ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ИСТОРИЯ для профессии 23.01.03 Автомеханик
методическая разработка

Гуляев Илья Сергеевич

Самостоятельная внеаудиторная работа - вид учебной деятельности, выполняемый обучающимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредованно через специальные учебные материалы; индивидуальная работа обучающихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samrab_dlya_avtomehov.docx868.86 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО И ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. ТЕХНОЛОГИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.05 ИСТОРИЯ

для профессии 23.01.03 Автомеханик

(базовая подготовка)

Москва 2020 г.

ОДОБРЕНО

ПЦК преподавателей блока

Социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Протокол № 1

от «28» августа 2020г.

Председатель цикловой комиссии

______________ / Очеретько М.К./

Организация-разработчик:

ГБПОУ «26 КАДР» гор. Москвы.

Разработчик:

Преподаватель Гуляев Илья Сергеевич ГБПОУ «26 КАДР» гор. Москвы.

Согласовано:

Методист _____________ Р.И.Цилина ГБПОУ «26 КАДР» гор. Москвы.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самостоятельная внеаудиторная работа - вид учебной деятельности, выполняемый обучающимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредованно через специальные учебные материалы; индивидуальная работа обучающихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения.

Цель самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся: организовать систематическое изучение дисциплины в течение учебного года, закрепление и углубление полученных умений, знаний и компетенций. Задания, предназначенные для самостоятельной внеаудиторной работы, несут активный и творческий характер, стимулируют поиск самостоятельных решений. Овладение приемами самостоятельной внеаудиторной работы является обязательным условием развития навыков самообразования.

Основным принципом организации самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем, на консультациях и домашней подготовке.

Количество часов на освоение программы:

всего: 264 часов

в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 264 часов,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 176 часов; самостоятельной работы обучающегося 88 часов.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

264

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

176

в том числе:

       практические занятия

40

       контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

88

в том числе:

Составление устного сообщения / доклада / плана-рассказа

Заполнение таблиц в тетради

Составление теста

Работа с контурной картой

Подготовка электронной презентации

Составление кроссворда

Подготовка эссе

27

20

4

14

3

3

17

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося:

  • уровень освоения учебного материала;
  • умение использовать теоретические знания при выполнении задания;
  • сформированность общеучебных умений;
  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Критерии оценки:

Оценка «5» отлично за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, владеет понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой.

Оценка «4» хорошо если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для выполнения поставленных задач, грамотно излагает ответ, форма ответа имеет отдельные неточности;

Оценка «3» удовлетворительно если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

Оценка «2» неудовлетворительно        если обучающийся имеет разрозненные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Настоящие методические указания по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы разработаны в соответствии с действующей в ГБПОУ 26 КАДР рабочей программой по предмету ОУД.05 История для профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик технического профиля укрупнённой группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта..

Методические указания предназначены для проведения самостоятельной внеаудиторной работы студентов на дому, предусмотренных рабочей программой и последующей проверки знаний студентов в ходе занятий.

В методических указаниях содержатся:

-  темы внеаудиторной самостоятельной работы;

- страницы основного учебного пособия, рекомендуемого студентам для самостоятельного изучения (Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования»);

- задания, предназначенные для заполнения изучаемым материалом.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих общих компетенций: 

Код

Наименование общей компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

Рекомендации для студентов по выработке навыков самостоятельной работы

Внимательно ознакомиться с планом выполнения работы.

Выбрать свой уровень подготовки задания

Использовать для выполнения зданий рекомендуемую литературу

Использовать общие правила написания конспекта

Задания выполняются на отдельных листах в том порядке, в каком они даны. Самостоятельная работа должна быть выполнена в полном объёме, определены все параметры, ответы даны на все вопросы, проведён качественный анализ полученных результатов и даны выводы и рекомендации.

Инструктаж к заданиям.

Инструктаж необходим для того, чтобы помочь обучающимся (студентам) осмыслить содержание задания, требования учебной задачи. Вводный фронтальный инструктаж проводится для разъяснения цели работы, преподаватель обращает внимание на те конечные результаты, к которым должны прийти обучающиеся. В тех случаях, когда предполагается новое задание, вводный инструктаж помогает связать выдвинутую задачу с имеющимися у студентов опорными знаниями, опытом или действиями, усвоенными ранее. Письменные инструкции необходимы в тех самостоятельных работах, которые требуют строгой последовательности выполнения. Письменная инструкция представляет собой учебный алгоритм, руководствуясь которым студент решает задачу по строго намеченному пути, не допуская произвольных шагов.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН – ГРАФИК ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование тем.

Виды

внеаудиторной (самостоятельной) работы

Количество

часов

Форма

отчетности

Основная /

дополнительная литература

1

2

3

4

6

Тема 1.1 Происхождение человека. Люди эпохи палеолита.  Неолитическая революция.

Самостоятельная работа 1

Подготовка устного сообщения по теме: основы исторического знания

3

Устное сообщение.

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Толковый словарь С. Ожегова изд. Оникс 2015

Толковый словарь В. Даля изд. Дрофа М.: 2016

Словарь исторических терминов. изд. Эксмо М.: 2017

Тема 1.1 Происхождение человека. Люди эпохи палеолита.  Неолитическая революция.

Самостоятельная работа 2

Заполнить контурные карты по теме:: Стоянки первобытного человека на территории РФ и СНГ.

3

Контурные карты

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Тема 2.1 Великие державы Древнего Востока

Самостоятельная работа 3

Составление таблицы по теме: Признаки цивилизации и особенности в государствах Древнего Востока

2

Таблица.

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Хрестоматия по истории Древнего востока  изд. Высшая школа М.: 2005 Т.1-2

Тема 2.2 Древняя Греция и Древний Рим.

Самостоятельная работа 4

Составление таблицы по теме: Признаки цивилизации и особенности в государствах Античности

2

Таблица.

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Кузищин ВИ. История Древней Греции М.: Высшая школа, 2014

Кузищин В.И. История Древнего Рима М.: Высшая школа, 2016

Тема 3.1 Средневековая Европа. Византийская империя.

Самостоятельная работа 5

Составление теста по теме: Христианская Европа средние века

4

Тест.

