Методическая разработка "Лондон - столица Великобритании"
методическая разработка

Кулдошина Наталия Николаевна

Методическая разработка для преподавателей "Лондон - столица Великобритании" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл london_metodrazrabotka.docx298.15 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

 «Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

Методическая разработка практического занятия

 Тема: Лондон – столица Великобритании

Дисциплина ОУД.03 Иностранный язык

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс,  2 семестр

Москва

2020

РАССМОТРЕНА

Цикловой методической

комиссией № 1

(протокол от 12.05.2021 г. № 9)

Автор: Кулдошина Н.Н., к.ф.н., преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

Рецензент: Федотова Т.Н. председатель ЦМК № 1, преподаватель  ГБПОУ ДЗМ «МК №1»


Пояснительная записка

Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей учебной программой  дисциплины ОУД.03 Иностранный язык, соответствует требованиям ФГОС СПО. Она предназначена для преподавателей, работающих со студентами, ранее изучавшими английский язык в средней школе в рамках основного общего образования.

Основные задачи студентов на практическом занятии по теме «Лондон – столица Великобритании» – это развитие умений, необходимых для:

  • грамотного использования лексики;
  • понимания иноязычной речи, аудирования;
  • произнесения монологической речи по данной теме;
  • публичного выступления;
  • совместной работы в группе студентов.

В структуру методической разработки входят

  • методический блок с описанием хода занятия,
  • информационный блок,
  • блок материалов для контроля,
  • приложения.

Тема данного занятия помогает студентам получить дополнительную социокультурную информацию на английском языке, систематизировать знания лексики и речевых оборотов.

Чередование различных методов работы активизирует деятельность студентов, способствует лучшему усвоению материала.

Оценивание производится на каждом этапе деятельности студентов, а в конце занятия выводится итоговая оценка за занятие.

Таким образом, в методическую разработку вошли элементы, которые позволяют наиболее оптимально осуществлять изучение и закрепление материала, оценивать знания студентов с различным уровнем базовой подготовки.


СОДЕРЖАНИЕ

1

ВВЕДЕНИЕ

5

2.

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

5

2.2

Технологическая карта

6

3.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

12

3.1

Лексический минимум

12

3.2

Тематический текст

13

3.3

Текст фильма «Top 10 attractions of London»

14

3.4.

Грамматический материал

15

4.

БЛОК КОНТРОЛЯ

21

4.1

Задания к тексту «London»

21

4.2

London Quiz

22

4.3

Задания для работы «малыми группами»

24

4.4

Задания на контроль эффективности усвоения полученных знаний

25

4.5

Критерии оценки

26

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

29

ПРИЛОЖЕНИЯ

30

Приложение А. Эталоны ответов

30

Приложение Б. План работы над краткосрочным проектным продуктом «Программа туристического маршрута по Лондону»

33


“When a man is tired of London, he is tired of life;

 for there is in London all that life can afford”. (Samuel Johnson)

 – Когда человек устал от Лондона, он устал от жизни;

потому что в Лондоне есть все, что может предложить жизнь.

  1. ВВЕДЕНИЕ

Основное значение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями иностранного языка. Диалог культур, как результат социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентирует на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения иностранному языку, помогая обучающимся лучше узнать культуру англоговорящих стран.

Тема «Лондон – столица Великобритании» способствует развитию социокультурной и страноведческой компетенций обучающихся. Обучающиеся, знающие данную тему, будут чувствовать себя увереннее, обсуждая историю и достопримечательности Лондона с собеседниками-иностранцами,  а также путешествуя по столице Великобритании.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

  1. Рекомендации по проведению занятия

В данной разработке представлены тематические тексты, задания для самостоятельной работы и контролирующий материал.

Технологическая карта занятия имеет ориентировочный характер. Продолжительность каждого этапа может варьироваться в зависимости от уровня знаний и языковой подготовки обучающихся и их работоспособности.

При изучении темы занятия необходимо познакомить студентов с лексическим минимумом, фонетически отработать лексические единицы.

Текст на этапе изучения нового материала предлагается читать по цепочке, переводить только предложения трудные для понимания (по выбору студентов). В данной разработке представлен один текст и задания к нему различной степени сложности.

При контроле эффективности усвоения материала студенты работают самостоятельно.

2.2. Технологическая карта занятия

     1.Дисциплина

ОУД.03 «Английский язык»

31.02.03 Лабораторная диагностика

34.02.01 Сестринское дело

2. Курс I Семестр 2

3.Тема: Англоговорящие страны

4. Тема занятия: Лондон – столица Великобритании

5. Вид занятия: практическое занятие

6. Тип занятия: открытия нового знания

7. Место проведения занятия и время проведения занятия: кабинет иностранного языка, 2 семестр, занятие 10.

