Применение метода мозгового штурма при анализе кредитных рисков
методическая разработка

Елена Алексеевна Рыжова

Метод мозгового штурма как групповая технология при анализе и оценке кредитного риска

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Жуковский техникум»

Инструкционная карта

Групповой мозговой штурм при оценке кредитных рисков

По специальности 38.02.07 «Банковское дело»

Квалификация: Специалист банковского дела

Разработчик: Рыжова Елена Алексеевна, преподаватель ГБПОУ МО «Жуковский техникум»


1. Цель:

1) разработать предложения по снижению кредитных рисков;

2) обсудить предложения методом мозгового штурма.

2. Задачи: 

-показать практическое применение метода мозгового штурма, стимулирующего мыслительную и творческую деятельность студентов;

-оценить возможности группового метода обучения;

-оценить все предложенные варианты и методом группового обсуждения принять наиболее оптимальные.

3. Порядок ведения занятия.

При проведении учебного занятия применяется групповая технология.

Этапы проведения занятия методом мозгового штурма:

1.Постановка задачи.

2. Выдвижение идей.

3. Обсуждение идей.

4. Принятие решения.

Учебная группа разбивается на три подгруппы, которые занимают свои рабочие места.

Первый стол занимает команда участников под номером «один» и будет выдвигать - генерировать идеи, которые запишет на листок. Чем больше, тем лучше. Это – генераторы.

 Второй стол займут участники под номером «два» – эта команда займётся анализом идей, которые выдвинут генераторы и отберёт самые интересные на их взгляд. Это - аналитики.

 Номеру «три» предстоит представить информацию наглядно и создать коллаж на тему «финансовые риски». Это -  коллажисты.

Задача обсуждения – оценка кредитоспособности и кредитных рисков.

Перед началом работы групп предлагается повторить следующие вопросы:

  1. Какие показатели учитываются при оценке кредитоспособности юридического лица – клиента ПАО Сбербанк
  2. Какие документы необходимы для оценки кредитоспособности юридического лица
  3. Понятие кредитного риска
  4. Виды кредитных рисков
  5. Факторы, влияющие на кредитные риски
  6. Методы управления кредитными рисками
  7. Методы анализа кредитных рисков

 Принципы мозгового штурма:

-максимум идей за короткий отрезок времени;

-полет фантазии;

-отсутствие какой-либо критики;

- комбинация и модификация как своих, так и чужих идей.

Проведение мозгового штурма

1команда - Генераторы идей - это творческие люди, которые должны в течение короткого времени выдвинуть, предложить, как можно больше вариантов ответов на вопрос «Как снизить кредитный риск» и записать.

 2 команда - Аналитики идей – обрабатывают информацию, полученную от первой группы, выбирают лучшие на их взгляд предложения.

3 команда – Коллажисты – создадут коллаж, который тоже будет ответом на сегодняшний вопрос.

Подведение итогов.

Вторая команда зачитывает ответы на вопрос, а третья показывает коллаж.

От каждой группы выступает представитель, который дает оценку работы каждому участнику группы.

Преподаватель дает оценку предложенным методам снижения кредитных рисков, а также оценивает работу команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Практика применения методов системного анализа к материалу отечественной истории»

Цель – помочь студентам систематизировать исторический материал.В данной разработке собраны и представлены схемы  по различным темам дисциплины «История».Каждую схему сопровождает краткий коммент...

Применение метода эмоционально-эстетического анализа в учебно-исполнительской деятельности младших школьни-ков на уроках музыки в общеобразовательной школе и на занятиях по фортепиано в ДМШ

Гуманистическая направленность современного образования ориентирует педагогов-практиков на гармоничное развитие личности их воспитанников. В этих условиях особое значение приобретает художественно-эст...

урок мозговой штурм

внедрение современных методов обученияУрок мозговой штурм...

Применение метода ситуационного анализа как условие формирования профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, ч...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Профессия 19727 Штукатур

Данная методическая разработка внеклассное  мероприятие по  производственному обучениюПМ.01 Выполнение штукатурных работ, МДК01.01Технология штукатурных работ, по профессии 19727 &laqu...

Технология организации и проведения мозгового штурма

Технология организации и проведения мозгового штурма...

Анализ кредитных рисков и способы их минимизации

Анализ кредитных рисков и способы их минимизации...