Методическая разработка открытого классного часа на тему «Практическая значимость договора дарения в современном мире».
классный час

Методическая разработка посвящена практической значимости договора дарения в современном мире. Проведение классного часа «Практическая значимость договора дарения в современном мире» способствует развитию профессиональной направленности личности студентов, формирует сознательное отношение к выбранной профессии, а также чувство ответственности за уровень своих профессиональных знаний.   Главным направлением классного часа является формирование у студентов юридического сознания и мышления, а также закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине Гражданское право. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx406.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский торгово-экономический техникум»

Методическая разработка

открытого классного часа

на тему

 «Практическая значимость договора дарения в современном мире»

Хабаровск, 2019

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Основная часть

3.  Заключение

4. Список литературы

5. Приложение

Пояснительная записка

Гражданское право является правом повседневной жизни, которое регулирует сферу обычных социальных отношений, касающихся всех индивидов. Также нормы гражданского права распространяют свое действие и на отношения, которые периодически возникают между гражданами, например, при заключении договора дарения. Безусловно, правовая грамотность в данной сфере очень важна для будущего специалиста.

Проведение классного часа «Практическая значимость договора дарения в современном мире» способствует развитию профессиональной направленности личности студентов, формирует сознательное отношение к выбранной профессии, а также чувство ответственности за уровень своих профессиональных знаний.   Главным направлением классного часа является формирование у студентов юридического сознания и мышления, а также закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине Гражданское право. 

Классный час является прямой формой общения преподавателя со студентами группы, что позволяет поддерживать активность обучающихся на протяжении всего мероприятия. Классный час интересен тем, что объединяет студентов группы единой воспитательной работой, которая направлена на реализацию полноценного развития личности будущих специалистов. Для классного руководителя – эта форма воспитательной работы, при которой студенты принимают активное участие в специально организованной деятельности.

В качестве ведущего выступает преподаватель. Студенты представили информационный материал по теме классного часа, используя презентацию, в последствии обсудив интересующие вопросы по теме классного часа. В дальнейшем студенты разбиваются на две группы для участия в информационной игре. Таким образом, такие формы как индивидуальная, фронтальная, групповая  способствуют достижению цели классного часа.

Цель: воспитание интереса к будущей профессии, а также развитие соответствующих профессионально-значимых качеств, необходимых будущему юристу.

Задачи:

  1. формировать умения выделять главное, прогнозировать последствия принимаемых решений;
  2. развивать навыки индивидуальной и групповой работы;
  3. воспитать чувство ответственности за уровень своих профессиональных знаний;
  4. формировать способности к самосовершенствованию (саморазвитию и самообразованию).

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

Оборудование: сценарий классного часа, проектор, компьютер, раздаточный и наглядный материал, авторская презентация преподавателя.

Место проведения: учебный кабинет, оснащенный мультимедийной аппаратурой.

Междисциплинарные связи: Право, Конституционное право, Семейное право, Жилищное право, Гражданский процесс, Русский язык и культура речи.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Форма проведения: беседа, интерактивная игра.

Структура классного часа:

  1. Организационный момент.
  2. Формулировка темы классного часа совместно со студентами.
  3. Постановка целей совместно со студентами.
  4. Беседа и выступление студентов по теме классного часа.
  5. Интерактивная игра.
  6. Подведение итогов.
  7. Рефлексия.  

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Приветствие студентов. Проверка посещаемости, запись отсутствующих. 

  1. Формулировка темы классного часа совместно со студентами.

Учитель: Ребята давайте посмотрим на экран.

 (просмотр видеоролика)

- О каком правоотношении идет речь в данных мультфильмах? (дарение, договор дарения)

- Давайте попробуем совместно сформулировать тему классного часа

Тема: Практическая значимость договора дарения в современном мире. (Презентация)

  1. Постановка целей совместно со студентами.

Учитель: Исходя из темы классного часа, а также представленного ребуса  давайте сформулируем цель занятия. (Презентация)

(расширить свой кругозор) (Презентация)

  1. Беседа и выступление студентов по теме классного часа.