8. Цель: развитие коммуникативных навыков обучающихся, закрепление социокультурных знаний, формирование интереса к изучению английского языка; развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, учебно-познавательной)

Задачи:

Дидактические:

  • Развитие умений по чтению, аудированию, письму на английском языке;
  • активизация лексики по теме «Лондон», расширение словарного запаса студентов.

Развивающие:

  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие памяти, мышления.

Воспитательные:

  • развитие интереса к изучению иностранного языка; расширение кругозора: знакомство с достопримечательностями столицы Великобритании;
  • приобщение к культурному и историческому наследию народа страны изучаемого языка.

9. Уровень освоения

2 уровень: продуктивный (умение использовать активную лексику в устной речи)

10. Внутридисциплинарные и междисциплинарные связи

Внутридисциплинарные связи

Мой город                                                                          Досуг

                                              Лондон –

                                  столица Великобритании            

Мой район                                                                          Культурные и нацио-                

                                                                                             нальные традиции      

Междисциплинарные связи  

Русский язык                                                                  Латинский язык

Литература               Лондон – столица                         Основы философии

                                   Великобритании                           История медицины

История                                                                            

11. Обеспечение занятия:

А. Методическое обеспечение:

  • рабочая учебная программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык
  • календарно-тематический план
  • англо-русский словарь

Б. Материально- техническое обеспечение:

  • мультимедиа-система: компьютер с колонками, проектор, экран

В. Раздаточный материал:

  • грамматические упражнения «Неличные формы глагола»
  • задания для контроля образовательных достижений студентов
  • тематический текст «Blood groups»
  • видеофильм
  • карта Лондона с основными достопримечательностями

12. Литература:

Основная:

  1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English. Учебник английского языка. – М.: Academia,  2019.

Дополнительная:

  1. Цветкова И.В. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. Устный экзамен – М.: Глосса-Пресс, 2019.
  2. Миловидов, В.А. Великобритания: история, география и традиции. – М.: АЙРИСС-пресс, 2015.
  3. Англо - русский словарь
  4. https://sch842zg.mskobr.ru/files/metodicheskie_rekomendacii_proekty.pdf

13. Мотивация:

Преподавателю следует разъяснить студентам, что при подготовке к занятию и во время него они смогут расширить имеющийся у них запас знаний по данной тематике, который поможет им в дальнейшем совершенствовании навыков чтения, говорения и аудирования, а также студенты смогут высказываться, вести монологическую и диалогическую  речь по данной теме на английском языке, общаться с иностранцами во время путешествия в Лондон.

14. Методическая разработка способствует реализации следующих компетенций:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

15. Хронологическая карта занятия

п/п

Этап занятия

Вре- мя,

мин.

Методы обучения/приёмы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

1

Организационный момент.

 Цель: настроить студентов на серьёзную работу

2

Приветствует обучающихся, заполняет журнал, показывает студентам кроссенс, сообщает обучающимся основные этапы занятия

По картинкам (кроссенс) называют тему занятия. Записывают в тетради тему занятия

2

Мотивация.

Цель: убедить студентов в целесообразности изучения данной темы

3

Объяснение

Подчеркивает значимость темы, определяет цели и задачи студентов на занятии

 Обсуждают значимость темы, сферы применения знаний по данной теме

3

Входной контроль. Мини-викторина «Насколько хорошо ты знаешь Лондон?» (Quiz)

Цель: выяснить, уровень подготовленности по теме занятия

5

Наглядный (мультимедийная презентация)

Задаёт вопросы, контролирует работу обучающихся

Отвечают на вопросы викторины

4

Изучение нового материала. Работа с текстом

Цель: сформировать навыки произношения, чтения,

перевода и понимания текста  

25

Репродуктивный

Объясняет новую лексику по теме, объясняет произношение в словах, вызывающих затруднения, контролирует чтение и перевод текста, задаёт вопросы по содержанию текста.

Записывают необходимый лексический минимум по теме, читают и переводят текст, отвечают на вопросы преподавателя

5

Изучение нового материала. Работа с видео-фильмом

Цель: сформировать навыки аудирования, понимания текста  

10

Аудио-визуальный

Контролирует работу обучающихся, задаёт вопросы и комментирует при необходимости

Смотрят фильм, отвечают на вопросы преподавателя по фильму

6

Закрепление. Работа «малыми группами».

Цель: научить студентов работать в группе, анализировать выступления других студентов; проверить усвоение грамматических знаний, полученных на предыдущих занятиях (неличные формы глагола)

25

Репродуктивный, диалогический

Раздаёт дидактический материал, объясняет обучающимся задание, осуществляет контроль.

Делятся на группы по 4 человека.

