Технология организации и проведения мозгового штурма
статья
Технология организации и проведения мозгового штурма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Усвяцева О.С.
преподаватель иностранного языка
ГБПОУ Некрасовский педколледж №1
Технология организации и проведения мозгового штурма
Основная цель учебного мозгового штурма - развитие творческого стиля мышления. Это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы;
- учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли;
- участники штурма учатся слушать и слышать друг друга, чему особенно способствует учитель, поощряя тех, кто стремится к развитию предложений своих товарищей;
- учителю легко поддержать трудного ученика, обратив внимание на его идею;
- наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы;
Правила организации и проведения мозгового штурма в процессе обучения:
ПРАВИЛО №1
Нельзя: сразу же привлекать всех к участию.
Нужно: дать людям время подумать наедине.
Очень часто мозговые штурмы начинаются с того, что все участники собираются в одном помещении и начинают думать. Однако очень важно не приступать к групповому штурму немедленно, а немного притормозить.
Дайте участникам команды возможность придумать собственные идеи, прежде чем начинать мозговой штурм. Пусть они поразмышляют и запишут свои мысли независимо от остальных, а лишь затем поделятся ими с группой. Это позволит участникам свободно обмениваться идеями и снизить риск воздействия друг на друга, боязни высказаться или ненамеренных проявлений группового мышления.
ПРАВИЛО №2
Нельзя: устанавливать ограничения при проведении мозгового штурма.
Нужно: позволить каждому участнику свободно высказать свое мнение.
Если вы прилагаете все усилия, чтобы поддерживать открытое обсуждение, не выдавая оценок и не навешивая ярлыков, то есть не называя идеи плохими, тем самым вы соблюдаете единственное правило мозгового штурма. Любые другие правила ограничивают творческие способности и мешают участникам найти все возможные варианты.
Не надо растягивать мозговой штурм на весь день. Достаточно выделить в календаре один час. Если ваши участники буквально фонтанируют идеями, не останавливайтесь, даже если час уже прошел. Но если штурм только начался, а участники уже «перегорели», закончите пораньше и попробуйте повторить в другой день.
ПРАВИЛО №3
Нельзя: отметать идеи с порога.
Нужно: позаботиться, чтобы каждый участник предложил хотя бы одну идею.
Некоторые люди стесняются делиться своими мыслями с окружающими, поэтому очень важно дать высказаться абсолютно всем — даже если при этом придется выслушивать совершеннейший бред (и это тоже необходимо, потому что иногда бредовые на первый взгляд идеи оказываются самими удачными!).
ПРАВИЛО №4
Нельзя: стремиться предлагать качественные идеи.
Нужно: стремиться предложить как можно больше идей.
В большинстве ситуаций качество гораздо важнее количества. Когда вы пишете статью, вам важнее ее содержание, чем количество слов. Но это правило не относится к мозговым штурмам.
Предлагая идеи, старайтесь предложить как можно больше идей за минимальное количество времени. И помните: плохих идей не существует!
ПРАВИЛО №5
Нельзя: записывать только хорошие идеи.
Нужно: записывать все.
Главное, что нужно делать на любом совещании — это вести протокол. Это правило справедливо и для мозговых штурмов. Однако не стоит требовать от участников, чтобы они записывали только целесообразные и выполнимые идеи. Не спешите выбирать лучшую идею так быстро — отделить более удачные мысли от менее удачных вы сможете и позже.
ПРАВИЛО №6
Нельзя: ограничивать создание идей единственным мозговым штурмом.
Нужно: дать возможность каждому участнику добавлять свои идеи позже.
После завершения мозгового штурма очень важно, чтобы творческий порыв не угас. Но что если идея одного участника вдохновит другого, и тот предложит новую идею? Выделите 10-20 минут после штурма или даже в другой день на то, чтобы участники смогли поделиться новыми соображениями, которые возникли у них после обмена идеями.
Не растягивайте этот процесс до бесконечности. Установите точный срок, чтобы участники команды знали, сколько времени у них остается на обдумывание, и с какого момента нужно приступать к выполнению работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766307-1457604207.jpg)
Стаья "Методика подготовки и проведения «мозговой атаки» как метода и формы активного обучения"
Метод «мозговой атаки» возник в 30-е годы XX в. как способ коллективного продуцирования новых идей. Еще в 1938 г. А. Осборн предложил использовать «мозговую атаку», или «мозговой штурм» как групповой ...
Методическое пособие для преподавателя по дисциплине: «История» по теме: «Организация и проведение Олимпиады по истории с использованием онлайн – технологий»
Методическое пособие для преподавателя по дисциплине: «История» по теме: «Организация и проведение Олимпиады по истории с использованием онлайн – технологий»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082414-1542282964.jpg)
Положение об организации и проведении студенческой Олимпиады по специальности 33.02.01 Фармация МДК 02.01. Технология изготовления лекарственных форм
В данном материале внесено положение об организации и проведении студенческой Олимпиады по специальности 33.02.01 Фармация...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1174830-1602831658.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Профессия 19727 Штукатур
Данная методическая разработка внеклассное мероприятие по производственному обучениюПМ.01 Выполнение штукатурных работ, МДК01.01Технология штукатурных работ, по профессии 19727 &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-977477-1511431376.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ Об организации и проведении Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 18.00.00 «Химические технологии» по специальности 18.02.12 «Технология аналитического контроля
ПОЛОЖЕНИЕОб организации и проведении Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 18.00.00 «Химические технологии&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1309338-1611770721.jpg)
Применение метода мозгового штурма при анализе кредитных рисков
Метод мозгового штурма как групповая технология при анализе и оценке кредитного риска...