. The education is not free, it is very expensive.
10 слайд. England is the Motherland of famous in the world poet William Shakespeare. Everybody knows the famous words from the tragedy “Hamlet” – “To be or not to be - that is the question”. It is true in our days. And did you watch the film Romeo and Juliet? About this love, too, wrote Shakespeare
“ For never was a story of more woe
Than this of Juliet and her Romeo.”
11 слайд. England is the Motherland of popular “Fab Four” from Liverpool, the “Beatles”. The whole world sang their songs in our days: «Yesterdays». «Girls». «Let it be» and others.
And at last England is the Motherland of football.
(Презентация слайдов прилагается).
Ведущий:
- Настала пора представить участников нашего виртуального путеществия.
(Жеребьевка, определение команд, выбор капитана. Представление каждого участника на английском и немецком языках.)
Ведущий:
- Путешествие за границу немыслимо без умения красиво и четко произносить слова на иностранном языке. Сейчас капитаны команд получат скороговорки, которые кто-либо из команды должны трижды быстро и четко произнести. (Скороговорки выведены на экран для зрителей) (Приложение 1.2).
Ведущий:
- В поездке за границу важно знать счет деньгам. А какие денежные единицы могут встретиться вам в разных странах?
(Каждая команда получает схему, по которой участники игры определяют валюту стран). (Приложение 1.3).
Ведущий:
- Каждый день мы сталкиваемся с информацией и предметами, которые пришли к нам из разных стран, в частности из стран, язык, который мы изучаем. Предлагаем вам поучаствовать в информационном шоу «Знаете ли вы…?». Ваши домашние заготовки. Команды задают по очереди вопросы друг другу. (Приложение 1.4).
Ведущий:
- В поездке по зарубежным странам высоко ценится умение быстро и правильно переводить. Вниманию участников предлагается конкурс «Синхронный перевод». Сейчас команды получат карточки с заданиями и должны будут разыграть диалог на английском и немецком языках.
Ситуация 1. Обыграйте ситуацию. Спросите, как пройти к какому – либо объекту.
Ситуация 2. Обыграйте ситуацию. Спросите, где можно обменять деньги.
Ситуация 3. Обыграйте ситуацию. Поинтересуйтесь, пойдут ли вечером на диско и когда.
Ситуация 4. Обыграйте ситуацию. Спросите, поедут ли завтра осматривать город.
Ведущий:
В поездку мы берем с собой дорожную сумку. Несложно догадаться, что в ней находиться. (Каждый участник команды, не заглядывая в сумку, достает один предмет и на иностранном языке говорит, что это).
Ведущий:
Изучая иностранный язык, мы узнаем не только новые слова, грамматику, а мы знакомимся с культурой и традицией других стран. Нельзя представить культуру страны без музыки. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию музыкальные номера на английском и немецком языках в исполнении студенток-участниц нашего вечера.(Звучат песня на английском языке «Tonight» и немецкая народная песня).
Ведущий:
- Завершает виртуальное путешествие конкурс-блиц капитанов. (Капитанам задаются вопросы).
Вопросы к капитану немецкой группы:
1. Wie heiβt die Hauptstadt der BRD jetzt und wie hieβ die Hauptstadt der BRD bis 1990 (neunzehnhundertneunzig)?
- Die Hauptstadt der BRD heiβt jetzt Berlin, früher hieβ sie Bonn.
2. Wie ist die Farbe der Staatsflagge Deutschlands?
- Die Farbe der Staatsflagge Deutschlands ist schwarz - rot - gelb.
3. Welcher österreichischer Komponist komponierte Musik ab 5 Jahre?
- Wolfgang Amadeus Mozart komponierte Musik ab 5 Jahre.
4. Was für ein Fest feiert man in Deutschland am 25. Dezember?
- Am 25. Dezember feiert man in Deutschland die Weihnachten.
5. Welche Sprache spricht man in Österreich?
- In Österreich spricht man Deutsch.