1) отгадывают по описанию достопримечательности Лондона; 2) определяют по карте, о какой достопримечательности идёт речь (согласно маршруту); 3)делают обзор неличных форм глагола (каждая группа рассказывает об одной неличной форме); 4) переводят предложения с неличными формами глагола (лексико-грамматическое упражнение) –

задание-соревнование

7

Контроль эффективности усвоения студентами полученных на уроке знаний

Цель: выяснить эффективность усвоения полученных на уроке знаний

15

Практический письменный

Осуществляет контроль выполнения задания

Письменно выполняют задания для контроля

8

Инструктаж по организации внеаудиторной самостоятельной работы.

Цель: закрепить полученные знания

2

Объясняет алгоритм выполнения домашнего задания

Записывают домашнее задание.

9

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Цель: оценить работу группы и каждого студента на занятии.

3

Проблемный

Предлагает обучающимся обобщить изученное на занятии, проанализировать ошибки, причины затруднений, успехи, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей, достигнутые успехи и причину возникших затруднений.

16. Домашнее задание

Выполнить проект «Программа туристического маршрута по Лондону».

3.  ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

2.2.1. Лексический минимум по теме

Vocabulary:

urban

городской

metropolitan

столичный

core

ядро, центр

metropolis

столица

govern

управлять

Mayor

мэр

Assembly

ассамблея

strengths

силы, сильные стороны

entertainment

развлечения

healthcare

забота о здоровье

contribute

вносить вклад

prominence

выдающее положение, значительность

measure

измерять

traffic

движение, поток

diverse

разнообразные, различные

boundaries

границы

Authority

власть, руководство

World Heritage Site

объект Всемирного наследия

Tower of London

Лондонский Тауэр

Kew Gardens

королевский ботанический сад

Palace of Westminster

Вестминстерский дворец

Westminster Abbey

Вестминстерское аббатство

landmark

памятник, достопримечательность

London Eye

Лондонское колесо обозрения

The Shard

«Осколок» небоскрёб в центре Лондона

Tate Modern

галерея современного искусства

2.2.2 Текст «London»

London

London is the capital city of England and of the United Kingdom. It is the most populous region, urban zone and metropolitan area in the United Kingdom. Standing on the river Thames, London has been a major settlement for two millennia, its history going back to its founding by the Romans, who named it Londinium. London’s ancient core is the City of London. Since at least the 19th century, the term London has also referred to the metropolis developed around this core. The London region and the Greater London administrative area are governed by the Mayor of London and the London Assembly.

London is a leading global city, with strengths in the arts, commerce, education, entertainment, fashion, finance, healthcare, media, professional services, research and development, tourism and transport all contributing to its prominence. It is one of the world’s leading financial centers. London is a world cultural capital. It is the world’s most-visited city as measured by international arrivals and has the world’s largest city airport system measured by passenger traffic. London’s 43 universities form the largest concentration of higher education in Europe. In 2012, London became the first city to host the modern Olympic Games three times.

London has a diverse range of peoples and cultures, and more than 300 languages are spoken within its boundaries. London had an official population of 8,308,369 in 2012. The London metropolitan area is the largest in the EU with a total population of 13,614,409 while the Greater London Authority puts the population of London metropolitan region at 21 million.

London contains four World Heritage Sites: The Tower of London; Kew Gardens; Westminster Abbey and St. Margaret’s Church; and the historic settlement of Greenwich. Other famous landmarks include Buckingham Palace, the London Eye, Piccadilly Circus, St. Paul’s Cathedral, Tower Bridge, Trafalgar Square and the Shard. London is home to numerous museums, galleries, libraries, sporting events and other cultural institutions, including the British Museum, National Gallery, Tate Modern, British Library and 40 West End theatres. The London Underground is the oldest underground railway network in the world.  

2.2.3. Текст фильма «Top 10 attractions of London»

№ 10 Saint Paul’s cathedral

The seat of the bishop of London today. 5 churches have been built here, with the first one in the 7th century.

№ 9 Trafalgar square

A famous square in the centre of London. At the centre is Nelson’s square surrounded by fountains.  

№ 8 the double Decker bus

Take a ride in this London eye-car. A great way the tour the city

№ 7 the Thames river cruise

Experience the city by water. Many of London’s attractions are visible from the cruise.

№ 6 Covent Garden

Really a vegetable garden in the middle ages today is a haven of restaurants, pubs and shops

№ 5 Tower of London

Build over 900 years ago. It is a historic landmark. Take a guided tour and learn about its many secrets.

№ 4 London Bridge

   One of the world’s most famous bridges. Constructed in 1894 it is an engineering marvel.

№ 3 Houses of parliament

Also known as Westminster palace. Here is the seat of London’s House of Lords and House of Commons.

№ 2 Buckingham palace

 This is the residence of the British monarch. Changing of the guard is

№ 1 London eye

Created for the millennium celebration. One of the world’s largest ferries wheels as the sight to behold.

