РП и КТП ДО историческая реконструкция
методическая разработка
Объединение дополнительного образования
«Клуб исторической реконструкции»
Общеобразовательная общеразвивающая программа
дополнительного образования «Огненный Лис»
для обучающихся 14-18 лет ГБПОУ «26 КАДР»
Направленность: социально-педагогическая
Срок реализации: 1 год (72 часа)
Уровень: ознакомительный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159.38 КБ |
![]() | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
______ Ершов И.С.
Руководитель отделения
«Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений»
«____»______________2016 г.
«Согласовано»
_______ Кожепенько А.О.
Руководитель ЦДО
«____»______________2016 г.
«Утверждено»
______ Афонин К.Ю.
Директор ГБПОУ «26 КАДР»
«____» ___________2016 г.
Объединение дополнительного образования
«Клуб исторической реконструкции»
Общеобразовательная общеразвивающая программа
дополнительного образования «Огненный Лис»
для обучающихся 14-18 лет ГБПОУ «26 КАДР»
Направленность: социально-педагогическая
Срок реализации: 1 год (72 часа)
Уровень: ознакомительный
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Гуляев И.С.
г. Москва
2016 г.
II. Краткое содержание программы (структура)
- Титульный лист 1
- Краткое содержание программы (структура) 2
- Пояснительная записка 3
- Планируемые результаты 6
- Учебный тематический план 8
- Содержание программы 8
- Критерии оценивания результативности 9
- Материально-техническое обеспечение 10
- Условия реализации программы 11
- Список литературы и ссылки на интернет-ресурсы 13
- Приложения: 16
- Рабочая программа «Поход многодневный на турнир» к общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования КИР «Огненный лис» (каникулы). Приложение 1, см. 3 стр.;
- Календарный тематический график на 2016-2017 учебный год. Приложение 2, см. ____стр.
III. Пояснительная записка.
Введение. Во все времена человечество реализовывало задачи передачи опыта предков новым поколениям. В новом, XXI тысячелетии, задачи передачи духовных ценностей человечества приобретают все большее значение. Технический прогресс - бесспорный в материальном плане, в то же время сопровождается снижением духовности. В культуре появились новые взгляды, идеи, мысли, сказывается иностранное влияние, возросшее за последние десятилетия. Сознание человека не успевает в своем внутреннем развитии за внешним потоком информации. В личностной системе происходит подмена ценностей, мироощущение утрачивает сопротивляемость по отношению к нравам, традициям, субкультуре, не свойственным исконно русской культуре. Положение осложняется утратой значительной части культурных традиций, памятников, ценностей в результате искусственного отторжения от истоков родной культуры массы людей в начале XX века.
Народная культура – это самодостаточная целостная система, включающая в себя философию, естествознание, аграрные науки, экологию, литературное и музыкальное творчество, традиции декоративно-прикладного искусства. Она хранит огромный жизненный опыт и наследие многих поколений. Разбудить генетическую память можно лишь созвучными вибрациями напевных славянских сказаний-былин, ритмами орнаментов вышивки, хороводами.
В последние годы во многих странах Европы, а также в России, историческая реконструкция становится популярным направлением прикладных исторических исследований. Занимаясь восстановлением минувших событий, обучающиеся смогут «прикоснуться» к «живой истории», культуре своего народа и пополнить багаж теоретических знаний. Программа дополнительного образования клуба исторической реконструкции имеет межпредметный характер и знакомит обучающихся не только с историей, но и с народным фольклором, с основами сценического мастерства и моделирования национального костюма. Программа составлена с использованием методов и принципов социальной и театральной педагогики, методологии этнокультурного изучения материала, что способствует расширению кругозора и формированию общеинтеллектуальных способностей и общекультурных ценностей.
Актуальность программы дополнительного образования клуба исторической реконструкции «Огненный лис» обусловлена необходимостью заинтересовать учащихся творческой деятельностью через изучение истории Древней Руси средствами моделирования, привлечь к активному познавательному образу жизни.
Материальные памятники, воплощенные в моделированных объектах, являются отражением жизни прошлого, без которых нельзя понять ни сути этой жизни, ни отдельных явлений, которые характерны определенному времени. С помощью исторической реконструкции формируется интерес к прошлому и закладываются основы эстетического восприятия, общекультурные и общеинтеллектуальные знания.