Вопросы к капитану английской группы:
1.What is the name of the country the language we study?
- The name of the country the language we study is Britain ( England).
2. What`s the official name of the country the language we study?
- The official name of the country the language we study is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.
3. What the name of the famous museum of wax figures ? And where is it situated?
- Madam Tussaud`s museum of wax figures is situated in London.
4. The most famous and oldest universities of England.
- Oxford. Cambridge.
5. What flower is the symbol of England?
- A red rose.
Ведущий:
- Наше виртуальное путешествие подошло к концу, просим членов жюри объявить результат.
Команда «Лондон-Берлин» | Слайд- шоу | Представление команды | Скороговорки | Валюта стран | Инфо-шоу «Знаете ли вы..?» | Конкурс «Синхрон. перевод» | Конкурс «Дорожная сумка» | Песня | Конкурс- блиц капитанов | Ведущие |
1.Цветков Саша 11ТО капитан | ||||||||||
Приложение 1.1
Приложение 1.2
Скороговорки
(для студентов, изучающий английский язык)
- When the weather is fine we shall go for a walk.
- Peter Piper picked a pack of pickled peppers.
(для студентов, изучающий немецкий язык)
- Zehn Ziegen zogen zwei Zentner
Zucker zum Zoo.
- Wir würden uns Wiener Würstchen wünschen, wenn wir wüten, ob sie warm wären.
Приложение 1.3
Англия | Канада | Египет | Австралия | Япония | Китай | Индия | Израиль | Афга- нистан | Латвия | Герма- ния | |
Фунт | + | + | |||||||||
Йена | + | ||||||||||
Рупия | + | ||||||||||
Афгани | + | ||||||||||
Евро | + | ||||||||||
Лат | + | ||||||||||
Шекель | + | ||||||||||
Юань | + | ||||||||||
Доллар | + | + |
Приложение 1.4
Информационное шоу «Знаете ли вы…?»
- Происхождение слова «ДОЛЛАР»?
Родина доллара – не США. Слово «доллар» проникло в английский язык из германского языка: предположительно из голландского или нижненемецкого. Родиной слова «доллар» является Богемия. В 1516 г. Там обнаружили богатые залежи серебра, из которого чеканили монеты, носившие название « Joachimstaler». От этого названия сохранилась только вторая часть «taler» или, как вариант, «daler». Это слово привезли на американский континент переселенцы из Голландии. Слово прижилось, несколько изменив свое звучание. С тех пор американский «доллар» - это название не только металлических монет, но и бумажных денег. Интересно. что значок доллара привезли на американский континент испанские торговцы. Он стал применяться еще в 17 в. в Европе и только позже проник в Америку.
- В какой стране было построено 1 метро?
В Лондоне, Великобритании, в 1863 г.
- Древнее название Лондона.
Современное название города — Лондон — происходит от латинского слова «Лондиниум» (лат. Londinium). Единого мнения насчёт происхождения этого слова нет, но учёными неоднократно выдвигались гипотезы об этимологии названия. Вот четыре наиболее популярных предположения:
- Название — латинского происхождения, и образовано от римского личного имени, обозначающего «неистовый»
- Название — латинского происхождения, и происходит от слова Lond, что означает «Дикое (то есть заросшее лесом) место»
- Название — кельтского происхождения, и состоит из двух слов: Llyn (озеро) и Dun («дун», укрепление): в кельтский период город назывался Llyndid; корень «-дун» также встречается в названии многих других кельтских топонимов
- Название происходит от слова Plowonida, что означает «Разливающаяся река»
- Кто первым изобрел печатный станок?
Немецкий ремесленник Иоганн Гуттенберг. Первыми книжными изданиями стали учебник по грамматике, календарь и Библия.
5. Из какого языка пришло слово «бутерброд» и что он означает?
Из немецкого языка. Оно образовалось путем слияния двух немецких слов
«Butter» - масло и «Brot» - хлеб.
6. Кто изобрел сахарную вату и попкорн?