2.2.4. Грамматика. Обзор неличных форм глагола

Неличные формы глагола

Неличные формы глагола, к которым относятся причастие, инфинитив и герундий отличаются от личных тем, что не имеют категории лица, числа, времени и наклонения и не употребляются в предложении в функции сказуемого, хотя могут быть его частью.

To translate (инфинитив) the text I used a dictionary. Чтобы перевести текст, я воспользовался словарём.
Smoking (герундий) is not allowed here. Курить (курение) здесь не разрешается.
The stars shining (причастие I) in the dark sky seem blue. Звёзды, сияющие в тёмном небе, кажутся голубыми.

Инфинитив

Инфинитив (the Infinitive) - это неличная форма глагола, которая называет действие. Инфинитив является основной (или I) формой глагола и представляет глагол в словаре. Признаком инфинитива является частица toto help - помогать, to read - читать.

В современном английском языке инфинитив имеет следующие формы.

 

Active

Passive

Indefinite

to write

to be written

Continuous

to be writing

Perfect

to have written

to have been written

Perfect Continuous

to have been writing

Инфинитив в форме действительного залога обозначает действие, произведённое лицом, выраженным в предложении подлежащим, а в страдательном залоге - действие, направленное на это лицо.

I like to help. Я люблю помогать.
I like to be helped. Я люблю, когда мне помогают.

Неперфектный инфинитив выражает действие, одновременное с действием глагола-сказуемого (или следующее за ним).
Перфектный инфинитив выражает действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым.

I am glad to study at the University. Я рад, что учусь в университете.
I am glad to have studied at the University. Я рад, что учился в университете.

Функции инфинитива

В предложении инфинитив может быть:

  1. Подлежащим.

To walk in the garden was very pleasant. Гулять в саду было очень приятно.

  1. Обстоятельством цели.

To read the book I went to the reading-hall. Чтобы прочитать эту книгу, я пошёл в читальный зал.

  1. Определением.

He is going to take part in the conference to be held in Moscow. Он собирается принять участие в конференции,которая должна состояться в Москве.

She was the first to come. Она пришла первой.

  1. Дополнением.
    I decided to read this book. Я решил прочитать эту книгу.
  2. Частью сказуемого (часто модального).

You may come in. Вы можете войти.
My wish is to read much. Моё желание - много читать.

Причастие I

Причастие I (Participle I) - неличная форма глагола, обладающая свойствами глагола, прилагательного и наречия. Соответствует формам причастия и деепричастия в русском языке.

Формы причастия

 

active

passive

Indefinite

asking

being asked

Perfect

having asked

having been asked

Participle I Indefinite обозначает действие, одновременное с действием глагола-сказуемого.

While translating difficult texts we use a dictionary. Переводя трудные тексты, мы пользуемся словарём.

Participle I Perfect обозначает действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым.

Having read the book I returned it to the library. Прочитав книгу, я вернул её в библиотеку.

Функции причастия I

В предложении причастие I (Participle I) может быть:

  1. Определением. В этой функции употребляется только Participle I Indefinite, которое соответствует русскому причастию настоящего времени в той же функции.

A smiling girl. Улыбающаяся девочка.
The men building our house with me are my friends. Люди, строящие наш дом вместе со мной, - мои друзья.

  1. Обстоятельством. В этой функции Participle I Indefinite Active чаще всего стоит в начале предложения и переводится на русский язык деепричастием несовершенного вида.

Translating the article he consulted the dictionary. Переводя статью, он пользовался словарём.

Participle I Indefinite Passive переводится на русский язык обстоятельственным придаточным предложением.

Being built of wood the bridge could not carry heavy loads. Так как мост был построен из дерева, он не мог выдержать больших нагрузок.

Participle I Perfect Active переводится деепричастием совершенного вида.

Having built a house he began building a greenhouse. Построив дом, он начал строить парник.

Participle I Indefinite Passive в функции обстоятельства (времени, причины) переводится обстоятельственным придаточным предложением. При этом в качестве подлежащего русского придаточного предложения употребляется подлежащее английского предложения.

Having been built of concrete, the house was cold in winter. Так как дом был построен из бетона, зимой в нём было холодно.

  1. Частью сказуемого. Participle I Indefinite Active может быть частью сказуемого.

They are playing chess. Они играют в шахматы.

Причастие II

Причастие II (Participle II) - неличная форма глагола (III основная форма глагола), имеет одну неизменяемую форму со страдательным значением и обозначает действие, которое испытывает на себе лицо или предмет. Оно соответствует в русском языке причастию страдательного залога.

Причастие II правильных глаголов имеет ту же форму, что и Past Indefinite, и образуется при помощи прибавления суффикса -ed к основе глагола to ask - askedto help - helped.

Подобно причастию I, причастие II обладает свойствами глагола, прилагательного и наречия. Как и глагол, оно обозначает действие. Время действия, обозначаемое причастием II, определяется временем действия глагола-сказуемого или контекстом.