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Кардини Ф. История Средневековья М., 2004

Тема 3.1 Средневековая Европа. Византийская империя.

Самостоятельная работа 6

Написать эссе на тему: Средневековый город

3

Эссе.

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Кардини Ф. История Средневековья М., 2004

Тема 4.2 Раздробленность на Руси. Монгольское завоевание и его последствия.

Самостоятельная работа 7

Подготовка доклада по теме: От Древней Руси к Московскому царству

3

Доклад.

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник: А.О. Ишимова История России в рассказах для детей. М., 1999

Тема 4.3 Возвышение Москвы. Образование единого Русского государства.

Самостоятельная работа 8

Составить генеалогическое древо Династии Рюриковичей

4

Генеалогическое древо (таблица)

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник: А.О. Ишимова История России в рассказах для детей. М., 1999

Тема 6.1 Международные отношения в XVI— XVIII веках.

Самостоятельная работа 9

Написать эссе по теме: Открытия в науке и технике в XVI-XVIII веке

3

Эссе.

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. изд. Махагон М., 2013

Тема 6.1 Международные отношения в XVI— XVIII веках.

Самостоятельная работа 10

Подготовить план-рассказ в тезисной форме по теме: Великие Географические Открытия

3

Устное сообщение

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. изд. Махагон М., 2013

Тема 7.1 Россия в эпоху петровских преобразований.

Самостоятельная работа 11

Составить кроссворд по теме: Россия в XVI-XVII веках

3

Кроссворд.

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Словарь исторических терминов. изд. Эксмо М.: 2017

Тема 7.1 Россия в эпоху петровских преобразований.

Самостоятельная работа 12

Составить таблицу по теме: Реформы Петра Великого

4

Таблица

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Словарь исторических терминов. изд. Эксмо М.: 2017

       Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2011.

Тема 7.2 Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.

Самостоятельная работа 13

Написать эссе по теме: Правление Павла I

3

Эссе.

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Дроз Ж. История России. — М., 2014

Кириллов В.В. История России в схемах и таблицах изд. МГПУ М.: 2015

Тема 8.1 Промышленный переворот и его последствия

Самостоятельная работа 14

Подготовка доклада по теме: Страны Запада и Востока в XVI-XVIII веке

4

Доклад.

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2013.

Тема 10.1 Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века.

Самостоятельная работа 15

Подготовить доклад по теме «Отечественная война 1812 года».

4

Доклад.

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2013.

Тема 11.1 Россия на рубеже XIX— XX веков.

Самостоятельная работа 16

Заполнить контурные карты по теме: Международные отношения в Новое время

4

Контурные карты

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Тема 11.1 Россия на рубеже XIX— XX веков.

Самостоятельная работа 17

Заполнить контурные карты по теме: Индустриальное общество

4

Контурные карты

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Тема 11.3 Февральская революция в России. Октябрьская революция в России и ее последствия

Самостоятельная работа 18

Подготовка эссе по теме: Россия в конце XIX -начале XX века. Предпосылки 1917 года.

4

Эссе.

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.

 Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000

Кириллов В.В. История России в схемах и таблицах изд. МГПУ М.: 2015

Тема 11.3 Февральская революция в России. Октябрьская революция в России и ее последствия

Самостоятельная работа 19

Подготовка доклада по теме: Распад Российской Империи и образование СССР

4

Доклад

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

      Дайнес В.О. История России и мирового         сообщества. Хроника событий. — М., 2004.

Дроз Ж. История России. — М., 2014

Кириллов В.В. История России в схемах и таблицах изд. МГПУ М.: 2015

Тема 12.1 Образование СССР. Индустриализация и коллективизация в СССР.

Самостоятельная работа 20

Составление таблицы по теме: Военный коммунизм и НЭП

2

Таблица

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

      Дроз Ж. История России. — М., 2014

Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2015.

Тема 12.1 Образование СССР. Индустриализация и коллективизация в СССР.

Самостоятельная работа 21

Составление таблицы по теме: Сравнительный анализ тоталитарного режима советской системы с европейскими моделями тоталитаризма

2

Таблица

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

      Дроз Ж. История России. — М., 2014

Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2015.

Тема 12.1 Образование СССР. Индустриализация и коллективизация в СССР.

Самостоятельная работа 22

Подготовка эссе по теме: «Между Мировыми войнами»

4

Эссе.

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

      Дроз Ж. История России. — М., 2014

Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2015

Тема 13.1 Первый период Второй мировой войны.

Самостоятельная работа 23

Подготовить план-рассказ по теме: Вторая Мировая Война

3

Устное сообщение

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

История Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг Т. 1-6 Воениздат. М., 1960-1965.

Тема 13.2 Второй период Второй мировой войны.

Самостоятельная работа 24

Заполнить контурные карты по теме: Великая Отечественная Война

3

Контурные карты

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

История Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг Т. 1-6 Воениздат. М., 1960-1965.

Тема 14.1 Международные отношения.

Самостоятельная работа 25

Подготовить презентацию по теме: Мир во второй половине XX века

3

Презентация.

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2014.

Тема 15.2 СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов.

Самостоятельная работа 26

Подготовить доклад по теме: Культура во второй половине 20 века.

3

доклад

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2014.

Тема 16.1 Россия в конце ХХ — начале ХХI века

Самостоятельная работа 27

Составить таблицу по теме: РФ в 1990е и 2000е годы

4

Таблица

Основной учебник: В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

Дополнительный учебник:

Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2014.

Кириллов В.В. История России в схемах и таблицах изд. МГПУ М.: 2015

ИТОГО:

87

Перечень учебно-методических материалов, разработанных преподавателем

№ п\п

Наименование

издания

Вид издания

(учебное пособие, методические указания,

рабочая тетрадь и т.д.)

Автор (авторы)

Год

издания

Количество

экземпляров

1

2

3

4

5

6

1

Внеаудиторная самостоятельная работа

Методические указания по выполнению самостоятельных работ

Гуляев И.С., Очеретько М.К.

2018

1

        

  1. ЗАДАНИЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ВНЕАУДИТОРНУЮ РАБОТУ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 1

«Основы исторического знания»

Цель ВСР: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи.