Учитель: Ребята, как нам известно, большая часть нашей жизни регулируется Гражданским правом. И только тот юрист, который  разбирается в нюансах этой сложной дисциплины, находит себя в профессии и добивается успеха. (Презентация)

- Как вы считаете, почему сегодня наш классный час посвящен именно договору дарения?

(ответы студентов)

Учитель: Абсолютно верно, договор дарения является достаточно распространенным, но необходимо всегда помнить о последствиях, которые, к сожалению, бывают достаточно печальными. И основная причина тому – недостаточная информированность. 

Учитель: Для полноценного изучения темы нашего классного часа, необходимо обратиться к истории происхождения и развития данного договора. И для нас Ксения подготовила доклад,  который посвящен истории становления договора дарения.

(Выступление, презентация студентки группы Ю-33)

Учитель: Ксения, спасибо за выступление, пожалуйста присаживайся.

- Изучив историю развития договора дарения, мы можем перейти к характеристике данного договора по современному российскому гражданскому законодательству. И в этом нам поможет Римма.

(Выступление, презентация студентки группы Ю-33)

(вопросы студентов докладчику)

Учитель: Римма, спасибо за выступление, пожалуйста присаживайся.

- Ребята, подскажите, пожалуйста, может в Вашей семье или Ваши знакомые сталкивались с данными правоотношениями? Может, Вы самостоятельно изучали интересные споры по данным правоотношениям?

(ответы студентов)

  1. Интерактивная игра.

Учитель: Рассмотрев правовую природу договора дарения, предлагаю вам закрепить свои знания. И для начала я  попрошу вас взять в руки свои телефоны. (Презентация)

Пожалуйста, пройдите по следующей ссылке: hellosmart.com

Введите, пожалуйста, номер класса, представленный на экране.

(студенты разбиваются на две группы и приступают к игре) (Приложение 1)

Учитель: Молодцы! Все справились. Давайте посмотрим Ваши результаты. Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

(ответы студентов)

  1. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, наш классный час посвящён «Практической значимости договора дарения в современном мире», и сегодня мы с вами рассмотрели историю становления данного договора, его характеристику в современном гражданском праве, а также поиграли в очень интересную и полезную игру.

7. Рефлексия.

- Наш классный час подошел к концу, и в завершении я бы хотела попросить вас заполнить данную табличку. (Презентация)

Плюс

Минус

Интересно

- В графу «Плюс» - запишите все, что вам понравилось, информацию и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по вашему мнению, могут быть полезны для достижения каких-либо целей.

- В графу «Минус» - запишите все, что вам не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным, или информацию, которая, по вашему мнению, оказалась не нужной и бесполезной.

- В графу «Интересно» - запишите интересные факты, которые вы узнали, или хотели бы узнать по данной теме.

Учитель: Ребята, хотела бы вас поблагодарить за внимание и активное участие.

 

Заключение

Целью проведения классного часа на данную тему является  воспитание у студентов интереса к будущей профессии, а также развитие соответствующих профессионально-значимых качеств необходимых будущему юристу.

Выбранная форма проведения позволяет студентам не терять интерес на протяжении всего мероприятия, активно участвовать на каждом этапе занятия, закреплять  и углублять свои знания по учебной дисциплине Гражданское право, а также навыки работы в группе. Деятельность обучающихся на классном часе позволяет развивать коммуникативные и личностные навыки студентов.

Данное мероприятие подходит для студентов вторых и третьих курсов специальности юриспруденция. Ведь юрист ежедневно имеет дело с самыми разнообразными явлениями гражданской и профессиональной жизни и, безусловно, правовая грамотность в данной сфере очень важна для будущего специалиста. По этой причине проведение данного классного часа  способствует развитию профессиональной направленности личности студентов, формирует сознательное отношение к выбранной профессии, а также чувство ответственности за уровень своих профессиональных знаний.  

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время дарение, без сомнений, является одним из самых распространенных способов передачи имущества. По договору дарения можно передать любое имущество, в том числе имущество, имеющее значительную стоимость. И в таком случае особую актуальность приобретает правовая информированность и грамотность студентов, направленная на расширение их кругозора.