Педагогическая целесообразность и новизна программы дополнительного образования клуба исторической реконструкции состоит в том, что наряду с общей исторической теорией, в программу включена практическая часть, в ходе выполнения которой обучающиеся смогут реализовывать свои идеи на практике через проектную деятельность. Программа познакомит обучающихся с культурными традициями нашего народа, даст возможность создавать макеты исторических объектов, реконструировать элементы повседневной жизни разных исторических периодов. И сформирует межпредметные связи и метапредметные компетенции.
Программа рассчитана на обучающихся ГБПОУ «26 КАДР» от 14 до 18 лет, желающих вести активный познавательный образ жизни.
Направленность: социально-педагогическая;
Уровень: ознакомительный;
Срок реализации: 1 год, 72 часа;
Форма организации: мини-группа, групповая;
Режим работы: 3 часа в неделю;
Условия приема обучающихся: собеседование, наличие базовых знаний по истории.
Цели: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на историческом наследии и духовно-нравственных ценностях нашей родины.
Задачи.
Образовательные:
- научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд. применять знания, умения в повседневной жизни – в учебной и профессиональной деятельности;
- научить практическим умениям и навыкам творческой деятельности;
- научить правильно использовать термины, формировать определения понятий, используемых в исторической науке, археологии;
- изучить историю заявленного периода;
- обучить реконструкции костюмов и доспехов населения Руси IX – XI вв.;
- обучить реконструкции жилищ, замков Руси IX – XI вв.;
Развивающие:
- развивать эмоционально–ценностное отношение к истории своей страны, к наследию предков;
- развивать логическое мышление и творческие способности;
- развить творческие инициативы, умение ставить цели и реализовывать задуманные проекты;
- способствовать проявлению индивидуальности, креативности;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;
- воспитывать активную гражданскую позицию;
- воспитывать уважение к сверстникам и взрослым товарищам
- содействовать социальной адаптации подростков, их самоопределению и самореализации.
- воспитать мотивацию к учебной деятельности.
- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, воспитание нравственности, трудолюбия, доброжелательности, честности, милосердия, а значит, определяет саму судьбу человека.
- воспитание у детей и молодежи чувства патриотизма и любви к Родине посредством изучения истории, археологии на примере выбранного исторического периода и его дальнейшей реконструкции;
- воспитать трудолюбие, внимательность;
IV. Планируемые результаты
По усвоению программы дополнительного образования клуба исторической реконструкции обучающиеся должны
знать:
- историю заявленного периода;
- комплектацию народного костюма и военных доспехов, оружия, жилища и фортификационных сооружений;
- методы и принципы планирования своей деятельности;
- термины, исторические наименования понятий, используемых в исторической науке и в археологии;
- формулировку определений, согласно изучаемому историческому периоду;
- критерии оценивания своей деятельности;
- основы анализа исторического моделирования;
- основы изготовления эскизов костюма, доспехов, оружия;
уметь:
- правильно использовать научную терминологию;
- планировать и корректировать свою деятельность на основе целеполагания;
- реконструировать народные костюмы и военные доспехи;
- реконструировать жилища и замки изучаемого исторического периода Древней Руси;
- использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизнедеятельности;
владеть:
- навыками моделирования исторической реконструкции;
- навыками фехтования оружием изучаемого исторического периода;
- навыками планирования самостоятельной деятельности на основе целеполагания.
V. Учебный тематический план
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Теория (час.) | Практика (час.) | Формы контроля/ организации |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и охране труда. Историческая реконструкция – что это? | 2 | 2 | Лекция/обсуждение | |
2 | История Руси, Северо-восточной Европы и военного дела этого периода. | 26 | 26 | Лекция/обсуждение/ Семинар/опрос | |
3 | Изготовление исторического костюма и комплекса вооружения. (практика) | 14 | 14 | Эскиз/макет Проектная деятельность | |
4 | Историческое фехтование клинковое/древковое оружие | 28 | 28 | Экзерсисы/тренировка Турнир по фехтованию | |
5 | Итоговое занятие | 2 | 2 | Защита проекта/показательное выступление/ рефлексия | |
Итого: | 72 | 28 | 44 |
VI. Содержание программы
Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности и охране труда.
