Статья "Совершенствование методики проведения практических занятий по учебной дисциплине «Гражданское право и гражданский процесс»"
статья

Волина Анжелика Николаевна

Статья "Совершенствование методики проведения  практических занятий по учебной дисциплине «Гражданское право и гражданский процесс»" Опубликована на сайте БПОУ ОО «СПК» и Проблемы и перспективы  профессионального  образования  в XXI веке: Материалы VII Международной научно-практической конференции / БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж».  – Омск, 2019. – 249 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_volina.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО И ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»

Волина А. Н.

преподаватель, бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Сибирский профессиональный колледж»

(Россия, г. Омск) 

Образовательные стандарты нового поколения изменяют традиционную направленность образовательного процесса, предполагают внедрение и использование в учебном процессе современных образовательных технологий. В образовании утверждается компетентностный принцип формирование у обучающегося практических умений, расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса и соответственно индивидуальная подготовка студента в соответствии с запросами работодателей. Образовательные стандарты, указывают на то, что в учебном процессе должны широко использоваться активные и интерактивные формы проведения занятий.

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность «Гражданское право и гражданский процесс» относится к общепрофессиональным дисциплинам, то есть является обязательной для преподавания студентам. Учебная дисциплина «Гражданское право и гражданский процесс», является одной из крупных и значимых дисциплин в системе общепрофессиональных дисциплин по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, поскольку объединяет в себе две учебные дисциплины «Гражданское право» и «Гражданский процесс». Курс гражданское право и гражданский процесс разделен на две части. Первая часть посвящена изучению основ гражданского права, вторая – особенностям рассмотрения и разрешения гражданских дел в суде. Поэтому целью преподавания учебной дисциплины является не только приобретение студентов знаний гражданского и гражданско-процессуального законодательства, но и приобретение навыков по составлению гражданско-правовых договоров, процессуальных документов, выработке умений применять нормы права к конкретным правовым ситуациям, развитие навыков ораторского искусства.

     В учебном процессе я использую как традиционные методы обучения, так и современные интерактивные методы.

      Так, большой интерес у студентов по учебной дисциплине «Гражданское право и гражданский процесс» вызывает ролевая игра в виде проведения судебного заседания по гражданскому делу, в проведении которой участвуют все студенты группы. Игра проходит по заранее разработанному сценарию с распределением ролей среди студентов группы. Основной целью ролевой игры является привитие студентам навыков решения конкретных юридических вопросов и накопление ими практического опыта в решении процедурных вопросов в условиях наиболее приближенных к их будущей практической деятельности, а также навыков работы с нормативными правовыми актами, судебной практикой, образцами правовых и процессуальных документов. Участие в игре позволяет преподавателю и студентам наглядно увидеть пробелы в знаниях и умениях в том или ином вопросе. В дальнейшем студенты могут закрепить полученные навыки в игре при прохождении производственной практики, например, в судебных органах. Необходимо отметить, что методически правильно построенная игра служит эффективным средством обучения технологии принятия решения.  

Использование на учебных занятиях по «Гражданскому праву и гражданскому процессу» кейс-метода представляет собой исследование и анализ студентами реальных или реконструированных юридических ситуаций с последующим предложением ими возможных решений практических ситуаций. При проведении практических заданий по кейс-методу студентам предоставляется доступ к справочной правовой системе «Консультант Плюс», которая позволяет провести анализ судебной практики по правовой ситуации, увидеть различные подходы судов в анализе правовой ситуации и сформировать собственную позицию по данному вопросу.

Метод «кейс-стади» способствует развитию у студентов умения решать проблемы с учетом конкретных условий при наличии фактической информации. Анализируя правовую ситуацию, студент развивает в себе такие качества, как умение четко формулировать и высказывать свою позицию, коммуникативные умения, ораторские способности.

Работа в малых группах – это еще одна интерактивная методика позволяющая разнообразить практические занятия по преподаваемому курсу.

Группы могут состоять из двух-трех участников, максимум - пяти человек.  Формирование групп происходит с учетом мнения студентов, как непосредственных субъектов образовательной деятельности.

     Проведение учебных занятий по данной методике позволяет преподавателю активно вовлекать в учебный процесс всех студентов, развивать у них творческие, ораторские способности, умение отстаивать свою точку зрения при решении поставленных задач, умение работать в команде, коллективными усилиями добиваться поставленной цели.

    Невозможно представить проведения практических занятий по учебной дисциплине «Гражданское право и гражданский процесс» без использования современных информационных технологий. Так, использование справочной правовой системы «Консультант Плюс» позволяет не только оперативно находить нужную правовую информацию по заданному вопросу, но и создавать проекты правовых договоров с использованием онлайн-сервиса - Конструктора договоров, то есть овладевать профессиональными компетенциями в области юриспруденции.

    Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе требует большой внеаудиторной подготовки не только от педагога, но, и от обучающихся, которые, поступая в колледж, уже должны иметь навыки самостоятельной работы.

    Таким образом, применение в процессе обучения активных и интерактивных методов проведения учебных занятий, в том числе, по гражданскому праву и гражданскому процессу, можно рассматривать как основное условие повышения качества образования, снижения нагрузки  обучающихся, эффективного использования учебного времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дистанционные материалы для занятий по учебной дисциплине ОП.06 Гражданское право

тема занятия Определение способов обеспечения исполнения обязательств...

Методическая разработка проведения практического Занятия №1 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема № 6 «Гражданское право»

Тема «Гражданское право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – изучение имущественных отношений и св...

Кроссворд по обществознанию на тему " Гражданское право и гражданские правоотношения"

Контролирующий материал предназначен для проверки  ранее изученного материала студентами 1-2 курса....