конспект урока в группе студентов второго курса специальности "Информационные системы и программирование"
план-конспект занятия

Рассматриваемое учебное занятие проходило при изучении раздела «Английскийязык в области программирования и информационных технологий» по теме «Базовые понятия компьютерной грамотности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока с анализом25.76 КБ

Предварительный просмотр:

План урока с последующим самоанализом учебного занятия по дисциплине

 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»  

Группа: 2-П-1

Курс: второй

Специальность: 09 02 07 «Информационные системы и программирование»

Тема: «Базовые понятия компьютерной грамотности»

Образовательные задачи:

1.Способствовать развитию лексических навыков по заявленной теме.

2. Способствовать совершенствованию умения понять прочитанный текст профессиональной направленности.

Воспитательные задачи:

1. Обеспечить условия для воспитания интереса к изучаемому предмету.

2. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Развивающие задачи:

1.  Содействовать установлению в сознании студента устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности.
           2.  Формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки, способность осуществлять самоконтроль.
           3.   Развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться

1.Организационныймомент.

Morning, students. I`m glad to see you. I hope that you are in good mood today. What was your first lesson? Are you good at it? Choose a picture according to your mood. They are:  OK, Good, Bad, So-So. (Студенты сообщают о своем настроении и выбирают картинки, соответствующие их настроению)

2. Этап целеполагания и совместного формулирования задач.

Look at the screen and try to guess what we are going to speak about today. На экране-изображения разных сайтов, ключевые слова из ранее изученной лексики.Студенты делают выводы, чему посвящено предстоящее занятие, отвечая на ключевые вопросы.

  1. Актуализация знаний

To talk about Web design, to read and understand the text on the topic, to do different tasks we need the words. Длявыполненияпоследующегозадания на чтение требуется проконтролировать уровень владения лексикой, найти эквивалент к фразам и словам на английском языке, используя соответствующую букву и цифру.

.

1.external  file

a. образец  проектирования

2.search  Engine

b. серверное  приложение

3.take into  consideration

c. черновик

4.Application Programming Interface

d. принимать  во  внимание

5.open  source  library

e. модель сущностей и связей

6.back  end

f. работа с архивными    документами

7.design pattern

g. разработка

8.Entity Relationship Model

h. рациональный

9.visual  appeal

i. раздел обеспечения

10.draft

j. внешний файл

11.copyright  law

k. библиотека с открытым исходным кодом

12.development

l. лежать  в  основе

13.debug

m. сервер  поиска

14.facility

n. улучшать

15.storyboarding

o. обрабатывать  ошибку

16.underlie

p. интерфейс  программ  приложений

17.handle error

q. выявление неисправностей

18.sustainable

r. отладить

19.troubleshoot

s. внешняя привлекательность

20.enhance

t. закон об авторском праве

4. Применение знаний в условиях выполнения упражнений на контроль понимания прочитанного текста и знание профессиональной лексики

 Прочитайте текст и обозначьте верное высказывание буквой «T», а неверное – буквой «F»

Перед чтением текста были даны фразы и слова, которые могли вызвать затруднение при понимании содержания прочитанного (в тексте они выделены). Были даны инструкции по работе с текстом и выполнению заданий, после чего студенты перешли к выполнению задания самостоятельно с последующей самопроверкой по эталону на экране.

Web Design encompasses many different skills and disciplines in the production and maintenance of websites. The diversity of the skills required by a web developer are many, often to the point it is difficult for a web designer to excel in all aspects. As a result, a team may cover the Web Design process, with each member of the team having their own strengths, specialties and role in the development process.

     Web Design involves implementing specific solutions that follow the business rules and objectives outlined by the client. Web Designers develop a professional relationship with their clients, interacting with them in order to develop a deep understanding of the requirements and convert these into a website specification. Strong design and communication skills, coupled with research techniques and a grasp of target audiences, markets and trends, will ensure initial client satisfaction and credibility for the Web Designer.