Краткая история появления и развития исторической реконструкции.
Тема № 1. История Руси, Северо-восточной Европы и военного дела этого периода.
История государства.
История военного дела (тактика и стратегия, формирование войска).
История комплекса защиты и вооружения.
Тема № 2. Изготовление исторического костюма и комплекса вооружения.
Изготовление щита и древкового оружия.
Пошив исторического костюма.
Изготовление бытовых предметов и элементов дружинной культуры.
Индивидуальная проектная деятельность. Изготовление полного костюма – реконструкция.
Тема № 3. Историческое фехтование.
Инструктаж по технике безопасности на историческом фехтование.
Работа клинковым, и коротко древковым оружием с щитом.
Техника работы длиннодревковым оружием.
Итоговое занятие. Защита индивидуального проекта – показательный турнир.
VII. Критерии оценивания результативности
Программа дополнительного образования клуба исторической реконструкции «Огненный лис» составлена с использованием смешанных технологий. Основными формами контроля за усвоением программы являются:
- педагогическое наблюдение;
- педагогический анализ результатов участия воспитанников в мероприятиях;
- мониторинг (педагогический мониторинг, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, ведение летописи, ведение журнала учета, оформление фотоотчетов)
посредством:
- Проведения внутреннего турнира по историческому фехтованию.
- Текущего контроля - применяется для оценки качества усвоения материала в виде:
- тестирования;
- творческих заданий;
- обсуждения;
- семинара;
- проектной деятельности.
- В практической деятельности результативность оценивается при
проведении:
- Практических занятий – изготовление личного комплекса исторического снаряжения, тренировок по фехтованию, внутреннего турнира;
- показательных выступлений на итоговом занятии.
Оценка знаний проводится по результатам теоретического опроса и выполнения практического задания:
Максимальная оценка 3 балла.
Оценка за теорию:
- полный ответ 3 балла
- не точный ответ 2 балла
- нет ответа 0 баллов
VIII. Материально-техническое обеспечение
1. Спортивный зал;
2. Мягкие тренировочные палки (15-16 штук);
3. Лук и стрелы (15-16 луков, 10 стрел к каждому), натяжение 14-15 кг, щиты для стрельбы;
4. 4 шлема;
5. Видео- и аудиотехника;
6. Комплект туристского походного снаряжения (палатка, рюкзак, спальный мешок, туристский коврик, котелок, пила, топор).
7. Аптечка первой помощи (например, автомобильная).
8. Ремесленная подготовка: комплект ручного инструмента для шитья (ножи, ножницы, иглы, булавки, шила)
9. Маты, груша;
10. Комплект разметочного инструмента (карандаши, линейки, чертилки, угольники, циркули, штангенциркули, кернеры).
IX. Условия реализации программы
Программа дополнительного образования историческая реконструкция «Огненный Лис» реализуется на дидактической и материально-технической базах ГБПОУ «26 КАДР».
- Форма организации деятельности клуба:
- лекция;
- обсуждение;
- практическое занятие;
- семинар;
- эвристическая лекция;
- соревнование;
- занятие-игра,
- турнир;
- защита проектов;
- презентация;
- сюжетно-ролевая игровая программа;
- показательное выступление на итоговом занятии;
- участие в турнире исторической реконструкции.
Программа построена на компетентностно-деятельностном подходе – на практических занятиях, в процессе которых обучающиеся приобретают необходимый опыт, формирующий общие компетенции.
- Готовность к разрешению проблем;
- Готовность к самообразованию, самоопределению, самореализации и совершенствованию своих умений и навыков;
- Готовность получать информацию из диалога;
- Готовность к поиску и сбору информации в сети интернет и в библиографических источниках;
- Коммуникативные компетенции.
Опыт активной познавательной практической деятельности формирует не только умения и навыки, необходимые в дальнейшей жизнедеятельности, способствует быстрой социализации в коллективе, связанном общими интересами, но и способствует творческому развитию, успешному формированию технического мышления за короткий срок. Всё это способствует профессиональному самоопределению обучающихся, мотивирует их для дальнейшего обучения по выбранной специальности и повышению их конкурентоспособности на современном рынке труда.
