Конспект урока музыки для студентов 2 курса специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании
методическая разработка

Корзо Елизавета Геннадьевна

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_penie.docx33.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки для студентов 2 курса специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании

Тема: Творчество младших школьников на уроках музыки.

Цели: формировать навык творческого подхода к предмету «Музыка», развивать музыкальные способности, воспитывать культуру диалогового общения.

Задачи.

Личностные:

  1. развитие музыкально-эстетического чувства посредством проявления себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству:
  2. творческое постижение музыкальных произведений;
  3. понимание интонации, тем, образов произведений через эмоциональное восприятие музыки;
  4. формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  5. развитие таких чувств, как доброжелательность, отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам людей;
  6. реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования при воплощении музыкальных образов;
  7. самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметные:

  1. формирование представления о роли музыки в творчестве младших школьников;
  2. ознакомление с понятиями «творчество», «мотивация», «импровизация», «интерпретация», «фантазирование»;
  3. формирование основ музыкальной культуры;
  4. развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  5. развитие умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
  6. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления:
  2. выполнение заданий, связанных с пением, пластическим интонированием, драматизацией музыкальных произведений, формированием навыков свободного дирижирования, сочинением, элементарным музицированием на детских музыкальных инструментах, воображаемой клавиатуре;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата:
  4. выполнение заданий, рассчитанных на совместную деятельность: разучивание песен, пение, разыгрывание песен, игра на простейших музыкальных инструментах, звуковысотное дирижирование;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:
  6. анализирование прослушанной музыки (сравнение, синтез, обобщение, установление аналогий);
  7. развитие умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность в единстве поиска сведений из истории, литературы, живописи,..
  8. развитие интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга;
  9. развитие культуры общения на уроке посредством чувственно-образного творческого постижения музыки.

На уроке использованы приемы технологии проблемно-диалогового обучения (в начале урока использован прием «яркое пятно» Е.Н. Мельниковой).

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Структура урока музыки:

  1. Организация начала урока.
  2. Актуализация знаний.
  3. Введение нового знания.
  4. Закрепление теоретических знаний на практическом материале урока.
  5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
  6. Итог. Выставление отметок. Домашнее задание. Творческое пожелание

Ход урока

1 этап урока

Организация начала урока

Цель: создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности на уроке музыки

Нынче время не простое, а проблемное такое,

Нужно думать, рассуждать и кроссворд расшифровать.

Кто быстрее шифр найдет, тот и тему назовет.

Приступайте к делу вместе, а потом споем мы песню.

Дружно, громко, с чистотой, прибауткой, добротой.

2 этап урока

Актуализация знаний

Цель: Подготовить обучающихся к усвоению нового знания (понятий) и создать условия для возникновения проблемной ситуации.

- Вам дается 3 минуты на поиск зашифрованного слова, потом вы в паре с товарищем по парте должны презентовать это слово, не бойтесь самовыразительности, оригинальности красивого слова, доброго действия, яркой мимики, убедительного жеста.

Варианты могут быть разными:

- произнесение нараспев;

- проговаривание приемом скороговорки;

- показ пантомимой;

- написание рукой по воображаемому листу;

- декламация шепотом;

- необычное изображение на листе бумаги;

- драматизация образа и т.д;

Студенты демонстрируют разные варианты произношения, написания, пропевания, актерской игры слова – ответа.

На каждой парте лежит раздаточный материал с заданием:

Запишите первую букву каждого слова-ответа в квадраты с определенной цифрой:

  1. средство музыкальной выразительности, обозначающее окраску звука, голоса или инструмента.
  2. малый музыкальный жанр, один из популярнейших бальных танцев, во время которого танцующие плавно кружатся в парах.
  3. клавишный духовой инструмент, отличающийся богатством тембровых и динамических оттенков. Послушайте, как он звучит.
  4. музыкальный изысканный инструмент. Про него принято говорить: «Он – король оркестра». Послушайте его звучание.
  5. фамилия гениального русского композитора. Музыку гения характеризуют искренность и взволнованность, глубина душевного содержания, русская широта, напевность, мелодическое богатство. Музыкальная одаренность проявилась очень рано – в детстве за свою чрезмерную музыкальную чуткость он получил прозвище Хрустальный Ребенок. Его балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» знает каждый ребенок в мире.
  6. Запишите 2 букву слова - вида музыкальной деятельности на уроке.