Формирование компетенций: ОК1, ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 3 ч.

Выполнить задание: из 2-3 словарей выписать значения слов «история», «формация» и «цивилизация», установить их происхождение, объяснить смысл, сделать анализ определений разных авторов.

Содержание работы

Для выполнения задания рекомендуется работа со словарями разных авторов.

1. Выписать значения слов «история», «формация», «цивилизация»

2. Установить происхождение этих терминов.

3. Проанализировать определения, установить, имеются ли противоречия в определениях одних слов разных авторов.

4. Записать выполненную работу в рабочую тетрадь, выразить свою позицию.

5. Подготовить устное выступление на 2-3 минуты.

Пример выполнения

Термин «Цивилизация»

Толковый словарь С. Ожегова

1.«Определенная ступень развития общества, его материальной и духовной культуры. Античная, ц. Современная ц. Исчезнувшие цивилизации.

2. Современная мировая культура.

3. Мыслимая как реальность совокупность живых существ со своей материальной и духовной культурой. Внеземные цивилизации.

Толковый словарь В. Даля

Общежитие, гражданственность, сознание прав и обязанностей человека и гражданина. Цивилизовать народ, обратить из дикого, грубого быта в гражданственный.

Термин «Цивилизация» произошел от латинского «civilis» гражданский – государственный.

Все авторы словарей, прежде всего, отождествляют цивилизацию с развитием культуры, но имеются и некоторые разночтения, например, Ожегов предполагает наличие внеземных цивилизаций, а Даль – превращение народа из дикого в гражданственный.

Моя позиция близка к определению Словаря исторических терминов «Цивилизация - уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры», т.е обновление общества в сравнении с предыдущей ступенью развития

Формат выполненной работы: записи в рабочей тетради, устное сообщение

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложения подготовленных сообщений, заполнение рабочей тетради

Рекомендуемые источники информации:

Толковый словарь С. Ожегова изд. Оникс 2015

Толковый словарь В. Даля изд. Дрофа М.: 2016

Словарь исторических терминов. изд. Эксмо М.: 2017

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 2

«Стоянки первобытного человека на территории РФ и СНГ.»

Цель ВСР: сформировать представление об очагах первобытного общества на территории нашей страны, уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 3 ч.

Выполнить задание: пользуясь конспектом на контурной карте отметить стоянки первобытного общества на территории нашей страны, записать их названия.

Содержание работы

  1. На контурной карте отметить стоянки первобытного общества на территории нашей страны, пользуясь текстом учебника

Пример стоянки Давлеканово показан на карте

Текст учебника

Стоянки на территории России.  Первые признаки пребывания человека на территории современной России некоторые археологи датируют возрастом около 1 млн. лет назад. Так, на стоянках Удалинка (в черте города Горно-Алтайска), Деринг -Юрях неподалеку от Якутска, Мысовая на Южном Урале обнаружены примитивные орудия труда из галек, похожие на древнейшие изделия из Восточной Африки. В период позднего палеолита большая часть современной России уже была заселена.
Одним из самых известных мест, говорящих о пребывании первобытных людях в нашей стране, является Капова пещера в Башкирии на Южном Урале. Там найдено более 40 выполненных красной охрой рисунков: мамонты, бизоны, дикие лошади, носорог. Возраст рисунков — 15—13 тыс. лет. Для археологов одним из самых интересных стал Костенко- Борщевский район под Воронежем. Здесь на небольшой территории раскопано 24 стоянки и 4 погребения, найдено огромное количество каменных и костяных орудий, статуэток, в том числе огромное количество палеолитических венер.

В степях Южного Приуралья и Поволжья археологи нашли кости домашних животных (коров, коз, овец), которых там начали раз— водить 8—7 тыс. лет назад. Это древнейшие следы производящего хозяйства на территории России. домашних животных привели сюда переселенцы из южных земель. Люди, обитавшие некогда на Южном Урале, также внесли свой вклад в неолитическую революцию. Именно здесь на стоянках Мулино и Давлеканово найдены самые древние в мире кости домашних лошадей, которых приручили древние жители России.

2. Ответить на вопросы в рабочей тетради:

  1. Какая стоянка первобытных людей на территории России самая древняя?
  2. Почему в этих местах заселялись первые древние люди?

Формат выполненной работы: Отметки на контурной карте, записи в рабочей тетради, устное сообщение

Критерии оценки: аккуратность и правильность нанесения стоянок на контурной карте, обоснованность и четкость ответов, заполнение рабочей тетради

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос

Рекомендуемые источники информации:

1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. http://raremaps.ru Коллекция карт.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 3

«Признаки цивилизации и особенности в государствах Древнего Востока»

Цель ВСР: сформировать представление об очагах первобытного общества на территории Азии и Северной Африки, о переходе от первобытности к цивилизации, уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 2 ч.

Выполнить задание: заполнить таблицу «Признаки цивилизации и особенности в государствах Древнего Востока».

Содержание работы

1. Начертить в рабочей тетради таблицу «Признаки цивилизации и особенности в государствах Древнего Востока», пользуясь учебником и дополнительной литературой

(Пример показан в таблице – Города-государства Шумера)

Древнейшее государство и датировка

Географическое расположение, климатические особенности

Признаки цивилизации

Отличительные особенности

Выдающие исторические личности

1

Древний Египет

2

Города-государства Шумера середина IV—III тысячелетия до н. э.

Низовье рек Евфрата и Тигра

Строительство оросительных сооружений. Первая письменность – клинопись. Изобрели колесо

3

Вавилон

5

Персия

6

Ассирия и Урарту

7

Индия

8

Китай

Формат выполненной работы: правильно заполненная таблица в рабочей тетради, устное обоснование.

Критерии оценки: аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов.

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Хрестоматия по истории Древнего востока  изд. Высшая школа М.: 2005 Т.1-2

3. http://gumer.ru Библиотека. Всеобщая история и история России.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 4

«Признаки цивилизации и особенности в государствах Античности»

Цель ВСР: сформировать представление о государствах античности, об особенностях античных цивилизаций, уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 2 ч.

Выполнить задание: заполнить таблицу «Признаки цивилизации и особенности в государствах Античности».