- Необходимые видеоматериалы:
- Обучающие фильмы;
- Презентации.
- Содержание учебного плана программы дополнительного образования КИР «Огненный Лис» построено на принципах систематичности, системности и последовательности, от общих вопросов к систематичной и последовательной отработке навыков и умений на практических занятиях, что мотивирует обучающихся на продолжение обучения по программе и осознанного выбора дополнительного образования.
Важное значение принцип систематичности и последовательности приобретает в выработке у учащихся умений и навыков самостоятельной работы, в воспитании у них навыков организованности, добросовестного, ответственного отношения к выполненной работе и последовательности в приобретении знаний.
Принцип систематичности ориентирует педагога на достижение системности знаний в сознании обучающихся путем установления теснейшей связи между элементами изучаемой программы, раскрытия единства элемента и структуры, части и целого. Следовательно, смысл принципа систематичности заключается в том, что обучающиеся осознают приобретенные знания как элементы целостной, единой системы.
Последовательность в обучении означает, что обучение осуществляется в соответствии с правилами обучения:
- от простого к сложному;
- от легкого к трудному;
- от известного к неизвестному;
- от представлений к понятиям;
- от знания к умению, а от него к навыку.
Педагог реализует эти принципы, если обучение представляет собой цепочку последовательных шагов, каждый из которых последовательно дополняет известные учащимся знания, умения и навыки разумной дозой новых знаний, умений и навыков на другом уровне.
- Список литературы и ссылки на интернет-ресурсы
Для педагога.
1. Амельченко В.В. Дружины Древней Руси. М.: Воениздат, 1992.
2. Асмолов К.В. История холодного оружия. М.: 1993.
3. Бертон Р.Ф. Книга мечей. М.: Центрполиграф, 2005.
4. Блэр К. Рыцарские доспехи Европы. М.: Центрполиграф, 2006.
5. Булочко К.Т. Фехтование. М.: ФиС, 1967.
6. Винклер П.П. Гербы городов, губерний и посадов Российской империи. М.: Планета, 1990.
7. Винклер П.П. Оружие. М.:Софт-Мастер, 1992.
8. Виолле-ле-Дюк Э. Жизнь и развлечения в средние века. СПб.: Евразия, 1997.
9. Виолле-ле-Дюк Э. Крепости и осадные орудия. М.: Центрполиграф, 2007.
10.Газарян С. Прекрасное – своими руками. М.: Детская литература. - 1986.
11. Греков Б., Якубовский А. Золотая Орда. Л-д.: Государственное социально-экономическое издательство, 1937.
12. Делорм Ж. Основные события Средневековья. М.: АСТ, Астрель 2004
13. Забелин И.Е. Как жили в старину русские цари-государи. М.: Панорама, 1991.
14. Жарков С.В. Средневековая пехота в бою. – М.: Яуза, Эксмо, 2008.
15.Зелендинов А., Сенчуков Ю. Единый язык фехтования. М.: 2005.
16. Иванов К.А. Многоликое средневековье. М.: Алетейа, 1996.
17. Келли Ф., Швабэ Р. История костюма и доспехов. От крестоносцев до придворных щеголей / Пер. с англ. Т.Е. Любовской. – М.: ЗАО Центрополиграф, 2008.
18. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11 кл. М.: Дрофа, 2004.
19. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М.: ВЛАДОС, 2004.
20. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Безопасность уроков, соревнований и походов. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.
21. Леонтьева Г.А. Палеография, хронология, археография, геральдика. М.: ВЛАДОС, 2000.
22. Лихонин А.С. Ковка и чеканка. Н-Новгород: Времена, 1998.
23. Матвеева Т.А. Изготовление художественных изделий из дерева. М.: Высшая школа, 1992.
24. Навроцкий А.Г. Художественная ковка. М.: Высшая школа, 1995.
25. Начальная военная подготовка. Любое издание.
26. Носов К.С. Рыцарские турниры. СПб.: Полигон, 2002.