Запишите первую букву слова:

  1. крупного музыкального жанра, произведения для оркестра, написанного в форме сонатного цикла. Послушайте замечательную музыку великого немецкого композитора. Не забудьте, с этой буквы начинается название и жанр произведения;
  2. ансамбля из трех исполнителей.
  3. отгадки:

загадка

Волынит добрая игрушка,

Включив восторженный мешок.

Он неуклюж и очень странен,

Напоминает кожаный горшок.

  1. музыкальной комедии.

3 этап урока

Введение нового знания

Цель: с помощью приема «яркое пятно» проблемно-диалогового обучения ввести новое знание, назвать тему урока; понять цель работы на уроке; раскрыть смысл понятий: «творчество», «мотивация», «интерпретация», «импровизация», «фантазирование»

Как интересно вы презентовали слово – название темы урока.

Итак, назовите все вместе громко, выразительно, артикуляционно четко тему урока.

Дополните тему урока другими словами, подскажу какими: творчество кого?

Какую специальность вы приобретаете в аудиториях педагогического колледжа и на практике в школе, с кем вы будете работать в начальных классах?

Значит, тема урока, зазвучит так:

Творчество младших школьников на уроках музыки.

На какие вопросы мы будем искать ответ, чему учиться?

Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и есть одной из актуальных задач музыкального воспитания, так как человек, почувствовавший радость творчества, более ясно понимает и ценит то, что сделано и делается в это сфере.

Б.В. Асафьев подчеркивал в этой связи прежде всего воспитательную ценность детского творчества, а не самостоятельную, художественную. Однако некоторое время существовало и обратное мнение.

Как вы думаете, где мы можем найти и прочитать мнения разных педагогов по этому вопросу?

Я для вас приготовила несколько ксерокопированных материалов из книг серии «Методика музыкального воспитания младших школьников».

Сейчас будем работать в парах, вы прочитаете статьи и ответите на вопрос, напомните какой?

Можете пользоваться телефонами с выходом в сеть Интернет, интересно будет узнать ваши разноголосые мнения. Как только закончите работу улыбнитесь и тихонько исполните короткий, но красивый ритмический рисунок хлопками в ладоши, показав нотки творческого действия.

Вы прочитали мнения разных педагогов, расскажите кратко о них.

Рассказали кратко о ценности творчества, так какой сопутствующий вопрос рождается при произношении слова «творчество», о чем мы не знаем при произношении главного слова урока?

Чтобы говорить о творчестве, нужно знать, что этот термин обозначает.

Объясните свое понимание слова «творчество».

Обратимся к словарям и прочитаем определение слова «Творчество».

Важнейшее и величайшее искусство учителей внушить каждому ребенку, что он способен к творчеству.

Это ЦЕЛЬ, которой должен пытаться достичь любой педагог, желающий воспитать развивающуюся личность.

Основной чертой творческой деятельности является создание нового, способность выйти за рамки установленных образцов и правил.

И тот, кто будет больше вкладывать в развитие творческой способности, достигнет наивысшего уровня развития.

Развитие эмоциональной сферы должно являться одной из важнейших целей школы, особенно на уроках музыки.

Дети от природы любознательно активны.

Внутренние состояния (мысли, чувства, эмоции) нередко выражаются в жестах, мимике, интонации, в употреблении слов. Чтобы улучшить интонирование, развить музыкальные способности ребенка, учителю необходимо помочь в первую очередь избавиться от напряжения, зажимов и, конечно, создать мотивацию.

Что такое мотивация?

Найдите в словарях смысл слова «мотивация»

Мотив - побудительная сила, причина. От латинского – приводить в движение толкать.

Мотив – это толчок к творческой деятельности.

Мотивация бывает внутренней и внешней.

Посмотрите внимательно на таблицу:

отрицательная

положительная

отрицательная

Интересен изучаемы предмет

Интересны задания по предмету

Интересен метод преподавания

Интересен преподаватель

Стремление добиться особых успехов

Осознание своего познавательного прогресса

Доверие учителя

Хорошее позитивное настроение

Уверенность в своих силах

Стремление получить высшие отметки

Одобрение учителя

Одобрение учащихся

Одобрение родителей

Симпатия к учителю

Стремление превзойти других

Соперничество

Мотивация неразрывно связана с творческой свободой. Создание особой вдохновенной атмосферы в процессе пения и слушания музыки – сложное, но необходимое условие полноценного восприятия. Необходимо позволить детям сидеть на уроке свободно. Покажите детям различные позы: сидеть развалившись, упереть руки в бока, скрестить на груди,.. Проследите на занятии за позами детей и обратите их внимание на тех, кто очень выразителен в процессе пения, слушания, движения, игры на ДМИ, а не на тех, кто сидит неудобно.