The book discussed yesterday was interesting. Книга, обсуждавшаяся вчера, была интересной.
The books discussed at the lessons are always interesting. Книги, обсуждаемые на уроках, всегда интересны.

Функции причастия II

В предложении причастие II может быть:

  1. Определением.

Lost time is never found again. Потерянное время никогда не вернёшь (дословно - не найти).

  1. Обстоятельством. Перед причастием II в функции обстоятельства могут стоять союзы if, unless, when. В таком случае английское причастие переводится обстоятельственным придаточным предложением, в котором подлежащее то же, что и в главном предложении.

If built of the local stone, the road will serve for years. Если построить дорогу (Если дорога построена) из местного камня, она будет служить долгие годы.

Герундий. The Gerund

Герундий имеет свойства как глагола, так и существительного. Подобной неличной формы в русском языке нет. Как существительное он может выполнять в предложении функции подлежащего, дополнения, определения и обстоятельства с предлогом. Как глагол может иметь после себя прямое дополнение и определяться наречием, иметь перфектную форму, категорию залога, а также выражать действие как процесс.

Герундий образуется от основы глагола с помощью суффикса -ingTo translate - translatingto read - reading.

 

active

passive

Indefinite

writing

being written

Perfect

having written

having been written

Формы герундия совпадают с формами Participle I и Perfect Participle. Однако, это разные формы глагола, отличающиеся и по значению и по синтаксическим функциям. Формы Indefinite Gerund обозначают действия, одновременные с действием, выраженным глаголом-сказуемым.

He likes inviting friends to his place. Он любит приглашать друзей к себе.
He likes being invited to his friends. Он любит, когда его приглашают к себе его друзья.

Перфектные формы герундия (Perfect Gerund) обозначают действия, предшествующие действию, выраженному глаголом-сказуемым.

He is proud of having invited this man to his place. Он гордится тем, что пригласил этого человека к себе.
He was proud of having been invited to the party. Он гордился тем, что его пригласили на вечер.

Функции герундия

В предложении герундий может быть:

  1. Подлежащим.

Smoking is not allowed here. Курить (Курение) здесь не разрешается.

  1. Определением.

There are different ways of obtaining this substance. Существуют различные способы получения этого вещества.

  1. Именной частью сказуемого.

His hobby is driving a car. Его хобби - вождение (водить) машину (ы).

  1. Прямым дополнением.

The car needs repairing. Машина нуждается в ремонте (Машину нужно ремонтировать).

В вышеприведённых функциях герундий переводится существительным или инфинитивом.

  1. Предложным дополнением.

They spoke about their travelling. Они говорили о своём путешествии (том, как они путешествовали).

  1. Обстоятельством.

Learning rules without examples is of little use. Изучение правил (изучать правила) без примеров приносит мало пользы.

Think before answering. Подумай прежде чем ответить.


4.  БЛОК МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

4.1 Задания к тексту «London»

  1. Answer the following questions on the text.
  1. What river does London stand on?
  2. For how long has London been a major settlement?
  3. Who was London founded by?
  4. What territory does the term “London” refer to?
  5. What strengths contribute to London’s prominence?
  6. How many universities are there in London?
  7. What is the population of London?
  8.  What are London’s four World Heritage Sites?
  9. What other sights of interest are there in London?
  1. Fill in the blanks with the words from the text.
  1. London is the _____ city of England and of the United Kingdom.
  2. London has been a major settlement for two _____, its history going back to its founding by the Romans.
  3. The London region and the Greater London administrative area are ___ by the Mayor of London and the London Assembly.
  4. London is a _____ cultural capital.
  5. London’s 43 universities form the largest _____ of higher education in Europe.
  6. London became the first city to _____ the modern Summer Olympic Games three times.
  7. London has a _____ range of peoples and cultures.
  8. London had an _____ population of 8,308,369 in 2012.
  9. Other famous _____ include Buckingham Palace, the London Eye, Piccadilly Circus, St. Paul’s Cathedral, Tower Bridge, Trafalgar Square and the Shard.
  10. The London Underground is the oldest underground _____ network in the world.    

III. Match up the two parts of the sentences.

1) It is the most populous region, urban zone and metropolitan area in

a) the largest concentration of higher education in Europe.

2) Standing on the River Thames, London has been

b) the largest in the EU.

3) The London region and the Greater London administrative area are

c) people and cultures.

4) London’s 43 universities from

d) a major settlement for two millennia.

5) London has a diverse range of

e) governed by the Mayor of London and the London Assembly.

6) The London metropolitan area is

f) the United Kingdom.

