Применение метода мозгового штурма при анализе кредитных рисков
методическая разработка
Метод мозгового штурма как групповая технология при анализе и оценке кредитного риска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Жуковский техникум»
Инструкционная карта
Групповой мозговой штурм при оценке кредитных рисков
По специальности 38.02.07 «Банковское дело»
Квалификация: Специалист банковского дела
Разработчик: Рыжова Елена Алексеевна, преподаватель ГБПОУ МО «Жуковский техникум»
1. Цель:
1) разработать предложения по снижению кредитных рисков;
2) обсудить предложения методом мозгового штурма.
2. Задачи:
-показать практическое применение метода мозгового штурма, стимулирующего мыслительную и творческую деятельность студентов;
-оценить возможности группового метода обучения;
-оценить все предложенные варианты и методом группового обсуждения принять наиболее оптимальные.
3. Порядок ведения занятия.
При проведении учебного занятия применяется групповая технология.
Этапы проведения занятия методом мозгового штурма:
1.Постановка задачи.
2. Выдвижение идей.
3. Обсуждение идей.
4. Принятие решения.
Учебная группа разбивается на три подгруппы, которые занимают свои рабочие места.
Первый стол занимает команда участников под номером «один» и будет выдвигать - генерировать идеи, которые запишет на листок. Чем больше, тем лучше. Это – генераторы.
Второй стол займут участники под номером «два» – эта команда займётся анализом идей, которые выдвинут генераторы и отберёт самые интересные на их взгляд. Это - аналитики.
Номеру «три» предстоит представить информацию наглядно и создать коллаж на тему «финансовые риски». Это - коллажисты.
Задача обсуждения – оценка кредитоспособности и кредитных рисков.
Перед началом работы групп предлагается повторить следующие вопросы:
- Какие показатели учитываются при оценке кредитоспособности юридического лица – клиента ПАО Сбербанк
- Какие документы необходимы для оценки кредитоспособности юридического лица
- Понятие кредитного риска
- Виды кредитных рисков
- Факторы, влияющие на кредитные риски
- Методы управления кредитными рисками
- Методы анализа кредитных рисков
Принципы мозгового штурма:
-максимум идей за короткий отрезок времени;
-полет фантазии;
-отсутствие какой-либо критики;
- комбинация и модификация как своих, так и чужих идей.
Проведение мозгового штурма
1команда - Генераторы идей - это творческие люди, которые должны в течение короткого времени выдвинуть, предложить, как можно больше вариантов ответов на вопрос «Как снизить кредитный риск» и записать.
2 команда - Аналитики идей – обрабатывают информацию, полученную от первой группы, выбирают лучшие на их взгляд предложения.
3 команда – Коллажисты – создадут коллаж, который тоже будет ответом на сегодняшний вопрос.
Подведение итогов.
Вторая команда зачитывает ответы на вопрос, а третья показывает коллаж.
От каждой группы выступает представитель, который дает оценку работы каждому участнику группы.
Преподаватель дает оценку предложенным методам снижения кредитных рисков, а также оценивает работу команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-447389-1399961199.jpg)
Методическая разработка «Практика применения методов системного анализа к материалу отечественной истории»
Цель – помочь студентам систематизировать исторический материал.В данной разработке собраны и представлены схемы по различным темам дисциплины «История».Каждую схему сопровождает краткий коммент...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559672-1420546363.jpg)
Применение метода эмоционально-эстетического анализа в учебно-исполнительской деятельности младших школьни-ков на уроках музыки в общеобразовательной школе и на занятиях по фортепиано в ДМШ
Гуманистическая направленность современного образования ориентирует педагогов-практиков на гармоничное развитие личности их воспитанников. В этих условиях особое значение приобретает художественно-эст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-697477-1447593697.jpg)
Применение метода ситуационного анализа как условие формирования профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.
Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1174830-1602831658.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Профессия 19727 Штукатур
Данная методическая разработка внеклассное мероприятие по производственному обучениюПМ.01 Выполнение штукатурных работ, МДК01.01Технология штукатурных работ, по профессии 19727 &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1210541-1600086445.jpg)
Технология организации и проведения мозгового штурма
Технология организации и проведения мозгового штурма...
Анализ кредитных рисков и способы их минимизации
Анализ кредитных рисков и способы их минимизации...