Покажите детям жесты, передающие различные эмоциональные состояния, например: восхищение.

Сейчас мы послушаем музыкальное произведение великого немецкого композитора И.С. Баха «Шутка», красиво свободно продирижируем небольшой фрагмент музыки и после внимательного творческого слушания я хочу увидеть:

1) ваше восхищение, подумайте, как его можно изобразить и

2) услышать ответы на вопросы:

Какое настроение вам подарила музыка великого немецкого композитора?

В чем современность музыки, написанной много столетий назад?

Постараюсь дополнить ваши ответы, как восхищение от увиденного и услышанного выражают на концертах или спектаклях? Конечно, аплодисментами.

А теперь выразительно споем песню, как планировали в начале урока, и по окончании концертного номера поаплодируем друг другу, только не с карикатурными, саркастическими, злыми ухмылками, а с добротой и теплотой человеческих отношений, сочувственного понимания настроения друг друга.

Молодцы, а умеете ли вы продемонстрировать друг другу одобрение, затруднение, прощание, порицание.

Работаем в парах, время для обсуждения – 2 минутки, не забываем, что эти жесты вы должны показать детям для последующего творческого применения на уроке.

Одобрение можно показать поднятием большого пальца вверх, затруднение почесыванием затылка, прощание рукой помахиванием, порицание – погрозить указательным пальцем.

Могут ли эти жесты стать творческим дополнением урока музыки? Значит, с этого момента, мы можем применять их на наших уроках в колледже, согласны?

Покажите ваше согласие утвердительным или вопросительным, а может отрицательным жестом.

Как вы думаете, жесты, демонстрирующие разные грани настроения на уроке, могут разнообразить урок музыки, придать ему творческую палитру интереса и нового познания?

Есть ли у творчества свои пути развития?

Может быть, зная их, мы сможем наметить действия по развитию не только жестов, но и в целом, творческих, музыкальных способностей детей в начальной школе?

Вспомните что такое музыкальные способности?

Комплекс музыкальных способностей определяет понятие музыкальности, ведущими компонентами которой являются:

эмоциональный отклик на музыку - способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения; способность к переживанию в форме музыкальных образов, способность к творческому восприятию музыки;

музыкальный слух - способность вслушиваться, сравнивать. Оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности.

Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями, проявляющимися в музыкальной деятельности (творческим воображением, вниманием, волей, памятью и т.д.), образуют музыкальную одарённость.

Напомню вопрос: Есть ли у творчества свои пути развития и как их можно назвать?

Вы правы, сегодня мы узнаем 2 главных пути развития творчества, оба слова начинаются с буквы «и», кто самый эрудированный в группе?

Вы творческие люди, значит, пришло время поиграть в игру «данетка». Предлагаете варианты слов, начинающихся на букву «и», а я буду говорить «да» или «нет». Эту игру можно использовать на уроках музыки с целью активизации внимания.

Не справились с заданием, слушаем определения-подсказки. Одно слово обозначает сиюминутное сочинение, а в словаре С.И. Ожегова – это исполнение художественного произведения, создание его в момент исполнения. (Импровизация)

Второе слово обозначает - авторское исполнение нотного текста. В словаре – истолкование, раскрытие смысла, содержания произведения. (Интерпретация)

Назовите четко, по моей руке, по слогам, играя голосом то вверх, то вниз, обращаясь друг к другу с улыбкой, два слова-пути развития творчества на уроках музыки в школе – это…

Сделаем вывод.

Скажите, что необходимо запомнить на данном этапе урока?

Какие вопросы мы еще должны задать себе, чтобы знать больше?

Учитель музыки должен быть сам творческим человеком: уметь играть, петь, танцевать, выразительно читать, актерски исполнять, т.е. уметь заразить творчеством весь класс.

К семилетнему возрасту творчество у детей переходит во внутренний план, появляется способность подчинять свои творческие планы определенному замыслу. Творчество может проявляться не только в сюжетно-ролевой игре (мы знаем игра – ведущая деятельность младших школьников), но и в продуктивной интересной деятельности.

Творческая активность младших школьников проявляется в главном вопросе «Почему?». То есть творческий процесс ребенка на первом этапе воображения, фантазирования носит подражательный, наглядно-действенный характер и зависит от развивающей деятельности. Создание условий для фантазирования обеспечит развитие воображения и творческой направленности личности.