Содержание работы

1. Начертить в рабочей тетради таблицу «Признаки цивилизации и особенности в государствах Античности», пользуясь учебником и дополнительной литературой.

Древнейшее государство и датировка

Географическое расположение, климатические особенности

Признаки цивилизации

Отличительные особенности

Выдающие исторические личности

1

Древняя Греция

2

Македония

3

Древний Рим

4

Карфаген

5

Территория кельтских племен

6

Территория германских племен

Формат выполненной работы: правильно заполненная таблица в рабочей тетради, устное обоснование.

Критерии оценки: аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов.

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Кузищин ВИ. История Древней Греции М.: Высшая школа 2014

3. Кузищин В.И. История Древнего Рима М.: Высшая школа 2016

4. http://gumer.ru Библиотека. Всеобщая история и история России.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 5

«Христианская Европа средние века»

Цель ВСР: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи.

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 4 ч.

Выполнить задание: составить тестовые задания по теме «Христианская Европа в средние века»

Содержание работы

  1. Повторить по конспекту и учебнику тему.
  2. Составить тест закрытого типа (с выбором правильного ответа или на установление соответствия) на листе формата А4, состоящий из 25 вопросов.  

Например: Выберите правильный ответ

1. Какой город был столицей Византии?

А) Рим

Б) Константинополь

В) Иерусалим

Г) Стамбул

2. Чем прославились братья Кирилл и Мефодий?

А) Созданием славянской письменности

Б) Участием в крестовых походах

В) Участием в военной обороне государства Русь

Г) Открытием университета

и т.д.

Формат выполненной работы: Тест

Критерии оценки: правильность составления вопросов теста, аккуратность

Контроль выполнения: выполнение тестовых заданий, составленных

сокурсниками.

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. - М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Кардини Ф. История Средневековья изд. Эксмо М., 2004

3. http://gumer.ru Библиотека. Всеобщая история и история России.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 6

«Средневековый город»

Цель ВСР: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи.

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 3 ч.

Выполнить задание: написать эссе на тему «Средневековый город»

Содержание работы

  1. Прочитать текст учебника или другие источника информации
  2. Написать эссе по рекомендуемому плану
  • Причины возникновения Средневековых городов
  • Средневековый город – центр торговли и ремесла
  • Города и сеньоры
  • Разделение труда в городе
  • Значение средневековых городов для хозяйственного развития и экономики государства

Формат выполненной работы: эссе 2-4 страницы

Критерии оценки: правильность изложения мысли, логичность. последовательность, аккуратность, выводы.

Контроль выполнения: проверка эссе, беседа

Рекомендуемые источники информации:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История.Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2017.
  2. Кардини Ф. История Средневековья изд. Эксмо М., 2004
  3. http://gumer.ru Библиотека. Всеобщая история и история России.
  4. http://www.hrono.ru Крупнейший в России исторический портал содержит материалы, относящиеся к российской и мировой истории. 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 7

«От Древней Руси к Московскому царству»

Цель ВСР: сформировать взгляд на политическую раздробленность, общественную жизнь, культуру Руси, версии происхождения государственной власти на Руси, уметь осознавать себя как гражданина России

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 3 ч.

Выполнить задание: подготовить доклад по заданным темам

  • Варяги в истории Древней Руси.
  • Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности.
  • Князь и вече в Древней Руси.
  • Князь и дружина в Древней Руси.
  • Кочевники в истории Древней Руси: война и мир.
  • Образование государства Киевская Русь. Норманнская теория.
  • Александр Невский — государственный деятель и полководец.
  • Борьба русского народа с иноземными агрессорами в ХIII в.
  • Государственная и политическая деятельность Ярослава Мудрого.
  • Владимир Мономах и его время.
  • Империя Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь.
  • Литература, зодчество, иконописание в Древней Руси.
  • Общественный строй Древней Руси.
  • Рождение русской письменности. Кирилл и Мефодий.
  • Борьба Руси за свержение ордынского ига: основные вехи.
  • Дмитрий Донской — государственный деятель и полководец.
  • Иван III и его роль в российской истории.

Содержание работы

  1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках
  2. Составить план доклада (обязательными пунктами являются: анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)
  3. Выполнить доклад

Формат выполненной работы: Доклад

Критерии оценки: правильность написания доклад, выполнение рекомендаций, аккуратность

Контроль выполнения: проверка доклада, обсуждение на семинарском занятии

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. - М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Ишимова А.О.  История России в рассказах для детей. Дрофа М., 1999

3. http://statehistory.ru Мультимедийный портал «История России».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 8

«Генеалогическое древо Династии Рюриковичей»

Цель ВСР: сформировать взгляд на политическую раздробленность, общественную жизнь, культуру Руси, версии происхождения государственной власти на Руси, уметь осознавать себя как гражданина России

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 4 ч.

Выполнить задание: составить генеалогическое древо династии Рюриковичей

Содержание работы

  1. По дополнительным источникам ознакомиться со всеми представителями династии Рюриковичей
  2. Составить генеалогическое древо (родословную) династии Рюриковичей в виде структурологической схемы, рисунка, текста, таблицы, указав родственные связи

Пример начала схемы династии Рюриковичей

 

Формат выполненной работы: Генеалогическое древо, родословная

Критерии оценки: правильность составления родословной, аккуратность

Контроль выполнения: проверка родословной, анализ

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. А.О. Ишимова История России в рассказах для детей. М., 1999

3. http://www.hrono.ru Крупнейший в России исторический портал содержит материалы, относящиеся к российской и мировой истории. 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 9

«Открытия в науке и технике в XVI-XVIII веке»

Цель ВСР: сформировать представления об открытиях в науке и технике в ХVI – ХVIII веках, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, тезисов и сообщения

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 3 ч.