Предприимчивые американцы.
- Кто собрал первый автомобиль и сколько у него было колес?
Немецкий предприниматель Карл Бенц. Самый первый автомобиль был трехколесным. Сейчас он хранится в музее г. Мюнхена.
- Откуда пришла рождественская елка?
Из Германии.
- Где появился первый светофор?
В Лондоне в 1868г. Он работал на газе, а сигналы переключал специальный служащий.
- Кто в 19 в. открыл X-лучи, которые сейчас активно используются в медицине?
Немецкий физик Вильгельм Рентген.
ИСТОЧНИКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ
- Большая энциклопедия открытий и изобретений. О.В.Артемов. Н.А.Балдина. Е.В.Вологдина и др. Москва. Росмэн-Пресс. 2007г.
- Е.Л.Базаркина. Нестандартные уроки. Английский язык 5-11 классы. Волгоград. «Учитель».2005г.
- http://ru.wikipedia.org/
Приложение 2
ОЛИМПИАДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении олимпиады по английскому языку
в Аграрном колледже «Ржевский»
Цели и задачи олимпиады
а) развитие познавательного интереса студентов к углубленному изучению дисциплины
б) активизация внеклассной работы студентов
в) выявление наиболее одаренных и талантливых студентов
- Организация олимпиады
Олимпиада организуется в 2 тура среди студентов 1, 2, 3 курсов. Рабочее место каждого участника должно быть за отдельным столом. Каждый участник обеспечивается проштампованным листом для выполнения заданий. Жюри знакомит с целями работы и дает краткую инструкцию по выполнению заданий.
Для каждого участника полученные баллы за каждый конкурс суммируются. Победители 1 тура олимпиады принимают участие во 2 (заключительном) туре. Победителями олимпиады являются те участники, которые набрали наибольшую сумму баллов.
Проверку осуществляют все члены жюри и оценивают работу. Затем результаты заносят в протокол. По данным протокола подводятся окончательные итоги в личном первенстве.
- Подведение итогов и награждение победителей.
Подводят итоги и награждают победителей в зале, где собираются все участники олимпиады, члены жюри, представители администрации колледжа.
Председатель жюри кратко комментирует качество отдельных работ, объявляет результаты личного первенства победителей.
Представитель администрации колледжа поздравляет всех участников олимпиады и награждает призами, памятными подарками и грамотами победителей.
Олимпиада проходит в 2тура.
1 тур.
Олимпиада по английскому языку включает 3 заданий
1. Конкурс понимания письменного текста(Reading)
2. Лексико-грамматический тест(Use of English)
3. Страноведческий конкурс(Country Study)
Критерии оценивания конкурсов
Задание 1 Чтение текста с поиском заданной информации – 5 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл)
Задание 2. Чтение текста с извлечением детальной информации - 7 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл)
Задание 3. Лексико-грамматический тест. Выбор правильной лексико-грамматической формы – 23 балла (за каждый правильный ответ дается 1 балл)
Задание 4. Страноведческий конкурс – 20 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл)
Максимальное количество баллов – 55.
Время выполнения заданий – 90 минут.
Для каждого участника полученные баллы за каждый конкурс суммируются. Победителями являются те участники, которые набрали наибольшую сумму баллов.
Победители первого тура олимпиады принимают участие во 2 (заключительном) туре.
Инструкция к заданиям по олимпиаде для студентов
1. Внимательно ознакомьтесь с заданием, прежде чем приступить к его выполнению.
2. Подумайте и выберите правильный ответ.
3. Выполняйте задания последовательно, иначе в спешке Вы можете забыть, что пропустили какое-то задание.
4. Будьте внимательны: если Вы пропустили какое-либо задание и не отметили выбранный Вами ответ, то это означает, что Вы не справились с заданием.
5. Если Вы не уверены в правильности Вашего выбора, ни в коем случае не пропускайте задание (это заведомо будет означать, что Вы не справились с ним), а отметьте наиболее вероятный с Вашей точки зрения вариант. Иногда интуиция выручит Вас там, где нет точного знания.