Список литературы

  1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)
  2. Гонгало Б.М. Гражданское право: Учебник./ Т. 2. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2017.
  3. Копылов А.В. Дарение на случай смерти: гражданско-правовое исследование /Мос. гос. ун-т имени М.В. Ломоносова, Юрид. фак. – М.: Статут, 2019.
  4. Корякин В.М. Гражданское право в схемах. Особенная часть: учебное пособие – Москва: Проспект, 2018г.
  5. Сутягин А.В. Договор Дарения. Издательство: Гросс-Медиа, 2008 г.
  6. Устинова А.В. Гражданское право: учебник – Москва: Проспект, 2019г.

Итернет-ресурсы

  1. Большой юридический словарь. URL:  http://www.info-law.ru/dic/1/
  2. Гражданское право: учебник: в 2 т. / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо и др.; под ред. Б.М. Гонгало. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2018.:http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/gongalo_bm_grazhdanskoe_pravo_tom_2/
  3. Мащенко В.М., Лещукова К.А. Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК»: http://www.mnvnauka.ru/2017/08/Mashchenko.pdf
  4. Соломин С.К. Гражданское право: отдельные виды договоров. 2017.: http://xn--90ahkajq3b6a.xn--2000-94dygis2b.xn--p1ai/grazhdan/grazhdan.htm 

Приложение 1

Задание, применяемое в информационной игре.

  1. Договор, предусматривающий передачу дара одаряемому после смерти дарителя является:        
  1. не законным;
  2. ничтожным;
  3. безвозмездным;
  4. не предусмотрен гражданским законодательством.
  1. Подлежит государственной регистрации:                              
  1. дарение ценных предметов;
  2. дарение движимого имущества;
  3. дарение недвижимого имущества;
  4. все вышеперечисленное.
  1. Договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случаях, когда:                                  
  1. дарителем является юридическое лицо;
  2. договор содержит обещание дарения в будущем;
  3. стоимость дара превышает три тысячи рублей;
  4. все вышеперечисленное.
  1. Если сторонами договора дарения являются супруги:    
  1. дарение между ними производится на общих основаниях;
  2. дарение между ними производится в особом порядке;
  3. договор дарения считается ничтожным, т.к. все имущество считается совместно нажитым;
  4. договор дарения между супругами подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
  1. Предметом договора дарения могут выступать:
  1. любые вещи, не изъятые из гражданского оборота;
  2. имущественные права в отношении дарителя или третьих лиц;
  3. освобождение от имущественных обязанностей перед дарителем или третьими лицами;
  4. все вышеперечисленное.
  1. Основным признаком договора дарения, согласно гражданско-правового законодательства является:
  1. правомерность;
  2. безвозмездность;
  3. публичность;  
  4. безвозвратность.  
  1. Нотариальное удостоверение при договоре дарения:                    
  1. является обязательной процедурой, независимо от предмета дарения;
  2. обязательно только при дарении недвижимого имущества и ценных предметов;
  3. обязательно только при дарении движимого имущества;
  4. не является обязательной процедурой.
  1. Отличие договора дарения от договора купли-продажи  недвижимого имущества выражается в:
  1. при дарении сам договор дарения подлежит государственной регистрации;
  2. договор дарения недвижимого имущества подлежит обязательному нотариальному удостоверению;
  3. ответы «а» и «б» являются верными;
  4. нет ни одного верного ответа.
  1. Договор дарения, содержащий обещание дарения в будущем, должен быть заключен в:
  1. устной форме;
  2. нотариальной форме;
  3. письменной форме;
  4. форме, определенной соглашением сторон договора.
  1. Правила об отказе от исполнения договора дарения  и об отмене дарения  не применяются:  
  1. к обычным подаркам небольшой стоимости;
  2. при дарении ценных предметов;
  3. при дарении недвижимого имущества;
  4. все вышеперечисленное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

методическая разработка открытого классного часа на тему:«Далекому прошлому верность храня»

Данная методическая разработка  предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Православные традиции. Пасха».

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей всех курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – приобщение студентов к исторической вере отцов, традициям...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Как правильно дружить».

Методическая разработка классного часа.Форма проведения – беседа.Цели:1.        Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;2....

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Семь древнейших храмов России»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых-четвертых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – оказание помощи   классным ру...

Методическая разработка открытого классного часа на тему «Охрана зрения как элемент здорового образа жизни»

Охрана зрения является элементом здорового образа жизни. Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. В век информа...