Выполнить задание: написать эссе на тему «Открытия в науке и технике»

Содержание работы

  1. Из дополнительной литературы ознакомиться с открытиями в науке и технике ХVI – ХVIII веков.
  2. Выбрать 2-3 крупных, значимых открытий
  3. Составить эссе по примерному плану:
  • название открытия
  • кто изобрел (открыл)
  • когда и при каких условиях было сделано открытие
  • оценки и взгляды современников открывателя
  • значение для современной науки и техники

Формат выполненной работы: эссе, сообщение по эссе

Критерии оценки: правильность составления эссе, умение выделить главное для сообщения

Контроль выполнения: проверка эссе, сообщение на уроке

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017

2. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. изд. Махагон М., 2013

3. http://interneturok.ru/istoriya Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 10

«Великие Географические Открытия»

Цель ВСР: сформировать представления Великих Географических Открытиях, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, тезисов и сообщения

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 3 ч.

Выполнить задание: составить план-конспект и тезисы устного сообщения

Содержание работы

  1. Изучить тему «Великие Географические Открытия»
  2. Составить план ответа в тетради
  3. Составить тезисы по источникам в тетради 2-3 стр. (основные мысли автора)

Формат выполненной работы: План и тезисы

Критерии оценки: правильность написания плана и тезисов, аккуратность

Контроль выполнения: проверка тетрадей с выполненными заданиями, обсуждение на занятии.

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. изд. Махагон М., 2013

3. http://www.hrono.ru Крупнейший в России исторический портал содержит материалы, относящиеся к российской и мировой истории. 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 11

«Россия в XVI-XVII веках»

Цель ВСР: расширить представление: о границах территории Российского государства, уметь представлять результаты изучения исторического материала в форме кроссворда и проверочной работы.

Формирование компетенций: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 3 ч.

Выполнить задание: составить кроссворд по теме «Экономическое развитие; аграрное производство; крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производства».

Содержание работы

  1. Повторить тему «Россия в ХVI – ХVII веке»
  2. Выписать термины и даты в словарь
  3. Составить кроссворд по теме (не менее 20 слов), применяя правила составления кроссворда

Формат выполненной работы: Кроссворд

Критерии оценки: правильность составления кроссворда, количество слов в кроссворде

Контроль выполнения: разгадывание кроссвордов однокурсников

Рекомендуемые источники информации:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.
  2. Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2011.
  3. http://www.hrono.ru Крупнейший в России исторический портал содержит материалы, относящиеся к российской и мировой истории. 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 12

«Реформы Петра Великого»

Цель ВСР: расширить представление: о Российской империи времен Петра Великого и его реформах, уметь представлять результаты изучения исторического материала в форме таблицы.

Формирование компетенций: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 4 ч.

Выполнить задание: Начертить в тетради таблицу «Реформы Петра Великого»

Пример в упрощенной форме.

Формат выполненной работы: правильно заполненная таблица в рабочей тетради, устное обоснование.

Критерии оценки: аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов.

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос

Рекомендуемые источники информации:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.
  2. Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2011.
  3. Словарь исторических терминов. изд. Эксмо М.: 2017
  4. http://www.hrono.ru Крупнейший в России исторический портал содержит материалы, относящиеся к российской и мировой истории. 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 13

«Правление Павла I»

Цель ВСР: сформировать представления периоде правления Павла I, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, тезисов и сообщения

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 3 ч.

Выполнить задание: написать эссе на тему «Правление Павла I»

Содержание работы

  1. Из дополнительной литературы ознакомиться с периодом правления Павла I.
  2. Выявить особенности правления
  3. Составить эссе по примерному плану:
  • Личная биография Павла I
  • Реформы Павла I
  • Внешняя политика Павла I
  • Внутренняя политика Павла I
  • Заговор и убийство Павла I

Формат выполненной работы: эссе, сообщение по эссе

Критерии оценки: правильность составления эссе, умение выделить главное для сообщения

Контроль выполнения: проверка эссе, сообщение на уроке

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017

2. Дроз Ж. История России. — М., 2014

3. Кириллов В.В. История России в схемах и таблицах изд. МГПУ М.: 2015

4. http://interneturok.ru/istoriya Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 14

«Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке»

Цель ВСР: расширить представления о событиях в Странах Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках, уметь анализировать историческую информацию, представленную в художественных произведениях, представлять результаты изучения исторического материала в форме аннотации.

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 4 ч.

Выполнить задание: подготовить доклад по теме «Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке».

1. Страны Запада

2. Страны востока.

Формат выполненной работы: доклад

Критерии оценки: правильность написания доклада, выполнение рекомендаций, аккуратность

Контроль выполнения: проверка доклада, обсуждение на семинарском занятии

Рекомендуемые источники информации:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.
  2. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2013.
  3. http://gumer.ru Библиотека. Всеобщая история и история России.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 15

«Отечественная война 1812 года»

Цель ВСР: сформировать представления о мировой системе начала XIX века, границах существующих государств, уметь определять историческое значение явлений и событий прошлого, роль России в борьбе с Наполеоновской Францией

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 4 ч.

Выполнить задание: Подготовить доклад по теме «Отечественная война 1812 года».

1. Наполеоновские войны: ход и результаты.

2. Отечественная война 1812 г. и ее последствия для России.

3. Иностранный поход Русской Армии.

Содержание работы

Пользуясь рекомендациями в Приложении 3 выполните задание

Формат выполненной работы: доклад

Критерии оценки: правильность написания доклада, выполнение рекомендаций, аккуратность

Контроль выполнения: проверка доклада, обсуждение на семинарском занятии

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

     2. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2013.

      Задание 2

Заполнить словарь терминов и дат теме «Отечественная война 1812 года».

      Задание 3

             Аналитическая обработка текста: аннотирование.

Содержание работы

  1. Прочитать рекомендуемое произведение
  2. Выделить главную мысль прочитанного произведения
  3. Написать аннотацию на прочитанное произведение (по выбору студента) в рабочей тетради
  • Л.Рубинштейн «Дорога победы»
  • Л. Толстой «Война и мир»
  • Н.Задонский «Денис Давыдов»
  • Г..Данилевский «Сожженная Москва»

Формат выполненной работы: аннотация

Критерии оценки: правильность написания аннотации, умение выделять главную мысль

Контроль выполнения: проверка тетради, обсуждение

Пример аннотации

Серебряков Г. В.Денис Давыдов

Имя Дениса Давыдова стало легендарным еще при его жизни. Герой Отечественной войны 1812 года, верный последователь суворовских традиций, он был одним из инициаторов партизанского движения в России. Денис Давыдов известен и как самобытный поэт, и как автор произведений по истории военного искусства. О жизни «певца-героя», полного мужества и отваги, всегда готового «вновь за родину восстать», и рассказывает автор.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 16

«Международные отношения в Новое время»

Цель ВСР: сформировать представления о мировой системе XIX века, границах существующих государств, уметь определять историческое значение явлений и событий прошлого.