    Having completed the website planning and design, the Web Designer then integrates the website with third party tools and platforms. During the development process web designers design and develop the databases, create programs, tests and debug the website. The current trend is alsoto integrate the website with Social Media and take advantage of the leverage these modern platforms bring. All these skills may apply equally to the re-design or an upgrade of an existing website.

A Web Designer has many employment opportunities. This can range from being a self-employed freelancer to being employed by media organizations and advertising agencies. Web Designer positions may be broad in scope or specialize in an area such as Graphic Design, Client Management, Front End Development, Back End/Server Side Development and User End Designer. Whichever role a web designer chooses to specialize in they will need to have access to ICT facilities, open source libraries and frameworks.

    High performing Web Designers may have broad or specialist web-related skills. However, to excel they must have a strong grasp of copyright law and a well-developed personal code of ethics. They must understand artistic values, and take personal responsibility for being constantly at the forefront of trends and web technology. They must also be responsive to clients and have the ability to work in structured and unstructured teams and groups. These qualities enable the Web Designer to contribute and take advantage of this rapidly developing aspect of modern communication technology.

1. Maintenance of websites is the only responsibility of Web Designer.

2.A Web Designer always works individual.

3.Aprofessional relationships with clients are very important for Web Designers` work.

4. Web Designers don`t use third parties in their work.

5. Web Designers use Social Media for integrating their websites.

6. A Web Designer doesn`t have a lot of opportunities to be employed.

7. A Web Designer can work as a freelancer.

8. A Web Designer can specialize only in such fields as Graphic Design and Client Management.

9. Knowledge of copyright law is very essential in the work of Web Designers.

10. Information and communication technologies are widely developed nowadays

Следующий этап представлял демонстрацию презентаций по самостоятельно прочитанным текстам по специальности с высказываниями по текстам, задание выполнялось в паре.

  1. Объяснение домашнего задания

Домашнее задание объяснено до звонка, предоставлено право выбора, объем его составляет 30% от выполненного в колледже на уроке. (выполнение грамматического теста на повторение по вариантам 1 вариант: 1,3, 5, 7,9, 11, 13, 15, 17, 19 предложения; 2 вариант: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 предложения). Задание располагается на платформе Edmodo в виртуальном классе.

Выберите верный вариант ответа:

1. If I (hear) any news, I (phone) you.
a. will hear / will phone   b. will hear / phone   c. hear / will phone

2. When my son (wait) for my call, somebody knocked at the door.
a. waited        b. was waiting

3. We can go out now. It (not/rain) any more.
a. not raining    b. isn’t raining    c. hasn’t raining

4. You ever (to visit) ... Hungary? 

a. did  … visit     b. have visited   c. do… visit

5. I … (to start) writing my book two years ago.

a. started     b. had started     c. has started

6. When I woke up this morning it (to rain)

a. rained      b. was raining    c. had rained

7. Our new neighbor _____ (not speak) Russian. He ___ (to speak) Greek.

a. doesn’t speak, speaks b) don’t speak, speak   c) not speak, speak

8.  Martin ______ (to buy) a new jacket next autumn.

a. buys                          b) buy                       c) will buy

9. We ____ (to find) a nice place on that island. It was great holidays.

a. found                      b) finded                c) find

10.  My brother _______ (not help) me with the washing-up yesterday.

a. don’t help                b) didn’t help          c) not help

11. He is ___ among his classmates.

a. old    b. taller   c. the youngest    d. short   

12.  Please, tell me something ___ than this old joke.
a. interesting    b. less interesting   c. more interesting   d. the most interesting
13.  It is ___ and ___ to live here than there.

a. warm / most pleasant    b. warmer / pleasant  c. warmest / pleasanter 
d. warmer / more pleasant

14. Our two … are crying all the time.

a. babies      b. babys c. babyes

15. Those were the happiest days of our … .

a. lifes          b. lives        c .lifees

16. …. in our house are so annoying. We definitely need a cat.

a. Mouses     b. Mices      c. Mice

17. Society and parents now pay more attention to (children) education.

a. childs        b. childrens   c. children`s

18. She puts ... sugar in her tea.

a.  many b. few           c. little

19. We bought ... oranges in the shop.

a.  much        b.  a little       c. a few

20. How ... did you play for your car?

a.  many        b. little           c. much

  1. Подведение итогов деятельности (рефлексия)

 В заключение студентам удалось оценить результат и процесс деятельности, используя план:

During today`s lesson I-🡪found out…  

🡪learnt…                  

🡪remembered…

    was  goodat….