- Сразу рождается вопрос, как выдумаете, какой?

- Кто был самым внимательным слушателем, в последнем предложении я выделила более громкой и замедленной интонацией слово (учитель делает паузу) «фантазирование».

- Зачем так нужно было поступить?

- Так, что такое фантазирование?

В словаре С.И. Ожегова читаем: «Фантазия – это способность к творческому воображению; само такое воображение», значит

фантазирование - это вид творческой деятельности, основанный на сочинении нового, необычного, оригинального.

Какие виды фантазирования бывают, мы узнаем из книги А.Я. Афальян «Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе».

Открываем ксерокопированные материалы – стр.117 по 155, сейчас мы законспектируем страницы 117 и 118, дополнив заданный вопрос сведения об основных условиях, необходимых для проведения работы по фантазированию.

На работу дается 7 минут. Но хочу предупредить, до области конспектирования оставьте пустую страничку – об этом задании будет сказано в конце урока, когда мы совершим обобщение знаний.

Работа выполнена, прочитайте четко, с разными интонациями записи в тетрадях.

Хорошо, продолжение конспектирования вы осуществите дома, но распределим работу по группам:

1 группа из четырех человек выписывает главные мысли о тембровом фантазировании – стр. 118-124;

2 группа – о ритмическом фантазировании – стр. 124-129;

3 группа – о графическом фантазировании стр. 129 -135;

4 группа – о пластическом фантазировании – стр. 135-141;

5 группа – о вербальном, т.е. певческом фантазировании - стр. 141- 147;

6 группа – о мелодическом фантазировании - стр.147-154. Все страницы книги А.Ф. Яфальян «Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе» вы найдете на электронной страничке почты старосты класса.

В завершении сказанного обратите внимание на калейдоскоп приемов, способствующих творческому фантазированию разных видов:

  1. Рисование в круге

Начать рисовать что-то важное для себя, по команде учителя передать свой лист сидящему слева. Дорисовать, изменить. Передать и так далее, пока не вернется ваш лист обратно. Осознать переданные, изображенный чувства.

  1. Обмен текстами, жестами, движениями, рисунками.
  2. Цепочка, прерванная цепочка, эхо

Исполнение, формулировка и выполнение заданий по цепочке.

  1. Я – звезда.

Выбрать любимого певца, певицу, диктора, актера,.. Попробовать выступить в манере выбранной «звезды», учащиеся могут подпевать звезде, моделировать движения, задавать вопросы,..

  1. Договорить, добавить, дорисовать, допеть, доизобразить,..
  2. Произнесение, пение шепотом, с разной интонацией, жестикуляцией, паузами, артикуляцией…
  3. Синквейн.

Услышав произведение, песню выразить главную мысль одним именем существительным, описать тему тремя прилагательными; 5 глаголами; фразой, выражающей отношение к теме; словом синонимом или фразой со смыслом.

  1. «Найди ошибку»

Исправить ошибки в нотном, словесном тексте

  1. Проанализируй, сравни, продемонстрируй, поспорь с другом или учителем, покажи свою интерпретацию произведения
  2. Ритмизация текста, действия, показа.

Перепишите в тетрадь. (Работа 7 минут).

Итак, сделаем обобщение знаний 1 урока.

Нашли мы ответы на поставленные вопросы в начале урока? Озвучьте вопросы и ответы. Говорите полными предложениями.

А теперь сделайте грамотные записи в тетради на пустой странице, оставленной для работы во время обобщения урока.

Творчество

Учитель начальных классов работает с младшими школьниками.

Тема урока будет звучать так: Творчество младших школьников.

Мы должны понять, что такое творчество, из чего оно состоит, как можно учить младших школьников творчеству, зачем оно необходимо, как его можно использовать на уроках музыки в школе?

Из литературных источников, информации Интернет.

Мнения разных педагогов по вопросу направленности и ценности творческого воспитания музыкой в школе.

Статьи из учебников:

  1. М.С. Осеннева, Л.А. Безбородова «Методика музыкального воспитания младших школьников» (стр. 273);
  2. Б.С. Ригина «Технология и методика обучения музыке в общеобразовательной школе» (стр. 46 – 47);
  3. Ю.Б. Алиев «Настольная книга учителя-музыканта» (стр. 71);
  4. А.Ф. Яфальян «Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе» (стр.108)

Ответы студентов:

Б.Л. Яворский утверждал, что «элемент творчества должен войти в программы всех курсов». Вскрывая природу творческих способностей есть определенные этапы:

1) накопление впечатлений;

2) спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях;

3) импровизации двигательные, речевые, музыкальные, иллюстративность в рисовании;

4) создание собственных композиций;

5) собственно музыкальное творчество (написание песен, пьес для фортепиано).