6. Не пользуйтесь словарем во время выполнения заданий. Это запрещено.
Желаем удачи! Помните! Вы все можете!
Task 1
Маtch the extracts about transport in London with the systems of transport below.
А.
These are reasonable in price, the drivers always know the fastest routes and you'll have а very comfortable journey.
В.
This is а very efficient way оf getting around London. You won't see much of the city but you will get to your destination quickly. There are nearly 300 stations, so you'll usually find one close by.
С.
For people with time and energy, this is the best way of travelling short distances. You'll be able to stop and look at anything that interests you and it'll give you а sense of the 'atmosphere' of London.
D.
The traffic is sometimes slow but you' ll get а good view of the city, especially if уоu sit on the top deck. This is one of the fastest ways of travelling across central London, but you'll have to be careful. You can hire one from the local firms.
E.
Traffic congestion in central London is а problem, so your journey
will probably be very slow, and parking can be difficult.
Car___ Bike___ Underground____ Taxi____ Walking___ Bus____
Task 2
Read the paragraph about Texas and answer the questions.
TEXAS
The state of Tехаs is а south-western state of the USA and is situated above Mexico and the Gulf of Mexicо. In fact it used to be part of Mexico, but became part оf the United States in 1845. The official language is English, though Spanish is also widely spoken. А lot oil is produced in Texas and exported to other American states, although this isn't the state's only business; there are many оther industries too, and agriculture is also important. The state is headed by а governor, who decides local issues. As а part of the USA, Техas governed by the President and the Congress.
1. Where is it situated?
2. When did it become part of its present country?
3. What is the official language?
4. Are there any other languages widely spoken?
5. What is produced there?
6. Where is this product exported to?
7. Who is the state governed by?
Task 3
Лексико-грамматический тест.
Choose the right variant:
1. I'm hungry. I (want) something to eat.
- am wanting;
- want;
- have wanted.
2. Can you see who (sit) in the park?
- sits;
- sit;
- is sitting.
3. I (not / see) Tom this morning. What about you?
- didn't see;
- haven't seen;
- are not seeing.
4. I am sure he (pass) the exam. He worked hard.
- will be passing;
- will pass;
- passed.
5. English (speak) all over the world.
- is spoken;
- is being spoken;
- has been spoken.
6. Henry told us that a new library (build) near our school.
- was built;
- is being built;
- is built.
7. If I (see) James I (be) happy to give him the present.
- will see am;
- see will be;
- see am.
8. "I have lost my job and am short of money", said Jean.
- Jean said that she has lost her job and is short of money
- Jean said that she lost her job and was short of money
- Jean said that she had lost her job and was short of money
9. You … wear a helmet when riding a motorbike.
a) need; b) must; c) can.
10. He gave all his money to me because he (trust) me.
a) would trust; b) trusted;c) has trusted.
11. Choose the sentence with correct word order,
tell - didn't - me - you - the truth - why?
- Why you didn't tell me the truth?
- Why didn't you tell me the truth?
- Why didn't you tell the truth me?
12. You are looking for someone,..
a) aren't you? b) are you? c) don't you?
13. There … my gloves here a moment ago.
a) are; b) were; c) is.
14. … you know who (own) this house?
- Do____owns;
- Do_____is owning;
- Do ____ has owned.
15. Choose the right question to the underlined word.
Mr. and Mrs. Brown will come to our party at 7 p.m.
- Who will come to our party at 7 p.m.?
- Where will Mr. and Mrs. Brown come at 7 p.m.?
- What will Mr. and Mrs. Brown do at 7 p.m.?
16. Make plural form » a postman»:
a) postmans;
b) postsman;
c) postmen.
17. …Europe and … Asia make one continent.
a)—, —;
b) a, the;
c) the, an.
18. Do you like … people you work with at school?
a)the; b) —; c) a.
