Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов СПО.
презентация к уроку

Рябова Ольга Евгеньевна

В презентации выявлены причины невысокого уровня мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей СПО, и предложены формы и методы повышения качества знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_motivatsii.pptx279.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей, обучающихся по программам СПО

Слайд 2

Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства (АКС ЖКХ) строительство архитектура право системное администрирование гостиничное дело сварочное производство водоснабжение и водоотведение теплоснабжение и другие

Слайд 3

Цель обучения иностранному языку в системе СПО формирование личности,способной вступать в иноязычное общение на профессиональном уровне, владеющей набором общих и профессиональных компетенций, обладающей качествами,обеспечивающими умение решать задачи во всех видах профессиональной деятельности

Слайд 4

Противоречия между высокими требованиями ФГОС и слабым уровнем подготовки учащихся между возрастающей значимостью курса иностранного языка и нехваткой учебного времени между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и снижением мотивации

Слайд 5

Трудности английский язык - трудный и непонятный боязнь, психологический дискомфорт на занятиях отношение к предмету как к ненужному в будущем возрастные и психологические особенности посещаемость занятий слабый контроль со стороны родителей отсутствие УМК по специальностям низкий уровень мотивации

Слайд 6

«Мотиваторы» из уст студентов Я не хочу учить английский. Я - патриот! Английский- не главный предмет. Зачем учить эти слова и выражения? Я воспользуюсь переводчиком. Я не собираюсь разговаривать с иностранцами. Почему в колледже изучают английский 4 года? Я думал, что в колледже не будет иностранного языка. Зачем нам английский? Мы же сварщики ( сантехники,теплотехники, и т.д.)

Слайд 7

Результаты опроса (-) 62% могут прочитать и перевести с помощью приложения 18% хотели бы исключить иностранный язык из программы обучения 60% изучают ин.язык только для того, чтобы получить диплом 63% признают, что имеют слабый уровень знаний по предмету 34% испытывают дискомфорт на уроках инюязыка 89% признают, что лень мешает им успешно учиться

Слайд 8

Результаты опроса (+) 43% считают полезным и необходимым изучение ин.языка 31% утверждают, что им нравится изучать ин.язык 40% хотят узнать традиции и культуру стран изучаемого языка 76% считают,что ин.язык пригодится в жизни 68% отдают предпочтение активным формам проведения занятий с применением компьютерных и дистанционных технологий

Слайд 9

Мотивация это такая движущая сила, которая побуждает человека к деятельности и придаёт ей направленность, ориентированную на достижение определённых целей.

Слайд 10

Мотивация деятельности учащихся активные и интерактивные формы обучения приоритет коммуникативной цели обучения практико-ориентированный подход использование образовательных ресурсов сети Интернет компьютерные технологии ориентация на личность учащегося, учёт их особенностей принцип межпредметности создание положительного микроклимата онлайн технологии

Слайд 11

Послание Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями». (В.В.Путин)

Слайд 12

“Improving the world with the power of skills!” WorldSkills Russia — некоммерческая организация Союз «Молодые профессионалы», цель которой состоит в популяризации рабочих профессий, повышении статуса и стандартов профессиональной подготовки, повышении квалификации специалистов рабочих профессий по всему миру, является организатором российских национальных и региональных чемпионатов профессионального мастерства.

Слайд 13

Демонстрационный экзамен - форма государственной итоговой аттестации выпускников СПО Выпускники получают возможность: одновременно с подтверждением уровня освоения образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами подтвердить свою квалификацию в соответствии с требованиями международных стандартов Ворлдскиллс без прохождения дополнительных аттестационных испытаний; подтвердить свою квалификацию по отдельным профессиональным модулям, востребованным предприятиями-работодателями и получить предложение о трудоустройстве на этапе выпуска из образовательной организации; одновременно с получением диплома о среднем профессиональном образовании получить документ, подтверждающий уровень профессиональных компетенций в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия – Паспорт компетенций (Skills Passport).

Слайд 14

Moodle - виртуальная обучающая среда Moodle — система управления курсами (электронное обучение). Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения. Первая версия написана 20 августа 2002 года. Платформа предоставляет пространство для совместной работы учителей и студентов. В Moodle доступны различные возможности для отслеживания успеваемости учащихся, а также есть поддержка массовой регистрации с безопасной аутентификацией.

Слайд 15

Преимущества Moodle доступность реализация принципа непрерывности образования индивидуализация обучения применение электронного контроля знаний использование смешанного обучения решает проблему пропуска занятий реализует принцип опережающего обучения поддерживает высокий уровень мотивации

Слайд 16

“Practice what you pray” Продолжить работу по поддержанию высокого уровня мотивации к предмету. Повышать уровень качества знаний, используюя современные технологии обучения. Повышать собственный уровень компетентности в профессиональном сообществе.

Слайд 17

Мотивация деятельности педагога Спасибо за урок, было интересно. Если честно, я хотел не идти сегодня на английский. Как можно самому изучать английский? Я никогда столько не работал на английском! Почему Вам нравится английский язык? В школе я почти не отвечал на уроках. Я не знал как «компьютер» на английском. Наконец-то я понял, что такое «- th » (19 th )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Профессиональная компетентность преподавателя в формировании мотивации к изучению иностранного языка

данная научно-иследовательская работа направлена на повышение мотивации к изучению иностранного языка, используя профессиональную компетентность педагога....

Проектная деятельность как способ повышения мотивации к изучению дисциплины «Математика»

Трефилова Елена Геннадьевна, преподаватель бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Глазовский политехнический колледж».Об опыте организации проектно...

Повышение мотивации к изучению татарского языка в учебной и внеурочной деятельности учащихся

Повышение мотивации к изучению татарского языка  в учебной и внеурочной деятельности учащихся...

Формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей

в статье рассматривается возможность повышения  мотивации для  студентов неязыковых специальностей,.  каковыми являются студенты колледжей с технической направенностью....

ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОМЕТОДА КАК ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО

  Проблема мотивации в изучении иностранных языков в колледже остается одной их актуальных на сегодняшний день. Обучающиеся зачастую не видят особого смысла в изучении иностранного языка....