О.А. Апраксина, М.А. Румер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов.

Формы творчества детей – воспроизводящее творчество и творчество изобретательное.

О.В. Усачева: «Человек творческий – это человек изобретающий, открывающий, испытывающий, вопрошающий.

Л.С. Выготский: развитию детского творчества способствует музыкальное движение.

Что есть творчество?

Творить, значит создавать новое, необычное, свое, интересное.

Работа по словарям.

«Творчество – это создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей». (словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой)

Творчество – деятельность, направленная на создание нового, оригинального, красивого.

Творчество – это стремление к совершенству.

Творчество – это созидание, рождение, желание сделать мир прекрасным, добрым, ярким, неповторимым.

Мотивация – совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности.

Студенты изучают таблицу мотивации

Возможно, есть, но какие, сказать сложно.

Студенты показывают жестами восхищение.

Музыка подарила радость, легкость, воздушность, желание делать доброе, приятное, красивое.

Современность музыки в том, что её хочется слушать и слышать, даже поставить на сигнал в сотовый телефон, чтобы не забыть мелодию и улучшить настроение.

Аплодисменты.

Исполнение песни по выбору студентов.

Студенты в парах предлагают варианты демонстрации определенных жестов.

Выбирают оптимальный вариант для детей.

Конечно, могут.

Студенты демонстрируют разные варианты согласия жестами.

Конечно, урок становится более интересным, есть элемент самовыражения, самочувствования, понимания происходящего на уроке.

Это комплекс природных задатков, необходимых для успешной музыкальной деятельности.

У творчества есть пути развития, но их много

Это импровизация.

Это интерпретация.

Студенты называют слова по руке дирижера-учителя.

Определения изученных понятий.

Творчество необходимо для развития способностей ребенка. Оно имеет 2 пути развития – импровизация, интерпретация.

Как создать творческую активность на уроках музыки в школе?

Как она проявляется у младших школьников?

Какие приемы необходимо знать, чтобы творчески развивать мышление, воображение, память, фантазию, речь, пластику движений, певческую выразительность и понимание художественного образа в процессе восприятия произведения, музыкальные способности?

Чтобы задуматься над понятием «фантазирование» и подумать, каким оно бывает, есть ли разновидности фантазирования в музыке?

Фантазирование – это сочинение, можно сказать импровизация на основе фантазий человека.

Студенты конспектируют материалы.

Импровизация применяется в различных видах фантазирования: ритмическом, графическом, пластическом, вербальном, методическом.

Основные условия, необходимые для проведения работы по фантазированию:

  1. Необходимо дать минимальный объем знаний, кратко и образно объяснить суть процесса фантазирования.
  2. После объяснения сразу же перейти к выработке слухового навыка.
  3. Навык появится лишь при условии многократного воспроизведения и закрепления музыкального произведения.
  4. Постепенно педагог передает право решения поставленной задачи (создать образ, передать настроение, сочинить мелодию на тему и т.д.) самим детям.
  5. Постепенно от строгого выполнения задания переходят к фантазированию.
  6. Заданный план действий выполняется как обязательный квадрат в джазе, за которым следует импровизация.
  7. Допустимы самые невероятные версии, ассоциации, формы проявления фантазии детей.
  8. Постепенно от групповых форм работы можно переходить к индивидуальным.
  9. Главное требование к исполнению: исполнять красиво, выразительно, четко, мягко, т.е. музыкально.
  10. Работа проводится постоянно, на любом уроке, по 3-5 минут. В соответствии с целью можно дать различные названия этому этапу урока: минутки фантазирования, музыкальная разминка, мелодическая, ритмическая или пластическая разминка.

Включение детей в различные виды фантазирования позволяет снять физическое напряжение, усталость, улучшить атмосферу в классе, активизировать умственную деятельность детей. Фантазирование можно использовать на любом уроке вместо физминуток, во внеклассной работе, на музыкальных занятиях, на уроках музыки.

Мы должны были понять, что такое творчество, из чего оно состоит, как можно учить младших школьников творчеству, зачем оно необходимо?

Ответы студентов на озвученные в начале урока вопросы.

Студенты продолжают работу в тетрадях.

4 этап урока. Закрепление теоретических знаний на практическом материале урока.