19. I forgot my key and my mother forgot … .
- hers; b) ours; c) his.
20. We solved the problems without … difficulty.
a) some; b) any; c) no.
21. It isn't very warm today, is it? No, it was (warm) yesterday.
- more warm;
- warmer;
- the warmest.
22. I earn (little) money than he does.
a) littler; b) more little; c) less.
23. Mary is writing ... the chalk … the blackboard
a) with, on; b) for, at; c) by, around.
Task 4
Страноведческий конкурс по темам: ”Great Britain”, “USA”, “Australia”, “New Zealand”
- What kind of state is the UK?
- republic, b) parliamentary monarchy, c) monarchy.
- What is nickname of the flag of UK?
- Stars and stripes, b) Union Jack, c) Flag of St. Patrick’s Cross.
- What is the name of the London’s residence of Queen Elizabeth II?
- Windsor Palace, b) Kensington Palace, c) Buckingham Palace.
- What is the official residence of the Prime Minister of UK?
- No. 10 Downing Street, b) Baker’s street, c) Whitehall.
- What is name of the town where William Shakespeare was born?
- Sheffield, b) Coventry, c) Stratford-on-Avon.
- What part of Britain is called “land of song”?
- England, b) Wales, c) Scotland.
- In what town is the residence of the head of the English Church?
- Canterbury, b) Manchester, c)Liverpool.
- Who is the architect of the famous St.Paul's Cathedral?
- Michelangelo, b) Sir Christofer Wren, c) Rastrelly.
- What is the nickname of London’s Underground?
- Metro, b) Subway, c) the Tube.
- What theatre was organized by W.Shakespeare?
- Globe Theatre, b) Old Vic Theatre, c) Royal Theatre.
- How many states are there in the USA?
- 48, b) 52, c) 50.
- Why do the Americans celebrate the 4th of July?
- the first Moon landing, b) Declaration of Independence, c) the end of the American Civil War.
- What ship did Pilgrim Fathers (the first American settlers) sale to America in?
- the Mayflower, b) The Aurora, c) Santa Maria.
- What state does the capital of the USA Washington belong to?
- to the state of Pensylvania, b) to the District of Columbia, c) to the State of Maryland.
- What is the main industry of Washington?
- government industry, b) heavy industry, c) cotton industry.
- Who is the main figure in the emblem of the USA?
- owl, b) eagle, c) cuckoo.
- What is “Disneyland”?
- industrial town, b) name of the square, c) Children’s Park of Wonder.
- What is capital of Australia?
- Sydney, b) Canberra, c) Melbourne.
- Who was the first Englishman to come to Australia.
- Captain James Cook, b) Admiral Nelson, c) Captain Drake.
- What is the national emblem of New Zealand?
- kangaroo, b) kiwi bird, c) coala.
2 тур
Олимпиада по английскому языку включает 8 заданий
Критерии оценивания конкурсов
Задание 1– 8 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл)
Задание 2 – 9 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл)
Задание 3 – 15 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл)
Задание 4 – 16 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл)
Задание 5 –7 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл)
Задание 6 – 10 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл)
Максимальное количество баллов – 65.
Время выполнения заданий – 90 минут.
Для каждого участника полученные баллы за каждый конкурс суммируются.
Победителями являются те участники, которые набрали наибольшую сумму баллов.
Task 1.
Supply a or the in the following text:
We wanted to reach (1) ... small village and knew we must be near. Then we saw (2) ... woman just ahead and some children play ing. When we stopped to ask the way, (3) ... woman said she was (4) ... stranger herself. We called out to (5) ... children, but they ignored us. Just then two men came along and we asked them the way. (6)... men didn't know, but at least were helpful. "There is (7) ... signpost a mile along this road," one of them said. We drove to (8) ... signpost eagerly. This was what it said: NORTH POLE 6,000 MILES.
Task 2.