27. Окшотт Э. Оружие и доспехи Европы. С древних времен до конца Средневековья / Пер. с англ. Л.А. Игоревского. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2009.
28. Панченко Г.К. Нетрадиционные боевые искусства. Харьков: Фолио, 1997.
29. Пейн-Галлуэй Р. Книга арбалетов. - М.: Центрполиграф, 2006.
30. Плаксина-Флеринская Э.Б. История костюма. Стили и направления: учеб. Пособие для студ. сред.проф. образования. – М. Издательский центр «Академия», 2010.
31. Попенко В.Н. Холодное оружие Востока и Запада. - М.: 1992.
32. Попенко В.Н. Холодное оружие. Энциклопедический словарь. - М.: Богучар, 1996.
33. Разин Е.А. История военного искусства. - т. 2. - СПб.: Полигон, 2000.
34. Руа. История рыцарства (любое издание).
35. Скрягин Л.Н. Морские узлы. - М.: Транспорт. 1994.
36. Слейтер С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2005.
37. Тараторин В.В. История боевого фехтования. - Мн.: Харвест, 1998.
38. Учебное пособие для санитарных дружинниц. - М.: Медицина, 1971.
39. Фолкс Ч. Средневековые доспехи. - М.: Центрполиграф, 2005.
40. Хаттон А. Меч сквозь столетия. - М.: Центрполиграф, 2005.
41. Хейзинга Й. Осень средневековья (любое издание).
42. Яковлев В.В. История крепостей. - СПб.: Полигон, 1995.
Для обучающихся.
1. Байм М. Доспехи и оружие. Лондон: ДорлингКиндерсли, 1996.
2. Бегунова А.И. От кольчуги до мундира. М.: Просвещение, 1993.
3. Беловинский Л.В. С русским воином через века. М.: Просвещение, 1992.
4. Битва на Калке. М.: Изограф, 1994.
5. Борисов Н.С. Русские полководцы 13-16 веков. М.: Просвещение, 1993.
6. Буганов В.И., Назарец А.И. Страницы боевого прошлого нашей страны.
7. Хрест. для уч. 8 кл. М., 1972.
8. Граветт К. Замок. Лондон: ДорлингКиндерсли, 1996.
9. Дегтярев А.Я. Заступник Отечества. Л-д: 1990.
10. Дегтярев А.Я. Невская битва. Л-д: Детская литература, 1991.
11. Детская энциклопедия. Из истории человеческого общества (т.7, изд. 1961 г., или т. 8, изд., 1968.).
12. Ефимов Ю.Г. Рыцарский зал. СПб.: АРС, 2003.
13. Крестоносцы. М.: Росмэн, 1996.
14. Макнейл Э. Рыцарские войны. М.: Росмэн, 1995.
15. Окшотт Э. Оружие и доспехи Европы. С древних времен до конца Средневековья / Пер. с англ. Л.А. Игоревского. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2009.
16. Преображенский А.А. История раскрывает тайны. М., 1991.
17. Учебники по трудовому обучению для средней школы (любое издание).
18. Шпаковский В.О. Рыцари средневековья. М.: Просвещение, 1997.
19. Шпаковский В.О. Рыцари. СПб.: АВК – Тимошка, 2006.
20. Я познаю мир: Рыцари. М.: АСТ, Астрель, 1999.
XI. Приложения
- Рабочая программа «Поход многодневный на турнир» к общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования КИР «Огненный лис» (каникулы). Приложение 1, см. 3 стр.;
- Календарный тематический график на 2016-2017 учебный год. Приложение 2, см. ____стр.
Приложение 1 к общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования КИР «Огненный лис»
Рабочая программа: Поход многодневный на турнир «Тысяча мечей»
Направленность: этно-культурная, социально-педагогическая.
Задачи:
- формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья обучающихся;
- обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание обучающихся;
- обеспечивать социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формировать общую культуру обучающихся;
- способствовать развитию национальной идентификации;
- воспитывать уважение к историческому наследию предков.
Срок обучения: 1 месяц
Возрастные категории: 14–18 лет.
Формы обучения: очная.
Формы проведения: практические занятия.
Вид похода:
- турнир.
Классификация похода:
- познавательный.