  1. Say if the statement is true or false.
  1. London is the capital city of England and of the United Kingdom.
  2. Since at least the 12th century, the term London has also referred to the metropolis developed around this core.
  3. London is a leading global city.
  4. It is the world’s most-visited city as measured by national arrivals.
  5. In 2012, London became the first city to host the modern Winter Olympic Games three times.
  6. The London Underground is the youngest underground railway network in Europe.
  1. Translate the following sentences into English.
  1. Его история уходит в прошлое к моменту его основания римлянами, назвавшими его Лондиниум.
  2. По крайней мере с XIX века термин «Лондон» также относился к большому столичному городу, который развивался вокруг этого центра.
  3. Район Лондона и административная зона Большого Лондона находится под управлением мэра Лондона.
  4. Лондон – ведущий мировой город, с сильными позициями в искусствах, торговле и образовании.
  5. В Лондоне имеется крупнейшая в мире система аэропортов, если измерять её объёмом пассажиропотока.
  6. Лондон - это один из ведущих финансовых центров.
  7. Правительство Большого Лондона определяет размер населения Лондонского столичного региона в 21 миллион.
  8. 43 лондонских университета образуют самую высокую концентрацию высшего образования в Европе.
  9. Лондонское метро является старейшей подземной железнодорожной сетью в мире.

4.2 London Quiz

How much do you know about London?

Try this quiz and find out.

  1. Who gave London its first name?
  1. the Egyptians
  2. the Greeks
  3. the Romans

2.Which river runs through London?

  1. the Thames
  2. the Severn
  3. the Seine

3.Who said “When a man is tired of London, he is tired of life”?

a) Charles Dickens

b) William Shakespeare

c) Samuel Johnson

4.Who founded the Tower of London?

  1. Charles I
  2. William I
  3. Henry VIII

5.How much of London did the Great Fire of London destroy in 1666?

  1. a quarter of London
  2. three quarters of London
  3. the whole city

6. Which is the oldest part of London?

  1. Westminster
  2.  the City
  3.  the West End

7. Who designed St Paul’s Cathedral?

  1.  Christopher Wren
  2.  Benjamin Hall
  3.  Francis Drake

8.Where are the British kings and queens crowned?

a) St Paul’s Cathedral

b) Westminster Abbey

c) the House of Lords

9.Which birds, according to legend, protect the Tower of London?

  1.  pigeons
  2.  ravens
  3.  swans

10.Which is the most  famous  shopping street in London?

  1.  Oxford Street
  2.  Downing  Street
  3.  Baker Street

11.What is a ‘double-decker’?

  1.  a bus
  2.  a lorry
  3.  a ship

12. Where can you make a speech in Hyde Park?

  1.  Poet’s Corner
  2.  Speaker’s Corner
  3.  Revolutionary Corner

13. What is ‘the Globe’ in London?

  1.  the largest department store in Europe
  2.  Cockney rhyming slang for ‘hope’
  3.  a Shakespearean theatre

4.3 Задания для работы «малыми группами»

Name the places

1) You can find it not far from St. James’s Park. It is a great palace, a home of the Queen in London. When the mistress of this building is at home, the Royal Standard is flying.

2) It is a famous museum. It is not far from Hyde Park. It organizes sleepovers. Here you can learn about animals, plants, minerals.

3) It is a famous square in London. People name it “The heart of London” On the column in the centre there is a statue of the great English seaman.

4) It is a famous museum of a well - known English detective.

5) It is sitting grandly on the banks of the Thames, Britain's national museum of modern and contemporary art. Its unique shape is due to it previously being a power station

6) It is centrally located in the heart of the capital, gracefully rotating over the River Thames opposite the Houses of Parliament and Big Ben. It is a major feature of London's skyline 

7) It is one of the world's most famous buildings. Discover its 900-year history as a royal palace, prison and place of execution, arsenal, jewel house and zoo!

Поисковая игра Play a game. Look at the map of London, follow the instructions and find the place

  1. Start from Charing Cross, turn left at Charing Cross Road, go up Charing Cross Road, turn left at Oxford Street, go along the street and turn right at Baker Street. Go up the street.
  2. Start from Victoria Station, go up Victoria Street, and go past Westminster Abbey. It is near the park.
  3. Start from Victoria Station, turn left at Eccleston Street, turn left at Knightsbridge underground station, go down Brampton Road. It is on the right side of the road.
  4. Start from Victoria Station, go up Victoria Street, go past Westminster Abbey, go past Big Ben and go up White Hall, turn right. 

4.4 Задания на контроль эффективности усвоения полученных знаний

Лексико-грамматическое упражнение. Переведите предложения, определите, какая неличная форма глагола употребляется в каждом предложении.