Цель: организовать выполнение практических заданий на теоретическом материале нового знания

Вы доделали начатую ранее теоретическую работу, а теперь проведем практическую работу - творческую разминку.

Сочините варианты творческих заданий, используя калейдоскоп приемов. Не забудьте: вы должны использовать в творческих заданиях пение, музыкально-ритмическое движение, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыкальных произведений – фонотека произведений предлагается на дисках по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

Для парной работы дается 5 минут, после происходит коллективная проверка заданий, с корректными, а иногда и юмористичными замечаниями, добавлением, изменениями и словесным поощрением выступающих. Выполненные практические задания анализируются и оцениваются всей студенческой группой. Озвучиваются пожелания.

В конце практической части урока происходит обобщение единой темы двух уроков музыки, исполняются песни по выбору класса в единстве с творческой направленностью урока, чаще всего студенты играют роль какой либо эстрадной звезды или непосредственных детей начальных классов, и очень любят свободно, эмоционально дирижировать.

Студенты предлагают разные варианты творческих заданий. Иногда очень оригинально и непосредственно получаются сиюминутные, импровизационные моменты. В некоторых случаях приходится намекнуть, помочь, доиграть, досочинить, добавить свое участие в общий творческий познавательный процесс, главное – создать атмосферу творческой непосредственности, энергии активного желания и отзывчивости добрых действий.

5 этап урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Чему мы учились на уроке?

Какое главное знание вы приобрели?

Как это знание вам поможет в дальнейшей работе по выбранной педагогической профессии и просто в обыденной жизни?

Какое настроение вам подарили уроки музыки?

Что необходимо предусмотреть на будущих уроках, чтобы знания текли полноводными ручьями интереса и блестели яркой солнечной палитрой активного познания?

Необходимы ли регулярные разминки творчеством, если да, то какие и почему?

Какой вопрос на уроке остался без внимания и что вы хотите ещё узнать, спросить лично меня или продемонстрировать свои знания по вопросам темы на следующих уроках?

Творчески выполнять практические задания.

Знание – что есть творчество.

Творчество необходимо всегда, в жизни оно помогает окружающую действительность сделать ярче, интереснее, разноцветнее, а на работе привлечь внимание тех, кого учишь и с кем работаешь.

Необходимо развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию, речь, жестикуляцию, интонацию голоса, мимику лица, пластику движений.

Чем больше мы будем знать творческих заданий, тем сможем больше заинтересовать необходимым знанием на любом уроке в начальной школе.

6 этап урока

Самостоятельная работа. Творческое пожелание

Цель: Подвести итог учебной деятельности

Закончим сегодня уроки музыки яркими фразами талантливых людей. Прислушайтесь к каждому слову, фразе, предложению; поймайте легкую мысль задора и теплоты сердечного человеческого творческого общения, а дома сочините свою фразу, раскрывающую сущность творчества на уроках музыки в школе.

«Музыка есть чувство меры таланта, одухотворенное фантазией» (Б. Печерский)

«Чтобы иметь основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна»

(Ибсен Г.)

«Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, — неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете» (Достоевский Ф. М.)

«Всегда оставаться неудовлетворенным – в этом суть творчества» (Жюль Ренар)

«Радость необходима для творчества» (Эдвард Григ)

Так творите, не останавливайтесь на достигнутом, ищите, учитесь, старайтесь, говорите, танцуйте, стремитесь найти интерес, радость, здоровье и счастье в творчестве педагогической профессии и повседневной жизненной работы. Будьте красивыми, любимыми, добрыми и успешными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по дисциплине ОП. 08. Педагогическая психология специальность 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании

    Методические рекомендации по дисциплине Педагогическая психология является частью общепрофессионального цикла (ОП 08.), который входит в программу подготовки специалистов среднего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП(у).03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык. Английский язык» разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины, одобр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальнос...

КОМПЛЕКТ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУП(у). 03 Иностранный язык (английский) 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОУП(у). 03 Иностранный язык (английский)...

Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельных работ по общеобразовательному учебному предмету ОУП. 10 История для студентов специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ( часть I)

 Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельных работ по общеобразовательному учебному предмету  ОУП. 10 История составлена на основе рабочей программы общеобразовательного...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 44.02.05 Коррекционная педаго...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по учебной дисциплине "Иностранный язык(английский)" для студентов 1 курса специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курса.Рабочая тетрадь включает в себя 16 тематических циклов, в каждый из которых входят текст, лексические, фонетические и грамматические упражнения. Уче...