Работа в школьном музее как способ повышения мотивации изучения английского языка.
учебно-методический материал на тему

Начинкина Анна Генриховна

Данная работа посвящена роли школьного музея в изучении иностранного языка и его использования для повышения интереса школьника к изучаемым предметам. Так же рассматриваются межпредметные связи в работе учителей, связанной с созданием и функционированием школьного музея на примере музея школы 476 Колпинского района Санкт-Петербурга

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОТА В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ  КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ

ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

             Сегодня много говорится о метапредметном обучении, формировании комптенций, личностно-ориенторованном обучении. Для всех нас не секрет, что успех образовательной деятельности учащегося зависит не столько от его способностей и имеющихся в наличии знаний и умений, сколько от мотивации на обучение, ибо, если ребенок мотивирован, то можно горы свернуть, преодолеть любой подъем. И, наоборот,  невозможно самого умного и способного научить, если он сам того не хочет и упирается. Именно поэтому любой специалист  не только задается вопросом о том, каким образом эту мотивацию повысить, но и о том, как ее удержать на  протяжении всего обучения.

       Идя от необходимости мотивировать детей, коллектив нашего методического объединения пришел к выводу, что необходимо будить восприятие ребенка, помочь ему не только видеть и слышать, но и УВИДЕТЬ, и УСЛЫШАТЬ, а затем ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТКЛИКНУТЬСЯ на увиденное и услышанное.

    Воспитательный потенциал уроков иностранного языка необычайно велик. Включение в содержание уроков иностранного языка краеведческого материала помогает формированию творческой социально-активной личности, открытой для диалога культур, знающей и уважающей традиции и историю своей малой Родины, страны в целом и стран изучаемого языка.  

     Работая в школьном музее , мы можем формировать ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (умение организовывать свое и товарищей пространство и время, умение правильно оформить результаты работы и др.), ИНФОРМАЦИОННЫЕ (умение  находить, сортировать и отбирать необходимую информацию), ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ  компетенции (умение обобщать, класисфицировать, анализировать, синтезировать и т.д.). Работая в музее, дети получают навыки коммуникации , учатся задавать вопрос, на который получил бы правильный ответ, учатся изложить то, что увидел, учатся договариваться и презентовать итоги своей работы, а, следовательно формируются КОММУНИКАТИВНЫЕ компетенции.

     Но наиболее важным является то, что занимаясь музейным делом мы формируем (иногда исподволь, не осознавая этого сами) СОЦИАЛЬНО-АДАПТИВНЫЕ компетенции, такие как целеполагание, навыки социального проектирования путей дстижения цели, рефлексии и самооценки, не говоря уже об умении выступать в различных социальных ролях.

     Технологии оценивания и контроля в корне отличаются от классно-урочных тем. Оценивание работ детей проводится не для того, чтобы уличить в незнании, а для того, чтобы максимально продемонстрировать знания, а также отследить полноту знаний по каждой конкретной теме.

Именно оценка, а не цифровая отметка, личностно-ориентированное построение образовательного процесса и дает нам возможность , прежде всего формировать компетенции.

Мы используем информационный материал только как подсобный, вспомогательный, прикладной для формирования компетенций, необходимых учащемуся для дальнейшей жизни и деятельности в социуме. Важно, что оценке подлежат именно компетенции , которые продемонстрировал учащийся, а не его конкретные знания.

Обсуждая на уроках английского языка проблемы современной молодёжи на базе представленных в учебнике заданий, у школьников создаётся впечатление, что подавляющее большинство современных молодежных течений и субкультур, оказывающих влияние на молодежь в России и на Западе, отличаются асоциальной ориентацией или отсутствием активной жизненной позиции в обществе. В действительности это не совсем верно, в современном обществе намечается тенденция активизации молодёжной среды, ориентированной на социально значимые процессы.

Поэтому представляется целесообразным подобрать учебные материалы для уроков английского языка о позитивной деятельности молодежных объединений, поделиться опытом работы школьного музея  по организации досуга старшеклассников, пропаганде поисково-исследовательских мероприятий, вовлечению подростков в общественно-полезную деятельность с целью формирования гражданской ответственности и чувства долга.

Использование проектной технологии в работе музея позволяет развивать познавательные навыки, способности к самообразованию, учит ориентироваться в современном информационном пространстве, развивает целеустремленность, настойчивость, инициативность и ответственность, критичность мышления.

     Нужно сказать, что наш школьный музей реки Ижоры является активным компонентом школьного процесса, в частности обучения английскому языку.

 В понятие диалог культур вкладывается не только познание культуры стран изучаемого языка, так называемой межкультурной компетентности, но также изучение своей, национальной культуры, которая является базой для воспитания подрастающего поколения.

 Необходимо отметить, что знакомство наших учеников с музеем начинается гораздо раньше, еще в начальной школе. Ученики старших классов знакомят малышей с музеем, проводят для них экскурсии. В среднем звене даю ученикам задание подготовить рассказ о том или ином экспонате или стенде на английском языке. Затем эту информацию правим и дополняем, объединяя разрозненные отрывки в полноценную экскурсию.

 Таким образом, краеведческий материал – эффективный аспект учебно-воспитательного процесса, в частности, обучения английскому языку. так как он способствует воспитанию гражданственности и патриотизма, формированию духовно-нравственной, толерантной личности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Повышение мотивации у учащихся к изучению английского языка

Повышение внутренней мотивации к изучению английского языка и формированию личностных ориентиров подростков посредством сопоставления ценностей различных культур. Доклад на заседании методической коми...

Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка .

Исследовательская деятельность как средство повышения  мотивации обучающихся  к изучению английского языка ....

Курсовая работа «Театральная игра как способ изучения английского языка детьми младшего школьного возраста в условиях школьной площадки»

 Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но...

Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов СПО.

В презентации выявлены причины невысокого уровня мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей СПО, и предложены формы и методы повышения качества знаний....