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 4 ч.

Выполнить задание: нанести границы стран мира в конце XIX века, очаги Европейских войн на контурной карте, колонии европейских держав, революционных движений с годами.

Содержание работы

  1. Повторить тему «Международные отношения в Новое время» по конспекту и учебнику
  2. Нанести на контурной карте границы государств к концу XIX века
  3. Отметить на карте очаги Европейских войн XIX века
  4. Колонии Европейских стран.
  5. Революционные выступления.

Для примера на карте обозначены границы Индии

и война в Испании в 1822 году

Формат выполненной работы: Обозначения на контурной карте

Критерии оценки: правильность нанесения меток, аккуратность

Контроль выполнения: проверка контурной карты, обсуждение на занятии

Рекомендуемые источники информации:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.
  2. http://gumer.ru Библиотека. Всеобщая история и история России.
  3. http://interneturok.ru/istoriya Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры.
  4. Политическая карта мира XIX века

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 17

«Индустриальное общество»

Цель ВСР: расширить мировоззрение о событиях начала XX века, Англо-бурской войне, Русско-японской войне, Первой мировой войне, уметь работать с различными знаковыми системами.

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7

Время выполнения ВСР: 3 ч.

Выполнить задание: отметить на контурной карте. Заполнить контурную карту по основным ресурсам XIX века, а также войнам.

Содержание работы

  1. Повторить тему «Индустриальное общество»» по конспекту и учебнику
  2. Нанести на контурной карте основные сражения Англо-бурской войны
  3. Нанести на контурной карте основные сражения Русско-японской войны
  4. Нанести на контурной карте основные сражения Первой мировой войны

     

 Для примера на карте обозначены 2 сражения

             -28 июня 1914 г. Сараево  

             - 6 сентября 1914 г. р. Марна

Формат выполненной работы: Обозначения на контурной карте

Критерии оценки: правильность нанесения меток, аккуратность

Контроль выполнения: проверка контурной карты, обсуждение на занятии

Рекомендуемые источники информации:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.
  2. http://interneturok.ru/istoriya Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры.
  3. Политическая карта Европы, Африки и Азии.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 18

«Россия в конце XIX -начале XX века»

Цель ВСР: сформировать представления о России конца XIX – начала XX века, и предпосылках революционных событий, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме доклада

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 4 ч.

Выполнить задание: подготовить эссе по теме: Россия в конце XIX -начале XX века. Предпосылки 1917 года.

1. Контрреформы Алекандра III.

2. Политические и революционные партии России начала XX века.

3. Революция 1905-1907.

4. Государственная дума Российской Империи и Столыпинские реформы.

5. Предпосылки Февральской и Октябрьской революции.

Содержание работы

  1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках
  2. Составить план эссе (обязательными пунктами являются: введение, анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)
  3. Выполнить эссе

Формат выполненной работы: эссе

Критерии оценки: правильность написания эссе, выполнение рекомендаций, аккуратность

Контроль выполнения: проверка эссе, обсуждение на семинарском занятии

Рекомендуемые источники информации:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.
  2. Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.
  3. Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000
  4. Кириллов В.В. История России в схемах и таблицах изд. МГПУ М.: 2015

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 19.

«Распад Российской Империи и образование СССР»

Цель ВСР: углубить знания об идеологии и политической практике Распада Российской империи образование СССР, уметь критически анализировать источник исторической информации, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 4 ч.

Выполнить задание: подготовить доклад по заданным темам с анализом литературы

  • Крах Российской империи.
  • Первая Мировая война.
  • Гражданская война.

Содержание работы

1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках

2. Составить план доклада (обязательными пунктами являются: введение, анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)

  1. Выполнить доклад

Формат выполненной работы: доклад

Критерии оценки: правильность написания доклада, выполнение рекомендаций, аккуратность

Контроль выполнения: проверка доклада, обсуждение на семинарском занятии

Рекомендуемые источники информации:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.
  2. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
  3. Дроз Ж. История России. — М., 2014
  4. Кириллов В.В. История России в схемах и таблицах изд. МГПУ М.: 2015
  5. Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2015.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 20

«Военный коммунизм и НЭП»

Цель ВСР: иметь представление: об идеологическом обосновании в СССР, этапах и итогах Гражданская войны, военном коммунизме и НЭПе, уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого.

Формирование компетенций: ОК 2 – ОК6

Время выполнения ВСР: 2 ч.

Выполнить задание: заполнить таблицы «Военный коммунизм и НЭП»

Содержание работы

  1. Изучить по учебнику и дополнительной литературе «Военный коммунизм и НЭП.»
  2. Сделать сравнительный анализ в таблице
  3. Заполнить таблицы в тетради

«Военный коммунизм и НЭП»

Вопросы для сравнения

Военный коммунизм

НЭП

Меры в области с/х

Продразверстка

Продналог

Меры в области промышленного производства

Меры в области товарно-денежных отношений

Меры в области трудовых отношений

Основная экономическая задача

Основная политическая задача

и т.д.

Формат выполненной работы: правильно заполненная таблица в тетради, устное обоснование.

Критерии оценки: аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов.

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Дроз Ж. История России. — М., 2014

3. Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2015.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 21

«Сравнительный анализ тоталитарного режима советской системы с европейскими моделями тоталитаризма»

Цель ВСР: иметь представление: об идеологическом обосновании в СССР, тоталитарном режиме, уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого.

Формирование компетенций: ОК 2 – ОК6

Время выполнения ВСР: 2 ч.

