Технологическая карта занятия по дисциплине ОП.01 «Сервисная деятельность» для специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)
методическая разработка

Технологическая карта занятия по дисциплине ОП.01 «Сервисная деятельность» для специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Тема занятия: «Сервисное взаимодействие в процессе предоставления услуги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_op.02_mozharova_e.i.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9»

ГБПОУ КАТ № 9

Технологическая карта

занятия

по дисциплине

ОП.01 «Сервисная деятельность»

для специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Тема занятия: «Сервисное взаимодействие в процессе предоставления услуги»

Разработала: Можарова Е.И.

Председатель ПЦК _____________________________ / И.Б. Засухина/

2018

Занятие 22

Общепрофессиональной дисциплины ОП.01 «Сервисная деятельность»

Специальность 43.02.06. «Сервис на транспорте» (по видам транспорта)»

Тема: «Сервисное взаимодействие в процессе предоставления услуги»

Преподаватель Е.И. Можарова

Тип занятия – практический

Цели деятельности преподавателя:

  • обучающие:

- создать условия для активизации практической деятельности, расширения и закрепления знаний обучающихся по теме «Сервисное взаимодействие в процессе предоставления услуги»;

- организовать проверку знаний, умений и навыков обучающихся;

- обучать умению решать задачи, логически и полно выстраивать ответ;

  • развивающие:

 - развивать, формировать и совершенствовать навыки профессиональной деятельности;

- развивать мышление, речь, делать выводы и анализ, умение выделять цели, выдвигать гипотезы;

-формировать практические умения использовать полученные знания;

  • воспитательные:

- способствовать расширению общего кругозора обучающихся;

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес;

- создать положительную мотивацию к изучению дисциплины;

- создание смыслообразующих ситуаций для погружения в профессиональную среду.

Задачи деятельности преподавателя:

  • Учебно-познавательные задачи:

- приобщение к новому профессиональному опыту через изучение материала с использованием реалистичных профессиональных ситуаций;

- воспитывать активную жизненную позицию, расширение кругозора и эрудиции.

  • Учебно-практические задачи:

- развитие профессиональных навыков и умений во время образовательного процесса;

-употребление профессиональной лексики по теме;

-развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

  • Учебные ситуации:

- Ситуация – тренинг

-Ситуация - общение

-Ситуация – проблема

-Ситуация - оценка

Организация пространства:

Средства обучения/Оснащение: компьютер, проектор, экран, учебное пособие, дополнительная литература.

Ресурсы: УМК; бланки заданий/инструкций; презентация в программе «Power Point», разработанная преподавателем  к данному занятию по теме: «Сервисное взаимодействие в процессе предоставления услуги».

Ход занятия:

Этапы занятия

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Мотивационный (5 мин.)

Проверка готовности. Организовать группу.

Создать отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

-Приветствует студентов,

- отмечает присутствующих;

-объявляет тему занятия;

- помогает обучающимся сформулировать цель занятия, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие умения и навыки,

- определяет значение полученных знаний в практической деятельности;

- побуждает обучающихся к использованию знаний уже полученных в ходе изучения темы;

- помогает ставить учебные задачи, вопросы; моделирует ситуации, в ходе которых обучающиеся приходят к осознанию себя  как неотъемлемого участника образовательного процесса.

- Приветствуют преподавателя

- готовятся к началу занятия.

-воспринимают информацию преподавателя,

- осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для своего профессионального становления.

- формулируют цель, задачи занятия

- составляют план занятия.

2. Ориентировочный (10 мин.)

Проведение инструктажа по выполнению практической работы.

Преподаватель нацеливает студентов на освоение знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

- Взаимодействуют с преподавателем и одногруппниками.

3. Исполнительский

 (30 мин.)

Выполнение практического задания

«Сервисное взаимодействие в процессе предоставления услуги»

- Организует работу с материалом мультимедийной презентации, включающей план выполнения практической работы.

-Выдает учебный материал.

- Предлагает соотнести полученный материал с профессиональным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм.

- Организует работу в группах, включающую выполнение заданий, составленных на основе предложенного плана работы и выданного учебного материала:

-какие выделяют основные виды обслуживания;

- перечислить этапы взаимодействия производителя и потребителя услуги;

- определить гостевую зону обслуживания в салоне продаж, офисе, вокзале.

 - Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебных задач.

- Знакомятся с презентацией и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классифицируют по заданным критериям;  устанавливают причинно-следственные связи в технологическом процессе.

- Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу.

 - Выполняют практические задания, исходя из найденного общего способа действий.

4. Контрольный

(40 мин.)

- Систематизировать  полученные знания с помощью раздаточного материала и устного опроса

Назвать основные виды обслуживания; определить масштабы организации «контактной зоны»; перечислить этапы взаимодействия производителя и потребителя услуги;

Заслушать устные выступления с определением гостевой зоны обслуживания в салоне продаж, офисе, вокзале; и взаимодействие производителя и потребителя услуги в данной зоне обслуживания.

- Определение результатов учебной деятельности студентов

Анализирует ответы выступающих

- Озвучивает верные ответы

- Подводит итоги, выполненных заданий.

- Объявляет наиболее активных участников занятия.

- Отвечают на вопросы и делают выводы

- осмысливают предложенную информацию.

- осуществляют самоконтроль понимания  построенной модели.

5. Рефлексивный (5 мин.)

Систематизировать и оценить полученную информацию.

Организует рефлексию в виде кратких вопросов.

- чем полезна предложенная на занятии информация для профессионального становления?

- что максимально заинтересовало на занятии?

- что показалось самым сложным во время занятия?

-что бы вы хотели дополнительно узнать по данной теме?

Строят высказывания в форме устных ответов опросника.

Всего 90 мин

Литература

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Сервисная деятельность. Учебник.

Велединский В.Г.

 М.: КНОРУС, 2014 ..

2.

Сервисная деятельность.  Учебное пособие

Краковская Т.А, Карнаухова В.К..

. М.: «МарТ», Феникс, 2014 .

                                                                                                                                         Преподаватель __________________

Приложение 1

1. Перечислить основные виды обслуживания.

2. Какие масштабы организации «контактной зоны»?

3. Как происходит постпродажное обслуживание в РФ?

4. Назвать этапы взаимодействия производителя и потребителя услуги.

5. Определить гостевую зону обслуживания в салоне продаж, офисе, вокзале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятий по легкой атлетике». в помощь преподавателям для специальности 21.02.08. Прикладная геодезия

Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятийпо профессионально-прикладной  физической подготовке» в помощь преподавателям ...

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозо...

Контрольно-оценочные средства к зачету по дисциплине ОП.01 "Сервисная деятельность" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам транспорта)"

Контрольно-оценочные средства к зачету по дисциплине ОП.01 "Сервисная деятельность" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам транспорта)...

Контрольно-оценочные средства к текущему контролю по дисциплине ОП.01 "Сервисная деятельность" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам транспорта)"

Контрольно-оценочные средства к текущему контролю по дисциплине ОП.01 "Сервисная деятельность" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам т...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине ОП.01 "Сервисная деятельность" для специальности среднего профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте(по видам транспорта)"

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине ОП.01 "Сервисная деятельность" для специальности среднего профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте(по ...

Технологическая карта занятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте» (по видам транспорта)»

Технологическая карта занятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте» (по видам транспорта)»Тема занятия: Образование и употребление гла...