Образовательные технологии: смешанные.
Содержание программы:
№ | Содержание программы (разделы, темы) | Количество часов | Примечание | ||
теории | практики | всего | |||
1. | Определение целей и ключевых задач, времени и места проведения похода. Знакомство с видами деятельности на турнире | 1 | 1 | обсуждение | |
2. | Изучение историко-географической справки о месте посещения. Создание картографической схемы и плана турнира | 1 | 1 | 2 | Обсуждение/ проектная деятельность |
3. | Привлечение ресурсов (социальное партнерство, кадровое обеспечение, материальная база). Взаимодействие с организаторами турнира | 1 | 1 | Распределение ролей | |
4. | Сбор и оформление списка административно-сопроводительных документов для проведения многодневного похода на турнир | 1 | 1 | Взаимодействие с администрацией и организаторами турнира | |
5. | Формирование контингента участников | 1 | 1 | Взаимодействие с родителями | |
6. | Подготовка приказа на выезд учащихся. Определение сопровождающих | 0,5 | 0,5 |
| |
7. | Изучение правил безопасного поведения: -ответственность за жизнь и здоровье участников во время похода, -пожарную безопасность, -экологическую культуру, -соблюдение санитарно-гигиенических требований и т.д. | 1,5 | 1,5 | Инструктажи | |
8. | Изучение правил оказания первой медицинской помощи | 1 | 2 | 3 | Тренинги/работа с манекеном |
9. | Подготовка снаряжения, оборудования | 1 | 1 |
| |
10. | Изучение Положения о турнире. Тренировки. | 1 | 5 | 6 | |
11. | Турнир | 16 | 16 | Работа в командах | |
12. | Рефлексия, анализ по итогам проведения похода | 1 | 1 | Поощрение/ обсуждение | |
13. | Размещение информации о проведенном мероприятии | 1 | 1 | фотовыставка | |
ИТОГО: | 6,5 | 29,5 | 36 |
Формы промежуточной (итоговой) аттестации:
- тренировки;
- изучение исторической эпохи
Формы итоговой аттестации:
- «Книга турнира»;
- презентация;
- видеофильм;
- видеоролик;
- творческая работа (проект).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по выполнению практических и лабораторных работ ПМ 04.Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов МДК 04.02. Реконструкция зданий Раздел 2. Проведение мероприятий по оценке технического сост
Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов дневного отделения специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовой и углубленной подготовки).Те...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-797945-1465998263.jpg)
Презентация открытого урока истории изобразительного искусства "Реконструкция исторического костюма.Древнеегипетский костюм" для обучающихся 2 класса отделения "Живопись" ДШИ
Цель урока: Закрепить знания обучающихся об искусстве Древнего Египта. Выполнить реконструкцию древнеегипетского костюма Задача урока:ОбучающиеПолучить дополнительные знания по искусству Др...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1039527-1526896421.jpg)
Эстетическая оценка надстройки и реконструкции исторических зданий в Москве
Город постоянно развивается. При рассмотрении архитектурно-планировочных и конструктивных схем существующих многоэтажных зданий старой застройки можно отметить, что многие из них в разные периоды эксп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-510207-1414606616.jpg)
Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкци
Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/30/picture-1338973-1625039270.jpg)
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП04.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ ПМ.04 Организаций видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Руководителями производственной практики назначаются преподаватели техникума. Руководство практикой обучающихся на всех ее этапах осуществляется руководителем производственной ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/11/picture-1341625-1628692551.jpg)
Этапы развития исторического знания. Основы исторической науки.
Этапы развития исторического знания. Основы исторической науки. Презентация к учебнику История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов. Авторы: Сахаров А. Н., Загладин Н. В.,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/27/picture-1254594-1593271054.jpg)
Международная научно-историческая конференция «80 лет с начала Великой Отечественной войны – историческая правда, уроки, взгляды современников» 27 октября 2021 года Гомель, Республика Беларусь
Секция 4. Оборонительные бои РККА на Белорусском направлении. Зарождение партизанского движения. Подвиг советского народа.Аксёнова З.М., Завьялова С.В. Прадед - военый врачКислицына Ю.С., Завьялова С....
- Мне нравится (1)