Fill in the blanks with the appropriate pronouns:
Children like to invent things and test … (1). Once my cousins made a simple telephone. (2) … made … (3) from cups and wire. Francis found two good paper cups. (4) … tied … (5) to a long wire. Caroline, his sister, talked softly into one cup. (6) … heard (7) … through the other cup. Then Francis answered Caroline. (8) … heard (9) … very clearly.
Task 3.
Put the verbs into the correct form, the Past Perfect, Past Perfect Progressive, Past Simple or Past Progressive:
A) Past Simple B) Past Progressive C) Past Perfect D) Past Perfect Progressive
1. The workers … (to be) on a strike for three weeks when the agreement on pay … (to be reached).
2. When she got the results of her medical tests, she realised that she … (to be feeling ) ill since she … (to be) on holiday.
3. The door was unlocked. She … (to wonder) who … (leave) the door open.
4. He … (to play) football when the ball … (to hit) his head.
5. He … (to drive) to work for half an hour when suddenly his car … (to break) down.
6. When he arrived at the office he … (to discover) that he … (to leave) all the necessary papers at home.
7. Susan … (to type) some letters when the boss … (to ask) her into his office.
8. She looked tired. She … (to type) letters all morning.
9. Yesterday afternoon it … (still to rain) when I … (to get) home.
10. He … (to clean) the car when the phone rang, so he … (not to answer) it.
11. When I … (to be) little, my mother … (to use) to feed me.
12. Jane’s clothes were wet. She … (to wash) her dog.
13. Jerry … (to be) nervous, for he … (never to flow) in an aeroplane before.
14. I … (never to like) going to the cinema on my own when I was a teenager.
15. Kate … (to dance), but when she saw a newcomer she … (to stop).
Task 4.
Group the words according to the following topics:
Education Family Clothes Meals
vacation vest cap pepper flour fur-coat to enter rubber wedding veal nephew husband desk relations candy suit
Task 5.
Match a phrase on the left with a phrase on the right to make sentences:
1. John is waiting a. for his mistake.
2. This bicycle belongs b. about the holidays.
3. The children thanked their grandmother c. for a train to London.
4. Sally is listening d. to the hotel.
5. He apologised e. for our tickets.
6. Let me pay f. to her walkman.
7. Billy is thinking g. for the money.
Task 6.
Read and do the task.
Thanksgiving Day is an American holiday. It has a long history. It is always on the fourth Thursday of November. People have a lot to do before the holiday. Peter and his family like this day very much. Peter’s father buys a big fat turkey. Mother cooks the turkey and a lot of other tasty things. Peter’s mum is good at cooking. Americans celebrate Thanksgiving with their families because it is a family holiday. Peter’s grandparents come to see them on this day. First they go to the church and thank God. Then they have a traditional family dinner. They eat roast turkey with potatoes, pumpkin pie and ice-cream. Peter doesn’t like pumpkin pie but he likes chocolate ice-cream.
Найди каждому предложению (1-10) соответствующее продолжение (a-j)
1. Thanksgiving is …
2. It is always on the…
3. Peter’s father buys …
4. Americans celebrate Thanksgiving with their families because …
5. They eat …
6. People have a lot to do …
7. Mother cooks …
8. Peter’s grandparents …
9. First …
10. Peter doesn’t like …
a) … before the holiday.
b) … an American holiday.
c) … they go to the church and thank God.
d) … a big fat turkey.
e) … the turkey and a lot of other tasty things.
f) … roast turkey with potatoes, pumpkin pie and ice-cream.
g) … it is a family holiday.
h) … pumpkin pie.
i) … come to see them on this day.
j) … fourth Thursday of November.