Выполнить задание: заполнить таблице «Сравнительный анализ тоталитарного режима советской системы с европейскими моделями тоталитаризма»

Содержание работы

  1. Повторить по учебнику и дополнительной литературе тему тоталитарных режимов в 20-30е годы XX века
  2. Сделать сравнительный анализ в таблице
  3. Заполнить таблицу в тетради

 «Сравнительный анализ тоталитарного режима советской системы с

европейскими моделями тоталитаризма»

Критерий анализа

Советская система

Европейские модели

Идеология

марксизм

расизм

Правящая партия

ВКП(б)

КПСС

национал-фашистская партия в Италии

национал-социалистическая в Германии

Формат выполненной работы: правильно заполненная таблица в тетради, устное обоснование.

Критерии оценки: аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов.

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Дроз Ж. История России. — М., 2014

3. Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2015.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 22

«Между мировыми войнами»

Цель ВСР: Углубить знания  об идеологии и политической практике стран Европы и США в 1918-1939 годах, уметь критически анализировать источник исторической информации, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого.

Формирование компетенций: ОК 1, ОК3 – ОК6

Время выполнения ВСР: 4 ч.

Выполнить задание: Подготовить эссе по теме: «Между мировыми войнами»

  • Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов.
  • Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.
  • Пакт Молотова—Риббентропа: причины его заключения и последствия.
  • Зимняя война (Советско-финская): причины, ход, значение.

Содержание работы

  1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках
  2. Составить план эссе (обязательными пунктами являются: введение, анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)
  3. Выполнить эссе

Формат выполненной работы: эссе.

Критерии оценки: правильность подготовки эссе, выполнение рекомендаций, аккуратность

Контроль выполнения: проверка эссе, обсуждение на семинарском занятии

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Дроз Ж. История России. — М., 2014

3. Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2015.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 23

«Вторая Мировая Война»

Цель ВСР: углубить знания о Великой Отечественной войне, уметь осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России, представлять результаты изучения исторического материала в форме исторического сочинения.

Формирование компетенций: ОК 1 – ОК6, 

Время выполнения ВСР: 3 ч.

Выполнить задание: прочитать художественное произведение об исторических событиях Великой     Отечественной войны, составить план рассказа

Содержание работы

  1. Прочитать рекомендуемое произведение.
  2. Выделить главную мысль прочитанного произведения.

Составить план рассказа на прочитанное произведение (по выбору студента) в тетради

Формат выполненной работы: план рассказа

Критерии оценки: правильность написания плана прочитанного произведения, умение выделять главную мысль

Контроль выполнения: проверка тетради, аудиторное

Рекомендуемая литература:

  • Василий Гроссман "Жизнь и судьба", "Народ бессмертен"
  • Алесь Адамович, Даниил Гранин "Блокадная книга"
  • Ольга Берггольц "Дневные звёзды"
  • Василь Быков "Сотников", "Дожить до рассвета"
  • Михаил Колосов "Три круга войны"
  • Юрий Бондарев "Горячий снег"
  • Симонов "Живые и мертвые"
  • Васильев "А зори здесь тихие»
  • Александр Покрышкин – "Небо войны"
  • Василий Емельяненко – "В военном воздухе суровом
  • Валентин Пикуль "Реквием каравану PQ-17"
  • Григорий Бакланов "Пядь земли
  • Владимир Богомолов "Момент Истины"
  • Эдуард Асадов- "Зарницы Войны"
  • Юлиан Семёнов- "Семнадцать мгновений весны"
  • Константин Воробьёв -"Убиты под Москвой"

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 24

«Великая Отечественная Война»

Цель ВСР: углубить знания о Великой Отечественной войне, уметь осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России, представлять результаты изучения исторического материала в форме исторического сочинения.

Формирование компетенций: ОК 1 – ОК6, 

Время выполнения ВСР: 3 ч.

Выполнить задание: На контурной карте отметить фронты и основные сражение Великой Отечественной войны

       Для примера

Формат выполненной работы:  Обозначения на контурной карте

Критерии оценки: правильность нанесения меток, аккуратность, чертеж всех основных Сражений ВОВ.

Контроль выполнения: проверка контурной карты, обсуждение на занятии

Рекомендуемые источники информации:

1.В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков История изд. Академия 2017

2.История Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг Т. 1-6 Воениздат. М., 1960-1965.

3. http://gumer.ru Библиотека. Всеобщая история и история России.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 25

«Мир во второй половине XX века»

Цель ВСР: расширить представление о расколе мира на «западный» и «восточный» блоки, уметь осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. 

Формирование компетенций: ОК 1 – ОК6

Время выполнения ВСР: 3 ч.

Выполнить задание: (выполняется в микрогруппах численностью 6-8 человек) подготовить электронные презентации к семинарскому занятию

  1. группа «Холодная война»: причины и основные вехи.
  2. группа «СССР и страны Запада после Второй Мировой Войны: противоречия общественного развития»
  3. группа «Перестройка в СССР: причины, ход, последствия»

Формат выполненной работы: электронные презентации

Критерии оценки: правильность выполнения презентации, эстетичность оформления, глубина отражение темы

Контроль выполнения: выступления на семинарском занятии, обсуждение

Рекомендуемые источники информации:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.
  2. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2014.
  3. http://gumer.ru Библиотека. Всеобщая история и история России.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 26

«Развитие культуры во второй половине ХХ века»

Цель ВСР: расширить представление о расколе мира на «западный» и «восточный» блоки, уметь осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. 

Формирование компетенций: ОК 1 – ОК6

Время выполнения ВСР: 3 ч.

Выполнить задание: Написать доклад по теме

Развитие культуры во второй половине ХХ века:

- Культура хиппи

- Развитие музыки и ее направления во второй половине XX века

- Социальные и неформальные молодежные движения

- Современная живопись/скульптура/архитектура

- Новые формы культурной жизни

- Гендерный вопрос

Содержание работы

  1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках
  2. Составить план доклада (обязательными пунктами являются: введение, анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)
  3. Подготовить доклад

Формат выполненной работы: доклад

Критерии оценки: правильность подготовить доклад, обоснование выбора темы. выполнение рекомендаций, аккуратность

Контроль выполнения: проверка реферата, обсуждение на семинарском занятии

Рекомендуемые источники информации:

1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2.Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2014.

3.http://gumer.ru Библиотека. Всеобщая история и история России.