Рассматриваемое учебное занятие проходило при изучении раздела «Английскийязык в области программирования и информационных технологий» по теме «Базовые понятия компьютерной грамотности».

Учебное занятие проводилось в группе студентов второго курса в количестве 12 человек. Большинство студентов мотивировано на обучение, регулярно посещают учебные занятия, обладают знаниями выше среднего уровня, стремятся к совершенствованию, амбициозны и самокритичны. Около 10% обучающихся имеют слабые знания, низкий уровень подготовки. Тип проводимого учебного занятия можно охарактеризовать как урок развивающего контроля. Мотивация осуществлялась за счет создания доброжелательной атмосферы, смены вида деятельности и осознания обучающимся важности учебного материала, который связан с их профессиональными знаниями.

В процессе проведенного учебного занятия формировались регулятивные УДД (планирование, коррекция), познавательные УДД (поиск и выделение необходимой информации при чтении, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера (создание презентации) и поискового характера (таблица с лексикой), коммуникативные УДД (владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическим нормами при построении высказывания по презентации). Проблемный метод использовался на этапе чтения и работы с лексикой, исследовательский – на этапе подготовки презентации, среди методов контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности применялся устный и письменный контроль. Использование индивидуальной и фронтальной формы работы повлияло на результативность проводимого занятия. Все используемые методы, формы и технологии были направлены на достижение цели занятия по формированию навыков изучающего чтения,развития умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.Учебное занятие проводилось в аудитории с компьютером и демонстрационным экраном, использовался раздаточный дидактический материал.

     Системно-деятельный метод обучения применялся на всех этапах занятия. Его деятельностная составляющая проявилась при добывании знаний самостоятельно, используя Интернет при создании презентаций по текстам. Принцип целостности прослеживается в том, что это занятие является одним из серии уроков, связанных с разными аспектами компьютерной грамотности. Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, в создании доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества. Соблюдение принципа вариативности продемонстрировано на этапе контроля усвоения полученных знаний, когда учащиеся должны были принять адекватные действия.
Использовались ИКТ,  развивая коммуникационные компетенции студентов; сближая обучение с повседневной жизнью общества;  включая в содержание образования освоение методов, специфичных для научной деятельности.

Реализация познавательных УУД осуществлялась на разных этапах занятия: при мотивации к учебной деятельности, при формулировании темы урока, постановке цели, при изучении нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа студентов второго курса "Интерактивная игра для закрепления навыков говорения""

Настольная игра для закрепления навыков говорения. Играют либо команды, либо личное первенство. В комплекте - кубик и фишки....

Система оценочных и контрольных работ для студентов второго курса СПО

Фонд оценочных средств предусмотрен для итогового контроля, текущей и промежуточной аттестации студентов, обучающихся на втором курсе СПО (технический профиль). Для текущего контроля успеваемости пред...

Конспект урока литературы для студентов 1 курса СПО «Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа».

Конспект урока литературы для студентов 1 курса СПО «Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа» (в рамках изучения романа Ф.М. Достоевского "Преступле...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения олимпиады в дистанционном формате по дисциплине ОП.01 Инженерная графика между студентами вторых курсов технических специальностей

Данная методическая разработка предназначена для проведения олимпиады в по дисциплине ОП.01 Инженерная графика между студентами вторых курсов технических специальностей. Олимпиада проводится в дистанц...

Методическая разработка для проведения олимпиады по инженерной графике между студентами второго курса ППССЗ

Данное мероприятие проводится для студентов технических специальностей. Принцип активности был и остается одним из важнейших принципов дидактики, поэтому проведение олимпиады преследует следующие цели...

Обществознания групп СПО для специальности Информационные системы и программирование 1 курс

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований:            -федерального государственного образовательного стандарта средне...