«Использование современных образовательных технологий на уроках обществознания как средства развития познавательной активности обучающихся и создания условий для их самореализации».
статья

Поддержание и развитие интереса к процессу обучения и учебному предмету, формирование умений в применении практических решений, развитие мышления и коммуникативных способностей учащихся, возникновение определенного эмоционального настроя, активизирующего учебный процесс – достаточно актуальные вопросы, которые ставит перед собой преподаватель, готовясь к занятиям по обществознанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_tehnologiii_v_prepodavanii_obshchestvoznaniya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование современных образовательных технологий на уроках обществознания как средства развития познавательной активности обучающихся и создания условий для их самореализации».

Поддержание и развитие интереса к процессу обучения и учебному предмету, формирование умений в применении практических решений, развитие мышления и коммуникативных способностей учащихся, возникновение определенного эмоционального настроя, активизирующего учебный процесс – все это и многое другое, на мой взгляд, достаточно актуальные вопросы, которые ставит перед собой учитель, готовясь к урокам по своему предмету.

Поддержанием выше названного может стать использование различных форм урока, внедрение в процесс обучения современных образовательных технологий.

Цели обществоведческого образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать: воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания и т.д.

Для того что бы успешно выполнять поставленные цели учитель должен уметь применять современные технологии в преподавании предмета. Так как общественно-научные предметы отличаются от преподавания других учебных дисциплин спецификой учебного материала, то мне является возможным применение разных приемов и видов технологий.

На обществознании возможно применять разные методы - лекции, семинары, проектная деятельность, деловые игры, беседа, рассказ, демонстрация, работа с первоисточником. Выбор их зависит от тех целей и задач обучения, который ставит в своей деятельности преподаватель, от степени сложности, новизны и содержательности учебного материала.

Для эффективного обучения учитель должен задействовать основные сенсорные системы человека визуальную, акустическую и кинестетическую. Интерактивная доска помогает успешно решать эти задачи. Это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процессе обучения, такие как тексты, цитаты, портреты и картины художников. Интерактивной доской можно работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. С ее помощью можно управлять компьютером, сохранить результат, демонстрировать учебные видеоролики, веб-сайты, создавать рисунки, схемы, карты, изменять текст, совмещать работу над документами, таблицами или изображениями. В результате занятия становятся интересными и увлекательными. Прекрасный способ организации самостоятельных и коллективных форм работы, дискуссий.

Преподаватель может создавать и расширять методическую базу к занятиям. Одновременно использовать изображения, текст, звук, видео, Интернет ресурсы. Учащиеся могут самостоятельно повторить материалы занятия.

На уроках обществознания осуществляется проектная деятельность, относится она к разряду инновационной. Учащийся, работая над проектом, проходит от стадии планирования, анализа, синтеза, до активной деятельности. Организовывать можно не только индивидуальную, самостоятельную и групповую работу учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Постановка задач и решение проблем повышает мотивацию к проектной деятельности.

Проектная деятельность, имеет широкую область применения, является методом развивающего обучения. Проектная деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс. Проектная деятельность состоит из трех блоков: предметный, деятельностный и коммуникативный. Ее целью понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Задача состоит в том, чтоб обучить планированию, сбору и обработки информации, умение анализировать, составлять письменный отчет и формировать позитивное отношение к работе.

Принцип этой деятельности он должен быть посильным для выполнения, иметь необходимые условия, вести подготовку и обеспечить руководство со стороны педагогов.

Метод проектов – это дидактическая категория. Как педагогическая технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.

Выделяют различные типы проектов.

Исследовательские, требуют хорошо продуманную структуру, цели и актуальность для всех участников, социальной значимости, продуманных методов и обработки результатов.

Информационные направлены на сбор, информации о каком- то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализа и обобщение фактов. Структура должна быть хорошо продумана.

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, она намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта.

Игровые проекты, структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения.

Практические имеет четко обозначенный с самого начало результат деятельности участников проекта. Он ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, видеофильм, документ и т.д).

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, участие каждого в оформление проекта.

Проекты могут быть разными как по контакту и количеству участников, так и по продолжительности проведения.

Образовательный проект предусматривающий, комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени от одного занятия до нескольких месяцев.

Таким образом, успех обучения зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности и степени самостоятельности и творчества все это служит важным критерием выбора метода. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, как средство развития познавательной активности несовершеннолетних» обучающий семинар

Данный материал знакомит со спецификой работы реабилитационного центра по профориентированию детей...

«Кейс - технология – одно из средств развития познавательной активности школьников»

Кейс-технология - технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии заключается в изучении общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Название технологии...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Обучающиеся должны уметь самостоятельно находить информац...

Использование современных образовательных технологий на уроках физики.

Журавлева Лидия ВасильевнаПреподаватель физикиГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж» Важнейшие ориентиры современной педагогической науки и образовательной политики, цели образования...

"Использование современных образовательных технологий на уроках родного языка и литературы"

quot;Использование современных образовательных технологий на уроках родного языка и литературы"...

"Использование современных образовательных технологий на уроке"

Перед образовательным учреждением ставятся новые задачи, решить которые невозможно. работая по старому, без разработки и внедрения каких-либо новшеств.  В связи с этим, особую актуальность сегодн...