Протокол проверки работ участников 1 тура олимпиады
АК «Ржевский» 2011/2012 учебного года по английскому языку
Дата заполнения протокола _______________
№ п/п | Фамилия Имя | Группа | Количество баллов, полученное за выполнения каждого задания | Итоговый балл | Рейтинг (место) | |||
Председатель Жюри
ФИО_______________________ Подпись_______________________
Члены Жюри
ФИО_______________________ Подпись_____________________
ФИО______________________ Подпись_______________________
Приложение 3
ВИКТОРИНА ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»
Внеклассная работа способствует развитию самостоятельности учащихся, повышает интерес к изучению иностранного языка, дает ребятам возможность применять свои знания на практике, также пополняет багаж знаний учащихся, дает им возможность поверить в свои знания и умения, повышает уверенность в себе. Внеклассные мероприятия предполагают совместную коллективную деятельность, где большую роль играют поддержка, взаимовыручка и раскрывается педагогика сотрудничества.
Викторина по Великобритании имеет страноведческую и познавательную направленность, поможет студентам расширить свои знания о культуре и истории стран изучаемого языка.
Цели и задачи:
- Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка.
- Активизация страноведческих знаний.
- Совершенствование навыков говорения и аудирования.
Оборудование:
компьютер, видеопроектор, презентация в PowerPoint по теме “Great Britain”, карта Великобритании.
Викторина сопровождается демонстрацией презентации. За техническое оснащение отвечают студенты-старшекурсники.
В викторине принимают участие 18 человек из 1-3 курсов. Формируются 3 команды, по 6 человек в каждой команде. Команда готовит эмблемы и определяется с названием. Выбирается капитан в каждой команде.
Соревнование состоит из 3-х этапов. Жюри определяет победителей. Победителями являются те участники, которые набрали наибольшую сумму баллов. Первенство команды определяется по балам.
1-й этап. Представление участников. Все соревнующиеся по очереди рассказывают о себе.
2-й этап. Викторина “Do you know Great Britain?” Участники отвечают на вопросы преподавателя.
3-й этап. Подведение итогов.
ХОД СОРЕВНОВАНИЯ
Вступительное слово учителя:
Good afternoon, everybody! Today we are going to have quiz “Do You Know Great Britain?” I’m sure you’ve got much information about this wonderful country at your English lessons.
And now you will have a good opportunity to show your knowledge of the matter by taking part in our competition. I wish you success. Be attentive. It’s high time to begin, but first let the participants introduce themselves.
I. Участники по очереди рассказывают о себе.
Учитель: Thank you very much. And now let’s start our Britain Quiz.
The Britain Quiz has 40 questions. There are answers to some questions. You should raise the card with the number of the correct answer. Good luck to you!
II. Вопросы викторины.
Музыкальная пауза. Исполнение песни на английском языке.
III. Подведение итогов. Слово жюри.
Now we shall count your scores. Who has more? Ourcongratulations. (выявление победителей). Thank you for your work. Good bye!
Победителю вручается диплом или какая-либо другая награда, приготовленная учителем. Учитель благодарит всех участников за хорошие и отличные знания по данной теме и активное участие в викторине.
Презентация для сопровождения викторины “DoYou Know Great Britain?" прилагается.
Викторина “DoYou Know Great Britain?"
(слайд1)
- (слайд2) What can you see on British royal coat of arms?
- the eagle, "king of the birds"
- the lion, "king of the beast"
- the star
- the lion , the unicorn and the Royal crown
- (слайд3) What is the nickname of the flag of U.K.?
- stars and stripes
- Union Jack
- flag of St. Patrick's Cross
- flag of St. George's Cross
- What does the Union Flag combine?
- St. George's Cross of England and St. Andrew's cross of Scotland
- St. David's cross of Wales. St. Andrew's cross of Scotland. St. George's cross of England, St. Patrick's cross of Ireland
- St. George's Cross of England and St. Andrew's cross of Scotland; St. Patrick's cross of Ireland
- (слайд4) How many islands do the British Isles consist of in addition to two large islands?
- 15
- 184
- 5.500
- over 500
- At what age may citizens vote in Britain?
- 16
- 17
- 18
21
- What kind of state is the U.K?
- republic
- parliamentary monarchy
- monarchy
- What is the symbol of England and the Church of England?