4. http://www.hrono.ru/  Крупнейший в России исторический портал содержит материалы, относящиеся к российской и мировой истории. 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 27

«РФ в 1990е и 2000е годы»

Цель ВСР: сформировать представление о современном историческом пути развития России, о переходе от 1990х к 2000м года, уметь анализировать историческую информацию, и иметь возможность прогнозировать дальнейший путь развития.

Формирование компетенций: ОК 2, ОК3 ОК 4, ОК 5, ОК 6

Время выполнения ВСР: 4 ч.

Выполнить задание: заполнить таблицу «РФ в 1990е и 2000е годы».

Содержание работы

1. Начертить в тетради таблицу «РФ в 1990е и 2000е годы», пользуясь учебником другими информационными ресурсами.

Направление политики

РФ в 1990е

РФ в 2000

Внешняя политика

Внутренняя политика

Экономика

Социальные гарантии

Уровень внутренней и внешней свободы населения

Система власти

Основные реформы

Итоги: плюсы и минусы с обоснованием

Формат выполненной работы: правильно заполненная таблица в тетради, устное обоснование.

Критерии оценки: аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов.

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2.Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2014.

3.Кириллов В.В. История России в схемах и таблицах изд. МГПУ М.: 2015

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Основная литература:

Для студентов:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник. 19-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано ФГУ ФИРО в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом профиля. ⎯ М.: Академия, 2017. ⎯ 448 стр.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Дидактические материалы. Учебное пособие. 2-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы СПО, на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. ⎯ М.: Академия, 2017. ⎯ 368 стр.

  3. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: В 2 ч. Ч.1. Учебник. 6-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций СПО, на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. ⎯ М.: Академия, 2017. ⎯ 352 стр.

  4. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: В 2 ч. Ч.2. Учебник. 6-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций СПО, на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. ⎯ М.: Академия, 2017. ⎯ 400 стр.

  5. Артасов И. А. Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ! История: модульный курс: практикум и диагностика. – М., 2017.

  6. Дорожина Н. И. Современный урок истории. – М., 2017.

  7. Семин, В.П. История: учебное пособие / Семин В.П., Арзамаскин Ю.Н. — Москва: КноРус, 2017. — 304 с. // ЭБС для учебных заведений ВО и СПО, научных и массовых библиотек — Book.ru © 2010–2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://book.ru/book/933741 (дата обращения: 27.08.2017). — Текст: электронный.

Дополнительная литература:

  1. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. изд. Махагон М., 2013.
  2. Дроз Ж. История России. изд. Вече М., 2014
  3. Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах.  Дрофа М., 2006.
  4. Ишимова А.О.  История России в рассказах для детей. Дрофа М., 1999
  5. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. изд. Эксмо М., 1996—2001.
  6. История Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг Т. 1-6 Воениздат. М., 1960-1965
  7. Кардини Ф. История Средневековья изд. Эксмо М., 2004
  8. Кириллов В.В. История России в схемах и таблицах изд. МГПУ М.: 2015
  9. Национальная идея в Западной Европе в Новое время. Хрестоматия изд. Новая книга М., 2015.
  10. Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000
  11. Словарь исторических терминов. изд. Эксмо М.: 2017
  12. Толковый словарь С. Ожегова изд. Оникс 2015
  13. Толковый словарь В. Даля изд. Дрофа М.: 2016
  14. Хрестоматия по истории Древнего востока изд. Высшая школа М.: 2005 Т.1-2

Интернет – ресурсы:

http://statehistory.ru/ Мультимедийный портал «История России».

http://histrf.ru/ ‎ Портал «История России» Министерства культуры РФ.

https://historyatlas.info Атлас всемирной истории.

http://hrono.info Хронос. Всемирная история в интернете.

http://ponjatija.ru/taxonomy/term/27 Понятия и категории. Проект портала Хронос.

https://postnauka.ru/themes/istoriya Проект о современной фундаментальной науке.

https://arzamas.academy/mag/history Проект Арзамас. Подкаст История.

https://fond.historyrussia.org Исторический парк «Россия – моя история».

https://kartaistorii.ru Документальная игра про главные события в России ХХ века.

https://www.may9.ru Сайт Победы.

https://project1917.ru 1917. Свободная история.

https://russiainphoto.ru История России в фотографиях.

https://fond.historyrussia.org Фонд «История Отечества»

http://российская-история.рф Журнал Российской Академии наук «Российская история».

http://modernhistory.ru Междисциплинарный научно-теоретический журнал.

http://www.polithistory.ru Музей политической истории России.

http://www.iriran.ru Институт российской истории РАН.

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/ Исторические источники на русском языке в Интернете (Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)

https://istoriya.tv Телеканал «История».

https://www.youtube.com/channel/UCa6u8bTMgPLMg4vSKCkbtDQ Официальный канал телеканала «История».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины Химия, Естествознание (Химия)

Учебно-метдическое пособие содержит:1. Результаты выполнения самостоятельных работ, подлежащие проверке  2. Оценку результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов  3. М...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение» для обучающихся по профессии код: 23.01.03 Автомеханик

методические рекомендациипо выполнению внеаудиторной самостоятельной работы  по дисциплине «Материаловедение»составлены в соответствии с учебным планоми программой дисциплины  для обуча...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение» для обучающихся по профессии код: 23.01.03 Автомеханик

методические рекомендациипо выполнению внеаудиторной самостоятельной работы  по дисциплине «Материаловедение»составлены в соответствии с учебным планоми программой дисциплины  для обуча...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине ОДБ.05 История для профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы по истории разработаны для студентов первого кураса. В пособии представлены алгоритмы выполнения самостоятельных работ по ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ИСТОРИЯ для профессии 23.01.03 Автомеханик

Настоящие методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны в соответствии с действующей в ГБПОУ «26 КАДР» рабочей программой по предмету ОУД.05 История для специаль...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.02 «ИСТОРИЯ» 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Методические  рекомендации  по выполнению внеаудиторной  самостоятельной работы  составлены на основе  рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02    «Ис...

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе учебной дисциплины ОП.02 Электротехника профессия СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и  под руководством преподавателя, но без его непосредств...