  1. В Лондоне много интересных мест для посещения.
  2. Я хочу, чтобы ты поехал в Лондон.
  3. Я ожидал, что ты посетишь Вестминстерское Аббатство.
  4. Мне нравится гулять по городу.
  5. Было очень приятно гулять по Гайд парку.
  6. Я купил билет, чтобы посетить Британский музей.
  7. Я решил посетить столицу Англии.
  8. Увидеть Лондон – моё желание
  9. Люди, которые путешествуют со мной по Лондону, - мои друзья.
  10. Путешествуя по Лондону, он консультировался с экскурсоводом.
  11. Пока вы не посетите Лондон, вы не узнаете всю красоту этого известного города.
  12. Он любит встречаться с друзьями на Трафальгарской площади.
  13. Существуют различные способы добраться до Лондонского колеса обозрения (London Eye)
  14. Они говорили о своём путешествии в Лондон.
  15. Он гордился, что его пригласили в Букингемский дворец.
  16. Он боялся пропустить поезд в Лондон.

2.3.5. Критерии оценки

Критерии оценки знаний и умений студентов:

Оценка за данную тему выставляется по итогам работы студента в течение занятия по данной теме за выполнение различных заданий (средний балл)

1. Мини-викторина. 2. Чтение и перевод текста. 3. Работа с видеофильмом. 4. Работа «малыми группами». 5. Контроль эффективности усвоения полученных знаний

ФИО (студента)

1

2

3

4

5

Итог

1

2

3

4

Оценка «5» - отлично ставится, если студент выполнят все задания без ошибок, активно участвуя во всех видах деятельности и творчески подходит к их выполнению.

 Оценка «4» - хорошо ставится, если студент выполняет все задания с незначительными ошибками и неточностями.

Оценка «3» - удовлетворительно ставится, если студент делает большое количество ошибок при выполнении заданий или выполняет задания частично.

Оценка «2» - неудовлетворительно ставится, если студент допускает грубые ошибки при выполнении заданий или не выполняет 4 или 5 заданий.

Критерии оценки за выполнение письменного задания:

Оценка «5» - отлично ставится, если студент правильно выполнил 100-91% заданий

Оценка «4» - хорошо ставится, если студент правильно выполнил 90-80% заданий

Оценка «3» - удовлетворительно ставится, если студент правильно выполнил 79-65% заданий

Оценка «2» - неудовлетворительно ставится, если студент правильно выполнил менее 65% заданий.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English. Учебник английского языка. – М.: Academia,  2019.
  2. Миловидов, В.А. Великобритания: история, география и традиции. – М.: АЙРИСС-пресс, 2015.
  3. Цветкова И.В. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. Устный экзамен – М.: Глосса-Пресс, 2019
  4. https://sch842zg.mskobr.ru/files/metodicheskie_rekomendacii_proekty.pdf
  5. https://speakenglishwell.ru/nelichnye-formy-glagola-v-anglijskom-yazyke/
  6. https://langformula.ru/english-grammar/non-finite/
  7. https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=RKNBIitoXMQ
  8. https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fcs4.pikabu.ru%2Fvideo%2F2016%2F06%2F25%2F3%2Fog_og_1466825491334281954.jpg&text=лондон%20картинки&lr=213&rpt=simage&source=wiz
  9. http://mkoushkola1.ucoz.ru/1516/london_quiz-rezhim_sovmestimosti.pdf

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А. Эталоны ответов

London Quiz

1. C    2. A   3. C   4. B    5. B   6. B   7. A  8. B  9. B   10. A   11. A  12. B  13. C

 

Задания для работы с «малыми группами»

Назовите место

1) Buckingham Palace 2) The Natural History Museum 3) Trafalgar Square 4) Sherlock Holmes’s House , 5)Tate Modern, 6) The Coca-Cola London Eye)7 Tower of London

Поисковая игра 

1)Sherlock Holmes’s House, 2)Buckingham Palace, 3) The Natural History Museum, 4) The Natural History Museum

Лексико-грамматическое упражнение

  1. There are a lot of interesting places to visit in London.
  2. I want you to go to London.
  3. I expected you to visit Westminster Abbey.
  4. I like to walk around the city.
  5. To walk in the Hyde Park was very pleasant.
  6. To visit British museum I bought a ticket.
  7. I decided to visit the capital of England.
  8. My wish is to see London.
  9. The people travelling around London with me are my friends.
  10. Travelling around London he consulted with the guide.
  11. Unless visited London you don’t know all beauty of this famous city.
  12. He likes meeting friends at Trafalgar square.
  13. There are different ways of getting to London Eye.
  14. They spoke about their London travelling. 
  15. He was proud of having been invited to Buckingham palace.
  16. He was afraid of missing train to London.

Эталоны ответов на задания к тексту:

I.