- St. George's cross
- red rose
- St. Patrick's cross
- Union Jack
- (слайд5) Whose monument stands in the centre of Trafalgar Square?
- General Washington
- Admiral Nelson
- Former prime-minister Winston Churchill?
- What is real English football called?
- soccer
- rugby
- cricket
- (слайд6) What is the name of the town where William Shakespeare was born?
- Sheffield
- Coventry
- Stratford - on - Avon
- (слайд7) It is a fortress, a castle, a palace, a safe for Crown Jewels, and a prison now converted into a museum.
- British Museum
- the White House
- the Tower of London
12. What reputation has English nation?
a) the self- discipline and courtesy of people of all classes
b) to be gay, fond of champagne
c) to be fond of military uniforms and parades
d) energetic, boastful, gregarious
- What is the longest river in Britain?
- the Thames
- the Severn
- the Clyde
- (слайд8) What is the oldest university of Great Britain?
- Oxford
- Cambridge
- Exeter
- (слайд9) The Houses of Parliament has 2 tall towers at the corners. One of them is the Clock Tower. What is the name of the second tower?
- St. Paul's Tower
- Big Ben
- the Victoria Tower
- (слайд10) What is the name of the London's residence of Queen Elizabeth 2?
- Windsor Palace
- Kensington
- Buckingham Palace
17. What is the official name for the country whose language you study?
- (слайд11) Where are Sovereigns crowned in London?
- (слайд12) Which 2 countries does the Channel Tunnel link up?
- (слайд13) Where is the group "Beatles" from"?
- (слайд14) What is the other name of taxi in London?
- What famous phrase has Hamlet told in the work of Shakespeare?
- How many terms are there in the school year in Britain? Name them.
- What is the traditional Christmas meal in England?
- What are the capitals of England, Scotland, Wales and Northern Ireland?
- What river does London lie on?
- Who is the head of the state?
- What waters are around the British Isles?
- What is the nickname of London's underground?
a)Metro
b)Subway
c)Tube
- How many Houses are there in the British Parliament? Name them.
- (слайд15) How is the museum in London which contains wax figures of famous people called ?
- What is the famous place where Robin Hood is supposed to have lived?
- Name a work of W. Shakespeare about the love of two people from families who are enemies.
- What is the most expensive tradition of Britain?
- What does a white lily bringing to a British home mean?
- a) purity and beauty
- b) death
36. How much it will be "5 pence - 4 pence is..."?
37. (слайд16) The City of London is
a) the money of London
- b) the goods of London
- c) hands of London
38. (слайд17) Traffic in London differs from that of the Continent. In England people keep…
a) to the left
- b) to the right
39.Who wrote the poem "Those evening bells"?
- a) R. Burns
- b) W. Shakespeare
- c) Thomas Moore
40.Who was the native inhabitants of Br. Isles?
- a) Celts
- b) Anglo - Saxons
- c) Brittes
Итоги викторины по английскому языку по теме «Великобритания»
П/П | Фамилия. Имя. | Группа | Баллы | Сумма баллов | Место (личное достижение) | Команда |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка
Повышение мотивации...
Работа в школьном музее как способ повышения мотивации изучения английского языка.
Данная работа посвящена роли школьного музея в изучении иностранного языка и его использования для повышения интереса школьника к изучаемым предметам. Так же рассматриваются межпредметные связи в рабо...
Методическое пособие на тему: "Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении экономических дисциплин".
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов.Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством акт...
Проектная деятельность как способ повышения мотивации к изучению дисциплины «Математика»
Трефилова Елена Геннадьевна, преподаватель бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Глазовский политехнический колледж».Об опыте организации проектно...
Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов СПО.
В презентации выявлены причины невысокого уровня мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей СПО, и предложены формы и методы повышения качества знаний....
ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОМЕТОДА КАК ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО
Проблема мотивации в изучении иностранных языков в колледже остается одной их актуальных на сегодняшний день. Обучающиеся зачастую не видят особого смысла в изучении иностранного языка....