Технология организации и проведения мозгового штурма
статья

Усвяцева Ольга Сергеевна

Технология организации и проведения мозгового штурма

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usvyatseva2_vystuplenie.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Усвяцева О.С.

преподаватель иностранного языка

ГБПОУ Некрасовский педколледж №1

Технология организации и проведения мозгового штурма

Основная цель учебного мозгового штурма - развитие творческого стиля мышления. Это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы;

  • учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли;
  • участники штурма учатся слушать и слышать друг друга, чему особенно способствует учитель, поощряя тех, кто стремится к развитию предложений своих товарищей;
  • учителю легко поддержать трудного ученика, обратив внимание на его идею;
  • наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы;

Правила организации и проведения мозгового штурма в процессе обучения:

ПРАВИЛО №1

Нельзя: сразу же привлекать всех к участию.

Нужно: дать людям время подумать наедине. 

Очень часто мозговые штурмы начинаются с того, что все участники собираются в одном помещении и начинают думать. Однако очень важно не приступать к групповому штурму немедленно, а немного притормозить.

Дайте участникам команды возможность придумать собственные идеи, прежде чем начинать мозговой штурм. Пусть они поразмышляют и запишут свои мысли независимо от остальных, а лишь затем поделятся ими с группой. Это позволит участникам свободно обмениваться идеями и снизить риск воздействия друг на друга, боязни высказаться или ненамеренных проявлений группового мышления.

ПРАВИЛО №2

Нельзя: устанавливать ограничения при проведении мозгового штурма.

Нужно: позволить каждому участнику свободно высказать свое мнение.

Если вы прилагаете все усилия, чтобы поддерживать открытое обсуждение, не выдавая оценок и не навешивая ярлыков, то есть не называя идеи плохими, тем самым вы соблюдаете единственное правило мозгового штурма. Любые другие правила ограничивают творческие способности и мешают участникам найти все возможные варианты.

Не надо растягивать мозговой штурм на весь день. Достаточно выделить в календаре один час. Если ваши участники буквально фонтанируют идеями, не останавливайтесь, даже если час уже прошел. Но если штурм только начался, а участники уже «перегорели», закончите пораньше и попробуйте повторить в другой день.

ПРАВИЛО №3

Нельзя: отметать идеи с порога.

Нужно: позаботиться, чтобы каждый участник предложил хотя бы одну идею.

Некоторые люди стесняются делиться своими мыслями с окружающими, поэтому очень важно дать высказаться абсолютно всем — даже если при этом придется выслушивать совершеннейший бред (и это тоже необходимо, потому что иногда бредовые на первый взгляд идеи оказываются самими удачными!).

ПРАВИЛО №4

Нельзя: стремиться предлагать качественные идеи.

Нужно: стремиться предложить как можно больше идей.

В большинстве ситуаций качество гораздо важнее количества. Когда вы пишете статью, вам важнее ее содержание, чем количество слов. Но это правило не относится к мозговым штурмам.

Предлагая идеи, старайтесь предложить как можно больше идей за минимальное количество времени. И помните: плохих идей не существует!

ПРАВИЛО №5

Нельзя: записывать только хорошие идеи.

Нужно: записывать все.

Главное, что нужно делать на любом совещании — это вести протокол. Это правило справедливо и для мозговых штурмов. Однако не стоит требовать от участников, чтобы они записывали только целесообразные и выполнимые идеи. Не спешите выбирать лучшую идею так быстро — отделить более удачные мысли от менее удачных вы сможете и позже. 

ПРАВИЛО №6

Нельзя: ограничивать создание идей единственным мозговым штурмом.

Нужно: дать возможность каждому участнику добавлять свои идеи позже.

После завершения мозгового штурма очень важно, чтобы творческий порыв не угас. Но что если идея одного участника вдохновит другого, и тот предложит новую идею? Выделите 10-20 минут после штурма или даже в другой день на то, чтобы участники смогли поделиться новыми соображениями, которые возникли у них после обмена идеями.

Не растягивайте этот процесс до бесконечности. Установите точный срок, чтобы участники команды знали, сколько времени у них остается на обдумывание, и с какого момента нужно приступать к выполнению работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок мозговой штурм

внедрение современных методов обученияУрок мозговой штурм...

Стаья "Методика подготовки и проведения «мозговой атаки» как метода и формы активного обучения"

Метод «мозговой атаки» возник в 30-е годы XX в. как способ коллективного продуцирования новых идей. Еще в 1938 г. А. Осборн предложил использовать «мозговую атаку», или «мозговой штурм» как групповой ...

Методическое пособие для преподавателя по дисциплине: «История» по теме: «Организация и проведение Олимпиады по истории с использованием онлайн – технологий»

Методическое пособие для преподавателя по дисциплине: «История» по теме: «Организация и проведение Олимпиады по истории с использованием онлайн – технологий»...

Положение об организации и проведении студенческой Олимпиады по специальности 33.02.01 Фармация МДК 02.01. Технология изготовления лекарственных форм

В данном материале внесено положение об организации и проведении студенческой Олимпиады по специальности 33.02.01 Фармация...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Профессия 19727 Штукатур

Данная методическая разработка внеклассное  мероприятие по  производственному обучениюПМ.01 Выполнение штукатурных работ, МДК01.01Технология штукатурных работ, по профессии 19727 &laqu...

ПОЛОЖЕНИЕ Об организации и проведении Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 18.00.00 «Химические технологии» по специальности 18.02.12 «Технология аналитического контроля

ПОЛОЖЕНИЕОб организации и проведении Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 18.00.00 «Химические технологии&raq...

Применение метода мозгового штурма при анализе кредитных рисков

Метод мозгового штурма как групповая технология при анализе и оценке кредитного риска...