  1. London stands on the river Thames.
  2. London has been a major settlement for two millennia
  3. History of London going back to its founding by the Romans, who named it Londinium.
  4. Since at least the 19th century, the term London has also referred to the metropolis developed around this core.
  5. London is a leading global city, with strengths in the arts, commerce, education, entertainment, fashion, finance, healthcare, media, professional services, research and development, tourism and transport all contributing to its prominence.
  6. There are 43 universities in London.
  7.  London had an official population of 8,308,369 in 2012.
  8. London contains four World Heritage Sites: The Tower of London; Kew Gardens; Westminster Abbey and St. Margaret’s Church; and the historic settlement of Greenwich.
  9. Other famous landmarks include Buckingham Palace, the London Eye, Piccadilly Circus, St. Paul’s Cathedral, Tower Bridge, Trafalgar Square and the Shard.

II.

  1. capital
  2. millennia
  3. governed
  4. world
  5. concentration
  6.  host
  7.   diverse
  8. official
  9. landmarks
  10. railway

III.

1f, 2d, 3e, 4a, 5c, 6b

IV.

1t, 2f, 3t, 4t, 5f, 6f

V.

  1. Its history going back to its founding by the Romans, who named it Londinium.
  2. Since at least the 19th century, the term London has also referred to the metropolis developed around this core.
  3. The London region and the Greater London administrative area are governed by the Mayor of London.
  4. London is a leading global city, with strengths in the arts, commerce and education.
  5. London has the world’s largest city airport system measured by passenger traffic.
  6. London  is one of the world’s leading financial centers.
  7. The Greater London Authority puts the population of London metropolitan region at 21 million.
  8. London’s 43 universities form the largest concentration of higher education in Europe.
  9. The London Underground is the oldest underground railway network in the world.  


Приложение Б.

 План работы над краткосрочным проектным продуктом

 «Программа туристического маршрута по Лондону»

Этап, время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

I. Погружение в проект

-Рассмотрение ситуации и проблемы.

-Сужение проблемы и формулировка цели.

1. Формулирует проблему проекта: What is the problem?  “HOW to plan a one-day sightseeing tour in London in order to see as many as possible sights taking account of their location and opening times.”

2. Формулирует цель проекта:

What is the aim of our work? “To plan a one-day sightseeing tour in London”

3. Знакомит обучающихся с правилами составления туристического маршрута:

By planning a route, you should take into account:

  1. The date of a tour. (Opening times are changed depending on seasons)
  2. The duration (длительность) of events. (How much time are you going to spend in a place)
  3. The way of transportation (How will you get to a place)
  4. Time of meal.
  5. Time of removing from one place to another.

1. Обучающиеся присваивают проблемную ситуацию.

2. С помощью преподавателя формулируют проблему.

3. Осуществляют целеполагание.

5. Знакомятся с правилами составления туристического маршрута.

II. Организация работы над проектом

  1. Обучающиеся разбиваются на группы по 2-3 человека
  2. Составляется план групповой работы над проектом.

Помогает учащимся разбиться на группы, распределить роли в группе.

Направляет учащихся при формулировке задач (план работы над проектом)

Then we need to plan all steps of your work:

  1. To learn the Tourist Guide.
  2. To choose the sights of London.
  3. To note the way on the map of London.
  4. To complete a table and write the text of a tour.
  5. To present your map and your route.
  1. Распределение ролевого участия в группе
  2. Коллективное обсуждение и распределение ролей в группе
  3. Составление плана групповой работы

III. Работа над проектом

Выполняется содержательная часть – разрабатывается маршрут однодневного тура по Лодону.

Учитель консультирует, оказывает дозированную педагогическую помощь при выполнении плана работы и составлении маршрута.

  1. Изучают материалы справочника и карты Лондона.
  2. Выбирают достопримечательности.
  3. Отмечают маршрут графически на карте
  4. Заполняют таблицу маршрута
  5. Составляют текст маршрута на английском языке.
  6. Презентуют полученные результаты.

IV. Презентация результатов

Учитель выступает в роли эксперта.

В процессе устной презентации представляют разработанный маршрут однодневного тура по Лондону.

V. Рефлексия

Учитель после сдачи форм самооценки деятельности учащихся, объявляет критерии оценивания.

Оценивают этапы своей деятельности по заданной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в Великобритании"

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...

Программа учебной дисциплины "Архитектурные стили в зодчестве северной столицы" для слушателей курсов «ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Архитектура  неразрывно связана с историей, политикой и экономикой. Стиль в архитектуре – это реальное воплощение потребностей, идей и вкусов архитекторов, заказчиков и общества в це...

Публикация в журнале Профессиональное образование, Столица Научные исследования в образовании № 10 2013

Использование элементов исследовательской  и проектной  деятельности на занятиях общепрофессиональных дисциплин - один из путей развития познавательных интересов глухих и слабослышащих студе...

Досуг «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!».

Досуг ко дню города. Тема: «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!». Цели: воспитывать патриотизм у детей, любовь к родному краю, развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного; да...

Заочная экскурсия по столице Мордовии города Саранска.

Познакомить с достопримечательностями города Саранска. Развивать познавательную активность....